Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское»




Скачать 21,96 Kb.
НазваниеПрограмма палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское»
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер21,96 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское», реализуемой в рамках педагогического проекта «УСЫНОВИ ЗАКАЗНИК» 2012-2015

2012



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

  2. ПАСПОРТ ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

  3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  4. ПРОГРАММА ПАЛАТОЧНОГО ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ «УРОЧИЩЕ МОЛЕВСКОЕ»

  • Введение

  • Пояснительная записка

  • Организация работы

  • Основные формы деятельности

  • Содержание программы

  • Календарно-тематическое планирование

  • Механизмы реализации

  • Ожидаемые педагогические результаты

  • Диагностика результативности

  1. ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Методики тематических исследований

  • Методики проектной деятельности

  • Диагностические материалы



ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОБЛАТНОМ КОНКУРСЕ ПРОГРАММ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ


Название организации (коллектива)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Ф.И.О. (полностью) руководителя организации

Гончарова Любовь Васильевна

Почтовый адрес с индексом

249406, Г. Людиново, Калужская область,

ул. Энгельса, д.48

Е-таil, сайт (если имеются)

ms.apin@mail.ru

Банковские реквизиты

ИНН 4024005809 КПП 402401001

р/с 40204810000000001200 (отдел финансов Людиновского района )

ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга БИК 042908001

Полное название программы

Палаточный эколого-краеведческий лагерь «Урочище Молевское», реализуемая в рамках педагогического проекта «УСЫНОВИ ЗАКАЗНИК»

Ф.И.О. (полностью) автора программы

Пинюкова Анжела Григорьевна – заместитель директора по УВР

Отличник , победитель конкурса лучших учителей РФ ПНПО «Образование»



Директор школы ____________________Л.В. Гончарова

Информационная карта программы

палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское»


полное название

программы

Палаточный эколого-краеведческий лагерь

«Урочище Молевское»,

реализуемая в рамках педагогического проекта

«УСЫНОВИ ЗАКАЗНИК»

основания

для разработки

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция РФ

  • Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

  • Приказ Министерства образования РФ № 2688 от 13 июля 2001г «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха»

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ

  • Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969.-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ

  • Приказ по МКОУ «Средняя школа №2» № … «Об организации отдыха, труда и занятости школьников в летний период»

  • Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

заказчик

Администрация муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново Калужской области

автор –

составитель

Пинюкова Анжела Григорьевна – заместитель директора по УВР


руководитель

программы

Пинюкова Анжела Григорьевна – заместитель директора по УВР

Гришина Тамара Александровна – руководитель научного общества обучающихся «Шаг в науку»

ОУ,

представившее

программу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

адрес организации

249406, г. Людиново, Калужская область, ул. Энгельса, д. 48

телефон

8-(48-444)6-52-35

срок реализации

11 – 17 июня 2012г.

место реализации

Особо охраняемая природная территория памятник природы калужской области урочище Молевское, Сельское поселение «Деревня Игнатовка»

направленность программы

Профильная, эколого-краеведческая

продолжительность программы

7 дней

цель программы


Включение школьников в активную и сознательную природоохранную деятельность, формирование у них экоцентрических компонентов сознания, развития важнейших компонентов личности в условиях полноценного оздоравливающего летнего отдыха.

задачи программы

  • Обучение основам туризма и экологической грамотности;

  • Углубленное изучение основ экологии и рационального природопользования.

  • Формирование навыков здорового образа жизни и осмысления отношения каждого к своему здоровью;

  • Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры.

  • Раскрытие творческого потенциала детей;

  • Развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств у подростков;

  • Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений;

  • Формирование экоцентрических компонентов сознания,

  • Формирование установки на активную природоохранную деятельность

  • Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.

  • основное

  • содержание

  • Введение

  • Пояснительная записка

  • Организация работы

  • Основные формы деятельности

  • Содержание программы

  • Календарно-тематическое планирование

  • Механизмы реализации

  • Ожидаемые педагогические результаты

  • Диагностика результативности

  • Литература

категория

участников

20 обучающихся 8-10 класс (14-16 лет)

условия

реализации

  • Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами МКОУ «Средняя школа №2» г. Людиново

  • Кадровые условия:

- руководитель программы – начальник лагеря;

- руководители исследовательских мастерских - воспитатели;

- обслуживающий персонал.

  • Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники палаточного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники палаточного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- руководители мастерских проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

перечень основных мероприятий

Планируемая тематика исследовательских работ:

  • Оценка экологического состояния

  • Геоботанические исследования

  • Гидробиологические исследования

  • Биоиндикация

Социальное проектирование

  • Экологическая тропа

  • Описания старинной усадьбы

  • Паспорт ООПТ

Интеллектуальный игры:

  • Аукцион знаний «Один за всех все за одного»

  • Дом, который построим мы

  • Интеллектуальное казино

Занятия в тренингом режиме:

  • «Быть уверенным – это здорово!!!»

  • «Умение жить среди людей»

Диагностические материалы:

  • Методика определения самооценки

  • Анкета способностей подростка

Параллельные программы:

  • «Веревочный курс»

  • Практика выживания в экстремальных условиях

Другие учебные мастерские:

    • Полевой пресс-центр (экспресс-курс журналистики с выпуском полевой газеты лагеря)

    • Полевой компьютерный центр

    • Полевая телевизионная студия

ожидаемые

результаты

  • Обучение основам туризма и экологической грамотности;

  • Формирование навыков здорового образа жизни и осмысления отношения каждого к своему здоровью;

  • Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры.

  • Раскрытие творческого потенциала детей;

  • Развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств у подростков;

  • Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений;

  • Формирование экоцентрических компонентов сознания,

  • Формирование установки на активную природоохранную деятельность

  • Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.

динамика

развития

Подробное описание и результаты предыдущих профильных смен на сайте http://noy.40423s002.edusite.ru

Презентация реализации педагогического проекта «Усынови заказник» http://oopt.40423s002.edusite.ru

сведения о

социальных

партнерах

В разработке и реализации программы приняли участие специалисты служб и учреждений:

  1. Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

  2. Отдел по делам молодежи Криницына Татьяна Егоровна

  3. Отдел социальной защиты населения

249406, г Людиново, ул. Крупской , 1 тел (48444)6-49-18, 6-28-09, факс (48444)6-37-88,e-mail: usznludreg@kaluga.ru -Телятникова Наталья Васильевна

  1. МО МВД России «Людиновский»

  2. НОУ ДО «Людиновский СТК ДОСААФ России»

  3. «7-й отряд ОФПС по Калужской области

  4. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Людиновском. Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском районах

  5. ФБУЗ «Центр гигиен и эпидемиологии в Калужской области в Людиновском районе»

249400 г Людиново, ул. Чугунова, 12

  1. ООО «Отдел профилактической дезинфекции»

249400 г Людиново, ул. Чугунова, 12

  1. «Муниципальное учреждение здравоохранения центральная районная больница

  2. Министерство природных ресурсов 719986 Новикова Ольга Александровна комплексное обследование территории

  3. ГАУ КО «Центр организации детского и семейного отдыха «Развитие»

г. Калуга, ул. Московская 7, http:www.razvitie40.ru; kaluga.razvitie@mail.ru д.7. 79-67-34

  1. Малой академией МГУ имени М.В. Ломоносова






Программа ПОБЕДИТЕЛЬ областного конкурса программ профильных смен в сфере организации детского отдыха и оздоровления /Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области – ГАУ КО «Центр организации детского и семейного отдыха «Развитие» http:www.razvitie40.ru т. (48444)79-67-34


МАЛО ЗНАТЬ, НАДО ПРИМЕНЯТЬ

МАЛО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ. НАДО И ДЕЛАТЬ





ПРОГРАММА

палаточного эколого-краеведческого

лагеря «Урочище Молевское»

июнь 2012


ВВЕДЕНИЕ

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Одним из направлений деятельности с одаренными детьми успешно реализуемым в нашем образовательном учреждении с 2002 г. является организация в каникулярное время профильных смен - основной приоритет которых оздоровительная и образовательная деятельность направленные на развитие ребенка.

Проведение занятий по направлениям экология и краеведение в условиях непосредственного общения с природой способствует формированию экологического мировоззрения и пониманию роли человека в окружающем мире.

Палаточный эколого-краеведческий лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение, и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям, наряду с отдыхом от неблагоприятного воздействия урбанизированной городской среды, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по биологии, экологии и историческому краеведению, проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической направленности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая программа является подпрограммой долгосрочного педагогического проекта помощи особо охраняемым природным территориям Людиновского района, Калужской области «Усынови заказник» на 2011-2015 гг., в рамках деятельности Центра охраны дикой природы.

Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молекское», разработана с учетом многолетнего опыта: участия в Межрегиональных экологических экспедициях школьников России Межрегиональной школы «Учитель года» www.pelikanschool.org; проведения Школы юный исследователь на базе оздоровительного лагеря «Спутник»; профильных смен на базе школьной оздоровительной площадки http://noy.40423s002.edusite.ru; на основе учебно-методических материалов по экологическому и биологическому воспитанию для проведения летней школы для одаренных учащихся(М.Н. Сионова) и программы помощи особо охраняемых природных территорий «Усынови заказник» (А.А. Могильнер), а также участия совместно с Малой академией МГУ имени М.В. Ломоносова в Проекте «Разработка и апробация учебно-методических комплексов, обеспечивающих поддержку творческого потенциала и мотивацию учащихся к познанию в области новых специальностей естественнонаучного цикла и ориентированных на подготовку абитуриентов для ВУЗов» (в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы) и в Проекте «Создание системы оценки качества дополнительного образования школьников, основанной на информационно-коммуникационных технологиях и обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» (в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2001-2015 годы).

Актуальность использования природных объектов, особо охраняемой природной территории «Урочище Молевское», как ведущего педагогического средства объясняется как экологическими проблемами, так и интересом школьников к природе и истории родного края. Родной край – частица нашей огромной страны. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины. Изучая природу родного края и её преобразование, дети становятся очевидцами его проблем.

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи изменения ландшафтов местности в результате деятельности человека. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Содержание программы отобрано в соответствии с условиями проведения палаточного лагеря, с учетом индивидуальных и возрастных психолого-физиологических особенностей участников лагеря. Участники лагеря это одаренные школьники, члены научного общества учащихся «Шаг в науку», участники конкурсов исследовательских работ.

Содержание программы ориентировано не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, как это определено Федеральным образовательным стандартом.

Образовательный компонент программы составлен с учетом формирования универсальных учебных действий. В ходе выполнения и представления своей работы учащиеся имеют возможность овладеть рядом необходимых для современного времени компетентностей:

  • Ценностно-смысловые. В ходе выполнения работы учащиеся осознают суть современных экологических проблем, изыскивают пути их решения, предпринимают первые попытки самостоятельных ответственных действий по защите окружающей среды.

  • Учебно-познавательные. Учащиеся осваивают все этапы исследовательской или проектной деятельности в сфере экологии и рационального природопользования. В ходе самостоятельной познавательной деятельности они усваивают общенаучные и специальные методы, применяют знания и умения, сформированные в основной школе.

  • Информационные. Углубленное изучение предмета самостоятельно выбранной темы требует серьёзной работы с разными источниками информации: формируются информационные компетенции учащихся, включающие умения осуществлять анализ научной и методический литературы, проводить поиск в сети Интернет, обрабатывать полученную информацию в соответствии с целями ее дальнейшего использования.

  • Коммуникативные. Коммуникативные компетенции учащихся формируются в ходе их совместной деятельности по добыванию, обсуждению, выполнению и представлению исследовательской или проектной работы.

  • Личностного самосовершенствования. Выполнение исследовательской или проектной разработки в соответствии с заявленными целями, в установленные сроки, создают условия для осознания школьниками необходимости освоения умений саморегулирования, развития культуры общения. Так формируются и развиваются рефлексивные способности молодого человека, предпринимаются первые попытки личностного самосовершенствования.

  1   2

Похожие:

Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «сош №24»
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconОздоровительно-развивающая и профилактическая программа летней оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при мбоу сош им. Мичурина
Оздоровительно-развивающая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности...
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconМетодические рекомендации по повышению эколого-экономической эффективности экономических
Таким образом, развитие, как отдельных экономических систем, так и экономики в целом должно базироваться на условиях оптимизации...
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма Всероссийского обучающего семинара «Организация деятельности детского лагеря в современных условиях»
Министерства образования и науки Российской Федерации проводит с 14 по 17 марта 2011 года Всероссийский обучающий семинар для руководителей...
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма школьного краеведческого кружка. Разработана учителем Воротилкиной Т. П. село Канашево 2012-2013 пояснительная записка в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
России личностно-ориентированной модели образования, о возвращении к национальным и мировым культурно-историческим традициям. Одной...
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» icon1 Эколого-хозяйственное состояние земель как объект оценки и управления территориальными ресурсами
Урсов зависит от комплекса природных и социально-экономических условий (физико-химических свойств почв, расположения земельных участков,...
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципального образования город краснодар средняя общеобразовательная школа №39
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма регионального экологического образования средствами туризма
Требования к минимально необходимому уровню эколого-туристской подготовленности дошкольника
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское» iconПрограмма деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей маоу сош №4 на 2013 год «Вокруг света»
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница