Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)




Скачать 34,62 Kb.
НазваниеКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер34,62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ


КАФЕДРА «ТУРИЗМ И СЕРВИС»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к зачетам и экзаменам

для студентов 5 курса заочной формы обучения

(специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)


ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ - 2012

Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования). Под общ. редакцией зав. кафедры «Туризм и сервис» к.псх.н. Буряк Л.Г.


Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам. Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами менеджмента организации.


Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризм и сервис» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС». Протокол № 1 от «27» августа 2012 г.


РГУТиС, 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Состав учебных дисциплин…………………………………………………………………………

4

2.

Общие положения по отработке учебного плана 9-го и 10-го семестров обучения……………

4

3.

Маркетинг………………….………….…………………………………………………..…………

Креативный менеджмент…………………………….……………………………………………..

Стратегический менеджмент……………………………….………………………………………

Управленческие решения.…………………………………………………………………………..

Поведение потребителя……………………………………………………………………………..

Корпоративное управление…………………………………………………………………………

Основы научных исследований…………………………………………………………………….

Курортология………………………………………………………………………………………..

Организация ресторанного бизнеса………………………………………………………………..

5

7

9

10

11

12

13

15

16

5.

Условия проведения экзамена………………………………………………………………………

18

6.

Условия проведения зачета………………………………………………………………………….

18




  1. Состав учебных дисциплин 9-го и 10-го семестров обучения






п/п

Наименование

дисциплины

Формы контроля знаний студентов

9 семестр

10 семестр

к/р

курс

зачет

экзамен

к/р

курс

зачет

экзамен

1.

Маркетинг










+













2.

Креативный менеджмент







+
















3.

Стратегический менеджмент






















+

4.

Управленческие решения






















+

5.

Поведение потребителя










+













6.

Корпоративное управление










+













7.

Основы научных исследований



















+




8.

Курортология



















+




9.

Организация ресторанного бизнеса










+













10.

Производственная практика






















+

Всего

0

0

1

4

0

0

2

4



2. Методические рекомендации

2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 9-го и 10-го семестров обучения.

В межсессионный период студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно освоить учебные дисциплины, представленные в разделе «Состав учебных дисциплин».

В ходе сессии планируется проведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. В этот же период осуществляется текущий контроль знаний в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль выходных знаний подготовки студента. Особое внимание обратите на индивидуальное образование, так как согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% - изучается студентами самостоятельно.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.



  1. Перечень вопросов для подготовки к зачетам и экзаменам по учебным дисциплинам


3.1. Маркетинг


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие маркетинга, его основные функции, задачи и принципы. Виды маркетинга.

  2. Концепции маркетинга. Эволюция маркетинга. Особенности развития маркетинга в России.

  3. Макросреда и микросреда маркетинга.

  4. Виды маркетинговой информации. Источники ее получения. Анализ маркетинговой информации.

  5. Маркетинговые исследования: виды, этапы, основные методы.

  6. Модель потребительского поведения, этапы принятия потребителем решений при выборе и покупке продукта.

  7. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения. Мотивация по З.Фрейду и А.Маслоу. Типология потребителей по системе VALS и VALS-2.

  8. Виды потребительских рынков. Закон спроса и предложения. Цена равновесия. Емкость рынка.

  9. Сегментирование рынка: цели, задачи, основные критерии.

  10. Понятие целевой аудитории. Выбор целевого рынка.

  11. Товар в системе маркетинга. Классификация товаров. Товарный ассортимент.

  12. Позиционирование товара и фирмы в целях достижения конкурентных преимуществ.

  13. Стратегии жизненного цикла товара.

  14. Разработка и внедрение нового товара на рынке.

  15. Товарная упаковка. Мерчендайзинг.

  16. Каналы и стратегии товародвижения.

  17. Горизонтальные и вертикальные типы маркетинговых систем. Франчайзинг.

  18. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций: цели, значение, процесс осуществления.

  19. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.

  20. Сущность и содержание Закона РФ «О рекламе».

  21. Планирование рекламной кампании. Оценка ее эффективности.

  22. Сущность и основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

  23. Цена. Факторы и методы ее определения.

  24. Стратегии ценообразования.

  25. Прямой маркетинг и личные продажи.

  26. Стимулирование сбыта. Значение и недостатки.

  27. Паблик-рилейшнз. Виды, способы и значение в создании имиджа предприятия.

  28. Товарный и фирменный стиль. Брендинг.

  29. Сущность и содержание Закона РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания».

  30. Интернет-маркетинг – современное средство продвижения продуктов.

  31. Выставочная и ярмарочная деятельность.

  32. Внутрифирменный маркетинг.

  33. Стратегическое и внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности.

  34. Выбор и оценка альтернативных маркетинговых стратегий. Матрица Ансоффа и БКГ.

  35. Стратегии интенсивного, интегрированного и диверсифицированного роста компаний.

  36. Конкуренция. Стратегии конкурентной борьбы.

  37. Сущность и содержание Закона РФ «О защите конкуренции».

  38. Виды организационных структур служб маркетинга на предприятиях.

  39. Бюджет маркетинга. Система маркетингового контроля. Маркетинг-аудит.

  40. Особенности маркетинга на рынке средств производства.

  41. Маркетинг в промышленности.

  42. Маркетинг в торговле.

  43. Банковский маркетинг.

  44. Страховой маркетинг.

  45. Транспортный маркетинг.

  46. Туристский и гостиничный маркетинг.

  47. Рекламный маркетинг.

  48. Спортивный маркетинг.

  49. Маркетинг в сфере образования.

  50. Маркетинг концертно-театральной деятельности.

  51. Маркетинг на рынке недвижимости.

  52. Маркетинг в сфере здравоохранения.

  53. Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности.

  54. Маркетинг произведений изобразительных искусств, прикладного творчества.

  55. Социальный маркетинг. Франдрайзинг.

  56. Маркетинг на рынке труда.

  57. Маркетинг территорий.

  58. Маркетинг личностей.

  59. Международный маркетинг.

  60. Внешнеэкономический маркетинг.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!


Основная литература:

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 224 с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 208 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с., ил.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVIII, 334 с.

6. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с.

7. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 240 с., ил.

8. Маркетинг./У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2001. – 706 с.

9. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебное пособие/Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалин. – СПб: Питер, 2006. – 286 с.

10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. – 2-е Европ.изд. – М., СПб., К., Изд.дом «Вильямс», 2004. – 944 с.

12. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник, 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2000. – 160 с., ил.

14. Соловьев Б.А. Управление маркетингом:17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

15. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – 4-е изд. – СПБ: Питер, 2006. – 362 с.

17. Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учебник: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М., 2000. – XVIII, 334 с.

18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

19. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. – 488 с.

20. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/Под общ. ред. И.В. Крылова. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с., ил.


Дополнительная литература:

1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.1992 г.

2. Закон РФ «О рекламе» №103-ФЗ от 14.06.95 г. (с изменениями и дополнениями от 18.06.01 г., от 30.12.01 г.), № 38-ФЗ от 13.03. 06 г.

3. Закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 г. №2-ФЗ, от 13.12.1999 №212-ФЗ.

4. Закон РФ «О защите конкуренции», №135 ФЗ от 26.07.2006 г.

5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

6. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

7. Гембл П. Маркетинговые взаимоотношения с потребителями.// П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 440 с.

9. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб., ПИТЕР, 2002.

10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск, ООО «Новое знание», 2001.

11. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт./Под редакцией Янкевича В.С. – М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Ученик/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.

13. Себекина Т.А. Формирование комплекса продвижения туристских услуг дестинаций (на примере Камчатки)/диссертация на соискание ученой степени к.э.н. – М.: Изд-во МГУС, 2006 г.


3.2. Креативный менеджмент


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Менеджмент: определение, принципы.

  2. Инновации и инновационная деятельность: определение, сущность, цели.

  3. Классификация и характеристика функций менеджмента.

  4. Основные подходы (школы развития) науки управления, их краткая характеристика.

  5. Креативный менеджмент – основные понятия.

  6. Креативный менеджмент в системе управления организацией.

  7. Креативность личности: сущность и факторы развития.

  8. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.

  9. Управление созданием, накоплением знаний – задача креативного менеджмента.

  10. Диагностика и особенности развития креативности управленцев.

  11. Креативный менеджмент и его специфика.

  12. Управление поиском идей. Методы и методики.

  13. Инвентаризация, аудит, диагностика, анализ – базовые методы поиска идей.

  14. Приемы творческого разрешения проблем.

  15. Исследовательская работа по поиску идей.

  16. Контроль как функция управления.

  17. Коммуникация как функция управления. Коммуникационные информационные технологии.

  18. Организация, координация. Содержание и принципы организации управления.

  19. Этапы, подходы и принципы развития креативности управленцев.

  20. Управление исследовательской работой по поиску идей с применением методов сетевого планирования и управления.

  21. Новшество.

  22. Управление созданием новшеств.

  23. Определение эффективности создания новшества.

  24. Творчество в создании новшеств.

  25. Методы активизации творчества.

  26. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

  27. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Понятие.

  28. Нормативно – правовая база по созданию новшеств.

  29. Защита прав на интеллектуальную продукцию.

  30. Внутрифирменная правовая база.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!


Основная литература:

  1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ / Отв. ред. В.Л. Тамбовцев. – М.: Наука, 1996.

  2. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Питер, 1999. – 416 с.

  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. :Экономика, 1989 –519 с.

  5. Аныпин В.М. Инновационная стратегия фирмы. – М.: Изд-во РЭА, 1995. – 346 с.

  6. Виноградова З. И., Щербакова Е. В. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево целей»: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под редакцией З. И. Виноградовой. – М: Академический Проект:Фнд «Мир», - 2004. - 304с.

  7. Глухов В.В., С.Б. Коробко, Маринина Т.В. Экономика знаний: Учеб. пособие. – СПб.: «Питер», 2003. – 528 с.: ил.

  8. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие/ под ред. Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. Изд. 2-е, переработ. и доп. – М., ЦИСН, 1998. – 568 с.

  9. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А.Л., д.э.н Орловой Т.М. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003. – 184 с.

  10. Лафта Д.К. Теория организации. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. – 416 с.

  11. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 320 с.

  12. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: Руководство к действию: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  13. Дэвид Молден. «Психотехнология НЛП для владения собой и управления другими. Как использовать мощь методов НЛП достичь финансового процветания». Москва, Центр НЛП-тренинга, 2000. – 247 с.

  14. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.

  15. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под. ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 407 с.

  16. Программа Microsoft Project Standard 2002, разработчик – Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation.), 1990–2002.

  17. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.: ил.

  18. Аудит. Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004. – 583 с.

  19. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 215 с.

  20. Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к оформлению СТП ЮУрГУ 04-2001/ Составители: Сырейщикова Н.В., Гузеев В.И., Сурков И.В., Винокурова Л.В., – Челябинск: ЮУрГУ, 2004. – 49 с.

  21. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. «Внутрифирменное управление интеллектуальными активами». – М.: ООО «Омега-Л», 2004. – 192 с.

  22. Инновационный менеджмент. Учебное пособие под редакцией В.М. Аньшина, А.А. Дагаева – М.: Дело, 2003. – 528 с.

  23. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. – М.: Экономика, 2004. – 444 с.

  24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. 2-е издание – М.: ЗАО Бизнес Школа «Интел-Синтез», 2000. – 624с.

  25. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – Спб.: «Питер», 2001. – 304 с.

  26. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. Изд. 2-е перерабо­танное и дополненное/ Под редакцией П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минде-ли. – М.: Центр исследований и статистики, 1998. – 568 с.

  27. Г.С. Альтшуллер. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-у здание дополненное. – Новосибирск. Наук. Сиб. отделение, 1991. – 225 с.

  28. Баркер Алан. Алхимия инноваций (пер. с англ. А.Р.Ханукаева). – М.: ООО «Вершина», 2004. – 224 с.

  29. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая / Э.П. Гаврилов, О.А. Городов, С.П. Гришаев [и др.]. – М.: Проспект, 2009. – 800 с.

  30. Соловьев Э.Я. Коммерческая тайна и её защита. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2002. – 128 с.

  31. Трансформация рыночной модели хозяйства новой экономики / Под.ред. В.А. Гневко, Е.С. Ивлевой,А.И. Добрынина. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2009 г.

  32. Хайдуков И.Ф., Щелконогов А.Е. Креативный менеджмент: Конспект лекций. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 130 c.

  33. Социально-экономические проблемы формирования и расширенного воспроизводства интеллектуального капитала в современной России: Материалы международной научно-практической конференции, 10 ноября 2006г. – М.: РГСУ, 2007.

  34. Модели интеллекта: 100 лет развития / Л.В. Малышева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. С. 10.

  35. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. С. 245.

  36. Б.В. Салихов Определение сущности интеллектуального капитала: общее и особенное // Социально-экономические проблемы формирования и расширенного воспроизводства интеллектуального капитала в современной России: Материалы международной научно-практической конференции, 10 ноября 2006г. – М.: РГСУ,2007. С. 13


3.3. Стратегический менеджмент


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Сущность стратегического планирования

  2. Содержание стратегического менеджмента

  3. Основные требования к стратегическому менеджеру

  4. Основные этапы стратегического менеджмента

  5. Основные организационные уровни разработки стратегии

  6. Иерархия разработки стратегии в фирме

  7. Система и ее свойства

  8. Стратегическое целеполагание

  9. Факторы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы

  10. Определение долговременных и краткосрочных целей. Сформулируйте собственный пример цели.

  11. Учет интересов собственников компании при целеполагании

  12. Определение назначения компании

  13. Чрезмерное фокусирование на краткосрочных условиях прибыльности

  14. Корпоративная философия компании

  15. Определение стратегии

  16. Основные компоненты стратегии компании

  17. Стратегия диверсифицированной компании

  18. Четыре важнейших стороны стратегии диверсифицированной компании

  19. Стратегия одиночного бизнеса

  20. Функциональная и оперативная стратегии


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!


Основная литература:

  1. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/пер. с англ. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 272

  2. А.Т. Зуб. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005 – 415

  3. В.С. Ефремов. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240


3.4. Управленческие решения


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Решение как явление и как процесс. Особенности технических, биологических и социальных систем, в которых разрабатываются и реализуются решения.

2. Сущность и содержание управленческого решения (УР).

3. Условия возникновения взаимодействия и противодействия в процессе управленческого воздействия при ПРУР.

4. Классификация управленческих решений. Каковы состав и содержание УР по группе функциональной направленности?

5. Особенности разработки и реализации УР. Перечислите требования, предъявляемые к УР, и условия их достижения.

6. Основные формы подготовки УР, приведите их описание.

7. Основные формы реализации УР.

8. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации УР. Правила оформления и составления УР.

9. Формирование цели УР.

10. Суть инициативно-целевой технологии ПРУР.

11. Содержание программно-целевой технологии ПРУР. Характеристика регламентной технологии ПРУР.

12. Общий состав стандартной информационной модели компании в технологии ПРУР.

13. Содержание основных файлов, входящих в состав организационной, социальной, экономической директории модели компании.

14. Организация управления как система формирования решения.

15. Технология подготовки и реализации управленческих решений.

16. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

17. Роль человеческого фактора в процессе ПРУР.

18. Социально-психологические и этические основы подготовки управленческих решений.

19. Общие понятия о неопределенности и риске.

20. Анализ внешней среды и ее влияние на подготовку и реализацию альтернативных управленческих решений.

21. Каково взаимодействие методов и моделей при ПРУР. Как выбрать и использовать процедуры и механизм ПРУР? Объясните алгоритм формирования нового УР.

22. Влияние паники на подготовку управленческих решений.

23. В чем заключаются особенности аналитического метода при ПРУР? Какова роль статистического метода при ПРУР.

24. Каковы особенности метода математического программирования при ПРУР. Место матричного метода при ПРУР.

25. Сущность методов психологической активизации при ПРУР. Область применения теоретико-игрового метода при ПРУР?

26. Методы подключения новых интеллектуальных источников при ПРУР. Каковы особенности эвристического метода при ПРУР? Каково содержание основного набора приемов, входящих

в состав эвристического метода при ПРУР.

27. Суть экспертного метода при ПРУР. Какова классификация критериев оценки? Каковы особенности методов, составляющих экспертные методы?

28. Суть и особенности метода сценариев при ПРУР. Как использовать метод «дерева решений» при ПРУР.

29. Сущность и виды ответственности руководителя.

30. Качество управленческих решений.

31. Эффективность управленческих решений.

32. Супероптимальные решения.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!


Основная литература:

1. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник. – 4-е изд. <<Омега-Л>>, ВШМ. 2009..

2. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник.— ЮНИТИ-ДАНА. 2002.

3. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. 2-е изд.—М.: РИОР,2008.

4. Левина С.Ш., Турчанова Р.Ю.  Управленческие решения: практикум—Ростов н/Д: Феникс, 2007..

5.Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез и планирование реше­ний в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.

6.Анискин Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003.

7.Анискин Ю.Л., Привалов В.В., Попов А.Н., Бударов А.Ю. Управление инвес­тиционной активностью. М.: Омега-Л, 2002.

8.Анискин Ю.П., Сергеев А.Ф., Ревякина М.А. Финансовая активность и сто­имость компании: аспект планирования М.: Омега-Л, 2005.

9.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.

10.Смирнов Э.А. Управленческие решения. — М.: ИНФРА-М, 2001.

11.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

13.Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.


3.5. Поведение потребителя


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Потребители, их индивидуальные различия.

  2. Сегментирование и способы измерения потребительской аудитории.

  3. Психологические основы мотивации потребителей.

  4. Методы изучения мотивации потребителей.

  5. Психологические процессы, влияющие на принятие решения о покупке.

  6. Поведенческие реакции покупателей.

  7. Влияние социально-психологических факторов на поведение потребителей.

  8. Диагностика потребительского поведения в России.

  9. Психотехнологии воздействия на поведение потребителей.

  10. Психоаналитически ориентированные подходы влияния.

  11. Гипнотический подход. Техники эриксонианского гипноза.

  12. Использование нейролингвистического программирования рекламе.


Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!


Основная литература:

  1. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.

  2. Петровский А.В. и др. Психология. – М., 2011.

  3. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: Учебное пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д "Феникс", 2006.


Дополнительная литература:

  1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. – М., 2011.

  2. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика. – М., 2011.

  3. Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М., 2011.

  4. Данилова М.М., Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психологический практикум. – М., 2011.


3.6. Корпоративное управление


Вопросы для подготовки к экзамену
  1   2   3

Похожие:

Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 080507- менеджмент организации Специализация «Стратегический менеджмент»
«Стратегическое планирование» является дисциплиной специализации «Стратегический менеджмент» для специальности 080507 «Менеджмент...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации» Воскресенск
...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «управление качеством» для студентов заочной формы обучения специальностям: 080507. 65 «Менеджмент организации»
Министерство образования и науки Российской Федерации новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» Кафедра...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические рекомендации по их написанию для слушателей 3 курса заочной (6л) формы обучения (специальность: 030501. 65 юриспруденция)
Административное право: Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для слушателей 3 курса заочной (6л)...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Региональная экономика: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения. – Вологда: виб, 2009....
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические указания по подготовке и защите вкр
Срок обучения: 2 года 10 мес на базе основного общего образования 1 год 10 мес на базе среднего (полного) общего образования
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (для студентов II курса заочной формы обучения)
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconМетодические указания по оформлению для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального образования специальностей
Выпускная квалификационная работа: Методические указания по оформлению. /Гниломедов Е. И., Букрина Е. В.– Екатеринбург: Уртиси фгобу...
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconУчебно-методический комплекс (учебная и рабочая программы, методические рекомендации к ним) для студентов заочной формы обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации» Автор-составитель
Выписка из государственного образовательного стандарта
Кафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования) iconСахалинский государственный университет кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма Методические рекомендации по написанию
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница