Рабочая программа по кубановедению




Скачать 17,28 Kb.
НазваниеРабочая программа по кубановедению
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер17,28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Краснодарский край

город Новороссийск


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель решением педсовета

протокол № __ от______ директора протокол №___ от _______

руководитель МО __________ 2011 председатель педсовета

_______ ___________ _______ _________ ________ _____________

подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кубановедению

класс: 2, 3, 4

количество часов: 2 класс - 34 ч., 3 класс - 34 ч.,

4 класс - 34 ч.,


уровень обучения базовый

учитель: Мельник Светлана Николаевна


Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение». Допущено Департаментом образования и науки Краснодарского края. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. и др. Краснодар, «Перспективы образования», 2009г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современных условиях модернизации российского образова­ния одним из важных вопросов является формирование его peгиональной составляющей.

Содержание программы соответствует «Обязательному ми­нимуму содержания общего образования по кубановедению», который утверждён решением коллегии департамента образова­ния и науки Краснодарского края от 27.10.2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 №01.8/2228).

Приоритетом современного начального общего образования ста­новится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной де­ятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диа­логический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формиро­вание учебной деятельности младших школьников, позиции актив­ного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возмож­ности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.


Общая характеристика предмета

Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, ей природе и общественно-культурной жизни челове­ка в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбо­ра материала является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, система­тизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как ус­троен мир?», но и - «Почему он так устроен?». При этом вмес­то заучивания большого набора фактов целесообразно формиро­вать целостную картину общества и истории, формировать исто­рическое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо пре­поднесения готового набора авторских оценок и трактовок важ­но стимулировать младших школьников выражать свою точку зре­ния, развивать умение самостоятельно определять своё личное от­ношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрирован­ным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об осо­бенностях природы Краснодарского края, об историческом разви­тии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о достопримечательностях родного города, стани­цы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Общение с богатой природой края при активизации эмоцио­нально-чувственной сферы должно стать хорошей базой для вос­питания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защи­щал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и бо­евой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т. п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.

Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уро­ки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы­ставки, встречи с интересными людьми и пр.

Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Ок­ружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусст­во», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естествен­нонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения программы лежит концентрический при­нцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опы­та и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

В программе указано распределение часов по разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовлен­ность учащихся, их учебные возможности, в указанное распреде­ление может вносить свои коррективы. Количество учебных часов, отводимых на практическую деятельность, проведение экскурсий планируются учителем в соответствии с содержанием программы с учётом условий развивающей образовательной среды ОУ.

Цели изучения предмета

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе за­ключается в развитии и воспитании гуманной, социально актив­ной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением - к жителям края.


Данный курс в системе общего развития учащихся призван ре­шать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологичес­кую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных нацио­нальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к
позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение
и преумножение исторического и культурного наследия.


Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии с учебным базисным планом на изучение кубановедения

во 2 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)


В 3 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)

В 4 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)


Тип программы: базового уровня.


Структура программы 2 класса

Программа имеет 4 раздела: «Земля отцов – моя земля», «Природа родного края», «Труд и быт жителей Кубани», «Населённые пункты Краснодарского края».


Структура программы 3 класса

Программа имеет 3 раздела: «Нет в мире краше Родины нашей», «Без прошлого нет настоящего», «Казачьему роду нет переводу».


Структура программы 4 класса

Программа имеет 3 раздела: «Береги землю родимую, как мать любимую», «Земля отцов – моя земля», «Жизнь дана на добрые дела».


Таблица тематического распределения количества часов во 2 классе


п/п

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Земля отцов – моя земля»

2

2

2.

Природа родного края.

14

14

3.

«Труд и быт жителей Кубани»

11

11

4.

Населённые пункты Краснодарского края.

7

7


Итого: 34 34


Таблица тематического распределения количества часов в 3 классе



№ п/п

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

2.

Без прошлого нет настоящего

10

10

3.

Казачьему роду нет переводу

12

12


Итого: 34 34


Таблица тематического распределения количества часов в 4 классе



№ п/п

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Береги землю родимую, как мать любимую»

11

11

2.

«Земля отцов – моя земля»

15

15

3.

«Жизнь дана на добрые дела»

8

8


Итого: 34 34


Содержание программы 2 класса




п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

Земля отцов – моя земля».

2

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города.

2.

Природа родного края

14

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

3

Труд и быт жителей Кубани

11

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

4.

Населённые пункты Краснодарского края

7

Родной город. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День победы – всенародный праздник.



Содержание программы 3 класса




п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

Нет в мире краше Родины нашей»

12

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ве­тер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие расти­тельного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съе­добные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница Рос­сии. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).


2.

«Без прошлого нет настоящего»

10

«Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Ку­бань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Ку­бани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

3

«Казачьему роду нет переводу»

12

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фа­милий. При солнышке - тепло, при матери - добро. Кто ленит­ся, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и тра­диции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проект­ная работа).




Содержание программы 4 класса





п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

11

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использо­вание и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использова­ние. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).


2.

«Земля отцов – моя земля»

15

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о про­шлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники на­родов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля от­цов - моя земля (проектная работа).

3

«Жизнь дана на добрые дела»

8

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанс­кой. Ты - наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (про­ектная работа).


 

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению

Рабочая программа по кубановедению iconПрограмма по кубановедению разработана на основе программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края 3 класс/ Ерёменко Е.
Программа разработана на основе программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края 3 класс/Ерёменко...
Рабочая программа по кубановедению iconРазработка урока по кубановедению на тему
Цель урока: Изучить развитие художественной культуры Кубани на примере деятельности Кубанского казачьего хора
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по дисциплине "Машины для содержания аэродромов"
Рабочая программа и вопросы, касающиеся ее изменения и дополнения, рассматриваются ежегодно на кафедре. Рабочая программа подлежит...
Рабочая программа по кубановедению iconКонспект урока по кубановедению 1 класс Тема: «Семейные традиции»
Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие по родному краю. Мы узнаем какие семейные традиции существовали на Кубани у казаков...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По предмету «Литература»
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по предмету изобразительное искусство 5-7 класс ( Программа Б. М. Неменского)
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по «Профилактике стоматологических заболеваний»
Рабочая программа «Обсуждена» на заседании кафедры терапевтической стоматологии ми ягу
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа учебного предмета «физика»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа Курс: Глобалистика и экополитика
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница