Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года




НазваниеФеклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер18,2 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Архангельский областной институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования


Информационно-методический библиотечный центр











Архангельск


2011


Составитель: Долгощелова Т.Н., директор ИМБЦ


ОГЛАВЛЕНИЕ


Комментарии к документу «Порядок аттестации педагогических работников...»……………………………………………………………………..4

Методика проведения аттестации ……………………………………………….7

Профессиональная компетентность педагогов ………………………………..11

Оценка труда педагогов …………………………………………………………14

Аттестация педагогических кадров……………………………………………..18

- Аттестация педагогов дошкольного учреждения…………………………….20

- Аттестация педагогов учреждений дополнительного образования………....21

- Аттестация педагогов профессионального образования……………………..22

Психологическое сопровождение аттестации педагогических кадров……….22


ПРИЛОЖЕНИЕ


Феклин С.И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года…………………………………...….23

Боровик В.Г. Аттестация педагогических работников – попытка модернизации……………………….……………………………………………..….26

Болотова Е.Л. Аттестация педагогических работников по новым правилам……………………………………………………...………………….37

Пономарева Е.А. Критерии и показатели оценки педагогической деятельности……………………………………………………..……………...46

Шадриков В., Кузнецова И. Оценка уровня квалификации педагогических кадров…………………………………………………...............................…….52

Баринова И.И., Лобжанидзе А.А. Профессиональная компетентность учителя географии……………………………………………………………...62

Коджаспирова Г.М. Педагогическая деятельность………………..……….67


Раздел 1





Цитата:




Плакат:

[Cовершенствование учительского корпуса]


Это означает повышение профессионального потенциала и уровня профессиональной квалификации учителей.

Данная задача адресована не только учителю, но и работодателю, который обязан обеспечить проведение повышения профессиональной квалификации.

Принят новый порядок аттестации, который вступает в силу с 1 января 2011 года. Раньше аттестации на первую и вторую квалификационные категории проводились исключительно по желанию учителя. Около 40% российских учителей никогда в жизни не проходили аттестацию, потому что единая тарифная сетка и прежний порядок аттестации позволяли получить 12-й разряд при получении стажа в 20 лет. А 12-й разряд равен второй квалификационной категории, и выходило, что учитель, который прошел аттестацию, курсы повышения квалификации, получил вторую квалификационную категорию, и учитель, который просто отработал 20 лет, оказывались в абсолютно равных условиях. Сейчас ситуация другая.

Будут проводиться две аттестации:

- одна – добровольнаяна первую высшую квалификационную категорию. Там, понятно, и зарплата выше, и требования другие;

- но теперь есть и обязательная аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности, которая будет проводиться по представлению работодателя, в частности, директора школы.

Например, в коллективе 50% учителей прошли аттестацию на первую высшую квалификационную категорию и они качественно работают. Вторая часть коллектива не заявляет себя на аттестацию. И применительно к этим учителям директор школы должен понимать, какого уровня квалификацией они обладают сейчас, допустим, по прошествии пяти лет с момента окончания вуза. После этого директор пишет представление, и аттестационная комиссия на основании результатов определенных испытаний делает вывод, что действительно тот или иной учитель соответствует занимаемой должности, он значительно продвинулся, приобрел опыт, серьезные практические навыки, то есть полностью соответствует квалификационной характеристике и может дальше работать. Вот это главное изменение в порядке аттестации.

Кроме того, есть процедурное изменение. Если раньше аттестацию на первую

категорию мог проводить муниципалитет, на вторую категорию – школа, а на высшую – регион, то сейчас полномочия по проведению любой аттестации, в том числе и на подтверждение соответствия занимаемой должности, - это компетенция субъекта. Региональная аттестационная комиссия может принимать такое решение на основании предоставления работодателем заявления и определенных материалов по итогам каких-то испытаний. Это первое большое направление в совершенствовании учительского корпуса…


Образовательная политика. 2010. № 7-8. С. 9-10


Библиография к разделу:


Абатурова В.В.

О порядке аттестации, повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров /В.В. Абатурова //География в шк. – 2011. - № 4. – С.42-45; ОБЖ. – 2011. - № 5. – C.46-49; Профильная шк. – 2011. - №4. – С.35-37. – Комментарии к Положению. Повышение квалификации педагогов.

Болотова Е.Б.

Аттестация педагогических работников по новым правилам / Е.Б. Болотова // Народное образование. – 2011. - №1. – С.50-59.

Боровик В.Г.

Аттестация педагогических работников – попытка модернизации / В.Г. Боровик // Администратор образования (ОвД) . – 2011. - № 8. – С. 72-82.

Ванюков И.В. 

Действующие правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнит. Характеристики / И.В. Ванюков // Юрид. журнал директора шк. – 2010. - № 5. – С. 4-13.

Вашарина Ю.Е.

Аттестация: что было, что будет? / Ю.Е. Вашарина // Директор шк. – 2010. - № 8. – С. 36-41.

Вифлеемский А.Б.

Новый порядок аттестации педагогических работников школ / А.Б. Вифлеемский // Управление образованием. – 2011. - № 2. – С. 22-30; Нар. образование. – 2011. - № 2. – С. 79-87

Евтушевская С.В.

Аттестация педагогических работников: на пути к изменениям / С.В. Евтушевская // Нар. образование. – 2010. - № 9. – С.104- 109. – Представлена таблица сравнения двух Положений о порядке аттестации (2000 и 2010 года) по структура и по содержанию. Обозначены неясные вопросы.

Малыгина Л.В.

Внимание: новое в аттестации педагогов / Л.В. Малыгина // Сев. Двина. – 2010. - № 4. – С. 2-3.

Молодцова В.  

Лишних документов не потребуют: Аттестация педагогических работников: что нужно знать? / В. Молодцова // Учит. газ. – 2010. – 19 окт. (№ 42). – С. 14.

Низиенко Е. 

Школа будущего / Е. Низиенко // Образовательная политика. – 2010. - № 7-8. – С. 7-9. –Аттестация педагогических работников, бюджетное учреждение, казенные учреждения, Наша новая школа (президентская программа), образовательная программа, стандарты второго поколения.

Тема номера: Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
// Нормативные документы образовательного учреждения. – 2010. - № 11. – О новом порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ / В.Н. Понкратова. – С. 13-18; Право пед. работников на проф. подготовку, переподготовку и повышение квалификации. – С. 19; Основные права и обязанности работодателя. – С. 20-21; Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. – С. 22-23; Участие профсоюзов в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. – С. 24; Гарантии и компенсации, предусмотренные работникам при направлении на повышение квалификации. – С. 25; Аттестация руководителей ОУ. – С. 29; Новый порядок проведения аттестации пед. работников. – С. 31-44.

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. №1 (январь) 2011г.: Мы ждем перемен!: изменение правового положения учреждений /авт.-сост. Н.Синельникова, Н. Кушнарева. / М.: МЦФЭР, 2011. -48 с.

Журнал вводит новую постоянную рубрику «В центре внимания», которая не связана с темой номера и нацелена на оперативную информацию о последних изменениях в законодательстве.

В первом номере – консультация «Что изменилось в порядке аттестации педагогических работников?» скан

Феклин С.И.

Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января /С.И. Феклин //Справ. руководителя ОУ. – 2011. - № 1. – С. 35-40. – Таблица «Критерии сравнения».

Фоменко И.А.   

Новый порядок аттестации: консультацию дает специалист / И.А. Фоменко // Директор шк. – 2010. - № 10. – С. 14-17.


Раздел 2





Цитата:




Плакат


Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Шаг 1

Ознакомление педагогических работников с порядком аттестации, видами и сроками атте­стации, правами аттестуемого, последствиями отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности либо на подтверждение первой и высшей квалификационной категории, графиком аттестации. Оказание консультационной помощи по вопросам аттестации.

Шаг 2

Составление представлений образовательного учреждения (далее – Учреждение) в аттестаци­ю комиссию на аттестацию работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории, т. е. подлежащих обязательной аттестации на соответствие должности через каждые 5 лет работы.

Шаг З

Ознакомление каждого работника под роспись с представлением Учреждения в аттестационную комиссию на его аттестацию (не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации). Подготовка документов на каждого аттестуемого работника, в том числе на работников, желающих подтвердить (получить) первую или высшую квалификационную категорию.

Шаг 4

Подача Учреждением в аттестационную комиссию представлений и документов на аттестацию работников, подлежащих обязательной аттестации на соответствие должности. Подача работни­ками, желающими подтвердить или получить первую и высшую квалификационную категорию, личных заявлений в аттестационную комиссию.

Шаг 5

Доведение в письменном виде до сведения педагогических работников, подлежащих обяза­тельной аттестации на соответствие должности, информации о дате, месте и времени проведения аттестации (не позднее чем за месяц до начала аттестации).

Шаг 6

Доведение до сведения работников, подавших заявления об аттестации на подтверждение (получение) первой и высшей квалификационной категории, сроков проведения аттестации (проведения аттестационных процедур), устанавливаемых аттестационной комиссией для каждого такого работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленных ка­тегорий.

Шаг 7

Прохождение аттестуемыми работниками аттестации*.

Шаг 8

Оформление протокола с решением аттестационной комиссии, утверждение решения комиссии приказом органа государственной власти (в т. ч. Установление первой или высшей квалифика­ционной категории), занесение сведений в аттестационный лист работника.

Шаг 9

Направление в Учреждение аттестационного листа и выписки из приказа органа государствен­ной власти, осуществляющего управление в сфере образования.

Шаг 10

Ознакомление Учреждением работника под роспись с аттестационным листом и выпиской из приказа органа государственной власти.

Шаг 11

Осуществление действий по реализации результатов аттестации:

  • издание приказа по Учреждению об установлении работнику первой или высшей квалифи­кационной категории на срок ее действия;

  • направление запроса и подтверждающих документов в профком Учреждения с просьбой сообщить мотивированное мнение по вопросу увольнения работников, признанных не соответствующими занимаемой должности по результатам аттестации. Выполнение проце­дур (предложение перевода на имеющиеся вакансии), предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации для увольнения по несоответствию занимаемой должности.

Шаг 12

Представление Учреждением в аттестационную комиссию информации о выполнении реко­мендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности работника (в течение года со дня аттестации).


* По результатам обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) работник соответствует занимаемой должности; б) работник не соответствует занимаемой долж­ности. По результатам добровольной аттестации на первую или высшую квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации работника не соответ­ствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.


Справочник руководителя ОУ. - 2010. - № 12. - С.52-53.


Библиография к разделу:


Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / подгот. А.И. Вавилов // Справ. руководителя ОУ. – 2010. - № 12. – С. 52-53. – Пошаговая инструкция.

Ванюков И.В.

Отдельные случаи нарушения трудовых прав педагогов и их защита / И.В. Ванюков // Юрид. журнал директора шк. – 2011. - № 2. – С. 27-30. – Чем грозит администрации ОУ создание препятствий в прохождении аттестации.

Ломов А.И.

Алгоритм действий руководителя ОУ при аттестации педагогических кадров / А.И. Ломов // Практика адм. работы в шк. – 2010. - № 7. – С. 38-44.

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников: тема номера //Вестник образования. – 2010. - № 23. – Квалификационные испытания, компетентности педагога, компетентностный подход, конспекты уроков, критерии оценки, курсы повышения квалификации, лист самооценки, модель стандарта, оценка квалификации, педагогическая деятельность, педагогическая компетентность, педагогические работники, педагогические ситуации, письменные работы, повышение квалификации, принципы проведения, профессиональный стандарт, разработка конспекта, самооценка профессиональной деятельности, структура, требования, уровень профессиональной квалификации, учителя химии, экспертиза педагогической деятельности, экспертная оценка, экспертное заключение.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: прил. к письму Департамента Тульской области от 30.12.2010 № 29-01-11/5232 //Администратор образования. – 2011. - №13. – С. 47-50. =

О методике оценки уровня квалификации педагогических работников: приказ департамента общего образования Минобрнауки России от 29.11.2010 № 03-339 // Справ. руководителя ОУ. – 2011. - № 1. – С.98-111. – Проведение письменного квалификационного испытания (подготовка конспекта урока; решение пед. ситуаций); примеры обработки результатов. Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя.

Понкратова В.Н. 

Применение нового порядка аттестации педагогических работников / В.Н. Понкратова // Справ.рук.дошкол.учреждения. – 2010. - № 11.- С. 10-22; Справ. руководителя ОУ. – 2010. - №12. – С.39-53.

Сахарникова Л.Э.

Подготовка педагогических работников ДОУ к аттестации / Л.Э. Сахарникова // Управление ДОУ. – 2010. - № 4.- С. 45-47.

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. № 4 (апрель) 2011г.: Учиться никогда не поздно!: повышение квалификации работников образования /авт.-сост. Н.Синельникова, Н. Кушнарева. / М.: МЦФЭР, 2011. -48 с. – Рубрики: Определение уровней квалификации педагогов; Требования к квалификации руководителя - С.36-47.

Фролов Ю.В.

Новые подходы к оценке педагогической деятельности / Ю.В. Фролов // Справ. зам. директора шк. – 2010. - № 10. – С. 5-12. – Уровни развитости компетенций оцениваются экспертно в автоматизированной системе http://comp-mgpu/ru.

Хамитова Е.

Внутришкольная аттестация как ресурс профессионального развития педагогов / Е. Хамитова //Управление шк.: прил. к газ. «Первое сентября». – 2011. - № 7. – С.37-38. – Тема номера «Международный бакалавриат (IB): 15 лет в российских школах».


Раздел 3



Цитата:






Успех сопутствует тому, кто умеет меняться вместе с миром

Тони Блэр




Плакат:

Основные составляющие компетентности педагогических работников

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconРазъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconНормативные документы по аттестации педагогических работников
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconНовая аттестация педагогических работников
Новый порядок аттестации педагогических работников, вступающий в действие с 2011 г., позволит решить не только обе эти проблемы,...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconРешение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный №16999) с 1 января 2011 года введен в действие новый...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconРегламентации
...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconПоложение об аттестации педагогических работников
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconПлан работы городского информационно методического центра на январь 2012 года. Дата
Итоги аттестации педагогических работников в 2011 году (Сергеева Т. Н., директор гимц)
Феклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года iconВопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница