Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата04.02.2016
Размер8,08 Kb.
ТипДокументы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургский государственный горный институт


имени Г.В. Плеханова (технический университет)


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________проф. М.А. Иванов

«___»_______________2009 г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

(18 часов)


Санкт - Петербург

2009

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – повышение квалификации и научного потенциала, а также обеспечение современного профессионального уровня руководящих работников и специалистов России в области нефтяной промышленности.

Задачи программы:

  • разъяснить физическую сущность процессов, приводящих к потерям нефти и нефтепродуктов от испарения;

  • дать информацию о методах прогнозирования потерь нефти и нефтепродуктов от испарения;

  • проанализировать механизм сокращения потерь различными техническими средствами и дать его оценку;

  • изучить новые средства сокращения потерь в виде систем улавливания легких фракций;

  • ознакомить с методикой выбора средств сокращения потерь.


2. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

18

Лекции

14

Практические занятия

-

Индивидуальные занятия с

преподавателем (консультации)

4

Вид итогового контроля






3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий





пп.

Раздел дисциплины

Лекции, час.

ЛР, час.

1

Проблема выбросов паров углеводородов в атмосферу при их транспортировке и хранении

2

2

Нормирование естественной убыли нефти и нефтепродуктов при операциях с ними

2

3

Методы прогнозирования потерь нефти и нефтепродуктов от испарения

2

4

Традиционные средства сокращения потерь нефтепродуктов

2

5

Сокращение выбросов углеводородов из резервуаров в атмосферу, достигаемое с помощью традиционных технических средств

4

6

Проблемы применения понтонов и плавающих крыш

2

7

Применение систем улавливания легких фракций

2

8

Выбор средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения

2



3.2. Содержание разделов дисциплины


РАЗДЕЛ 1. Проблема выбросов паров углеводородов в атмосферу при их транспортировке и хранении. Механизм и количественная оценка потерь от испарения, имеющих место при заполнении резервуаров и хранении нефти и нефтепродуктов в них. Экологические последствия выбросов углеводородов в атмосферу. Величины сверхнормативных потерь нефтепродуктов при складских операциях.

РАЗДЕЛ 2. Нормирование естественной убыли нефти и нефтепродуктов при операциях с ними. Причины создания норм естественной убыли. Принципы нормирования естественной убыли нефти и нефтепродуктов из резервуаров. Недостатки существующих «Норм естественной убыли…»

РАЗДЕЛ 3. Методы прогнозирования потерь нефти и нефтепродуктов от испарения. Расчетные методики прогнозирования потерь нефти и нефтепродуктов от испарения при больших и малых «дыханиях». Недостатки традиционно применяемых методик. Новые формулы для прогнозирования потерь нефти и нефтепродуктов от испарения.

РАЗДЕЛ 4. Традиционные средства сокращения потерь нефтепродуктов. Применение дисков-отражателей, газоуравнительных систем, микрошариков, гельных покрытий, понтонов, плавающих крыш. Достоинства и недостатки традиционных средств.

РАЗДЕЛ 5. Сокращение выбросов углеводородов из резервуаров в атмосферу, достигаемое с помощью традиционных технических средств. Сведения о методическом подходе к прогнозированию сокращения потерь углеводородов при применении различных технических средств. Результаты экспериментального и расчетного определения достигаемого сокращения потерь.

РАЗДЕЛ 6. Проблемы применения понтонов и плавающих крыш. Нецилиндричность резервуаров. Недостаточно высокое качество прилегания затворов. Проблема неравномерного отложения снега на поверхности плавающих крыш. Проблема газовых пробок.

РАЗДЕЛ 7. Применение систем улавливания легких фракций. Классификация систем УЛФ. Системы УЛФ с применением газосборников. Адсорбционные и абсорбционные системы УЛФ. Конденсационные системы УЛФ. Компрессионные системы УЛФ. Комбинированные системы УЛФ. Система УЛФ с «транзитным» резервуаром.

РАЗДЕЛ 8. Выбор средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения. Методические основы и количественный критерий выбора средств сокращения потерь


4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальные консультации по тематике и производственным проблемам.

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная

  1. Коршак А.А. Ресурсосберегающие методы и технологии транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. –Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2006. – 192 с.


Дополнительная

  1. Телегин Л.Г., Ким Б.И., Зоненко В.И. Охрана окружающей среды при сооружении и эксплуатации газонефтепроводов. - М:. Недра, 1988. - 188 с.

  2. Мазур И.И., Иванцов О.М., Молдаванов О.И. Конструктивная надежность и экологическая безопасность трубопроводов.- М:. Недра, 1990. - 264 с.

  3. Мазур И.И. Экология строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. - М:. Недра, 1991. - 279 с.

  4. Ткачев О.А., Тугунов П.И. Сокращение потерь нефти при транспорте и хранении. - М:. Недра, 1988. - 118 с.


Программу составил:

Научный руководитель,

профессор, д.т.н. А.А. Коршак


Заведующий кафедрой ТХНГ,

профессор А.А. Коршак


Декан нефтегазового факультета,

профессор М.К. Рогачев


Похожие:

Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Учебно-тематический план
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания к курсу
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Полное наименование подразделения «Продюсерский центр Гуманитарного факультета», далее пц гф
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольно-измерительные материалы содержат комплекс тестовых заданий по учебному пособию «Физическая культура студента» и перечень...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Психологическая наука как языкознание: эпистемологический поворот и психологические словари 8
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
России (1945-2008 гг.) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Междисциплинарное индивидуальное гуманитарное образование» и является частью коллективного проекта, посвященного разработке и методическому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница