Обсуждено согласовано утверждаю на




Скачать 11,53 Kb.
НазваниеОбсуждено согласовано утверждаю на
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер11,53 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Минаевки Асиновского района Томской области


ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседание МО зам.директор по УВР директор школы

Естественно –математического цикла Басманова М.И________ Маслова Зинаида Петровна________

руководитель МО Суцкель Т.М_________ «___»_______201 г «___»_______201 г.

Протокол № __ от «___»_____201 г


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ 9 класс

(типовая)

автор учебника: О.С.Габриелян

2часа в неделю всего 68 ч


Программа составлена:

учителем химии

1 квалификационной категории

Суцкель Татьяной Михайловной.


Пояснительная записка .

Настоящая программа разработана на основе обя­зательного минимума содержания по химии для ос­новной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников, что явилось глав­ным принципом ее структурирования. Примерная ло­гика рассмотрения обязательного минимума содержа­ния в данной программе может быть принята во вни­мание при работе и с другими программами по химии для основной школы.

Изучение химии в основной школе призвано обес­печить:

-формирование основ химического знания — важ­нейших фактов, понятий, химических законов и те­орий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

-развитие умений наблюдать и объяснять химиче­ские явления, происходящие в лаборатории, на про­изводстве, в повседневной жизни;

-формирование умений безопасного обращения с ве­ществами, используемыми при выполнении неслож­ных химических опытов и в повседневной жизни;

-выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирова­ние у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

-развитие личности обучающихся, их интеллекту­альное и нравственное совершенствование, формиро­вание у них гуманистических отношений и экологи­чески целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Содержание программы составляет основу для рас­крытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генети­ческая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и стро­ением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразо­вания при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами,

Программа включает в себя основы общей и неор­ганической химии, а также краткие сведения об орга­нических веществах. Нормативная продолжитель­ность изучения этого содержания определена в соот­ветствии с федеральным Базисным планом основного общего образования.

В программе названы основные разделы курса, для каждого их них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы), объекты учебных экскурсий.


1. Цели и задачи.


1.1 Цели программы.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижения следующей цели-освоение химических знаний, химических процессов, их закономерностей, основных химических законов, о роли химической науки в практической деятельности человека;овладение умениями применять химические знания для объяснения химических процессов и явлений;

1.2 Задачи программы.

  • закрепить и расширить знания учащихся по темам: «Уравнения химических реакций», «Строение атома», «Периодический закон химических элементов»; научить проводить расчеты по формулам с использованием справочных таблиц; делать на основе проведенных расчетов выводы о сущности данной реакции, возможности их протекания

  • совершенствовать умения характеризовать химические реакции с позиции окислительно - восстановительных процессов, уравнивать сложные окислительно - восстановительные реакции методом электронного баланса

  • работать с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, пользоваться химическими справочниками, проводить наблюдения за химическими процессами, делать химические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения и наблюдения за химическим экспериментом, работать с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного отношения к предмету химия;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни


2. Требования к уровню усвоения содержания образования. Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, валентность, степень окисления, окислитель и восстановитель, химическая реакция, признаки химической реакции;

  • основные законы: закон сохранения массы веществ, закон сохранения заряда, Периодический закон химических элементов;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации кислот, солей и оснований;

  • вещества и материалы: важнейшие неорганические соли, кислоты, основания и простые вещества;

  • значение и практическое применение химических процессов.

Уметь:

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряды ионов, тип химической связи, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, тип химической реакции по изменению степени окисления элементов;

  • Составлять схемы уравнений молекулярных и ионных;

  • Характеризовать типы химических реакций;

  • Объяснять: суть процессов окисления и восстановления, метода электронного баланса;

  • Проводить расчеты по уравнениям химических реакций;

  • Выполнять химические эксперименты по изученным темам;

  • Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Обладать базовыми компетенциями, то есть умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • Для безопасной работы с веществами в лаборатории

Обладать ключевыми компетенциями:

Информационно- технологические:

  • Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • Способность задавать и отвечать на вопросы по изученным темам с пониманием и по существу.

Коммуникативные:

  • Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • Умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации

Учебно – познавательные:

  • Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для её достижения, выбирать пути решения этих задач;

  • Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режим работы, порядка и способов умственной деятельности;

  • Умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщения, построения ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;

  • Умения и навыки оценки и осмысление результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Обладать специальными компетенциями:

  • Давать сущностную характеристику изучаемым объектам (химическим реакциям и веществам);

  • Выявлять несложные связи и зависимости, например строение -свойства, свойства – применение.



Тематическое планирование по химии






темы

часы

Практические работы

Контрольные работы

Обобщение

тем

1.

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса


3










2.

Металлы

17

№1 "Получение соединений металлов и изучение их свойств"

1

1

3.

Неметаллы

25

№2 «Получение, собирание и распознавание газов»

№ 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

1

3

4.

Органические вещества

12

№4«Изготовление моделей углеводородов»

1

1

5.

Химия и жизнь

8










6.

Повторение основных вопросов курса 9 класса

3




1

1




Итоговая контрольная работа












ИТОГО

70

4

4

6
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Обсуждено согласовано утверждаю на iconОбсуждено согласовано утверждаю на
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Обсуждено согласовано утверждаю на icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Обсуждено согласовано утверждаю на icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Обсуждено согласовано утверждаю на icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Обсуждено согласовано утверждаю на icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Обсуждено согласовано утверждаю на iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
Обсуждено согласовано утверждаю на iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
Обсуждено согласовано утверждаю на iconИнструкция по технике безопасности. Согласовано Утверждаю

Обсуждено согласовано утверждаю на icon"Согласовано" "Утверждаю"
Шифр норматива и н а и м е н о в а н и е р а б о т и з а т р а т, Цена единицы, руб Затраты
Обсуждено согласовано утверждаю на iconСогласовано Утверждаю
Организация воспитательной работы. Участие школьников в конкурсах и соревнованиях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница