Рабочая программа учебной дисциплины




Скачать 29,41 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
Дата04.02.2016
Размер29,41 Kb.
ТипРабочая программа


Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА


общеобразовательная подготовка


Санкт-Петербург

2011

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

270802 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»


Разработчики: Моисеева Татьяна Васильевна, Минько Ирина Алексеевна преподаватели Санкт-Петербургского Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства», высшей категории.


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Назначение и функции операционных систем.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.




  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 116 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  • обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 40 часов;

  • самостоятельной работы студента 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78/2,2

в том числе:




Теоретические занятия

38

лабораторные занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

38

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Операционная система Windows

10/0,3




Тема 1.1. Файловая система. Операционная система Windows.


Знакомство с операционной системой Windows. Рабочий стол, основные элементы Windows. Основные операции с папками и файлами Windows.

2

1

Практическое занятие № 1. ОС Windows. Рабочий стол. Папки и файлы.

2

2




На самостоятельное изучение: Типы файлов. Работа с Проводником. Стандартные программы общего назначения.

6

3

Раздел 2.

Обработка текстовой информации

30/0,8




Тема 2 .1. Технология создания и обработки текстовой информации.


Текстовый редактор. Внешний вид, ввод и редактирования текста

2

1




Практическое занятие № 2. Знакомство с текстовым редактором. Ввод и редактирование текста.

2

2

Текстовый редактор. Форматирование абзаца

2

1

Практическое занятие № 3 Форматирование текста.

2

2




Создание списков.

Работа с таблицами.

2

1




Практическое занятие №4 Создание с таблиц.

2

2




Практическое занятие №5 Оформление текста в виде списков.


2

2




Размещение графики в документе.


2

1




Практическое занятие №6 Создание визитной карточки.

2

2




Практическое занятие №7 Размещение графики в документе.

2

2




Практическое занятие №8 Редактор формул.


2

2




Зачёт.

2

2




На самостоятельное изучение:

Форматирование символов. Колонтитулы. Стилевое форматирование .Составление отчетов по лабораторному практикуму

6

3

Раздел 3.

Обработка числовой информации

30/0,8




Тема 3. 1. . Технология создания и обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Внешний вид окна, типы данных, формат данных.


2

1

Практическая работа № 9 Знакомство с программой.



2

2




Электронные таблицы. Формулы, функции, построение диаграмм.

2

1

Практическая работа №10 Вычисления.


2

2

Абсолютная и относительная адресация ячеек.

2

1

Практическая работа №11 Абсолютная и относительная адресация ячеек.

Практическая работа №12 Построение диаграмм.

2

2




Электронные таблицы. Работа с листами.

2

1

Практическая работа №13 Работа с листами.


2

2

Электронные таблицы. Логические функции.


2

1

Практическая работа №14 Использование логических функций.


2

1

Зачёт по MS EXCEL.


2

2

На самостоятельное изучение: Поиск, фильтрация данных в электронных таблицах. Составление отчетов по лабораторному практикуму


6

3

Раздел 4.

Мультимедийные технологии

12/0,3




Тема 4 .1. Мультимедийные технологии.

Технология создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда. Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Настройка презентации.

2


1

Практическая работа №15 Создание презентации на заданную тему

2

2

Практическая работа №16 Создание презентации с использованием гиперссылки.

2

2




Практическая работа №17 Создание собственной презентации.

2

2

На самостоятельное изучение:

Подбор материала для презентаций. Работа с гиперссылками. Составление отчетов по лабораторному практикуму

4

3

Раздел 5.

Компьютерные сети и интернет

16/0,4




Тема 5.1. Технология компьютерных сетей

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть).

2

1

Глобальная сеть Интернет.

2

1

Основы работы с Интернетом. Адресация в Интернете. Подключение к Интернету.

2

1




Практическая работа №18 Электронная почта, адрес электронный почты. Почтовые программы. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений.

2

2




Практическая работа №19 Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

2

2




На самостоятельное изучение: Обеспечение защиты информации в компьютерах. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам

6

3

Раздел 6.

Компьютерное черчение и моделирование

18/0,5




Тема 6.1. Технологии компьютерного черчения и моделирования.

Основные сведения о САПР. Интерфейс программы

2

1

Построение графических примитивов

2

1

Команды редактирования. Редактирование объекта, удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте. Сопряжение

2

1

Практическая работа №20 Выполнение графических построений.

2

2

На самостоятельное изучение: Основы 3D-моделирования

10

3




ВСЕГО:

116




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная и справочная литература

  1. Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.




  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

  2. Баранова И.В. Компас -3D Черчение и компьютерная графика, ДМХ Москва, 2009 г.

  3. Сафонов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.

  4. Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 2009

  5. Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.

  6. Хахаев И., Машков В., Губкина Г. и др.OpenOffice.org: Теория и практика - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  7. Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний. – 2008.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.



1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).


 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».


5. Итоговая аттестация в форме зачета.


 




Разработчики:

ГОУ СПО КСИиГХ

Преподаватель

Т.В. Моисеева

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

ГОУ СПО КСИиГХ

Преподаватель

Е.А. Кратанчюк

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




1 По числу рабочих мест обучающихся.


Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины техническая механика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф математический анализ
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Математический анализ : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. С. Бартенева– Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины фтд «Решение нестандартных математических задач»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Мировая экономика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. В. Г. Горшенина, Н. О. Черевко. – Оренбург : огим, 2011. – 40 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница