Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546




Скачать 30,33 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546
Дата04.02.2016
Размер30,33 Kb.
ТипПояснительная записка


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 546


Пояснительная записка

к учебному плану

ГБОУ СОШ № 546

на 2012 – 2013 учебный год

(II, III ступень)


Июнь 2012 года


Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ СОШ № 546


1. Общие положения


Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241)

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования» (в редакции от 20 августа 2008 года № 241 и декабря 2010 года);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  • Устава ГБОУ СОШ № 546

  • Программы развития школы на период 2011-2015 гг.

  • Образовательной программы школы

  • Годового плана на 2012-2013 учебный год.

Учебный план ГОУ СОШ № 546 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год.

Учебный план ГБОУ СОШ № 546 реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • распределение учебного времени между:

федеральным компонентом - 77%, региональным компонентом - 10% и компонентом образовательного учреждения - 13%

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • максимальный объем домашних заданий;

  • показатели финансирования (в часах).

Учебный план ГБОУ СОШ № 546 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).



Для II ступени обучения:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 – до 2ч., 6-м - 8-м до 2,5 ч., в 9 – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года – 5 кл. - 34 учебные недели; 6 кл. - 34 учебные недели; 7 кл. - 34 учебные недели; 8 кл. - 34 учебные недели; 9 кл. - 34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации).


Для III ступени обучения:

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года –34 учебных недели (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).



2. Особенности Учебного плана ГБОУ СОШ №546


Региональной спецификой учебного плана школы является:

  • поддержка практики интегративного изучения следующих дисциплин: москвоведение, экология Москвы и устойчивое развитие, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах: русском языке, литературном чтении, английском языке, окружающем мире;

  • особое внимание уделяется формированию экологической компетентности школьников (в компонент образовательного учреждения введён курс "Экология для младших школьников");

  • особая роль отводится изучению математики, информатики и ИКТ;

  • осуществляется преемственность с учебным планом ГБОУ СОШ №546 на 2011-2012 учебный год

Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного (цифрового) журнала

3. Основное общее образование

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

Русский язык и литература

Иностранный язык

Математика

Естествознание

Социальные науки

Искусство

Физическая культура

Технология


Образовательная область «Русский язык и литература»

Задачи:

- овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

- развитие у школьников всех видов речевой деятельности;

- приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

- развитие ценностных отношений к мировой культуре;

- приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;

- воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

В образовательную область «Русский язык и литература» включены учебные предметы, обеспечивающие базовый уровень образования:

  1. русский язык (5-9 классы): 5 классы – 6 часов; 6 – 6 ч.; 7 – 4 ч.;

8 – 3ч; 9 – 2 ч;

В лицейских классах с целью обеспечения повышенного уровня лицейского образования и достижения более высоких образовательных результатов обучение ведется по подгуппам.

Контингент учащихся 8-а класса имеет низкую учебную мотивацию, трудности в освоении учебного материала и неустойчивое произвольное внимание, и в результате этого сниженный темп учебной деятельности (особенно при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания); для обеспечения усвоения базового уровня в 8-а классе добавлен 1 час (8а – 4 часа)

Предполагается использование ИКТ при выполнении домашних творческих работ, домашних сочинений; учителя русского языка и литературы рецензируют и оценивают тексты, которые учащиеся создают при работе с материалом различных образовательных областей.

  1. литература (5-9 классы): 5-8 классы- 2 часа, 9 классы – 3 часа;

«Русский язык и литература» представлены в часах компонента ОУ как групповыми, так и индивидуальными занятиями, обеспечивающими базовый уровень усвоения учебного материала – расширенное изучение отдельных тем по русскому языку и расширенный уровень – риторика, русская словесность, язык в речевом общении.

Ожидаемые результаты – стабильные показатели обученности учащихся, овладение учащимися разными видами речевой деятельности, осознание учащимися своей принадлежности к национальной, русской и мировой культуре.

Образовательная область «Иностранный язык»

Задачи:

- овладение иностранным языком в объеме государственного стандарта;

- развитие у школьников всех видов речевой деятельности;

- приобщение учащихся к богатству мировой культуры;

- развитие ценностных отношений к мировой культуре;

- воспитание толерантности;

- развитие у школьников коммуникативных умений и навыков.

  1. Иностранный язык (5-11 классы, продолжение изучение английского языка по 2 модели): 5-9 классы по 3 часа.

В учебный план включено раннее обучение английского языка, начиная с 2 класса.

Ожидаемые результаты – стабильные показатели обученности учащихся, овладение учащимися разными видами речевой деятельности, уважение к ценностям мировой культуры, развитие толерантности, коммуникативных умений.

Образовательная область «Математика»


Задачи:

-обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

- развитие логического и образного мышления;

- формирование способности к анализу и синтезу;

- развитие критического мышления;

- развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

- развитие смысловой памяти.

В образовательную область «Математика» включены учебные предметы, обеспечивающие базовый уровень образования:

Базовый уровень:

  1. математика 5 - 6 классы по 5 час.,

  2. информатика 5 класс 1 час;

  3. алгебра 7-9 классы по 4 часа; интегрировано в течение трех лет изучается курс "Теория вероятностей и статистика": 7 класс – первый год изучения курса, 8 класс – второй год изучения, 9 класс – третий год изучения.;

Контингент учащихся 8-а и 9-а классов имеет низкую учебную мотивацию, трудности в освоении учебного материала и неустойчивое произвольное внимание, и вследствие чего сниженный темп учебной деятельности (особенно при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания); для обеспечения усвоения базового уровня учебного материала в 8-а и в 9-а добавлен 1 час (8-а – 5 часов, 9-а – 5 часов)

  1. геометрия 7-9 классы по 2 часа.

Углубленный уровень:

Углубленное изучение математики (алгебры, геометрии) осуществляется на основании приказа ЮОУО:

  1. алгебра 8 (лицейский) физико-математический – 5 часов, интегрировано изучается двухгодичный курс "Теория вероятностей и статистика", 8 класс – первый год обучения;

  2. геометрия 8 (лицейский) физико-математический – 3 часа,

  3. алгебра 9 (лицейский) физико-математический – 5 часов, интегрировано изучается двухгодичный курс "Теория вероятностей и статистика", 9 класс – второй год обучения;

  4. геометрия 9 (лицейский) физико-математический – 3 часа.

Для обеспечения повышенного уровня образования и достижения высоких образовательных результатов при изучении этих предметов класс делится на подгруппы.

Математика представлена в часах ШК как групповыми, так и индивидуальными занятиями, обеспечивающими базовый уровень усвоения учебного материала – решение задач повышенной сложности по математике, решение нестандартных задач по математике, подготовка к ГИА, проектная деятельность и развивающие часы на подготовку к конкурсам и олимпиадам.

Учебные программы – государственные.

Ожидаемые результаты – стабильные показатели обученности учащихся, усвоение государственного стандарта по математике, сформированность аналитического мышления. Подготовка учащихся классов с углубленным изучением предмета к дальнейшему продолжению образования в вузах.


Образовательная область «Естествознание»

Задачи:

  • овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;

  • овладение знаниями на уровне углубленных программ по биологии и химии в классах II ступени образования;

  • формирование интереса к естественным наукам в результате предпрофильной подготовки учащихся в химико-биологических классах (8-9);

  • формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

  • экологическое воспитание школьников;

  • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

В образовательную область включены учебные предметы:

Базовый уровень


  1. природоведение, обж 5 классы по 2 часа

  2. физика 7-9 по 2 часа;

  3. химия 8, 9 классы по 2 часа;

  4. биология 8 классы по 2 часа

  5. биология, ОБЖ 6, 7,9 классы по 2 часа;

  6. география 6 кл – 1 час, 7-8 кл. по 2 часа; (изучение вопросов физической географии);

Углубленный уровень:

Углубленное изучение физики осуществляется на основании приказа ЮОУО:

  1. физика - физико-математические классы: 8 (лицейский), 9 (лицейский) по 4 часа.

Расширенный уровень


  1. химия 7 класс 1 час - пропедевтический курс, химико-биологические классы: 8(лицейский), 9 (лицейский) - по 4 часа;

  2. биология – химико-биологические классы: 8(лицейский), 9(лицейский) - по 3 часа.

Для обеспечения повышенного уровня образования и достижения высоких образовательных результатов при изучении этих предметов класс делится на подгруппы.

Естествознание представлено в часах ШК как групповыми, так и индивидуальными занятиями, обеспечивающими базовый уровень усвоения учебного материала – индивидуальные и групповые занятия для обеспечения усвоения сложных тем курсов географии, химии, физики: усвоение сложных тем по географии, решение задач повышенной сложности по химии, решение задач повышенной сложности по физике, подготовка к ГИА, расширенный образовательный уровень – факультативный курс «Общая химия», экологический практикум, проектно-исследовательская деятельность; развивающие часы представлены подготовкой к олимпиадам и конкурсам.

Учебные программы – государственные.

Расширенная программа по химии – УМК Новошинского И.И., Новошинской Н.С.

Расширенная программа по биологии Мягкова А.Н. "Биология. 8 класс" с расширением изучением отдельных тем; Пономарева И.Н. "Биология. 9 класс" с расширением изучением отдельных тем.

Ожидаемые результаты - освоение учащимися знаний в объеме государственного стандарта образования, сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; формирование экологического мировоззрения; сформированность логического мышления и умения прослеживать причинно-следственные связи в природных явлениях и процессах. Подготовка учащихся классов углубленного изучения предмета к дальнейшему продолжению образования в вузах.


Образовательная область «Обществознание»

Задачи:

  • освоение на уровне государственного стандарта необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролей и видов взаимоотношений, сфер человеческой деятельности;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;

  • воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • овладение методами исторического и экономического познания.

В образовательную область включены учебные предметы:

  1. история 5 классы по 2 ч.;

  2. история, москвоведение 6- 9 классы по 2 ч.;

  3. обществознание 6-9 классы по 1 часу; включает в себя граждановедение, экономику, право;

  4. географию 9 кл - по 2 ч (изучение вопросов экономической географии).

Характеристика регионального компонента: Москвоведение интегрировано с историей, в 5 классе Москвоведение изучается во время экскурсионной работы, на классных часах и в курсе «Природоведение».

Характеристика учебных программ государственные, интегрированные – по истории, москвоведению (рекомендованы УМЦ).

Ожидаемые результаты - освоение учащимися знаний по предметам на уровне государственного стандарта; социальная адаптация в обществе, овладение основными социальными ролями и видами взаимоотношений в различных сферах человеческой деятельности; воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; овладение методами исторического и экономического познания.
Образовательная область «Технология»

Задачи:

  • освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

  • воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

  • формирование навыков культуры труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.

В образовательную область включены учебные предметы:

  • материальные технологии (технический труд, обслуживающий труд) 5 классы по 2 часа;

  • материальные технологии (технический труд, обслуживающий труд) 6-7 классы по 1 часу;

  • информационные технологии 6-7 кл по 1 часу;

  • информационные технологии – 8 кл по 1 часу;

  • черчение 8-9 кл по 1 часу.

В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка:

  • информационные технологии 9 кл (общеобразовательный)– 1час, информационные технологии 9-е кл (физико-математический и химико-биологический) – по 1 часу;

  • курс "Профессиональное самоопределение" 9 кл (общеобразовательный)– 1час.

Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса является интеграция во все учебные предметы ИКТ за счет выполнения домашних заданий, проектно-исследовательских работ с использованием ИКТ.

Характеристика учебных программ - государственные.

Ожидаемые результаты - учащиеся освоят технологические знания на уровне государственных стандартов; усвоят навыки технологической культуры, у них сформируется добросовестное отношение к труду, понимание роли труда в жизни человека, овладеют общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации. За счет часов ШК для учащихся 9 классов организуется предпрофильная подготовка введением 18 –часового элективного курса "Профессиональное самоопределение".
Образовательная область «Искусство»

Задачи:

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

В образовательную область включены учебные предметы базового уровня:

  1. изобразительное искусство 5-6 кл. по 1 ч.;

  2. музыка 5- 7 кл. по 1 ч.;

  3. мировая художественная культура (МХК) 7 кл. по 1 ч– интегрированный курс с элементами изобразительного искусства;

  4. мировая художественная культура (МХК) 8-9 кл по 1 ч – интегрированный курс с элементами музыкальной культуры и изобразительного искусства.

Ожидаемые результаты - освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта; развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  • приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

  • формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно- и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;

  • воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

В образовательную область включены учебные предметы базового уровня:

  1. физическая культура, ОБЖ- 5-7, 9 классы – 3 часа в неделю. В 9 класса физическая культура проводится в гендерных группах. В группу объединяются мальчики и девочки из параллельных классов.

  2. физическая культура 8 кл – 3 часа в неделю.

  3. ОБЖ изучается интегрировано за счет часов «Биологии», «Физической культуры». - 5-7, 9 кл. Интегрированный курс физической подготовки и ОБЖ, включающий знание о поведении в экстремальных ситуациях.

  4. ОБЖ изучается как отдельный предмет – 8 кл по 1 часу.

Характеристика учебных программ – государственные.

Ожидаемые результаты - сформированность ЗОЖ, волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании, укрепление здоровья учащихся.


4. Среднее (полное) общее образование

Базисный учебный план ГОУ СОШ № 546 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.


На III ступени образование осуществляется по двум профилям:

  • Химико-биологический 10,11 класс с углубленным изучением «Биологии» (8 часов) «Химии» (10 часов) на ступени.

  • Информационно-технологический 10,11 класс «Алгебра и начала анализа» (8 часов), «Информатика и ИКТ» (8 часов)

На общеобразовательном уровне:

  • «Русский язык» 10 кл – 1 час, 11кл – 2 часа.

  • «Литература» 10 кл – 3 час, 11кл – 3 часа.

  • «Английский язык» 10 кл – 3 часа, 11кл – 3 часа.

  • «Алгебра и начала анализа» 10 кл – 3 часа, 11кл – 3 часа.

  • «Геометрия» 10 кл – 2 часа, 11кл – 2 часа.

«Алгебра и начала анализа» в 10 классе изучается в школе в размере 3 часов, т. к. этот курс предполагает начало изучения начал математического анализа, вследствие чего требуется дополнительное время для формирования практических навыков учащихся.

В предмете «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются модульно в 10 и 11 классах. На базовом уровне 10 класс - 2 часа, 11 класс -3 часа. По предметам ведется раздельная аттестация.

«География» 10 кл – 2 часа.

«Обществознание» включает в себя содержательные разделы предметов «Право», « Экономика».

В 10-11 классах в информационно-технологическом профиле «Алгебра и начала анализа» - 4 часа, «Информатика и ИКТ» 10-11 кл – 4 часа

Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечено отдельными предметами:

Физика 10 кл – 2 часа, 11кл – 2 часа

Химия на базовом уровне: 10 кл – 2 часа, 11кл – 2 часа; на профильном уровне: 10 кл – 5 часов, 11кл – 5 часов (углубленное изучение предмета)

Биология на базовом уровне: 10 кл – 1 час, 11кл – 1 час; на профильном уровне: 10 кл – 4 часа, 11кл – 4 часа (углубленное изучение предмета).

«Экология Москвы и устойчивое развитие» интегративно изучается в курсе биологии 10-11 класса в химико-биологическом профиле (биология изучается по программе Мягковой А.Н.), «экология Москвы и устойчивое развитие» - 1 ч в 10 классе в подгруппе информационно-технологического профиля. При этом обеспечиваются все элементы образовательного стандарта. В 11 классе нет курса «Экология Москвы и устойчивое развитие», т.к. в 10 классе завершено его изучение. При этом аттестация обязательно проходит по предмету «Экология Москвы и устойчивое развитие».

Физическая культура 10, 11кл по 3 часа в неделю с делением на подгруппы (мальчики/ девочки).

Предмет «Технология» в старшей школе представлен интегрированным курсом «Информатика и ИКТ» 10 кл – 2 часа, 11 кл – 2 часа. Изучение этого предмета строится как профориентационное, дающее учащемуся опыт решения производственных задач, выполнения соответствующих проектов в областях, связанных с профилем.

Интегративное изучение отдельных разделов «Информатики и ИКТ» осуществляется во все учебные предметы при выполнении домашних заданий, проектно-исследовательских работ.


В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 2 часа в неделю, при этом не учитывается проведение учебных сборов для обучающихся 10-х классов.

Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными.

Использование часов компонента учреждения:

Во второй половине дня для обеспечения образовательного профиля проводятся элективные курсы:

химико-биологического профиля:

«Теоретические основы органической химии» (10 класс) – 1час,

«Нестандартные задачи по химии» (11 час) – 1 час, «Подготовка к ЕГЭ по химии и биологии» (10 класс,11 час)

информационно-технологического профиля:

«Расширенное изучение отдельных тем по физике» (10 класс) – 1 час,

«Нестандартные задачи по математике» (10 класс) – 1 час.

Для обеспечения качества подготовки к ЕГЭ по обязательным предметам организован курс занятий по выбору учащихся:

«Подготовка к ЕГЭ по математике» (11 час) – 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (11 час) – 1час.

«МХК» 10 класс – 1 час, 11 класс – 1 час. В реализации данного курса широко используется проектно-исследовательская деятельность учащихся и музейно-экскурсионная работа.

Это может служить формой разгрузки обучающихся, в частности, в экспериментальной работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.


Для обеспечения расширения знаний учащихся по истории религий и воспитания толерантности организован курс занятий "История мировых религий" (1ч) в 10 классе.


Для обеспечения возможности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в 10 и 11 классах.


Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconЕ. Н. Сухоносова
Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гбоу сош №939 на 2012/13учебный год
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3 Краткий анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год 4
Пояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconС утвержден: Заседание педсовета Протокол №1 от 30. 08. 2012
Пояснительная записка к учебному плану моу «Нижне-Галинская сош» на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №11» г. Нижневартовска на 2012-2013 учебный год
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гоу гимназии №1582 на 2012/13учебный год

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546 iconПояснительная записка к Учебному плану
Учебный план 2, 3 классов гимназии составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница