Комплексная целевая программа




Скачать 22,59 Kb.
НазваниеКомплексная целевая программа
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер22,59 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


Проект

Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от _____________ № _______


Приложение 13

к стратегическому плану устойчивого развития

города Новосибирска


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов
и подготовка кадров для инновационной экономики
города Новосибирска до 2020 года»


Паспорт

комплексной целевой программы

«Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов

и подготовка кадров для инновационной экономики
города Новосибирска до 2020 года»

Наименование

Программы

Комплексная целевая программа «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики города Новосибирска»

Основание для разработки Программы

Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575.

Рекомендации экспертной сессии по подготовке кадров для инновационной экономики города, проведенной 05.07.2011 мэром города Новосибирска.

Распоряжение мэрии города Новосибирска от 07.11.2011 № 1452-р «О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики города Новосибирска».

Рекомендации совместного заседания президиума мэрии и Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска от 14.12.2011.

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.

Разработчи­ки проекта Программы


Разработчи­ки проекта Программы

Группа экспертов в составе:

Научный руководитель группы – Диканский Н.С., академик, д.ф.-м.н., профессор, зам. председателя СО РАН по инновационной деятельности и развитию научно-образовательного комплекса.


Ответственный руководитель от мэрии – Знатков В.М., к.э.н., первый заместитель мэра города Новосибирска.

Члены группы и участвующие в разработке эксперты:

Аниканова Н.В., директор ООО «Центр образовательных проектов Сигма»;

Гольцер С.В., канд. филол. наук, доцент, научн. руководитель ЦРО «Умка»;

Гугучкин В.И., к.т.н., доцент, генеральный директор ЗАО «Экран – оптические системы»;

Дубынин А.В., директор МБОО «Сибирский экологический центр»

Казак А.П., генеральный директор ОАО «НПП Восток»;

Кричевский А.И. – действ. член МАИБ, к.т.н., профессор НГУЭУ;

Кузьмин М.Г., заслуженный машиностроитель РФ, к.т.н., генеральный директор ОАО «Сибэлектротерм»;

Кулаев А.П. – к.э.н., начальник планово-экономического управления мэрии;

Курчеев В.С. – действ. член МАИБ, д.ю.н., профессор, декан юридического факультета НГУ;

Ляхов Н.З., академик, д.х.н, профессор, главный ученый секретарь СО РАН, депутат Совета депутатов города Новосибирска;

Осьмук Л.А., действ. член МАИБ, докт. соц. наук, профессор, зав. кафедрой социальной работы и социальной антропологии НГТУ;

Рогожникова И.И., зам. начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска;

Пустовой Н.В., заслуженный деятель науки РФ, академик МАН ВШ, д.т.н., профессор, председатель Совета ректоров НСО, ректор НГТУ;

Руди В.А., действ. член МАИБ, к.э.н., председатель Совета директоров ОАО «Новосибирский Оловокомбинат»;

Саратовкин В.Д., действ. член МАИБ, к.т.н., президент кадрового центра «Суперкадры»;

Селезнев В.А., д.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой высшей математики НГТУ;

Серьезнов А.Н., д.т.н., профессор, научн. руководитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»;

Скосырский В.А., советник мэра города Новосибирска;

Старцев Г.А., заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, руководитель «Информационного центра по атомной энергии в г. Новосибирске»;

Степанов С.А., руководитель Тьюторского центра «Свой путь»;

Теребило Г.И., к.т.н., профессор, директор Института рекламы и связи с общественностью НГПУ;

Толоконская Н.П., заслуженный врач РФ, академик РАЕН, д.м.н., профессор НГМУ, президент РОО «Институт человека»;

Чепель Т.Л, действ. член МАИБ, канд, психолог. наук, профессор, директор ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»;

Чистяков В.М., действ. член МАИБ, к.т.н., доцент, зам. начальника управления по организационному обеспечению деятельности мэра, председатель Новосибирского отделения МАИБ;

Шихваргер Г.А., зам. директора МКОУДОД «Городской центр физической культуры и спорта «Виктория»;

Штатнов Ю.Ю., начальник управления перспективного развития Новосибирской городской торгово-промышленной палаты

Яненко А.П., заслуженный работник высшей школы РФ, академик МАН ВШ, д.т.н., профессор, президент НГАСУ, в 1988–2007 гг. ректор этого университета, 1989–1991 гг. – народный депутат Верховного Совета СССР.

Цель Программы

Подготовка кадров для прорывных направлений развития науки, технологий и инновационной экономики города Новосибирска

Задачи Программы


Задачи Программы

1. Выращивание креативных поколений молодежи, мотивированных на творчество в научно-технической сфере.

2. Формирование в городе воспитательной, научно-образовательной и производственной среды, стимулирующей проявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи на каждом этапе жизненного цикла роста человеческого потенциала новых поколений, начиная с самого раннего.

3. Улучшение профессиональной подготовки кадров для прорывных направлений науки и технологий.

4. Создание условий для капитализации человеческого потенциала Новосибирска в сфере наукоемкого производства в городе.

Сроки реализации Программы

2012 – 2020 годы

Блоки основных мероприятий подпрограмм


Блоки основных мероприятий подпрограмм


Блоки основных мероприятий подпрограмм

1. Воспитание креативности дошкольников

1.1. Расширение консультационной помощи семьям в воспитании креатив­ности детей. Организация в районах города консультационных пунктов (школ родительства) по воспитанию в семьях креативности у детей ран­него возраста. Издание методических пособий развитию креативности у де­тей от года до 7 лет. Организация тренингов для молодых семей по воспита­нию креативности. Создание сети семейных центров игровой педагогики.

1.2. Улучшение условий для развития творческих способостей детей в до­школьных учреждениях (ДОУ) города. Анализ и оценка педагогической практики раннего развития детей в ДОУ города. Поддержка ДОУ города, внедряющих проектно-исследовательские методы воспитания дошколь­ников. Организация и стимулирование прихода в муниципальные ДОУ квалифицированных воспитателей. Обеспечение ДОУ современными методиками развития креативности дошкольников.

1.3. Повышение квалификации педагогов по воспитанию креативности у дошкольников. Создание городской сети развивающих практик в муници­пальных и частных ДОУ. Повышение квалификации воспитателей, же­лающих работать инновационно. Организация мастер-классов педагогов-новаторов с освещением СМИ. Подготовка методистов по воспитанию креативных дошкольников.

2. Развитие креативности и интереса к исследовательской деятель­ности и техническому творчеству учеников средней школы

2.1. Развитие креативности младших школьников. Освоение ФГОС начального общего образования. Создание в начальных классах креативной среды, ориентирующей учащихся на формирование мотивации к саморазви­тию, творчеству и сотрудничеству. Воспитание у детей вопросительности и стремлений размышлять над вопросами научной картины мира. Обучение умениям строить элементарные теоретические модели и ставить простые эксперименты. Разработка и внедрение в начальных классах внеурочных курсов по проектной деятельности. Введение позитивной сертификации младших школьников и формирование к окончанию начальной школы их динамического портфолио.

2.2. Создание образовательного комплекса «Школа Сколково в Новоси­бирске». Разработка рабочего проекта и программы развития го комплекса «Школа Сколково в Новосибирске». Подготовка технического задания, разработка проекта и строительство зданий Школы Сколково. Создание программ и продуктов лаборатории цифровой среды для сопровождения образовательной IT среды Школы Сколково. Создание практико-ориентированной программы для обучения родителей (Академия родите­лей). Создание программ подготовки инновационных педагогических кад­ров для работы и тиражирования модели инновационной школы. Разработка и реализация детско-взрослых инновационных проектов по тематике города Новосибирска. Организация распространения опыта сколковской школы в образовательных учреждениях города.

2.3. Развитие у школьников интереса к научно-техническому творчеству. Создание в городе политехнического музея. Расширение сети естественно-научных кружков, домов детско-молодежного творчества и клубов юных техников. Выпуск пилотных партий комбинированных столов для техни­ческого творчества (конструкции доцента НГТУ Смагина). Создание Интернет-портала научного и технического творчества, формирование системы сюжетов «Умелые руки» на сайтах в школьной интернет-сети мэрии. Создание местного телевизионного канала для юных техников.

2.4. Внедрение в учебно-воспитательный процесс гимназий, лицеев и школ города информационно-коммуникативных и космических образовательных технологий. Внедрение в учебный процесс образовательных учреждениий города Новосибирска программно-технического комплекса «Космос-М2». Активизация учебной деятельности школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Внедрение в учебный процесс разработанных М.А. Шахра­маньяном мультимедийных учебно-методических комплексов. Включение в региональный компонент учебного плана средних школ Новосибирска изучение астрономии и астрофизики. Организация астрономических, астрофизических, метеорологических и других исследований на базе Новосибирского астрофизического центра. Организация включенности основного и дополнительного образования в Международные турниры Юных физиков, Юных математиков, Юных биологов, Юных химиков.

2.5. Введение в практику гимназий, лицеев и школ города индивидуальных образовательных маршрутов и планов с разработкой исследовательских и технических проектов. Расширение практики организации в городских образовательных учреждениях профильного обучения на основе инди­видуального учебного плана. Формирование городского темника реаль­ных исследовательских, проектно-конструкторских и технологических задач для старших классов. Разработка старшими школьниками практико-ориентированных проектов по актуальным проблемам городского хозяйства и отраслей экономики города. Организация городских олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов научно-инновационных проектов для старшеклассников. Участие старших школьников в Международном инновационном форуме «Интерра» с своими исследованиями, разработками и проектами.

3. Подготовка молодых высокопрофессиональных кадров для прорывных направлений инновационной экономики

3.1. Совершенствование систем набора в НГУ и научно-технические вузы Новосибирска качественного контингента абитуриентов. Увеличение численности учащихся Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) физико-математического и химико-биологического профиля НГУ. Интенсификация процессов обучения в Высшем колледже ин­форматики (ВКИ) НГУ (создание интерната по типу СУНЦ). Форми­рование при кафедрах университетов города площадок по работе со школьниками по системе «Наставники», предусматривающую профес­сиональное ориенирование школьника, его подготовку к обучению в техническом университете и сопровождение в вузе до магистратуры, аспирантуры или конкретного производства. Организация на базе ведущих научно-технических вузов города вузовско-школьного центра решения исследовательских задач.

3.2. Обеспечение роста в основных вузах Новосибирска потенциала и эф­фективности научно-образовательной деятельности в прорывных нап­равлениях инновационной экономики. Создание в НГУ технологического института и института информатики. Создание в НГУ и научно-техниче­ских вузах города преинкубаторов для младших курсов. Создание в НГУ с участием СО РАН академического факультета магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Привлечение для чтения инженерных курсов преподавате­лей из российских и зарубежных университетов и компаний. Создание межвузовской сетевой площадки инженерного образования в городе. Создание межвузовского центра студенческих исследований и разработок.

3.3. Создание механизмов интеграции системы высшего профессионального образования и инновационной экономики. Приглашение для руководства деканатами факультетов и кафедрами вузов действующих руководителей и ведущих специаистов инновационных предприятий. Создание на площадках предприятий рабочих групп от кафедр вузов и промышленных предпритий для совместной разработки и реализации профильных инновационных проектов для нужд производства. Поддержка создания высокотехнологичных компаний на базе разработок в прорывных направлениях НГУ и основных научно-технических вузов города.

3.4. Развитие материальной базы системы высшего профессионального образования города. Строительство и оснащение оборудованием институтов, учебных корпусов СУНЦ и ВКИ НГУ, общежитий. Строи­тельство и оснащение учебно-лабораторных корпусов научно-технических вузов. Строительство в Новосибирске на левом берегу Оби у дамбы Октябрьского моста межвузовского кампуса.

4. Оптимизация использования человеческого потенциала города для прорывных научно-технических достижений и его капитализация в наукоемком производстве Новосибирска

4.1. Создание и развитие Сибирского центра образования, науки и высоких технологий. Проектирование и построение по модели «Тройная спираль» системы управления взаимодействием и сотрудничеством научно-образовательной сферы, промышленного производства (бизнеса) и власти. Формирование структуры инновационных кластеров прорыв­ного характера. Организация маркетинговых исследований инновацион­ной продукции и услуг в прорывных направлениях. Построение зако­нодательной базы и организационно-финансовых механизмов прорыв­ных разработок, прототипирования, подготовки производства и выпуска инновационных продуктов и услуг. Организация защиты интеллектуаль­ной собственности Сибирского центра.

4.2. Подготовка кадров в процессе организации производства прорывных инновационных продуктов на крупных предприятиях Новосибирска. Отработка механизмов подготовки производства новой продукции сов­местно с разработчиками и инженерно-технологической командой пред­приятия. Коучинг формирования эффективной команды для запуска и организации инновационного производства на предприятии.

4.3. Дальнейшее развитие малого научно-технологического предприни­мательства молодежи в Новосибирске. Совершенствование механизмов кадровой поддержки малых и средних инновационных предприятий. Использование коучинга для развития персонала малого научно-техни­ческого бизнеса. Продолжение практики формирования и поддержки малых предприятий на базе кафедр вузов и отделов научно-исследователь­ских институтов. Развитие инновационной инфраструктуры молодежного научно-технического предпринимательства (бизнес-инкубаторов, фаблабов, центров колективного пользования, инжиниринговых структур и др.). Использование коучинга для развития персонала молодежных малых предприятий научно-технического бизнеса

4.4. Организация деятельности профессиональных сообществ по научно-техническим направлениям. Формирование отраслевых и межотраслевых профессиональных сообществ с участием молодежи. Организация взаи­модействия в профессиональных сообществах по решению проблем производства инноваций.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска

Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Департамент финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска.

Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска.

Департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.

Администрации районов города Новосибирска

Сибирское отделение Российской академии наук (по согласованию).

Сибирские отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию)

Вузы города (по согласованию)

Совет ректоров Новосибирска (по согласованию).

Организации и предприятия города Новосибирска (по согласованию).

Новосибирская городская торгово-промышленная палата (по согласованию).

Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий (по согласованию).

Новосибирские государственные университеты, академии (по согласованию).

Муниципальные образовательные учреждения: гимназии, лицеи, средние школы, детские сады

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

Потреб­ность в финансовых ресурсах

Потребный объём финансирования программы из бюджета города (в ценах 2012 года) составляет млн руб., в том числе по периодам: до 2015 года млн руб.; в период 2016 – 2020 млн. руб.

Соответственно объем привлеченных средств ………..млн рублей, и по периодам: до 2015 года млн руб.; в период 2016 – 2020 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание в городе центров генерации креативной молодежи, в т.ч.:

- Сибирского центра науки, образования и высоких технологий;

- Образовательного комплекса на Ключ-Камышенском плато в составе
Детско-юношеского Астрофизического центра, Политехнического
музея, Школы Сколково в Новосибирске;

- Сети клубов юных техников, центров молодежного технического твор­
чества, естественно-научных кружков школьников;

- сети образовательных организаций развивающнго обучения, включая
организации дополнительного образования..

Формирование контингента потенциальных кадров для прорывных нап­равлений развития науки, технологий и инновационной экономики города.

Мобилизация человеческого капитала для наукоемкого экономического развития города и региона.

Создание социальных лифтов для новых поколений новосибирцев, в т.ч.:

- развивающее обучение и воспитание дошкольников и младших школь­
ников, обеспечивающее им в будущем жизненные успехи;

- освоение школьниками глубоких обширных знаний, умений и навыков,
позволяющее им формировать свои компетентности в любой пред­
метной области;

- обретение школьниками технологической компетентности – умений и

навыков мастерить, моделировать, творчески решать разнообразные
технические задачи, существенно повышающее их человеческий
потенциал;

- воспитание у школьников готовности к жизненному, личностному и
профессиональному самоопределению, уменьшающей вероятность
ошибки в выборе места в жизни;

- получение в НГУ, НГТУ и технических вузах востребованных работода
телями фундаментальных общенаучных и профессиональных систем
ных знаний, исследовательских, проектных и управленческих навыков;

- получение магистрантами и аспирантами квалификации, обеспечиваю
щей карьерный рост в области фундаментальной науки, прикладных ис
следований, проектной инженерии и/или инновационном наукоемком
производстве.

Создание кадрового резерва мэрии города Новосибирска и правительства Новосибирской области.

Повышение привлекательности инвестиционного климата в городе для отечественного и зарубежного бизнеса.

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляют:

мэрия города Новосибирска;

Совет депутатов города Новосибирска;

Совет ректоров вузов Новосибирской области;

Президиум СО РАН,

Совет по подготовке кадров для прорывных направлений развития науки, технологий и инновационной экономики города Новосибирска


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Комплексная целевая программа iconПубликуется по: Леонтович А. В., Соболев В. Е., Коротун С. Н., Алешина М. С., Костьева С. М., Бобров А. В., Скворцов В. Р., Кленова Н. В. Комплексная целевая программа
Публикуется по: Леонтович А. В., Соболев В. Е., Коротун С. Н., Алешина М. С., Костьева С. М., Бобров А. В., Скворцов В. Р., Кленова...
Комплексная целевая программа iconО внесении изменений в постановления правительства
Ковдорский район Мурманской области" на 2010 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22. 11. 2010...
Комплексная целевая программа iconПрограмма развития мдоу д/с «Чебурашка»
Целевая комплексная Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» муниципального...
Комплексная целевая программа iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Комплексная целевая программа iconМуниципальная целевая программа
Муниципальная целевая Программа «Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Крапивинском муниципальном районе» на 2011 –...
Комплексная целевая программа iconЦелевая комплексная программа развития моу начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009 2013 гг г. Богородск 2009 г
Паспорт программы развития моу начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009-2013г г
Комплексная целевая программа iconГородская межведомственная целевая программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №110» и фгуз мсч-72
Городская межведомственная целевая программа муниципального общеобразовательного
Комплексная целевая программа iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии Щёлковского района Московской области
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии Щёлковского района Московской...
Комплексная целевая программа iconТеория функций комплексного переменного
Комплексная плоскость. Интерпретация Римана комплексных чисел. Расширенная комплексная плоскость. Множества точек на расширенной...
Комплексная целевая программа iconЦелевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Раздорского сельского поселения на 2011-2013 годы» паспорт программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Раздорского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница