Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1




Скачать 10,38 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер10,38 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От «___» ______________20___ г.

Руководитель МО

_______________/ Нехаева Е.А./

подпись



Утверждаю

Приказ № _____

От «___» ______________20___ г.

Директор МБОУ « СОШ № 39»

______________ /_______________/

подпись



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Класс ____6 А (общеобразовательный», Б_(гимназический)____

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___34

Количество часов в неделю __1__


Нехаева Екатерина Александровна

учитель географии,

высшая квалификационная категория


2012


Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы:


1. «Поясни­тельная записка» с требованиями к результатам обучения ………………………….. 1

2. «Содержание курса» с перечнем практических работ ……………………………………….. 3

3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью

углубления материала в классах повышенного уровня. …………………………………………. 8

4. «Примерное календарно-тема­тическое планирование», с указанием минимального

числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определе­нием основных видов

учебной деятельности школьников …………………………………………………………….. 14

5. «Учебно-методический комплекс» ……………………………………………………... 20

6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе

«География России» ……………………………………………………………………………….. 22

7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии» ……………………………….. 25

  • Устный ответ

  • Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

  • Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  • Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

  • Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

  • Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

  • Критерии оценки презентации



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.


Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • «Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы. (Стандарты второго поколения). Проект» - М.: Просвещение.2010.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.



Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа(1 час в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Начальный курс Географии 6 класс» под редакцией Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой, М., Дрофа 2011 г.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа по географии для 9 класса включает разделы: 1
Класс 8 а (общеобразовательный, 8 б (гимназический), 8 в (физико-математический)
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа по географии для 10-11 класса включает разделы: 1
Учебник: Максаковский В. П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира»....
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа по географии для 7 класса включает разделы: 1
«Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта
Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по географии для 7, 9 класса комплекта,...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Этнопсихология»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология влияния»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология социального поведения»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Программа включает в себя следующие разделы «Технология растениеводства», «Культура дома», «Технология обработки древесины», «Технология...
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 iconПрограмма по географии для 6 класса
«Природоведение» и «Естествознание». Начальный курс географии должен не только cформировать базовые знания и умения, необходимые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница