Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»




НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер9,14 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200.68 «Менеджмент»






Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)»




для направления 080200.68 Менеджмент подготовки магистра

магистерской программы «Менеджмент»


Автор программы: Фоменков Д.А., к.э.н., доцент

Макарова Е.А., к.с.н., доцент

Шайдакова Н.В., преподаватель


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Д.А. Фоменков


Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г.

Председатель Ю.В. Кузнецова


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 080200.68 Менеджмент, магистерской программе «Менеджмент», изучающих дисциплину «Маркетинг (продвинутый курс)».

Программа разработана в соответствии с ОрОС НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент», степень – магистр менеджмента, образовательной программой по направлению «Менеджмент», рабочими учебными планами университета по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент, утвержденными в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Предметом дисциплины являются теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции предприятия.

Целью данного курса является формирование у магистров целостного представления о маркетинге как одной из составляющих теории и практики управления.

Ставится задача сформировать у магистров представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей.

Курс «Маркетинг (продвинутый курс)» позволяет рассматривать маркетинг как комплексную систему управления, направленную на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения и конструирования согласно стратегическим направлениям развития предприятия.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • содержание маркетинговой концепции управления;

  • современные теории и концепции поведения потребителей на рынке;

  • современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга;

  • основы методологии маркетинговых исследований;

  • принципы организации отдела маркетинга;

  • принципы и методы построения бренда организации;

  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов

обеспечения конкурентного преимущества организаций.

уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией функций профессиональной деятельности;

  • ставить и решать задачи операционного маркетинга;

  • использовать современные концепции в исследовании потребительского поведения;

  • разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

  • анализировать эффективность использования различных инструментов продвижения продукта;



    иметь навыки (приобрести опыт):

  • самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности, характерные для маркетинговой деятельности;

  • продвижения продукта на рынке;

  • разработки рекламной концепции продукта;

  • анализа поведения потребителей;

  • разработки и реализации маркетинговых программ;

  • поиска и оценки новых рыночных возможностей и бизнес-идеи.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности;


Способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности;


Способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме;


Способность находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса;


Способность планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации;


Владение методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОК-1


ОК-5


ПК-1


ПК-16


ПК-13


ПК-19

Грамотно оперирует понятиями и категориями в области современных концепций маркетинга, способен применять технологии, методы и инструменты маркетинга.


Анализирует конкурентную среду отрасли, разрабатывает маркетинговую стратегию организаций, планирует и осуществляет мероприятия, направленные на ее реализацию;


Грамотно применяет маркетинговые концепции, устанавливает взаимосвязь между явлениями в области маркетинга, сравнивает и оценивает различные методы исследования, использует различные виды источников информации;


Распознает и оценивает новые рыночные возможности и формулирует бизнес-идею, использует в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;

Применяет знания в области стратегического маркетинга при анализе проблем, связанных с продвижением продукта, маркетинговой политике компании, организации маркетинга на предприятии, анализе конкурентной среды в отрасли;


Владеет методами бенчмаркинга, исследования поведения потребителей, инструментов стратегического маркетингового анализа, интерпретирует полученные результаты исследований, владеет методами анализа информации из различных источников.


Лекционный курс, семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, разработка и решение задач, выполнение домашних работ


Семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание домашней работы


Лекционный курс, семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание домашней работы


Семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий


Лекционный курс, семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание домашней работы


Семинарские занятия: критический анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Промышленный маркетинг для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Международный маркетинг  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент  для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Политико-административный менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательский образ мышления»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница