Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом»




Скачать 33,95 Kb.
НазваниеПрограмма государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом»
Дата04.02.2016
Размер33,95 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

Социально-гуманитарный институт

Кафедра управления и социальной работы

УТВЕРЖДАЮ

Проректор ________Л.П. Филатова

«___»_________2012 г.

ПРОГРАММА

государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки

по специальности 080505 «Управление персоналом»


Нижний Тагил

2012 г.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы 30.11.12 , протокол № 3 .


Зав. кафедрой О.В.Калашникова


Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА 20.12. 2012 г., протокол № 4.


Директор СГИ С.А.Устинова


Пояснительная записка

Программа междисциплинарного комплексного государственного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки разработана на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, порядка организации и проведения итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080505 «Управление персоналом».

Согласно ГОС специальности 0805005 «Управление персоналом», междисциплинарный комплексный государственный экзамен по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки входит в состав итоговой государственной аттестации выпускников по данной специальности.

Целью проведения междисциплинарного комплексного государственного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 0805005 «Управление персоналом» является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач и соответствия их подготовки требованиям ГОС специальности.

Комплексный государственный экзамен включает в себя ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки.

К сдаче комплексного государственного экзамена, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности 080505 «Управление персоналом».

Перечень дисциплин образовательной программы и требования к профессиональной подготовке выпускника.


Требования к профессиональной подготовке

Дисциплины образовательной программы

Знание задач профессиональной деятельности, их характеристик (моделей), характеристик методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач

Основы менеджмента

Основы управления персоналом

Организация труда персонала

Знание теоретических основ и закономерностей функционирования организаций, включая переходные процессы

Основы менеджмента

Основы управления персоналом

Теория организаций

Знание принципов принятия и реализации экономических и управленческих решений

Разработка управленческих решений

Экономическая теория

Конфликтология

Знание принципов и элементов технологии кадровой работы

Основы управления персоналом

Организация труда персонала

Основы безопасности труда

Организационное поведение

Знание основ трудового законодательства

Трудовое право

Основы социального страхования

Знание основных и специальных методов анализа информации в сфере профессиональной деятельности

Основы управления персоналом

Организация труда персонала

Делопроизводство в кадровой службе

Умение систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности

Делопроизводство в кадровой службе

Основы управления персоналом

Организация труда персонала

Управление трудовыми ресурсами

Владение методами критической оценки поведения персонала, тенденции развития объектов в профессиональной деятельности

Основы управления персоналом

Организационная культура

Организационное поведение

Управление трудовыми ресурсами


Специалист, получивший квалификацию менеджера, должен быть подготовлен к решению следующих типовых задач:

1. Управленческая деятельность:

- регулировать распределение функций и полномочий по критериям эффективности нагрузки и качества совместной деятельности;

- принимать управленческие решения;

- проводить деловые совещания;

- определять цели совместной деятельности персонала;

- мотивировать эффективную деятельность персонала.

2. Организационная деятельность:

- устанавливать дисциплинарные требования;

- вести распорядительскую работу;

- распределять ответственность;

- вводить регламенты и нормативы деятельности;

- организовать проведение совещаний.

3. Плановая деятельность:

- проектировать стратегии развития персонала;

- прогнозировать тенденции развития организации.

4. Исследовательская и экономическая деятельность:

- выявить и определить актуальную проблему, организовать исследование;

- осуществлять анализ деятельности персонала;

- определять параметры и критерии оценки деятельности персонала.

5. Информационная деятельность:

- регулировать информационные потоки в системе управления;

- использовать технические средства в информационной, проектной и коммуникативной деятельности.

6. Контрольная деятельность:

- сформировать систему контроля деятельности персонала;

- эффективно использовать результаты контроля в регулировании деятельности персонала.

7. Социально-психологическая деятельность:

- проводить мониторинг социально-психологической атмосферы в организации;

- разрешать конфликтные ситуации;

- регулировать социально-психологические отношения;

- создавать благоприятный социально-психологический климат;

- мотивировать повышение образовательного и квалификационного уровня персонала;

- поддерживать продуктивную этику деловых отношений;

- формировать имидж организации.

8. Финансово-экономическая:

- определять источники финансирования;

- распределять человеческие ресурсы.

9. Инновационная деятельность:

- инициировать поиск и реализацию инноваций, позволяющих успешно решить актуальные проблемы персонала;

- анализировать эффективность вариантов новвоведений;

- разрабатывать инновационные проекты в различных сферах деятельности с персоналом.

Выпускник, получивший квалификацию менеджера, подготовлен для работы в организациях экономической, производственной и социальной сферы, подразделениях системы управления государственных предприятий, акционерных обществах и частных фирмах; а также в научно-производственных объединениях, научных, конструкторских и проектных организациях, органах государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Видами профессиональной деятельности являются:

- управленческая;

- организационная;

- экономическая;

- информационно-аналитическая;

- проектно-исследовательская;

- диагностическая;

- инновационная;

- методическая;

- образовательная.

Аттестуемый в своем ответе должен продемонстрировать знание теоретических основ обеспечения эффективного управления персоналом, технологии управленческой деятельности в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, должен знать, как применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Экзаменационный билет соответствует требованиям принятых стандартов оформления и включает в себя:

  • теоретическую (историческую) проблему по совокупности обще профессиональных и специальных дисциплин;

  • вопрос по технологии управления персоналом;

  • представление персоналий.



Краткое содержание экзаменационных вопросов


1. Понятие, объект, субъект и предмет управления персоналом.

Подходы к определению понятия управления персоналом. Объект управления персоналом. Субъект управления персоналом. Предмет и общее определение управления персоналом.

2. Принципы управления персоналом, их реализация в деятельности организаций.

Понятие принципов менеджмента. Характеристика принципов управления (классификация А. Файоля). Современные принципы управления: научности, целенаправленности, функциональной специализации в сочетании с универсальностью, последовательности, непрерывности, оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления, учета социально-психологических особенностей работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения, контроля исполнения решений, состязательности участников процесса управления.

3. Организация как открытая система.

Понятие «организации» как функции управления. Задачи. Этапы выполнения. Принципы осуществления. Делегирование как составляющая функции организации. Условия и содержание делегирования. Правила делегирования: принцип Поретто, принцип Эйзенхауэра (АВС – анализ). Совершенствование процесса делегирования.

4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.

Значение и содержание мотивации и стимулирования труда персонала. Теории мотивации: содержательные (А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга) и процессуальные (В. Врума, Э.Лока, С. Адамс). Мотивационные стимулы. Понятие мотивационной структуры и факторы, от которых зависит ее формирование. Оценка факторов мотивации.

5. Стандарты профессиональной деятельности специалистов в области кадрового менеджмента.

Цель создания. Структура стандартов. Миссия профессиональной деятельности специалистов в области кадрового менеджмента. Направления профессиональной деятельности специалистов в области кадрового менеджмента. Компетенции специалиста в области кадрового менеджмента.

6. Классификация методов управления.

Сущность и содержание экономических методов управления. Формы экономического стимулирования и управления деятельностью работников. Сущность и содержание социально-психологических методов управления. Сущность и содержание организационно – распорядительных методов управления. Преимущества и недостатки существующих методов управления.

7. Современные методы оценки персонала организации в межаттестационный период.

Место системы оценки в процессе управления персоналом. Комплексная оценка персонала. Методы оценки персонала. Технологии оценки персонала.

8. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте, проблемы и признаки эффективности коммуникаций.

Процесс коммуникаций и эффективность управления. Виды управленческих коммуникаций. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Классификация и требования к управленческой информации. Организационные и межличностные коммуникации. Причины плохой коммуникации. Признаки эффективности коммуникаций. Совершенствование процесса коммуникаций в организации.

9. Руководство и лидерство в организации.

Природа и определение понятия лидерства. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Формальные и неформальные лидеры. Влияние и власть. Виды власти и влияния. Связь личностных социально-психологических характеристик менеджера с выбором вида власти. Традиционные концепции лидерства. Концепции ситуационного лидерства. Современные подходы к изучению лидерства.

10. Стили управления персоналом организации.

Понятие и значение стиля управления, факторы влияющие на его формирование. Основные характеристики стиля управления. Классификация стилей и их сущность. Черты прогрессивного стиля управления. Методы изучения стиля управления. Рекомендации поведенческого и ситуационного подхода к выбору стиля работы руководителя с подчиненными.

11. Модель современного менеджера по персоналу.

Понятие и классификация кадров управления. Подходы к формированию профессиональной модели менеджера. Состав управленческих способностей. Биологические и социально психологические качества менеджера. Ролевые характеристики современного менеджера.

12. Самоменеджмент специалиста по управлению персоналом.

Понятие, значение и принципы научной организации управленческого труда. Предпосылки и необходимость рациональной организации труда. Понятие самоменеджмента. Составляющие самоменеджмента. Сущность принципов планирования рабочего времени. Значение самоменеджмента специалиста по управлению персоналом для повышения эффективности деятельности.

13. Коллектив как объект управления.

Понятие, условия формирования и развития. Понятие и основные признаки коллективов. Виды коллективов. Психологические характеристики коллективов. Психологический климат коллектива, факторы, влияющие на его формирование. Сплоченность коллектива, психологическая и социально-психологическая совместимость членов коллектива. Условия, обеспечивающие социально-психологическую совместимость. Условия формирования и стадии развития коллектива. Роли и отношения в трудовом коллективе. Социально-психологические слои коллектива.

Неформальные группы и причины их возникновения. Характеристики неформальных групп. Неформальный лидер и тактика руководителя по взаимодействию с ним. Задачи руководства организации по управлению малыми группами. Социометрический метод изучения взаимоотношений в коллективе.

14. Авторитет менеджера по персоналу и источники его формирования.

Авторитет как социальная роль и как психологическое состояние личности. Роль авторитета в работе менеджера. Противоречия, связанные с ролью авторитета. Источники формирования авторитета. Понятие и виды ложного авторитета. Стратегический и тактический путь завоевания и поддержания подлинного авторитета. Комплекс «угрожаемого» авторитета.

15. Необходимость и содержание профессиональной подготовки менеджера по персоналу.

Понятие подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления. Важность и необходимость поддержания уровня профессиональной компетенции менеджера по персоналу. Содержание работы по подготовке специалистов в области кадрового менеджмента. Мотивы сотрудников по повышению квалификации. Формы и направления построения карьеры работников сферы кадрового менеджмента.

16. Теоретико-философские и концептуальные основы управления персоналом.

Объект, предмет и метод управления персоналом. Место управления персоналом в системе смежных наук. Формирование науки об управлении. Основные направления развития науки об управлении. Три группы теорий управления персоналом – классические, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов и их представители. Сущности теорий управления персоналом.

17. Понятие и классификация организационных структур управления.

Понятие организационной структуры. Типы организационных структур управления организацией. Факторы выбора организационной структуры. Современная организационная структура системы управления персоналом организации. Стратегия управления персоналом.

18. Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на процессы управления персоналом.

Воздействие факторов внешней среды организации на процессы управления персоналом. Внутренняя среда организации – основное поле деятельности специалиста по управлению персоналом.

19. Стратегия управления персоналом организации и ее составляющее.

Основные черты стратегии управления персоналом. Составляющие стратегии управления персоналом. Практические действия УП-менеджеров при реализации различных стратегий организации.

20. Источники поиска нового сотрудника в организацию.

Источники поиска персонала: внешние и внутренние. Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников персонала. Использование аутсорсинга и аутстаффинга. Принципы найма работника.

21. Система отбора кандидатов на вакантную должность.

Процедура процесса отбора персонала. Предварительная отборочная беседа. Анкетирование – процедура оценки и отбора претендентов. Беседы по найму (собеседование). Профессиграмма. Тестирование. Проверка рекомендаций и послужного списка. Медицинский осмотр. Принятие решения о приеме.

22. Деловая оценка персонала в организации.

Цели системы оценки персонала. Виды деловой оценки персонала. Содержание, методы и процедура комплексной оценки персонала. Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Метод оценки персонала «ассессмент-центр».

23. Организация и проведение аттестации персонала в организации.

Аттестация государственного служащего. Аттестация научных и научно-педагогических работников. Аттестация персонала организаций основного звена управления. Цели аттестации персонала. Виды аттестации. Типовые ошибки при оценке работы персонала.

24. Управление процессом адаптации персонала организации.

Цели и задачи системы управления адаптацией персонала в организации. Программы адаптации персонала. Виды адаптации. Оценка результатов адаптационных мероприятий.

25. Организация обучения персонала.

Основные понятия и концепции обучения. Виды обучения персонала. Методы обучения персонала на рабочем месте. Методы обучения персонала вне рабочего места. Активные методы обучения.

26. Управление развитием персонала организации.

Виды деловой карьеры. Планирование и контроль деловой карьеры. Этапы карьеры и потребности менеджера. Объективные и субъективные факторы, влияющие на успех продвижения менеджера. Анализ проблем, появившихся в процессе служебной карьеры. Обучение сотрудников организации.

27. Система служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации.

Понятия «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера». Система служебно-профессионального продвижения. Этапы системы служебно-профессионального продвижения линейных руководителей в организации. Процесс управления служебно-профессиональным продвижением линейных руководителей.

28. Управление кадровым резервом организации.

Понятие кадрового резерва. Структура, принципы и порядок формирования резерва. Работа по формированию резерва, ее этапы. Планирование и организация работы с резервом кадров. Требования, предъявляемые к должности руководителя подразделения. Структура плана работы с резервом руководящих кадров. Обязанности стажера и руководителя стажировки. Контроль за работой с резервом.

29. Управление процессом высвобождения персонала.

Планирование высвобождения или сокращения персонала. Виды увольнений. Формы и методы работы службы управления персоналом с персоналом, планируемым на сокращение. Недирективные методы сокращения персонала.

30. Системный подход к решению проблем безопасности труда в организации.

Основы безопасности труда в системе знаний. Безопасность труда как базовое понятие. Классификация опасностей. Дисциплина труда. Управление дисциплиной труда.

31. Регламентация труда и отдыха в деятельности организации.

Сущность регламентации труда. Понятие регламентации труда в историческом контексте. Обоснование необходимости регламентации труда. Режим рабочего времени, рабочего дня в организации. Трудовой кодекс об отдыхе и его видах. Трудовой кодекс об отпуске, виды отпусков.

32. Физиология человека и организация безопасного труда.

Виды труда и их характеристики. Условия труда и их характеристики. Понятие напряженности труда. Гигиеническая классификация условий труда (понятие, назначение, содержание). Работоспособность человека. Фазы работоспособности.

33. Культура безопасного управления.

Парадигма безопасности XXI века. Понятия биосферы и техносферы. Безопасность как функция управления. Культура и управление. Охрана труда и риски технологического характера.

34. Принципы государственной политики в области охраны труда.

Источники проблем в области охраны труда в настоящее время. Государственная политика в области охраны труда в законодательных актах. Система подзаконных актов.


35. Государственное управление охраной труда.

Понятие государственного управления охраной труда. Средства управления охраной труда. Задачи государственного управления охраной труда. Органы государственной власти и местного самоуправления в области охраны труда.

36. Методические основы безопасного труда. Предупреждение травматизма.

Аксиомы безопасности. Система «человек – производственная среда», понятие, характеристика. Человеческий фактор в производственной безопасности. Производственное задание. Производственная обстановка. Модель развития опасной ситуации в восприятии человека.

37. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии.

Структура службы охраны труда на предприятии. Правовые основы функционирования службы охраны труда на предприятии. Основные направления деятельности службы охраны труда на предприятии.

38. Организация работ по охране труда на предприятии, в организации.

Законодательная база функционирования службы охраны труда на предприятии. Полномочия службы охраны труда на предприятии, в организации. Примерный договор на оказание услуг по охране труда на предприятии сторонними организациями. Комитеты (комиссии) по охране труда. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

39. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Сертификация работ по охране труда на предприятии.

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в Постановлении Минтруда РФ. Цель проведения аттестации. Периодичность проведения аттестации. Система сертификации работ (ССОТ) в Положении Минтруда РФ. Организационная структура ССОТ.

40. Кодекс профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента.

Общие положения. Специалист кадрового менеджмента как гражданин. Специалист кадрового менеджмента как представитель работодателя. Специалист кадрового менеджмента как работник. Специалист кадрового менеджмента как член профессионального сообщества.

41. Функции управления персоналом: понятие, подсистема.

Понятие, содержание функции управления. Системный подход к определению функции.

42. Системный подход к определению сущности организации.

Роль организации в жизни современного общества. Определение понятия организации. Структурное представление понятия «организация». Формирование и развитие теории организации. Ф.У.Тейлор «Принципы научного управления». Роль Ф. и Л.Гилбертов в изучении трудовых процессов. Вклад Г.Гантта, Г.Форда в развитии теории организации. Развитие теории организации в США и Англии, России. Системный подход к определению сущности организации. Понятие «системы». Исследование структуры организации. Заслуги А.А.Богданова в разработке организационной науки. Два ведущих закона А.А.Богданова. Развитие организационной науки в трудах отечественных теоретиков. Концепции синергетики, общего эволюционизма, общей теории систем. Влияние группы исследователей под руководством Н.И.Лапина на развитие теории организации.

43. Законы организации и их роль в деятельности организации.

Законы организации и их взаимодействие. Законы организации: общие, частные, особенные. Типология объективных законов организации. Общие законы организации. Закон синергии. Закон самосохранения. Закон развития. Закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта. Объективный закон приоритета целого над частью. Общий закон учета системы потребностей.

Частные законы организации. Закон непрерывности, ритмичности в движении производственных фондов. Закон состязательности кадров управления.

44. Типология организационных конфликтов.

Понятия «конфликт», «конфликтная ситуация». Типы конфликтов. Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта. Способы управления конфликтом. Роль менеджера по персоналу в разрешении конфликтных ситуаций в организации.

45. Философия управления персоналом как составляющая миссии организации.

Понятие философии управления персоналом. Сущность философии управления. Философия организации. Нормативные документы философии организации. Разделы документа «Философия организации». Особенности философии организации в различных странах: Английская философия управления персоналом, американская, японская и российская философии управления персоналом. Специфика российской философии управления.

46. Система управления персоналом предприятия, ее назначение, функции.

Цели создания системы управления персоналом. Задачи по управлению персоналом. Функции службы по управлению персоналом. Состав и структура службы по управлению персоналом.

47. Кадровая политика организации и ее особенности.

Концепции стратегии кадровой политики. Основные направления кадровой политики организации. Реализация кадровой политики. Технологии управления компетенциями.

48. Социальное развитие организации как объект управления.

Понятие социальное управление. Факторы, влияющие на социальное развитие организации. Функции управления социальным развитием. Содержание социального развития организации.


49. Организационная культура фирмы и ее компоненты.

Понятие организационной культуры. Составляющие организационной культуры. Кодекс корпоративной этики. Имидж организации. Роль менеджера по персоналу в развитии организационной культуры.

50. Развитие социальной среды организации и повышение качества трудовой жизни.

Социальная среда организации. Социальный пакет. Гуманизация труда. Роль профсоюза в управлении организацией. Социальный паспорт организации.

Персоналии:

  1. Отечественная школа организационного управления. Н.А. Витке.

  2. Поведенческая школа. Ф. Герцберг.

  3. Отечественная школа организационного управления. П.М. Керженцев.

  4. Школа человеческих отношений. Д. МакГрегор.

  5. Школа поведенческих наук. А. Маслоу.

  6. Школа научного управления. Ф. Тейлор.

  7. Отечественная школа организационного управления. А.А. Богданов.

  8. Школа научного управления. Г. Форд.

  9. Школа научного управления. Г.Л. Гант.

  10. Школа человеческих отношений. Д. Мак Клелланд.

  11. Школа научного управления. Ф. и Л. Гилберты.

  12. Классическая школа менеджмента. Д. Муни.

  13. Поведенческая школа У. Оучи.

  14. Эмпирическая школа менеджмента. П. Друкер.

  15. Административная школа управления. А. Файоль.

  16. Отечественная школа организационного управления. О.А. Ерманский.

  17. Отечественная школа организационного управления. Я.С.Улицкий.

  18. Комплексный подход к управлению Г. Ливитта.

  19. Школа человеческих отношений. Э. Мэйо.

  20. Школа человеческих отношений. М.П. Фоллетт.

  21. Классическая школа управления. М. Вебер.

  22. Школа человеческих отношений. Р. Лайкерт.

  23. Теоретик отечественного организационного управления. А.К. Гастев.

  24. Поведенческая школа. Р.Оуэн.

  25. Вклад А.Смита в науку управления.



Показатели и критерии оценки устного ответа на экзамене.

Оценка знаний выпускника в процессе комплексного государственного экзамена проводится по следующим критериям:

  1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе билета. Умение определить эти понятия, - сформулировать определения, используя общепрофессиональную и специальную лексику.

  2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе билета, ответив на вопрос по существу.

  3. Умение логически построить свой ответ, изложив материал по плану. Показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности, отраженные в вопросе билета. Способность дать развернутый аргументированный ответ.

  4. Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики. Демонстрировать профессиональный кругозор.

  5. Способность ориентироваться в проблемных областях специальности и в междисциплинарных областях знаний, умение корректно и по существу отвечать на дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» ставится, если ответ студента соответствует всем указанным требованиям (критерии 1-5) в полной мере.

Оценка «хорошо» ставится, если ответ студента в основном соответствует требованиям 1-5 или полностью требованиям 1-4.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ студента в основном соответствует требованиям 1-3.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если ответ на вопросы билета в основном не соответствуют требованиям 1-3.


Основная литература

1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. — М.: Экономика, 2008.

2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2008.

3. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. — М.: Дело, 2006.

4. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. — М.: БИ­НОМ, 1997.

5. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы уп­равления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 2006.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. — М.: Инфра-М, 2007.

7. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. — М.: МИЭТ, 2006.

8. Михалева У.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к эк­заменам. — М.: Юрайт, 2008.

9. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом, М.: Финстатинформ, 2007.

10. Азоев Г.Л. и др. Управление организацией / Под ред. проф. А.Г. Поршнев, проф. З.П. Румянцева, проф. Н.А. Соломатина. — 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006.


Дополнительная литература

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. — М.: Юристъ, 1994.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для ру­ководителя-практика: Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.

3. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. — 1994. — № 1.

4. Дракер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с. англ. — М.: Технолог, школа бизнеса, 1992.

5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990

6. Ладанов ИД. Практический менеджмент: психотехника уп­равления и самотренировки. — М., 1995.

7. Лукичева Л.И. Основы менеджмента: Сборник практичес­ких заданий и деловых игр. — М.: МИЭТ, 1999.

8. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Прак­тикум. — М.: МИЭТ, 1999.

9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: персонал. — М.: Дело, 1998.

11. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении. — СПб.: Питер, 2003.

12. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управле­ния. — М.: Прогресс, 1986.

13. Робер М., Тиаьман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988.

14. Сартан Т.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.П., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. — СПб.: Речь, 2003.

15. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управле­ния персоналом. — М.: ГАУ; Варяг, 1996.

16. Управление персоналом. — 2002. — № 9.

17. Хентце И., Метцнер И. Теория управления кадрами в ры­ночной экономике: Пер. с нем. — М.: Международные отноше­ния, 1997.

18. Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. С.Ю. Медведкова. — М.: Прогресс, 1991.


Похожие:

Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 062100 «Управление персоналом» Москва 2011
Утверждено на заседании Совета факультета менеджмента Протокол №3 от 23 ноября 2011 г
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconОтчет о результатах государственного междисциплинарного экзамена по специальностям: 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
Для проведения государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»...
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности (направлению подготовки) 080504. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Определить уровень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных видов деятельности, а именно
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации»,...
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
...
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) Томск 2012
Программа междисциплинарного экзамена по менеджменту организации составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 220501 «управление качеством»
В соответствии с гос впо №277 тех/дс от 27. 03. 2000 657000 «Управление качеством» для специальности 220501 «Управление качеством»...
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины «Управление персоналом» Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста
Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-м, 2001
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПримерная программа государственного экзамена по направлению подготовки
Программа государственного экзамена по дисциплинам федеральной состовляющей гос
Программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080105 «Финансы и кредит»
«Финансовый менеджмент», «Банковское дело», «Ценные бумаги», «Страхование». Программа содержит основные дидактические единицы по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница