Программы




Скачать 16,44 Kb.
НазваниеПрограммы
страница1/15
Дата04.02.2016
Размер16,44 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области




УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы

___________________

«____»______________2009г.

СОГЛАСОВАННО:


Зам. Директора по УВР

______________________

«____»______________2009г.

Рассмотрено на заседании МС


№ протокола №5


«26» марта 2009г.





Дополнительная образовательная программа

«Духовное здоровье человека»


Для детей 7-15 лет

Срок реализации – 7 лет


Составитель – Куликова Надежда Михайловна,

Педагог дополнительного образования


Староюрьево, 2009.


Информационная карта


  1. Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского района Тамбовской области




  1. Название программы: Дополнительная образовательная программа «Духовное здоровье человека»

  2. Сведения об авторе:


фамилия, имя, отчество: Куликова Надежда Михайловна

место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области


должность: педагог дополнительного образования


стаж работы в должности ПДО: 3 года


категория: нет


  1. Сведения о программе:



4.1 Область применения :

для обучающихся общеобразовательной школы младшего и среднего

школьного возраста, занимающихся по программе дополнительного

образования; реализуется с 2009 года; направленность – социально –

педагогическая; экспертное заключение имеется; дата прохождения

экспертизы – 02.10.2009.


4.2 Продолжительность изучения курса – срок освоения 7 лет

( возможно окончание освоения после каждого года обучения);

возрастной диапозон обучающихся – 7-15 лет.


4.3 Объем: 1 занятие в неделю (всего 252 занятий)


4.5 Приложение: упражнения, игры.


4.6 Вид программы: модифицированная

4.7. Контактный телефон – 84754341059 - рабочий, 84754341801 – домашний, 89158680150 – мобильный.


Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей «Духовное здоровье человека» соответствует закону РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1 (в последующих редакциях), Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №233 (с замечаниями и дополнениями), Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям) СанПиН 2.4.4. 1251-03», введенным 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 года №27, Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей от 11.12. 2006 г. №06-1844.

Направленность программы - социально – педагогическая,

что соответствует общественно полезному направлению внеурочной деятельности Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ.

Данная дополнительная образовательная программа модифицированная (адаптированная) - изменённая с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, она реализуется в образовательном учреждении - средней общеобразовательной школе, где дополнительное образование детей является одним из составляющих элементов образовательного процесса и отнесено к внеурочной деятельности.

Структура программы

Данная программа дополнительного образования составлена на основании программы по этике для учащихся 1-8 классов, разработанной учителем этики средней школы № 6 г.Мурома Владимирской области А.Волович и включает в себя общие для каждого класса циклы: «Культура общения»,

«Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности» и заключительный раздел отличающийся (в зависимости от возраста обучающихся): «Понять Другого», «Я и Другой», «Давайте понимать друг друга с полуслова», «Если душа родилась крылатой», «Твоя жизненная позиция». На преподавание курса в каждом классе отводится 36 часов. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В программе для каждого года обучения перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся. Кроме того, программный материал каждого года завершённый, что даёт возможность окончания получения образования по ней по прохождении любого годового цикла.

Новизна программы заключается в следующем:

-занятия получения теоретических знаний разумно чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями;

-предусматривается ведение тетрадей, заполнение определённых схем по самовоспитанию и самоконтролю (с 3 года практикуются дневники по этим направлениям), а также самооценка личных достижений;

- периодически проводятся тестирования;

-широко используются афоризмы, сентенции, примеры из классической литературы, истории, рассматриваются и анализируются репродукции картин известных художников;

-систематическими являются повторение ранее изученного и самопроверка знаний;

- согласно программе первого года обучения постепенно формирующийся детский коллектив начинает делать совместные шаги в мир человека, отношений с другими коллективами и внутри своего коллектива. При этом каждый ребёнок, не теряя своей индивидуальности, учится действовать соответственно общепринятым нормам и правилам морали.

- во второй и последующие годы в ситуации продолжения становления ученического коллектива на добротном материале из художественной литературы, библейских заповедях, общепринятых у различных народов нравоучительных изречениях учатся создавать комфортную обстановку при общении с другими, благотворно влиять на исход разговора, беседы, любой ситуации. Становятся полноправными членами любой группы, терпимыми к себе и окружающим, пополняя тем самым наше общество духовно богатыми и развитыми людьми.

-одной из приоритетных задач Концепции модернизации Российского образования является развитие толерантности и коммуникабельности в рамках социализации личности, программа «Духовное здоровье человека» ставит перед собой решение данной задачи.

-данная программа ориентирована на формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека. Сверхзадачей является развитие личности каждого ребенка.

-в процессе занятий обучающиеся получат необходимые теоретические знания и практические навыки нравственного отношения к окружающим.

Актуальность программы выражена в том, что в современном мире ребенок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов, гуманизма, мира, человеческого достоинства, культурных ценностей и традиций своего народа. Длительный кризис в экономике на фоне сказочного обогащения отдельных личностей, социальная и правовая незащищённость граждан, вызывающая безнаказанность преступников сформировали у значительной части молодёжи искажение нравственных идеалов, ценностей; более частыми стали проявления пренебрежения к общечеловеческим нормам нравственности, участились случаи правонарушений, связанных с жестокостью детей и подростков. Рост преступности среди школьников, молодёжи, в целом, обострил нравственный кризис общества.

Если педагог не в силах изменить экономические и политические причины кризиса, то он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует. Педагог способен убедить детей, что истинное призвание человека - радость творческого труда, сострадание ближним, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование в становлении подрастающего поколения духовно – нравственных ценностей, накопленных человечеством на протяжении многих веков, формирование знаний о наличии, соблюдении традиций своего народа, внушение уважения к соседствующим и отдалённым народам . Введение дополнительной образовательной программы «Духовное здоровье человека» в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на образовательный процесс в части пропаганды уважения себя, своих близких, окружающих знакомых и незнакомых ребёнку людей. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона ребят, повышение культуры поведения - все это возможно осуществлять через занятия творческого объединения.


Цель программы

Формирование духовного здоровья молодёжи.

Задачи программы на первый год обучения

Обучающие –

  1. развитие познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения

  2. включение в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний об этике и этикете, правилах вежливости и красивых манерах, заповедях и притчах своего народа

  4. развитие мотивации к совершению добрых поступков;

Воспитательные –

  1. формирование способности находиться в коллективе, дружелюбия, желания помочь

  2. привитие навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений самоуважения и уважения других, соблюдения этикета за столом, в общественных местах, «золотого правила» в общении с другими, сострадать животным, не обижать их,

  4. формирование навыков придерживаться режима дня, организовывать свой труд дома, быть опрятным и собранным.

Развивающие -

  1. развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  2. формирование потребности в самопознании, саморазвитии.



Задачи программы на второй год обучения

Обучающие –

  1. обеспечение роста познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения,

  2. активизация включения в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний этикета к устному, письменному приглашению, общению с гостями, о заповедях и правилах этикета, об афоризмах,

  4. развитие мотивации уважительного отношения к старшим

Воспитательные –

  1. формирование способности отыскать своё место в коллективе, быть ему необходимым

  2. формирование навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений исполнять заповеди,

  4. формирование навыков соблюдения этикета в театре, кино, на выставках, в музее, на улице.

Развивающие -

  1. развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  2. формирование потребности в самовоспитании и самоконтроле.



Задачи программы на третий год обучения

Обучающие –

  1. обеспечение роста познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения,

  2. активизация включения в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний этикета в разговоре, в том числе по телефону, правил вежливого отказа, несогласия.

  4. развитие мотивации соблюдения правил вежливости и красивых манер

Воспитательные –

  1. формирование способности уважать чужое мнение будучи несогласным с ним, проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

  2. формирование навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений быть сострадательным к чужому горю, не обижать животных и птиц,

  4. проявление положительных моральных качеств в достойном поведении и поступках.

Развивающие -

  1. развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  2. формирование потребности в самовоспитании и самоконтроле.


Задачи программы на четвёртый год обучения

Обучающие –

  1. обеспечение роста познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения,

  2. активизация включения в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний о требованиях к манерам, отличии галантного поведения от корректного, об истоках наших нравственных знаний,

  4. развитие мотивации жить по - совести

Воспитательные –

  1. формирование необходимости терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

  2. формирование навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений быть терпимым.

  4. проявление положительных моральных качеств в достойном поведении и поступках.

Развивающие -

  1. развитие возможностей воплощать свои этические знания в повседневном поведении, привычках;

  2. формирование потребности заниматься самовоспитанием ( постановка цели и возможность его достижения), исполнять заповеди

Задачи программы на пятый год обучения

Обучающие –

  1. обеспечение роста познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения,

  2. активизация включения в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний о культуре общения в современной семье и семьях других временных эпох

  4. развитие мотивации соблюдения правил вежливости и красивых манер

Воспитательные –

  1. формирование способности понимать другого, быть способным к состраданию и сопереживанию, умения слушать собеседника и понимать его..

  2. формирование навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений проявлять выдержку и терпимость в общении

  4. проявление жизненной позиции и гражданской активности

Развивающие -

  1. развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  2. отслеживание результатов самовоспитания и самоконтроля.


Задачи программы на шестой год обучения

Обучающие –

  1. обеспечение роста познавательного интереса к изучению этических норм, культуры общения,

  2. активизация включения в познавательную деятельность,

  3. приобретение знаний о культуре речевого общения, об источниках христианской морали

  4. развитие мотивации выбора жизненной позиции

Воспитательные –

  1. формирование способности понимания этических терминов «доблесть», «слава», «счастье», «смысл жизни» и их отличия от наших нравственных идеалов

  2. формирование навыков здорового образа жизни

  3. приобретение умений использовать в самовоспитании методические рекомендации и заповеди

  4. проявление положительных моральных качеств в достойном поведении и поступках.

Развивающие -

  1. развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  2. формирование потребности быть самокритичным и сверять свои поступки с нравственными нормами


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Программы iconРеализуемые образовательные программы а. Образовательные программы основной школы. Основные Предметы в соответствии с учебным планом Программы с указанием уровня
Баранов М. Т.,Ладыженская Т. А.,Шанский Н. М. Программы общеобразова- тельных учреждений. Русский язык. 5-9 класс. М. Просвещение,2005г....
Программы iconНаименование программы «Семья и школа» Цель программы Оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи. Задачи программы
Воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества
Программы iconПаспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной программы учреждения 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программы iconПояснительная записка общая характеристика программы
А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта основного...
Программы iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по физике и программы курса физики 7-9 классы авторов Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин....
Программы iconПояснительная записка
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
Программы iconПротокол №7
«Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы.» и авторской программы «Физика. 10-11 классы»...
Программы iconПрограмма разработана на основе программы: Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия»
Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия». «Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета»....
Программы iconРабочая программа составлена на основе программы по литературе к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В. Я. Коровина, В.
Авторы программы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин и др Программа полностью соответствует федеральному компоненту Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница