Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




Скачать 36,98 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Дата04.02.2016
Размер36,98 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности
[код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет государственного и муниципального управления


Программа дисциплины

Теория организации и организационное поведение

Организационное поведение




для направления080200.62 «Менеджмент»


Автор программы: Кастрель Т.Н. доцент tkastrel@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры теории организации «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Н.Л.Иванова


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов 2-го курса направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин Государственное и муниципальное управление.

Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики» и рабочим учебным планом на 2012-2013 учебный год направление 080200.62 «Менеджмент».

1Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины Теория организации и организационное поведение (Организационное поведение) является знакомство студентов с существующими современными теориями и методами, помогающими объяснить, прогнозировать и контролировать поведение людей для достижения целей организации.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные положения современных и классических теорий управления организационным поведением сотрудников.

  • Иметь представление об эффективных методах воздействия для изменения поведения сотрудников.

  • Уметь адаптировать их и конструировать собственные для корректирования поведения сотрудников, исходя из конкретной ситуации.

  • Обладать навыками применения этих методов в практической деятельности.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ-ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать в команде

СК-Б8

Имеет представление о стадиях формирования команд, знает методы организации командной работы, применяет метод «мозгового штурма».

Лекция, разбор ситуаций на определение стадии команды, ролевая игра.

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

СК-Б9

Знает и умеет применять методы эффективного коммуникативного поведения.

Лекция, тренинг.

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

Знает основные принципы модификации организационного поведения. Способен на основе пяти больших измерений в ОП проанализировать индивида для определения наиболее для него адекватного вида деятельности.

Лекция, анализ учебных кейсов.

Способен проявлять лидерские качества, мотивировать отдельных людей и выбирать стиль руководства коллективом в управленческой деятельности и для решения управленческих задач.


ИК-Б12


Имеет представление о зависимости стиля лидерства от степени готовности последователей, способен адекватно использовать эти знания для эффективного влияния на последователей для решения управленческих задач. Знает основные мотивационные теории и способен на их основе подобрать мотивирующие факторы для отдельных людей и небольших групп.

Лекция, анализ конкретных ситуаций, деловая игра.



3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин к базовой (общепрофессиональной) части базового учебного плана для профиля специальных дисциплин «Государственное и муниципальное управление. Дисциплина Теория организации и организационное поведение состоит из двух частей: Теории организации и Организационного поведения.

Изучение данной части комплексной дисциплины Теория организации и организационное управление базируется на следующих дисциплинах:

- Теория организации, Менеджмент, Общая психология, Социальная психология.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Основные виды структур организации, их характеристики и различия.

  • Содержание функций менеджмента. Основные содержательные и процессуальные теории мотивации. Виды управления: стратегическое, операциональное, ресурсное.

  • Основные психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воля.

  • Групповая динамика. Процесс социализации. Формирование идентичности.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин, входящих в базовый учебный план:

Управление человеческими ресурсами, Деловые коммуникации.

4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет и методология организационного поведения

6

2

0

0

4

2

Процесс восприятия, управление впечатлением, научение.

12

4

2

0

6

3

Индивидуальные различия: личность, способности и установки

12

4

2

0

6

4

Мотивация и результативность организации

12

4

2

0

6

5

Формирование группового поведения в организациях

12

2

2

0

8

6

Контрольная работа

10

2







8

7

Организационные коммуникации и коммуникативное поведение

12

2

2

0

6

8

Процесс принятия решений в организациях

10

2

2

0

6

9

Влияние, власть и политика организаций. Стили лидерства.

12

4

2

0

6

10

Организационная культура.

12

2

2

0

8




ИТОГО

108

28

16

0

64



5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3




Текущий

(7-я неделя)

Контрольная работа

*




Письменная работа, включающая ответ на теоретический вопрос, тестовые задания и разбор ситуации 120 минут

Итоговый

Зачет






*

Письменная работа 120 минут

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Все формы контроля, как текущего, так и итогового оцениваются по 10-бальной шкале.

Контрольная работа состоит из 3-х типов заданий: теоретический вопрос, тест, анализ конкретной ситуации. В ответе на теоретический вопрос студент должен продемонстрировать знание теоретического материала, коротко и чётко формулировать основные положения теорий, их различия. Дать определения основным понятиям. Оценка этого задания составляет 40% от общей оценки за контрольную работу.

Тестовые задания оцениваются все вместе, и составляют 20% от оценки за контрольную работу.

В оценке третьего вида задания – анализе конкретной ситуации, оценивается умение адекватно применить теоретический материал для конкретной ситуации, разобрать и проанализировать все имеющиеся в ситуации элементы, факты и сделать выводы. Оценка этого задания составляет 40% от общей оценки за контрольную работу.

Тот же принцип и та же структура у итогового контроля – зачёта.

Кроме этого оценивается активное участие студента в работе на семинаре – в разборе кейсов, деловых играх и дискуссиях. Активность определяется не количеством сказанного и выступлений, а количеством правильных ответов или высказанных идей.

Самостоятельная работа оценивается по совокупности, и заключается в высланных вовремя ответах на заранее сформулированные вопросы перед каждым семинаром. Вопросы высылаются по LMS за три дня до семинара. Время получения ответов фиксируется в системе. Этот тип задания даёт понять преподавателю о готовности студента работать на семинаре и прочитанном материале к семинару.


5.2Порядок формирования оценок по дисциплине

Оценка по дисциплине складывается из накопительной оценки и оценки за итоговый зачёт. Накопительная оценка Онакопленная формируется из трёх частей: из оценки за контрольную работу, из выведенной преподавателем оценки за активное участие в работе на семинарах и из совокупной оценки за самостоятельную работу. Каждая часть оценки имеет свой вес в общей оценке. Контрольная работа Отекущий оценивается по 10-бальной шкале, и составляет 40% от общей накопительной оценки. Работа на семинарах Оауд и самостоятельная работа Осам. работа также оцениваются по 10-бальной шкале и составляют 30% каждая от общей накопительной оценке.


Таким образом, получаем:

Онакопленная= 0,4Отекущий + 0,3 Оауд + 0,3 Осам.работа

Округление накопленной оценки текущего контроля производится преподавателем на основании его наблюдений за академическими успехами студента.


Результирующая оценка за дисциплину представляет собой равные доли накопительной оценки и оценки за итоговый зачёт:

Орезульт = 0,5 Онакопл + 0,5Озач

Округление результирующей оценки осуществляется в пользу студента.

Студент имеет возможность исправить результат своей накопительной оценки двумя способами: пройдя блиц-опрос по всему материалу дисциплины или в двухдневный срок после оглашения накопительной оценки переслать ответы на все вопросы, которые задавались в течение 2-х модулей. Представление чужих ответов влечёт за собой наказание в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины


Тема 1. Предмет и методология организационного поведения.

Организационное поведение как синтетическая дисциплина. Понятие «организационного поведения». Задачи и место дисциплины в ряду других управленческих дисциплин. Междисциплинарный подход к изучению поведения людей в организации. Факторы организационного поведения: человеческий фактор, организационная структура, технология, внешняя среда. Объект и предмет организационного поведения. Исследовательская методология. Теоретические основы организационного поведения: когнитивный подход, бихевиористский подход, подход социального научения. Критерии научности организационного поведения. Методы изучения организационного поведения. Валидность результатов исследования в организационном поведении. Системный подход к изучению организационного поведения. Закрытые и открытые системы.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.1, с.10-26

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Гл. 1, с. 4-40.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Часть 1. Гл 1 Введение в организационное поведение с.19-25.


Тема 2. Процесс восприятия, управление впечатлением, научение.

Сущность и значимость восприятия для организационного поведения. Свойства восприятия: избирательность, целостность, проективность. Социальное восприятие и социальная идентификация: понимание себя и других. Атрибутивный процесс – суждения о причинах чужого поведения. Искажения восприятия: фундаментальная ошибка атрибуции, эффект ореола, ошибка первого впечатление, уподобление себе, избирательность.

Подходы к научению: бихевиористский, социальное научение, когнитивный. Принципы научения. Понятие о положительном и отрицательном подкреплении. Значение и использование наказания. Метод модификации поведения. Основные этапы модификации поведения. Понятие об организационном научении. Научающиеся организации. Теория и практика модификации в организационном поведении.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.4, с.98-125, гл.8, с.227-253.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Часть II. Гл. 2, с. 51-80.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Часть II. Гл. 2 Основы индивидуального поведения с.51-62, гл.5 Модификация поведения с. 106-109.


Тема 3. Индивидуальные различия: личность, способности и установки

Личность: что это такое и как её измерить. Пять больших измерений. Способности- интеллектуальные способности (различные формы интеллекта), физические способности и как они влияют на выполнение работы. Личность и её развитие в организации. Ценности. Природа, виды и формирование установок. Последствия установок в отношении труда. Функции и изменения установок. Удовлетворенность трудом и преданность организации как виды установок; их значение для организационного поведения.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.5, с.129-153

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Часть II. Гл. 3, с. 108-140.


Тема 4. Мотивация и результативность организации

Потребности как основа мотивационного процесса. Понятие, виды и формы стимулирования. Содержательные теории мотивации: возможности и ограничения практического применения. Процессуальные теории мотивации. Трудности практического применения зарубежных теорий мотивации. Отечественные исследования мотивации: типология В. Герчикова. Мотивация и результативность организации. Целеполагание. Варианты построения мотивационной политики. Подкрепление - как важный мотивационный фактор. Типы, характеристика подкреплений. Графики подкреплений.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.6, с.160-226.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Часть III. Гл. 6, с. 252-301.

Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000. Гл.5, с.125-217, гл.6, с.152-186.

Герчиков В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

Алексеев Н.С. Мотивация страхом, или практическое приложение «Теории Х» для отечественного среднего класса // Управление развитием персонала, 2006. № 3.


Тема 5. Формирование группового поведения в организациях

Теория групп, формальные и неформальные группы. Личность и группа. Групповая структура и роли в группе, групповые нормы. Общие правила управления групповым поведением. Социальная фасилитация и социальная леность. Понятие команды, этапы превращения группы в команду. Характеристика стадий формирования и существования команды. Проявление группового мышления.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.9, с.279-301.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Часть III. Гл. 6, с. 252-301.

Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000. Гл.9, с.278-300.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Часть III. Гл. 7, 8, с.153-194.


Тема 6. Организационные коммуникации и коммуникативное поведение

Информация как фактор экономической деятельности. Теоретические основы изучения коммуникаций в организации (А.Файоль, Ч.Бернард). Основные понятия и принципы коммуникаций и коммуникативной компетенции. Коммуникативное поведение в организации. Типы коммуникаций. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные каналы и коммуникационные сети. Этапы коммуникативного процесса. Коммуникативные помехи и барьеры; методы их преодоления. Вербальные и невербальные формы межличностного взаимодействия. Язык жестов и проблемы интерпретации коммуникативных актов. Средства и каналы коммуникации. Устная и письменная коммуникации и повышение коммуникативной компетенции. Коммуникативная функция руководства.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.15, с.469-497.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Часть IУ. Гл. 9, с. 427-473.

Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000. Гл.17, с.522-546.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Часть III. Гл. 9, с.197-222.


Тема 7. Процесс принятия решений в организациях

Общая аналитическая модель принятия решений. 8 этапов процесса принятия решений. Модели принятия решений. Поведенческие – модель экономической рациональности, и социальные модели – модель ограниченной рациональности Саймона и модель эвристических суждений и предпочтений. Стили принятия управленческого решения, индивидуальные различия принятия решений: директивный, аналитический, концептуальный и поведенческий. Преимущества и недостатки принятия индивидуальных решений. Преимущества и недостатки принятия коллективных решений. Способы улучшения качества индивидуальных решений. Способы улучшения групповых решений.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.16, с.498-521.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Гл. 10, с. 482-534.

Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000. Гл.18, с.552-570.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Часть II. Гл. 6, с.131-150, часть III гл.7 с.167-171 .


Тема 8. Влияние, власть и политика организации. Стили лидерства

Различия между властью, полномочиями и влиянием. Классификация власти. Организационная политика – власть в действии. Природа лидерства, лидерство и менеджмент. Понятие власти и её источники. Истоки и классические исследования лидерства. Стили лидерства в классических и современных теориях. Автократичные и демократичные лидеры, поведенческие подходы к лидерству. Ситуационные подходы: ситуационная теория Лайкерта, модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда. Заменители лидерства для сетевого менеджмента.


Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.13, с.390-445.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Гл. 12, 13 с. 587-672.

Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000. Гл.12,13, с.361-420.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Гл. 10, 11, с.223-270.

Тема 9. Организационная культура

Понятие организационной культуры. Основные функции организационной культуры. Структура организационной культуры. Элементы организационной культуры и их характеристики. Система ценностей - декларируемые и реальные ценности. Формальные и неформальные нормы поведения в организации. Типологии организационной культуры. «Сильные» и «слабые» культуры. Уровни организационной культуры по Э. Шейну. Доминирующая культура и субкультуры. Классификация организационной культуры. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры. Методы поддержания организационной культуры. Этапы социализации в организационной культуре. Изменение организационной культуры. Варианты изменения поведения в рамках изменений организационной культуры.

Литература по теме:

Лютенс Ф. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 1999. Гл.18, с.563-581.

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004. Гл. 14, с. 690-709.

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006. Гл. 14, с.319-341.

7Образовательные технологии


Так как теоретический материал дисциплины должен лечь в основу навыка практического применения этих знаний в управленческой деятельности, позволяющий понимать, прогнозировать и изменять поведение людей, интерактивные методы преподавания являются самыми эффективными для этих целей. Преподавание дисциплины Организационное поведение включает использование таких методов как разбор и анализ кейсов, ролевые игры, деловые имитационные игры, дискуссии, тренинги. Сам факт артикуляции своих мнений, идей и позиций даёт возможность студентам не только продемонстрировать знания тем, но и практиковать и развивать коммуникативную компетенцию.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Контрольная работа состоит из 3 вопросов: теоретический вопрос, тесты, анализ конкретной ситуации и включает все темы, пройденные во 2-м модуле. Целью текущего контроля является закрепление материала, его активизация для более эффективного усвоения последующих тем.

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачетупо всему курсу для самопроверки студентов.

1. Что является предметом изучения Организационного поведения, и помогают ли знания разделов ОП более эффективной деятельности организаций и их сотрудников?

2. Какая философия лежит в основе современных представлений об организационном поведении и почему?

3. Что представляет собой ситуационный подход? Обоснуйте, почему он так популярен в современном Организационном поведении?

4. Что такое социальное восприятие и как оно соотносится с предметом Организационное поведение?

5. Раскройте сущность социального восприятия через теорию социальной идентификации.

6. Опишите, как поступают люди при формировании своих суждений в отношении других людей, то есть в процессе атрибуции.

7. В каком смысле атрибутивный процесс является необъективным, и какие его ошибки Вы знаете?


8. Что Вы понимаете под термином «личность» и почему так важно изучение ёё для ОП?

9. Можно ли измерять личность?

10. Какие основные аспекты личности связаны с выполнением работы?

11. Какие способности мы рассматриваем в ОП, и связаны ли они с эффективностью выполнения работ?

12. Что лежит в основе предположений о соответствии человек-работа? Почему это соответствие так важно для организации?

13. Может ли менеджер управлять организационным поведением, и какие инструменты для этого Вы знаете?

14. Определите, что такое мотивация, и можем ли мы говорить о мотивации личности - как основе формирования организационного поведения?

15. Что такое потребность и есть ли разница между потребностью и мотивом? Мотивация это процесс или психологическое состояние?

16. Раскройте сущность содержательных и процессуальных теории мотивации.

17. В чём сходство и различия содержательных теорий мотиваций?

18. Особенности и отличия процессуальных теорий от содержательных.

19. Роль системы мотивирования в деятельности организации.

20. Почему для нас важно изучать групповую динамику?

21. Какие группы существуют в организациях, их отличия друг от друга.

22. Какие стадии развития группы Вы знаете, и какими чертами они характеризуются? 23. Почему нам важно понимание, на какой стадии развития находится группа?

24. Что такое групповая структура, роли и групповые нормы?

25. Опишите два социальных феномена – социальная фасилитация и социальная леность. Что даёт нам знание природы этих феноменов?

26.Что такое команда и её отличие от группы? Свяжите это с 10-ю отличиями эффективных команд.

27.Что понимается под коммуникациями в организационном поведении?

28. Какие функции выполняют коммуникации в организациях?

29. Опишите модель коммуникационного процесса.

30. Как организованы коммуникации в организациях как процесс?

31. Какие виды межличностной коммуникации существуют в организациях?

32. Дайте сравнительный анализ преимуществ и недостатков устной и письменной коммуникациях.

33. Проанализируйте типичные сети небольших групп по критериям эффективности. 34. Слухи, как форма неформальной коммуникации; их особенности и возможности использования.

35. Компьютеризованные коммуникации – преимущества и недостатки.

36. Основные виды препятствий на пути эффективной коммуникации.

37. Особенности межкультурной коммуникации – почему это важно знать?

38. Дайте шесть этапов модели рационального принятия решений и соотнесите их с шестью предположениями этой модели.

39. Раскройте сущность ограниченной рациональности.

40. Что Вы понимаете под интуитивным принятием решений, откуда это происходит, и в каких условиях проявляется?

41. Что является предметом анализа индивидуальных различий принятия решений? Дайте развёрнутый ответ по каждому из существующих различий.

42. Какие организационные ограничения в принятии решений Вы знаете?

43. Раскройте преимущества индивидуального и группового принятий решений: что же лучше?

44. Какие два феномена группового приятия решений мы должны принимать во внимание и в чём они заключаются?

45. Опишите методы организации группового принятия решений, их плюсы и минусы.

46. Понятие лидерства и почему оно так важно для управления.

47. Эволюция взглядов на проблему лидерства: теории личностных черт – поведенческие теории – ситуационные теории. Чем отличались, что лежало в основе исследований?

48. Источники власти: индивидуальные, должностные.

49. Отличительная особенность теории ситуационного лидерства Херси-Бланшарда. 50.Зависимость применяемого стиля лидерства и соответствующего источника власти от уровня готовности последователей.

51. Что Вы понимаете под организационной культурой?

52. Перечислите основные составляющие организационной культуры и их характеристики.

53. Каковы функции организационной культуры?

54. Какие факторы влияют на формирование и поддержание организационной культуры?

55. Приведите примеры типов организационных культур, и от чего они зависят.

56. Что помогает работнику познать организационную культуру?

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


Лютенс Ф. Организационное поведение М.: Инфра-М, 1999;

9.2Основная литература


Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли-мл. Дж. Организации. Поведение-Структура-Процессы. М.: Инфра-М, 2000;

Робинс Стивен П.Основы организационного поведения. Москва-Санкт-Петербург-Киев: W, 2006;

Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2004.

Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. – С.-Пб.: Питер, 2000.

Шермерон Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8 издание. СПб., Питер, 2004.

Спивак В.А. Организационное поведение. М.: Эксмо, 2009.

Герчиков В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

Алексеев Н.С. Мотивация страхом, или практическое приложение «Теории Х» для отечественного среднего класса // Управление развитием персонала, 2006. № 3.

Дополнительная литература

Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р.Организационное поведение. Основы управления. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 463 с.

Дизель Пол-М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации / Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 1999. – 170 с.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.

Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 702 с.

Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. – М.: 2005.

Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. - М.: Вече-Персей-АСТ, 1997.

Плаус С. Психология оценки и принятия решения. – М.: Филинъ, 1998.

Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики: почему мы ведем себя именно так. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2001

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001

Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002

Олпорт Г.В. Личность в психологии. – Москва:КСП+; СПб.: Ювента, 1998

Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. – М.: Аспект-Пресс, 2000

Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (MMPI). – СПб.: Речь, 2001

Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002

Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002

Источники в Интернете: (сайты американских журналов по организационному поведению)

www.3interscience.wiley.com/cgi-bin/jhome/469

www.sciencedirect.com/science/journal/0745978

www.obweb.org

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для преподавания дисциплины необходимы:

Лекционная аудитория, оснащённая компьютером и мультимедийным проектором с экраном. Аудитории, позволяющие проведение тренингов, ролевых и деловых игр.



Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 090301. 65 «Компьютерная...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Визуальное искусство изучаемого региона для направления подготовки бакалавра 032100. 62 Востоковедение, африканистика Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Визуальное искусство изучаемого региона: Арабский Восток для направления подготовки бакалавра 032100. 62 Востоковедение, африканистика Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью для направления 080500. 62 «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины “Базовые методы анализа данных и работа со статистическими пакетами” для направления/ специальности 030300. 68 Психология (подготовки магистра) Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернета и офисных приложений» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов 1-го курса направления 080100. 62 «Экономика»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница