Основная образовательная программа начального общего образования




Скачать 31,44 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/18
Дата04.02.2016
Размер31,44 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДЕНА:

постановлением

Управляющего Совета

Ломовской средней школы

15 марта 2011 года № 4


Основная образовательная программа

начального общего образования

Ломовской средней общеобразовательной школы

на 2011-2014 годы.


СОГЛАСОВАНО

Директор Ломовской

средней общеобразовательной

школы

____________ Е.А. Винокурова


17 марта 2011 года № 4


Дюдьково 2011 год


Управляющий Совет Ломовской средней общеобразовательной школы


Постановление


15.03.2011 № 4


Об основной образовательной программе начального общего образования

Ломовской средней общеобразовательной школы

на 2011 – 2014 годы


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) на основе примерной основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Управляющий Совет Ломовской средней общеобразовательной школы постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую основную образовательную программу начального общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на 2011-2014 годы

  2. Обеспечить финансирование Программы за счет средств нормативно-бюджетного финансирования и других дополнительных источников.

  3. Рекомендовать органам школьного управления руководствоваться в своей деятельности положениями Программы.



Председатель

Управляющего Совета: __________________ И.И. Шаркова


Паспорт программы.



Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Ломовской средней общеобразовательной школы

на 2011 – 2014 годы

Дата принятия решения о разработке Программы


Постановление Управляющего Совета Учреждения

от 15 октября 2010 года № 3

Заказчики Программы

Управление образования администрации Рыбинского муниципального района, муниципальный методический центр, родители учащихся

Координаторы

Программы

Управляющий Совет Ломовской средней общеобразовательной школы

Основные разработчики

Управляющий Совет, Административный Совет, Родительский комитет, творческие группы из числа учителей, учащихся и их родителей, созданные на основе приказа по школе

Цель Программы

Основная стратегическая цель Программы – предоставление

образовательным учреждением комплекса образовательных услуг на основе учебного плана школы в соответствии с ФГОС второго поколения и услуг через интеграцию основного и дополнительного образования, реализуемых на основе комплексной модели школы полного дня

Задачи Программы

Стратегическая задача развития школьного образования - заключается в обновлении его содержания, технологий, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов

Задачи обучения

Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие, сформировать устойчивую учебную мотивацию у младшего школьника для развития универсальных учебных действий, развивать информационно-познавательные интересы ребенка.

Задачи воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Создать условия для развития у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения

Задачи оздоровления

Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и прививать им навыки здорового образа жизни.

Этапы реализации Программы

I этапподготовительный (2010/2011 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этаппрактический (2011/2014 гг.)

  • адаптация программ к учебно-воспитательному процессу;

  • переход образовательного учреждения в новое качественное состояние;

  • корректировка проектов;

  • расширение адресов сотрудничества.

  • III этап обобщающий (2014/2015 гг.)

  • систематизация наработанного материала;

  • организация общественной экспертизы;

  • оценка эффективности достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития;

  • фиксация созданных прецедентов и их закрепление в локальных нормативных актах школы;

  • устранение возможных рисков




Ожидаемые конечные результаты



для детей

- высокие коммуникативные способности

  • профессиональное и жизненное самоопределение

  • осознанное стремление к ЗОЖ

созидательная активность и гражданская позиция

для родителей

  • мотивация родителей на воспитание гражданских ценностей

  • осознанное содействие в новых условиях

  • участие в управлении Школы полного дня

для педагогов

  • мотивация к непрерывному образованию и самообразованию

  • самореализация в профессиональной деятельности через

  • более тесное сотрудничество с детьми и родителями

  • освоение и применение на практике новых компетентностей

- высокий уровень квалификации в соответствии с требованиями ФГОС

Ответственные лица для контактов

Винокурова Е.А. - директор школы, тел./факс 4855 257 534

Шаркова И.И. – председатель Управляющего Совета Учреждения, тел. 257 517

Сенченко Е.В. – зам.директора по УВР школы тел. 257-647

Управление Программой

Управляющий Совет Учреждения









Раздел 1 Пояснительная записка


Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

второго поколения


Нормативно-правовой и методологической основой программы являются

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- [1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 » октября 2009 г. № 373

- Концепция Образовательной системы «Школа 2100».

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Федеральные государственные образовательные стандарты - это один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) представляет собой конституционную норму. В статье №43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится о том, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно–правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

В основе ФГОС лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Поэтому стандарт приобретает характер конвенциальной нормы.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ регулируют планируемые результаты общего образования посредством операционального описания целевых установок общего образования. Результаты образования зависят от всей совокупности условий и обстоятельств, в которых осуществляется образовательный процесс: от учебной деятельности детей, педагогической деятельности учителей, материально–технической базы школы, обеспеченности образовательного процесса необходимыми средствами обучения и др.


Миссия учреждения:

Максимально подготовить ребенка к реальной жизни в условиях гражданского общества.

  • Во-первых, мы хотим через созданную продуктивную образовательную систему  содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного.

  • Во-вторых, мы стремимся помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.

В основу программы начального общего образования положена образовательная система «Школа 2100», так как учителя школы имеют опыт преподавания в данной системе, выбор одобрен родителями и соответствует требованиям ФГОС.

В основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - самореализуясь, имеют возможность превратить работу в школе в увлекательный  творческий  процесс.

В основе Образовательной системы «Школа 2100» лежат идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф. Каптерева, зародившиеся в Царскосельском лицее,   и нашедшие свое продолжение в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.Н. и А.А. Леонтьевых, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой и многих ученых, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия. К ним добавился опыт и авторские методики учителей, сумевших достичь значительных успехов в своей профессиональной деятельности, те ценные научные и исследовательские разработки, которые по определенным идеологическим и конъюнктурным причинам не могли быть внедрены в свое время.
Три кардинальные и принципиальные позиции отличают образовательную систему «Школа 2100».

  1. Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

  2. Непрерывность.  «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

  3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Живём в настоящем, думаем о будущем!


В процессе обучения «Школа 2100»  формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.

  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;

  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число «2100»  имеет для создателей образовательной системы  символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла. 


Основным инструментом для реализации ФГОС в нашей школе является – организация деятельности на основе эффективной комплексной модели учебно-воспитательной работы школы в режиме полного дня.


Особенности школы полного дня

  • Школа полного дня относится не к определенной группе школьников, а к школе в целом, и не только к ее режиму, а ко всему учебно–воспитательному процессу

  • Школа полного дня является организатором всей жизнедеятельности ребенка, которая помогает каждому ученику развить свои творческие задатки и возможности.

  • Комплексная модель школы полного дня предполагает переход образовательно-воспитательного пространства школы в новое качественное состояние, в котором решается весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач, усиливая при этом взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, социумом.

  • Гибкий режим школы полного дня учитывает семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Модель школы полного дня - как сфера услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей развивающей личности ребенка. Предоставление возможности школьнику выбрать из широкого спектра услуг наиболее подходящую для него сферу деятельности и оказание профессиональной помощи в данном выборе.

  • Таким образом, актуальность Модели школы полного дня обусловлена сложившейся ситуацией в школе на основе анализа внутренней и внешней среды и особенностями модернизации современного образования. Усиление воспитательного потенциала образовательного процесса и организация эффективного гражданского образования являются одними из главных направлений ФГОС.

  • Педагоги школы имеют опыт интеграции урочной и внеурочной деятельности через использование Модели школы полного дня.

Ломовская школа – это открытое, успешное, уникальное образовательное учреждение, которое формирует пространство качества предоставления образовательных услуг.

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:


школа - территория здоровья

- каждый ребенок окружен вниманием и заботой взрослых в течение всего дня;

школа - комплексная интеграция основного и дополнительного образования

- созданы условия для самореализации ученик и получения дополнительного образования по интересам через работу четырех методических комплексов (социально-педагогического, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, научно- исследовательского);

школа - комплексная информатизация образовательного пространства

- открытая система доступа к имеющимся школьным ресурсам;

- мощный образовательный ресурс – учебное телевидение;

школа – муниципальный культурно-сервисный центр гражданского образования

- организация делового общения старшеклассников Рыбинского района через проведение образовательных событий и дней погружения в учебные предметы;

школа полного дня

- единое расписание урочной и внеурочной деятельности, сознательная дисциплина, комфортный микроклимат способствуют организованной жизнеспособности.


На основании лицензии школа имеет право ведения образовательной деятельности по следующим программам: общеобразовательные программы начального общего образования, коррекционно-развивающее обучение, общеобразовательные программы основного общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) классах, общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, общеобразовательные дополнительные программы художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности. Функционируют специальные (коррекционные) классы, группы продленного дня. Для преподавания в специальных (коррекционных) классах предполагается использование образовательной системы «Школа России», опыт работы школы в таких классах составляет 12 лет на основе программы специального коррекционного образования.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе комплексной модели школы полного дня.

К основным образовательным услугам добавляется работа четырех комплексов:

- Физкультурно-спортивный комплекс на основе проекта «Школа – территория здоровья», по которому обобщен и распространен опыт работы;

- Художественно-эстетический комплекс, в котором работают три театральных коллектива, филиал музыкальной школы, изостудия, танцевальный кружок;

- Социально-педагогический комплекс, реализует проект «Школа – муниципальный культурно – сервисный центр гражданского образования» для организации делового общения старшеклассников школ РМР;

- Научно-исследовательский комплекс, на основе проекта «Создание информационно-вещательной сети кабельного телевидения для местного сообщества».

Все комплексы подкреплены школьными учебно-воспитательными программами и авторскими дополнительными образовательными программами и проектами, на реализацию которых школа имеет лицензию.

Интеграция основного и дополнительного образования стирает грань между обязательным и углубленным содержанием предмета, развивает учебные навыки и универсальные учебные действия. Успех ребенка во внеурочной деятельности мотивирует интерес к учебной деятельности, развивает творчество и самобытность.


Раздел 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Предметные результаты будут описаны в разделе 5 Программы отдельных учебных предметов, курсов

Важнейшие личностные и метапредметные результаты в терминологии Образовательной системы «Школа 2100»

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


Личностные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)


Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи


Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)


Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

 


Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская  идентичность)

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща





Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


Преобразовывать информацию из одной формы в другую  (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя  форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.)






Раздел 3 Учебный план образовательного учреждения


Пояснительная записка к учебному плану

начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

Ломовской средней общеобразовательной школы

для общеобразовательных классов, реализующих

основную образовательную программу образовательной системы «Школа 2100»


  1. Учебный план составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (МОиН РФ №373 от 06.10.2009 г.), Базисного учебного плана (вариант 1) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования образовательной системы «Школа 2100» с учётом требований СанПиН.

  2. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. Школа работает в 1-4 классах в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность каникул в течение года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  3. Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

  4. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Проводится в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, общественно-полезные практики, школьные научные общества, творческие лаборатории, клубы по интересам, студии, секции и т.д. Перечень занятий раздела «Внеурочная деятельность» соответствует выбору учащихся и их родителей.

  5. В образовательной системе «Школа 2100» предмет - информатика (изучается с первого класса), учебный предмет «Театр» (с четвёртого класса 0,5 часа), перенесены в часть, формируемую участниками образовательного процесса во вторую половину дня во внеурочную деятельность. Таким образом, обеспечиваются интересы обучающихся и родителей, и сохраняется предельно допустимая учебная нагрузка, определённая действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п. 2.4.2. № 1178-02) – «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997.

  6. Образовательные услуги внеурочной деятельности обучающихся организованы через учебный план образовательного учреждения и возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.



Директор школы Е.А. Винокурова


Составила заместитель директора по УВР Е.В. Сенченко


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании директор школы

педагогического совета ____________/ Е.А. Винокурова /

«____» ________ 2011г. приказ по школе

протокол № ______ от ______________ № ______

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу авадовская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница