Кафедра менеджмента и маркетинга




Скачать 34,87 Kb.
НазваниеКафедра менеджмента и маркетинга
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер34,87 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ



Кафедра менеджмента и маркетинга


ПРОГРАММА

вступительного испытания


для поступающих на магистерскую программу по направлению


«МЕНЕДЖМЕНТ»


Составитель программы:

к.э.н., к.ф.н., профессор

Уваров В.В.





2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ НАУКИ.


Тема 1.

ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ПРЕДМЕТ, ИСТОКИ, ЭВОЛЮЦИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

Управление как инструмент менеджера. Системный подход – метод изучения, анализа и совершенствования управления. Предмет, истоки, эволюция, принципы и функции менеджмента. Что такое управление / менеджмент? Детальный анализ классических функций менеджмента с позиций современной теории и практики менеджмента. Яркие представители классической школы менеджмента. Принципиальные этапы эволюции менеджмента.

Тема 2.


СИСТЕМА МЕНЕДМЖЕНТА. СИСТЕМА МЕНЕДЖЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Понятие организация. Факторы внешней и внутренней среды организации, их сложность, взаимообусловленность и взаимосвязи. Жизненный цикл организации. Особенности бизнеса организации. Менеджмент как система. Истоки и сущность системного подхода в менеджменте. «Пирамида» менеджмента. Менеджеры линейные, функциональные и обслуживающие; особенности функциональной деятельности менеджеров каждого иерархического звена. Задачи и структура: их систематизация и системная взаимозависимость.


Тема 3.

ПОНЯТИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Элементы и понятия функции «организация». Структурирование фирмы. Значение и роль структурирования, понятия централизованной и децентрализованной структур управления.

Структура фирмы и делегирование полномочий – общий подход. Необходимость соответствия между обязанностями, правами и ответственностью в пределах прав.

Эволюция структуры в процессе развития предприятия.

Информационная структура как обеспечивающая система управленческих воздействий руководителя и эффективной работы подразделений и сотрудников фирмы.


2. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА.


Тема 1.

НАУЧНАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

Ф. Тейлор (1856 – 1915) – родоначальник основ теория управления. Рационалистическое направление. А. Файоль, М. Вебер.

Г. Эмерсон – идеологи «административной доктрины». Жесткая формальная конструкция как рациональный метод организации управления предприятием на этапе становления развитых отношений. Разделение труда – исходная объективная основа рациональной организации управления и первый ее принцип. Другие принципы рационалистического направления. Его сильные и слабые стороны. «Разрушительный менеджмент» в трудах Г. Эмерсона.


Тема 2.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

Социально-психологическое направление (конец 20-х – начало 30-х гг.)

Э. Мэйо и его «Хоутернские эксперименты». Школа «Human relations» и его представители. Факторы повышения производительности труда социально-психологическими методами управления. Исправление недостатков тейлоризма.


Тема 3.

СИСТЕМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ДРУГИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ЭВОЛЮЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

«Системное направление» в перестройке организации управления на компьютерную основу. Г. Саймон – родоначальник системного подхода, его последователи. Дерево целей. «Метод Квики» (критический путь). Ситуационный подход и системы поддержки принятия решений (Decision support systems). Эволюционная теория. Особенности американской, японской и европейской моделей менеджмента.


РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.


Тема 1.

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРОВ.

Целесообразность использования «колеса» основных функций, их взаимосвязь и время реализации. Функция «планирования». Сущность и содержание основных элементов функции. Место планирования во внутрифирменном управлении. Сроки, циклы и виды планирования. Система планов организации.

Функция менеджера «контроль». Существующие методы контроля: тотальный, выборочный и т.д. Составляющие и содержание элементов функции контроль: стандарты, измерения и оценка результатов, корректировка деятельности.


Тема 2.

ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.

Основные этапы развития внутрифирменного планирования. Сущность, функции и преимущества стратегического планирования. Основные виды планов. Долгосрочное и стратегическое планирование. Система планов организации.

Процесс планирования. Обязательность системного подхода и опоры на четыре взаимосвязанных части планов: система целей планирования – средства достижения (реализации) планов – содержание деятельности за весь плановый период – требуемый результат. Значение маркетинга в стратегических планах. Роль маркетинговых исследований.

Проблемы стратегического планирования.

Задачи специалистов по стратегическому и оперативному планированию. Роль высшего руководства фирмы в планировании.


Тема 3.

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ» И ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРЫ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ.

Основные понятия и элементы функции «организация». Структурирование организации, организационно-функциональная, управленческая и информационная составляющие структуры организации. Организационная структура организации как логические соотношения уровней управления и функциональных областей, как форма распределения задач и полномочий в процессе выполнения функций. Объективные факторы отличия организационных структур управления различных организаций. Типы организационных структур управления.

Состав и характеристики основных элементов функции «оперативное руководство». Факторы и элементы внутриорганизационного взаимодействия в процессе реализации функции. Системы делегирования полномочий. Принципы разрешения проблемы делегирования. Технологии. Российские внешнеторговые технологии. Особенности понятия – человеческий фактор.


Тема 4.

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА

Сущность мотивации, и ее место в менеджменте человеческих ресурсов. Мотивационная модель. Соотношение потребностей и мотивов. Теория мотивации А. Маслоу. Механизм мотивации. Соотношение индивидуальной и групповой мотивации в пирамиде «иерархия мотивов». Сущность понятий: потребность, мотив, притязания, ожидания, установка, оценка и стимулы.

Мотивирующее влияние результатов ВЭД: организационно-правовые, финансово-экономические, социально-психологические. Мотивационное значение результатов и процесса труда. Мотивационное влияние объективных условий жизни и деятельности.

Субъективные условия мотивации деятельности сотрудников и социально-психологический климат. Формирование руководителем благоприятного социально-психологического климата. Преодоление сопротивления персонала изменениям и инновациям в деятельности организаций.

Предпосылки и условия для активного использования руководителями современных методов мотивации персонала.


Тема 5.

ПЕРСОНАЛ КАК ОСНОВНОЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ.

Взаимоотношения с сотрудниками в зависимости от их должностного положения, выполнения задач, прав и ответственности, квалификации, возраста, пола, личностных характеристик. Внутрифирменный конфликт, типология конфликтов и методики управления ими.

Сущность формальных и неформальных структур. Признаки неформального объединения персонала фирмы. Особенности нравственного климата в зависимости от целей, профессиональных задач, личных интересов и характера информационных контактов. Система оценки и регулирования коллективного мнения, внутри коллективных традиций, авторитетности отдельных сотрудников и неформальных групп. Неформальные отношения. Влияние на формирование мнений неформальной группы. Двойная лестница, развитие карьеры, виды труда и операции в сфере управления персоналом.


Тема 6.

ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

Организация работы руководителя с заместителями, референтами, помощниками, секретарями.

Должностные инструкции для руководителей и сотрудников. Распределение полномочий и ответственности.

Деловое совещание как форма управления персоналом. Методы подготовки и формы проведения служебных совещаний, деловых встреч, бесед с сотрудниками.

Определение целей и задач совещания. Подготовка совещания: определение состава участников, выбор места и времени, тематическая подготовка. Организация проведения совещания: руководства дискуссий, предотвращение конфликтов, выработка решений и завершение совещания.

Тактика поведения в ходе совещания: деловитость, пунктуальность объективность, деловое дружелюбие, сдержанность, готовность слушать и анализировать, фиксация мыслей, предложений и замечаний. Форма регулирования хода совещания: плановое начало и окончание, регламент, отработанность методики проведения, дисциплина обмена мнениями. Анализ и оформление результатов совещания, контроль выполнения решений.

Беседа наедине как форма управления персоналом. Организация беседы: установление контакта, причины и вопросы беседы, выяснение мотивов поступков и действий, обсуждение и выработка единой точки зрения, заключительный этап беседы.


Тема 7.

ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КОНТРОЛЬ.

Существующие методы контроля: тотальный, выборочный. Расходы на контроль: времени и других ресурсов. Составляющие и содержание элементов функции контроль: стандарты и критерии, измерение и оценка результатов. Периодичность и глубина и диапазон, корректировка деятельности. Объективная потребность в каждом элементе.

Роль менеджеров и исполнителей в осуществлении функции. Соотношение контроля и самоконтроля. Эффективность деятельности организации и влияния контроля.

Возможность эффективного контроля во внешнеторговых операциях. «Узловые» обязательные точки контроля и работа менеджеров. Основные эффективные принципы контроля и участие исполнителей в процессе контроля.


РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ


ТЕМА 1.

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Историческая ретроспектива изменения условий предпринимательской деятельности. Эволюция подходов к управлению фирмой и управленческих систем. Понятие стратегии. Стратегия и эффективность.

Концепция стратегического менеджмента. Определение стратегического управления. Соотношение понятий «стратегическое» и «оперативное управление». Предпосылки использования стратегического менеджмента. Причины, препятствующие развитию стратегического менеджмента. Преимущества стратегического подхода к управлению.



ТЕМА 2.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА

Системный подход как основа разработки стратегии. Понятие системы. Основы теории систем. Принципы системности в управлении. Системный анализ и стратегические решения. Развитие инструментария системного анализа. Системный анализ и целевое управление.

Теория информации, и ее роль в стратегическом управлении. Современное состояние систем информации. Понятие информационного обеспечения. Информационные потоки на фирме. Требования к информации.

Теория принятия решений. Процесс принятия управленческих решений. Определение целей и формулирование проблемы. Состав и содержание данных, необходимых для принятия управленческих решений.


ТЕМА 3.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Задачи стратегического менеджмента. Характеристика процесса стратегического менеджмента и его этапов. Взаимосвязь стратегического управления с деятельностью функциональных подразделений фирмы. Модель стратегического состояния организации. Политический, экономический и организационный вектора модели. Оценка пространственного положения организации в системе координат.

ТЕМА 4.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные этапы развития внутрифирменного планирования. Сущность, функции и преимущества стратегического планирования. Основные виды планов. Долгосрочное и стратегическое планирование.

Процесс стратегического планирования. Обязательность системного подхода и опоры на четыре взаимосвязанных части планов: система целей планирования – средства достижения (реализации) планов – содержание деятельности за весь плановый период – требуемый результат. Значение маркетинга в стратегических планах. Роль маркетинговых исследований как основы определения и разработки стратегических альтернатив.

Проблемы стратегического планирования. Задачи специалистов по стратегическому планированию. Роль высшего руководства фирмы в стратегическом планировании.

ТЕМА 5.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Три задачи создания стратегии: формулирование стратегического видения, миссии, установление целей, разработка стратегии. Миссия фирмы и стратегические перспективы. Формулировка миссии для функциональных подразделений. Возможность изменения миссии фирмы. Установление целей развития компании. Стратегические и финансовые цели. Долгосрочные и краткосрочные цели. Концепция стратегического намерения. Иерархия целей.

Разработка стратегии. Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. Функциональные и операционные стратегии. Взаимосвязь миссий, целей и стратегий в стратегической пирамиде.

Стратегический менеджмент

Факторы, влияющие на формирование стратегии. Состояние внешней среды. Привлекательность отрасли и условия конкуренции. Специфические рыночные возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны организации, и ее конкурентные возможности. Ценности и культура компании. Философия бизнеса и личность менеджера, принимающего решение по выбору стратегии.

Управление процессом формирования стратегии. Тринадцать заповедей разработки успешных деловых стратегий.


ТЕМА 6.

КОНКУРЕНТНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Виды стратегий и их характеристика. Процедура оценки элементов экономической стратегии фирмы. Приведение стратегии в соответствие со сложившейся ситуацией.

Анализ факторов, определяющих выбор стратегии. Подходы к выбору экономической стратегии фирмы. Типологии стратегий по М. Портеру, Ф. Котлеру, А. Мартинет и А. Юданову. Функциональные стратегии: производственная, финансовая, маркетинга, логистики и т.д.



ТЕМА 7.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Руководство процессом выполнения стратегии. Процедура отбора исполнителей на ключевые позиции. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. Стратегические преимущества и недостатки отдельных организационных структур.

Процедуры увязки бюджетов со стратегией. Создание поддерживающих стратегию политик и процедур. Формализация стратегической информации.

Мотивация персонала и создание системы вознаграждений и поощрений. Значение организационной культуры для реализации стратегии. Создание климата и культуры, поддерживающих стратегию. Адаптация коллектива к изменениям. Руководство процессом внесения коррективов в стратегию.

ТЕМА 8.

УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Сопротивление системы стратегическим изменениям: его природа, источники, возможности нейтрализации. Стратегии межорганизационной интеграции и их инновационный потенциал. Слияния и поглощения (присоединения) и их технологии.

Факторы, определяющие индивидуальное и групповое сопротивление стратегическим изменениям. Источники сопротивления. Управление сопротивлением.

Характеристика различных подходов к проблеме управления в условиях спонтанных изменений. Принудительный метод проведения изменений. Адаптивные изменения. Управление кризисной ситуацией.

Управление сопротивлением (метод «аккордеона»). Алгоритм выбора адекватного метода управления в условиях спонтанных изменений. Методы управления спонтанными изменениями.


Тема 9.

МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

Корпоративная система принятия управленческих решений. Нормативные и дескриптивные концепции принятия управленческих решений. Решение как единство процесса и результата. Основные требования к решению. Алгоритм и факторы успешности в концепции рациональной модели принятия решений. Модель Г. Саймона ограниченной рациональности. Теория эвристики А. Тверски и Д. Канемана, эвристические принципы и проявления эвристики. Адаптивистский подход. Теория игры в принятии управленческих решений. Теория хаоса Р. Стейнли.

Аналитически концептуальный директивный и поведенческий стили принятия управленческих решений. Классификация решений: решения стратегические, административные и оперативные, их основные признаки.

Влияние на формирование мнений неформальной группы.


ТЕМА 10.

УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Сопротивление системы стратегическим изменениям: его природа, источники, возможности нейтрализации. Стратегии межорганизационной интеграции и их инновационный потенциал. Слияния и поглощения (присоединения) и их технологии.

Факторы, определяющие индивидуальное и групповое сопротивление стратегическим изменениям. Источники сопротивления. Управление сопротивлением.

Характеристика различных подходов к проблеме управления в условиях спонтанных изменений. Принудительный метод проведения изменений. Адаптивные изменения. Управление кризисной ситуацией.

Управление сопротивлением (метод «аккордеона»). Алгоритм выбора адекватного метода управления в условиях спонтанных изменений. Методы управления спонтанными изменениями.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ


ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ»


Задание 1. Тест.


1. Основателем научного менеджмента считают:


1. М.В. Ломоносова;

2. К. Маркса;

3. А. Файоля;

4. А. Маслоу;

5. Ф.У. Тейлора.


2. К краеугольным камням эффективного менеджмента традиционно относят (выберите несколько):


1. Булыжник пролетариата;

2. Товар;

3. Драгоценные камни;

4. Эффективность;

5. Клиент.


3. Оптимальным периодом передвижения работника или менеджера по должностной лестнице или на исполнение новых обязанностей является:


1. 7 – 15 лет;

2. 0,5 – 2 года;

3. 1 – 5 лет;

4. 5 – 12 лет;

5. 10 – 20 лет.


4. Назовите того, кто указал критерий – «доминирование неудовлетворительных потребностей над удовлетворительными»:


1. К. Альфред;

2. Ф. Герцберг;

3. А. Маслоу;

4. М. Портер;

5. МакКлеланд.


5. Современные теории мотивации принято делить:


1. Только на теории процесса.

2. На две принципиально различные группы.

3. На четыре принципиально различные группы.

4. Только на теории содержания.


6. Оптимальной нормой управляемости для менеджера считается:


1. 10 – 30 работников.

2. 1 – 2 работника.

3. 7 – 15 работников.

4. 3 – 7 работников.

5. 9 – 12 работников


7. Кто из указанных теоретиков менеджмента предложил концепции – «достигающего рабочего» и «достигающего менеджера»:


1. А. Маслоу;

2. Ф. Герцберг;

3. Ф.У. Тейлор;

4. А. Файоль;

5. Г. Гантт.


8. Выделите «факторы контекста» по схеме, которую предложил Ф. Герцберг (выберите несколько):


1. Способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства.

2. Условия труда (комфорт, шум, освещенность и т.д.);.3. Личная ответственность.

4. Заработок, статус.

5. Продвижение по службе.


9. «Гигиенические факторы» повышают трудовую активность:


______________ да, _____________ нет.


10. Определяющей характеристикой любого менеджера является то, что он:


1. Принимает стратегические решения.

2. Имеет подчиненных.

3. Прошел профессиональную подготовку в области менеджмента.

4. Владеет акциями предприятия.

5. Самостоятельно организует свое рабочее время.


11. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите несколько пунктов):


1. Контроль.

2. Финансовый менеджмент.

3. Управленческие коммуникации.

4. Планирование.

5. Организации.


12. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:


______________ да, ______________ нет.


13. Среди «пяти сил Портера» присутствуют (выберите несколько):


1. Товары-заменители.

2. Сила менеджмента компании.

3. Сила потребителей в торговле.

4. Сила госрегулирования.

5. Крепость стратегических альянсов.


14. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):


1. Конкурентных преимуществ.

2. Сильных сторон фирм.

3. Благоприятных возможностей для бизнеса.

4. Слабых сторон организации.

5. Угроз для бизнеса.


15. Матрица «Дженерал-электрик» - «МакКинси» основана на оценке следующих параметров бизнес-единиц (выберите два из пяти):


1. Привлекательность отрасли.

2. Темп роста спроса.

3. Доля рынка.

4. Позиция бизнес-единицы.

5. Конкурентные преимущества.


16. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):


1. Возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала.

2. Ясность в распределении полномочий и ответственности.

3. Хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета.

4. Возможность адекватного учета региональных условий бизнеса.

5. Создание условий для децентрализации в структуре управления.


17. Процесс принятия решений начинается с:


1. Формулировки миссии предприятия.

2. Постановки управленческих целей.

3. Выявление проблемы.

4. Определения лица, ответственного за принятие решений.

5. Идентификации функциональной сферы, где принимается решение.


18. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

____________ да, _____________ нет.


19. Штабные специалисты могут иметь линейные полномочия:

____________ да, _____________ нет.


20. Избежание является оптимальным способом управления конфликтом:

____________ да, _____________ нет.


21. Корпоративная культура основана:


1. На принятых в обществе формах поведения.

2. Правилах, определяемых руководством организации.

3. Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях.

4. Особенностях производства.

5. Законодательстве.


22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):


1. Трудовая мотивация.

2. Системный подход к организации.

3. Подбор персонала.

4. Отношение к власти.

5. Стиль лидерства.


23. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:


1. Наличие лидера.

2. Размер.

3. Групповое единомыслие.

4. Наличие ролевой структуры.

5. Наличие синергетического эффекта.


24. Массовое производство требует повышения квалификации персонала:


________________ да, _____________ нет.


25. Расставьте наименования 10 этапов принятия и реализации решения в соответствии с концепцией С. Янга – «Системное управление организацией» и здравой логикой.


1. Поиск решения проблемы.

2. Управление применения решения.

3. Определение целей организации.

4. Проверка эффективности решения;

5. Выявление проблем в процессе достижения этих целей.

6. Подготовка к вводу решения в действие.

7. Исследование проблем и постановка диагноза.

8. Согласование решений в организации.

9. Утверждение решения.

10. Оценка всех альтернатив и выбор наилучшей из них.


26. К третьей группе эталонных стратегий относят (выберете несколько)

1) стратегия горизонтальной диверсификации;

2) стратегия сбора урожая;

3) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;

4) стратегия сегментации и позиционирования на рынке;

5) стратегия конгломератной диверсификации;

6) стратегия центрированной диверсификации.


27. Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?


1) определение целей – определение миссии – выбор стратегии;

2) выбор стратегии – определение миссии – определение целей;

3) определение миссии – определение целей – выбор стратегии;

4) определение миссии – выбор стратегии – определение целей;

5) стратегическое планирование – выбор цели – выявление миссии.


28. Какие из перечисленных факторов определяют торговую силу покупателя:


1) степень зависимости покупателя от продавца и продавца от покупателя;

2) объем закупок, осуществляемых покупателем;

3) уровень информированности покупателя;

4) наличие замещающих продуктов;

5) стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

6) чувствительность покупателя к цене;

7) все перечисленные факторы.


29. Конкурентная среда организации определяется:


1) только внутриотраслевыми конкурентами;

2) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

3) конкурентами, реализующими продукцию на одном с организацией рынке;

4) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом;

5) фирмами, производящими замещающий продукт.


30. Каким способом фирма может осуществлять интегрированный рост:


1) путем приобретения собственности;

2) путем расширения изнутри;

3) использовать оба пути;

4) ни один путь не подходит;

5) сокращением ресурсов на НИОКР и переквалификацию персонала.


31. Миссия организации понимается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Какая из составных частей миссии (согласно этому определению) подвержена более частым изменениям?


1) философия организации;

2) предназначение организации;

3) миссия организации не подвержена изменениям.


32. Какие из перечисленных групп стратегий относят к четырем группам стратегий А. Мартинет (выберите несколько)


1) внутриотраслевые стратегии;

2) виолентные стратегии;

3) межотраслевые стратегии;

4) стратегии флангового охвата;

5) стратегии интернационализации;

6) межфирменные стратегии.


33. Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретизация?


1) для краткосрочных;

2) для среднесрочных;

3) для долгосрочных.


34. К какой группе эталонных стратегий относятся стратегии, связанные, в основном, с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:


1) концентрированного роста;

2) интегрированного роста;

3) диверсифицированного роста;

4) сокращения;

5) флангового охвата.


35. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:


1) стратегию развития рынка;

2) стратегию развития продукта;

3) стратегию усиления позиции на рынке.


36. Выделите «факторы контекста» по схеме, которую предложил Ф. Герцберг (выберите несколько):


1. Способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства.

2. Условия труда (комфорт, шум, освещенность и т.д.).

3. Продвижение по службе.


1. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя / вид власти


Легитимная власть

2. Исполнитель ждет и верит, что подчинение сделает его похожим на лидера / вид власти


Экспертная власть

3. Исполнитель усвоил ценности окружения и признает, что его лояльность и покорность дает ему / вид власти


Эталонная власть


37. Выберите вариант ответа который дает оптимальные возможности продолжить разговор, укрепляя авторитет руководителя. Сотрудник говорит руководителю: «Я не хочу работать вместе с Кротовым. Он бездельник и слишком много о себе думает. При этом жалуется, что ему не помогают. Мне надоело делать за него его же работу».


1. Вы считаете, что на Кротова надо воздействовать со стороны администрации?

2. Вы уверенны, что именно Кротов вносит разлад в работу?

3. Вы думаете, что Кротову лучше из отдела уйти?


38. Какая из стратегий фирмы (из группы стратегии интегрированного роста) направлена на рост фирмы за счет приобретения фирм-поставщиков или усиления контроля над ними:


1) стратегия усиления позиции на рынке;

2) стратегия обратной вертикальной интеграции;

3) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;

4) стратегия «сбора урожая»;

5) ни одна из перечисленных стратегий.


39. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дольше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли:


1) концентрированного роста;

2) интегрированного роста;

3) диверсифицированного роста;

4) сокращения;

5) увеличение доли рынка путем агрессивной рекламы.


40. Какую стратегию целесообразно выбрать фирме, столкнувшейся с тем, что рынки для осуществляемого фирмой бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо сокращения спроса на продукт, вследствие наступления стадии спада в жизненном цикле продукта:


1) концентрированного роста;

2) интегрированного роста;

3) диверсифицированного роста;

4) сокращения;

5) увеличение доли рынка.


41. К эталонным стратегиям развития организации и бизнеса Ф. Котлера относят следующие группы (выберете несколько):


1) стратегии целенаправленного перехода в другой бизнес;

2) стратегии сокращения;

3) стратегии интегрированного роста;

4) стратегии концентрированного роста;

5) стратегии обратной горизонтальной интеграции;

6) стратегии диверсифицированного роста;

7) построение стратегий глубокой и эшелонированной обороны.


42. «Видение» организации является прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов:


1) да;

2) нет.


43. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это стратегия:


1) развития продукта;

2) «снятия сливок»;

3) вертикальной интеграции;

4) горизонтальной диверсификации;

5) «флангового охвата».


44. Выберите вариант ответа который дает оптимальные возможности продолжить разговор, укрепляя авторитет руководителя. Бухгалтер сказал своему начальнику: «Я уже давно работаю в этой должности и не помню случая, чтобы меня заставляли переделывать мой отчет. Вы первый, кто это сделал. Возможно, что в отчете какие-то неточности, никто от них не застрахован, но не переделывать же все!»


1) Вы считаете, что несправедливо заставлять Вас устранять Ваши же ошибки?

2) Надеюсь Вы проверили отчет перед тем, как показать его мне?

3) Вам кажется, что Вас обвиняют за мелкие неточности?


45. К компонентам внешней среды «прямого воздействия» на промышленном предприятии относятся (выберите несколько):


1) потребители;

2) конкуренты;

3) средства массовой информации;

4) курс национальной валюты;

5) национальные традиции.


46. Какие из перечисленных факторов определяют торговую силу покупателя:


1) степень зависимости покупателя от продавца и продавца от покупателя;

2) объем закупок, осуществляемых покупателем;

3) уровень информированности покупателя;

4) наличие замещающих продуктов;

5) стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

6) чувствительность покупателя к цене;

7) все перечисленные факторы.
  1   2

Похожие:

Кафедра менеджмента и маркетинга icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Данилов Анатолий Иванович, д э н., профессор зав кафедрой менеджмента и маркетинга мпсу
Кафедра менеджмента и маркетинга iconЭлективный курс «Основы менеджмента»
Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), который включает положения об основных принципах...
Кафедра менеджмента и маркетинга iconКафедра Финансового менеджмента была образована в ноябре 1999 года на базе кафедры бюджета, финансов предприятий и финансового менеджмента с целью повышения
Свою историю кафедра ведет с 1 сентября 1967 года, с момента создания в взфэи кафедры Государственного бюджета и финансирования отраслей...
Кафедра менеджмента и маркетинга iconРабочая программа дисциплины «Теория менеджмента»
Рабочая программа дисциплины «Теория менеджмента» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом...
Кафедра менеджмента и маркетинга iconЗаочная (вечерняя с 18. 30 по 21. 50) Факультет: Менеджмента и маркетинга

Кафедра менеджмента и маркетинга iconМетодические указания по подготовке выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для студентов специальности 080503 «Антикризисное управление» [Текст] / Государственный университет управления, Институт национальной и мировой экономики, Кафедра менеджмента;
«Антикризисное управление» [Текст] / Государственный университет управления, Институт национальной и мировой экономики, Кафедра менеджмента;...
Кафедра менеджмента и маркетинга iconПриказ №3224/3 от 29. 05. 2012 г г. Москва Факультет: Менеджмента и маркетинга
Утвердить темы, научных руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ студентов взфэи
Кафедра менеджмента и маркетинга iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Кафедра менеджмента и маркетинга iconПрограмма вступительного испытания
История развития менеджмента. Предмет менеджмента. Школы, подходы и модели менеджмента. Особенности российского менеджмента. Виды...
Кафедра менеджмента и маркетинга iconПланы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга»
Багриновский К. А. Основные черты современного механизма научно-технологического развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2002....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница