Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством




Скачать 28,97 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством
Дата04.02.2016
Размер28,97 Kb.
ТипРабочая программа

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

frame1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.12

Управление качеством

(индекс)

(наименование)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080500.62


Менеджмент

(шифр)

(наименование)

ПРОФИЛЬ

Управление проектом

(шифр)

(наименование)

АКАДЕМИЯ




Управления

КАФЕДРА




Менеджмент




(код)

(наименование)




ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Очная форма

(8 сем.)

Заочная форма

(8 сем)

Заочная сокр.

(4 сем)

Всего часов на освоение учебного материала по учебному плану

108

108

108

Часов аудиторных занятий всего

30

12

8

Часов лекций с разбивкой по семестрам

14

6

4

Часов практических занятий с разбивкой по семестрам

16

6

4

Часов интерактивных занятий с разбивкой по семестрам

10

4

2

Часов самостоятельной работы

78

96

100

Число контрольных работ с разбивкой по семестрам

-

1

1

Число курсовых работ с разбивкой по семестрам

-

-

-

Число зачетов с разбивкой по семестрам

-

-

-

Число экзаменов с разбивкой по семестрам

1

1

1

Число зачетных единиц

3

3

3



Автор рабочей программы Харченко К.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ________________________________________________20.05.2010________________________

(название) (дата утверждения)

  1. Типовой программы _________________________________________________

(название) (дата утверждения)

  1. Учебного плана ____________________________.______________________________

(название) (дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

Менеджмент Пивоваров И.В.

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры №____1_________ от ____27.08.2012_____________________________________

УМС:____Академии Управления___________________________________Пивоваров И.В.______________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)

Протокол УМС №___1__________ от _________30.08.12______________________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель - освоение теоретических основ и технологий менеджмента качества.


Задачи:

    • изучить менеджмент качества, базирующийся на принципах TQM, современных технологиях УК;

    • привить навыки применения современных технологий менеджмента качества.



2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:


Овладеть компетенциями:

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО


- умением использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-9);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23).


Иметь представление:

- о проблемах менеджмента качества;

- о роли качества в экономике;

- о методах оценки конкурентоспособности товаров и услуг.


Знать:

  • основные технологии менеджмента качества;

  • содержание процедуры оценки качества;

  • международные и отечественные стандарты менеджмента качества и заложенные в них принципы;

  • содержание работ по организации и внедрению системы менеджмента качества;

  • содержание аудита качества;

- принципы, структуру системы и схемы сертификации продукции, услуг и систем качества.


Уметь:

  • оценивать фактическое качество продуктов и услуг;

  • проводить экономические оценки работ в области качества;

  • применять методы менеджмента качества.


3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1 Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С

Раздел 1. ОСНОВЫ КВАЛИМЕТРИИ

Тема 1 Теоретические основы квалиметрии

1

Введение в квалиметрию. Сущность качества

Предмет и задачи курса «Управление качеством». Квалиметрия как наука, ее история, роль и области практического применения. Сущность качества. Показатели качества. Стадии формирования качества. Качество продукции (труда).

1/0,5/0

Тема №2 Измерение качества

2

Методы квалиметрии

Методы измерения показателей качества. Измерительные шкалы.

1/0/0

3

Экспертные методы измерения показателей качества

Краткая характеристика экспертных методов. Обработка экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

1/0,5/0

4

Оценка уровня качества

Уровни качества. Оценка уровня качества. Оптимальный уровень качества.

1/0,5/0,5

5

Роль метрологии в управлении качеством.

Роль метрологии в управлении качеством и ее организационно-методические основы.

1/0,5/0

Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Тема №3 Менеджмент качества

6

Становление и развитие менеджмента качества

Этапы развития теории и практики управления качеством. Сущность управления качеством. Основные методы управления качеством. Сферы приложения методов управления качеством.

1/0,5/0

7

Системы управления качеством

Системы управления качеством (JIT, TQM (Total Quality Management)). Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM).

1/0,5/0,5

8

Внедрение TQM на российских предприятиях

Основные этапы внедрения TQM на российских предприятиях. Проблемы, встречающиеся при внедрении системы всеобщего качества.

1/0,5/0,5

9

Управление качеством

Механизм управления качеством. Управление качеством на предприятии (производстве). Планирование процесса управления качеством. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.

1/0,5/0,5

10

Требовании к системам менеджмента качества

Система стандартов ИСО семейства 9000. Документация систем менеджмента качества.

1/0,5/0,5

11

Методы управления качеством

Контроль качества. Статистические методы управления качеством. Метод структурирования функций качества. Функционально-стоимостной анализ: принципы и основные этапы проведения. Анализ последствий и причин отказов в функционировании процессов (FMEA-анализ)

1/0,5/0,5

РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

Тема №4 Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством

12

Основы стандартизации

Исторические основы развития стандартизации. Научная база и общая характеристика стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Правовые основы и стандартизации в РФ.

1/0,5/0

13

Государственная система стандартизации РФ

Основные положения ГСС. Направления развития стандартизации на национальном уровне. Система органов и служб стандартизации в РФ. Нормативные документы по стандартизации и их применение. Общая характеристика стандартов.

1/0/0,5

14

Основы подтверждения соответствия

Объекты, цели и принципы подтверждения соответствия. Организационно-методические основы и схемы проведения подтверждения соответствия.

1/0,5/0,5

ИТОГО:

14/6/4



3.2 Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С



Комплексирование показателей качества

Решение задач по комплексированию показателей качества.

2/0/0



Обработка экспериментальных данных, полученных экспертным методом

Решение задач по обработке экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

2/2/0



Расчет показателей качества

Решение задач по комплексированию показателей качеств и обработке экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

2/2/2



Построение графиков

Построение графиков: ломаной линией, столбчатый; круговой.

2/2/0



Построение диаграмм рассеяния

Исследование корреляционных зависимостей параметров объектов

2/0/0



Построение гистограмм


Исследование распределений исследуемых показателей качества

2/0/0



Построение диаграмм Парето

Исследование причин изменений показателей качества

2/0/2



Оформление документов на объект сертификации

Оформление документов на объект сертификации

2/0/0

ИТОГО:

16/6/4



3.3 Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С



Построение графиков

Групповое задание с элементами мозгового штурма: построение графиков: ломаной линией, столбчатый; круговой.

2/2/0



Построение диаграмм рассеяния

Групповое задание с элементами мозгового штурма: исследование корреляционных зависимостей параметров объектов.

2/0/0



Построение гистограмм


Групповое задание с элементами мозгового штурма: исследование распределений исследуемых показателей качества.

2/0/0



Построение диаграмм Парето

Групповое задание с элементами мозгового штурма: исследование причин изменений показателей качества.

2/0/2



Оформление документов на объект сертификации

Групповое задание с элементами мозгового штурма: оформление документов на объект сертификации.

2/2/0

ИТОГО:

10/4/2



4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов О/З/С

Форма контр.

1


Предмет и задачи курса «Управление качеством». Квалиметрия как наука, ее история, роль и области практического применения.

5/6/7

Подготовка и защита рефератов, тестирование

2

Сущность качества. Показатели качества. Стадии формирования качества. Качество продукции (труда).

5/7/7

3

Методы измерений показателей качества. Измерительные шкалы.

5/7/7

4

Уровни качества. Оценка уровня качества. Оптимальный уровень качества.

6/7/7

5

Краткая характеристика экспертных методов. Обработка экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

5/7/7

6

Этапы развития теории и практики управления качеством. Сущность управления качеством.

6/7/7

7

Системы управления качеством (JIT, TQM (Total Quality Management)). Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM).

6/7/7

8

Основные этапы внедрения TQM на российских предприятиях. Проблемы, встречающиеся при внедрении системы всеобщего качества.

6/7/8

9

Механизм управления качеством. Управление качеством на предприятии (производстве). Планирование процесса управления качеством. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.

5/6/7

10

Система стандартов ИСО семейства 9000. Документация систем менеджмента качества.

6/7/7

11

Контроль качества. Статистические методы управления качеством. Метод структурирования функций качества. Функционально-стоимостной анализ: принципы и основные этапы проведения. Анализ последствий и причин отказов в функционировании процессов (FMEA-анализ)

6/7/7

12

Исторические основы развития стандартизации. Научная база и общая характеристика стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Правовые основы и стандартизации в РФ.

6/7/8

13

Основные положения ГСС. Направления развития стандартизации на национальном уровне. Система органов и служб стандартизации в РФ. Нормативные документы по стандартизации и их применение. Общая характеристика стандартов.

5/7/7

14

Объекты, цели и принципы подтверждения соответствия. Организационно-методические основы и схемы проведения подтверждения соответствия.

6/7/7

ИТОГО:

78/96/100


5 ТЕМЫ КУРСОВЫХ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ


Учебным планом не предусмотрены


6 ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Форма итоговой аттестации: экзамен

Перечень практических заданий для оценки степени владения компетенциями:

  1. Количественно оценить и измерить качество.

  2. Рассчитать показатели качества продукции.

  3. Рассчитать затраты на качество.

  4. Оценить уровень качества продукции.

  5. Определить оптимальный уровень качества.

  6. Применить экспертный метод в оценке качества.

  7. Предложить способ решения проблемы, встречающейся при внедрении системы всеобщего качества.

  8. Применить метод структурирования функций качества (СФК).

  9. Провести функционально-стоимостной анализ.

  10. Проанализировать последствия и причины отказов в функционировании процессов.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Аристов О.В. Управлени качеством. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.

2

Михеева Е.Н., Сероштан М. В. Управление качеством: учебник. - М.: Издательско-торговая корпора­ция «Дашков и К°», 2010. - 708 с.

3

Сыцко В.Е. Управление качеством. Практикум. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.

7.2 Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Агарков А. П. Управление качеством: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. -218 с.

2

Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 212с.

3

Ма­зур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством». - 3-е изд., стер. - М. : Изд-во Омега-Л, 2007. - 400 с.

4

Никитин В. А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2009. 2-е изд - СПб: Питер, 2005. -127 с.

5

Шарипов С. В., Толстова Ю. В. Система менеджмента качества. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.


8. ИНФОРМАЦИОННО-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)

п/п

Перечень

1

Деева В.А. и др. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2012. – 102 с.

2

Заляжных В.В. Статистические методы контроля и управления качеством. Лабораторные работы. Учебник - http://www.statmetkach.com/index.html

3

Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. Учебник для ВУЗов.- М.: Дашков и К, 2012. – 532 с.

4

Ржевская С.В. Управление качеством. Практикум. Учебное пособие. – М.: Логос, Университетская книга,

2009. – 288 с.

5

Харченко К.В. УМК по дисциплине «Управление качеством» - Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2012.

6

AUP.Ru Административно-Управленческий Портал, http://www.aup.ru

7

Журнал «Эксперт», http://www.expert.ru

8

Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», http://dis.ru/manag

9

E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, http://e-xecutive.ru

10

ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, http://www.iteam.ru



Похожие:

Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством»
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом...
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины
Управление качеством №277 тех/дс от 27. 03. 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 340100 (220501) Управление...
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности 220501. 65 «Управление качеством»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины дисциплина од. А. 01 «История и философия науки»
Научная специальность 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями,...
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством

Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины (модуля) Управление качеством
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и предназначена для организационно-управленческой...
Рабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством iconПрограмма государственного экзамена по специальности 220501 «управление качеством»
В соответствии с гос впо №277 тех/дс от 27. 03. 2000 657000 «Управление качеством» для специальности 220501 «Управление качеством»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница