Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке




НазваниеАссоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер6,07 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Ассоциация Российских Банков


Методические рекомендации по организации функционирования

системы менеджмента качества в коммерческом банке

(проект1, версия 2.1 от 27.12.2010)


Guidelines for the functioning and application of quality management system

in commercial bank


Документ разработан по поручению Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности


Рабочая группа

  • Исаев Р.А.

Независимый эксперт по управлению и

бизнес-инжинирингу в банковской сфере

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Панькин А.С.

ОАО КБ «Эллипс банк»

Начальник Управления по

работе с ценными бумагами и инвестициями

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Сомков А.Е.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Начальник отдела анализа децентрализованных систем


Рецензенты

  • Кашапов М.Д.

Национальный Банк Республики Башкортостан

Заместитель Председателя

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Суринкин Е.А.

ООО «Банк торгового финансирования»

Советник Председателя Правления

  • Поляков В.А.

ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

Главный технолог


Москва


Содержание


Введение 4

Термины, сокращения и определения 5

Цели и экономический эффект системы менеджмент качества 6

Основные участники СМК банка 8

Архитектура СМК банка 10

Процесс функционирования СМК банка 11

1. Планирование и построение СМК 12

2. Управление каждым процессом СМК 16

3. Внутренний аудит СМК 25

4. Анализ СМК со стороны руководства банка 30

Взаимосвязь системы менеджмента качества и стандартов качества банковской деятельности АРБ 33

Заключение 34



Введение


В настоящих методических рекомендациях рассматривается процесс функционирования системы менеджмента качества (СМК) в коммерческом банке и следующие его процедуры: планирование и построение СМК, управление каждым процессом СМК, внутренний аудит СМК, анализ СМК со стороны руководства банка.

Методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить стабильное и эффективное функционирование СМК в банке на протяжении длительного периода времени.


После построения системы менеджмента качества в банке и сертификации на соответствие стандарту ISO 9001:2008 начинается её функционирование.

В сертификате при указании срока действия специально особое внимание обращается на успешное функционирование СМК – цитата из сертификата, выдаваемого банкам одним из крупнейших сертифицирующих органов «Этот сертификат, при условии постоянного успешного функционирования Системы менеджмента организации, действителен до …».

Особенно важно, чтобы СМК приносила реальную пользу банку, выраженную в экономическом эффекте, успешно применялись все заложенные при разработке СМК механизмы.

Есть определённый риск, когда после успешного построения и сертификации, СМК постепенно перестанет применяться на практике и актуализироваться, а также не будут выполняться основные принципы СМК: постоянное улучшение, вовлечение работников, лидерство руководителей, процессный подход и др. Этот риск удастся минимизировать, имея понятный и подтверждённый временем процесс функционирования СМК, поддержания её целостности и эффективности.

Многим банкам, которые только начитают построение системы менеджмента качества, будет полезно иметь информацию и примеры, как данная система должна функционировать. Это позволит заранее предусмотреть возможные сложности и недоработки, наиболее полно подстроить СМК под специфику банка, а также увидеть будущую выгоду для банка от СМК.


Примечание (необходимо ознакомиться перед началом работы с Методическими рекомендациями)

Настоящие методические рекомендации не являются обязательными к применению коммерческими банками и отражают один из возможных вариантов организации функционирования СМК в банке, который представляется эффективным и практическим.

Методические рекомендации должны быть подстроены (адаптированы и при необходимости детализированы) под специфику конкретного коммерческого банка, так как содержат обобщённые подходы и решения для банковской отрасли в целом.

Методические рекомендации учитывают большинство требований Стандарта ISO 9001:2008, полное следование настоящим рекомендациям способствует приведению СМК банка в соответствие ISO 9001:2008, но не гарантирует 100% соответствие ввиду уникальности каждого проекта и банка.


Обращаем особое внимание, что настоящие Методические рекомендации не являются Стандартом (набором требований), предназначенным для целей сертификации, они являются отраслевым банковским приложением к Стандарту ISO 9001:2008, которое описывает алгоритм применения данного Стандарта на практике.


Для удобства работы с методическими рекомендациями примеры и примечания с точки зрения требований Стандарта ISO 9001 выделены курсивом. Во фрагментах методических рекомендаций, которые основаны на требованиях Стандарта ISO 9001, указаны соответствующие ссылки. Фрагменты методических рекомендаций, где нет упоминаний и ссылок на ISO 9001, напрямую не связаны с обязательными требованиями Стандарта ISO 9001 и написаны с точки зрения успешных практик.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconСовершенствование системы адаптивного риск-менеджмента в региональном коммерческом банке

Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconАссоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях
Проект доработан в рабочей группе и одобрен Координационным комитетом арб по стандартам качества банковской деятельности
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconВведение 2
Совершенствование организации потребительского кредитования в коммерческом банке 66
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconАссоциация российских банков Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях
Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconБанк России Ассоциация российских банков
Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации»
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconАссоциация российских банков Стандарт качества организации работы по описанию и оптимизации бизнес-процессов в кредитных организациях
Стандарт качества организации работы по описанию и оптимизации бизнес-процессов в кредитных организациях
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconАссоциация российских банков протокол заседания
Артеменков И. Л., Бактимиров А. Л., Диваков А. В. (представитель Аникеева И. В.), Булычева Г. В
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке icon«Российские банки в условиях финансовой неустойчивости мировой экономики»
Открытие Форума – Президент Ассоциация российских банков Гарегин Ашотович Тосунян
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconРуководителям организаций
Предлагаем Вам разработку и внедрение Системы менеджмента качества в организации на базе международных стандартов исо серии 9000...
Ассоциация Российских Банков Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами менеджмента организации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница