Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение




Скачать 14,28 Kb.
НазваниеН. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение
Дата04.02.2016
Размер14,28 Kb.
ТипДокументы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ

«Новосибирский государственный технический университет»

Утверждаю

Ректор Н.В. Пустовой

26 июня 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

1. Общие положения

1.1. Основания для разработки Положения о повышении квалификации преподавателей НГТУ

Данное Положение о повышении квалификации преподавателей (далее Положе­ние) основывается:

  • на Законе РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ;

  • Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.);

  • Положении о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571);

  • Примерном положении о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (приказ МО РФ от 25.09.2000 № 2749, Б-1-01);

  • Инструктивном письме от 21 ноября 2000 г. N 35-52-172ин/35-29 «О направлении рекомендаций по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования»;

  • Уставе НГТУ.

1.2. Цели повышения квалификации преподавателей НГТУ

Система повышения квалификации преподавателей НГТУ призвана:

  1. помочь преподавателям реализовать свой творческий потенциал;

  2. удовлетворить потребности преподавателей в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и в приобретении опыта ор­ганизации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования:

  3. повысить качество подготовки специалистов посредством повышения качества учебного процесса и качества педагогической деятельности.

1.3. Организации и структуры, осуществляющие повышение квалификации преподавателей НГТУ

Организацию повышения квалификации и стажировки преподавателей осуществляет факультет повышения квалификации преподавателей НГТУ (ФПКП) или кафедра (подразделение), используя собственные возможности, возможности ФПКП НГТУ или университета.

Преподаватели НГТУ могут повышать квалификацию или проходить стажировку:

  1. на факультете повышения квалификации преподавателей НГТУ;

  1. в структурах повышения квалификации преподавателей других вузов, предприятий и организаций России;

  1. за рубежом – в вузах, организациях и на предприятиях.

2. Принципы повышения квалификации преподавателей

2.1. Непрерывность и обязательность. Повышение квалификации препода­вателей осуществляется на непрерывной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Для молодых и начинающих преподавателей - в течение первых двух лет работы. Наличие документа о повышении квалификации или прохождении стажировки является одним из обязательных критериев допуска преподавателя к конкурсу на избрание.

2.2. 0тветственность. Ответственность за повышение квалификации берет на себя преподаватель, выбирая полезные для себя формы и сроки повышения квалификации (стажировки) с учетом возможностей и потребностей кафедры и университета. Ответственность заведующего кафедрой (руководителя подразделения) за повышение квалификации преподавателей и специалистов состоит в планировании сроков и результатов повышения квалификации и контроле исполнения плана. Планирование осуществляется с учетом интересов и потребностей преподавателя, а также кафед­ры, факультета и университета.

Эксперт по анализу качества педагогической деятельности при обнаружении у преподавателя проблем по результатам обследования может в обязательном или рекоменда­тельном порядке предложить преподавателю пройти повышение квалификации по конкретному направлению (курсу).

2.3. Результативность. Повышение квалификации должно подтверждаться соответствующим документом государственного образца. Результатом стажировки является утвержденный в соответствии с регламентом отчет о стажировке.

2.4. Приоритетность повышения квалификации преподавателей ФПКП. При наличии ресурсных ограничений и конкурса на повышение квалификации преподавателей вне НГТУ приоритетом пользуются преподаватели, работающие на ФПКП.

3. Целевые группы обучающихся по программам дополнительного профессионального образования

3.1. Все штатные преподаватели и совместители университета и его филиалов повышают квалификацию или проходят стажировку не реже 1 раза в пять лет.

3.2. Молодые преподаватели со стажем работы до 5 лет повышают квалификацию или проходят стажировку в первые два года работы в университете и далее в соответствии сп.3.1.

3.3. Преподаватели, у которых по результатам анализа качества деятельности получены низкие оценки, должны пройти внеочередное повышение квалификации в течение одного года после анкетирования в направлении, рекомендованном экспертом по качеству.

З.З. Аспиранты 2-го или 3-го года обучения (в соответствии с учебным планом) должны изучить курс, связанный с качеством современного учебного процесса и деятельности преподавателя, как часть научно-образовательной программы аспирантуры.

Преподаватели, научные сотрудники, АУП и УВП по собственной инициативе могут проходить повышение квалификации, ориентируясь на потребности структурного подразделения, собственные потребности, и в соответствии с предложениями и возможностями уни­верситета по повышению квалификации.

4. Виды и формы дополнительного профессионального образования

4.1. Виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и стажировка.

4.2. Виды повышения квалификации: обязательное, определяемое квалификационными требованиями к занимаемой должности; добровольное, выбираемое препо­давателем в соответствии с собственными потребностями или потребностями подразде­ления; специальное, определяемое и финансируемое университетом или его подразделе­нием.

4.3. Формы обучения по программам дополнительного профессионального образования: очное, заочное, дистанционное и различные комбинированные формы. Повышение квалификации может осуществляться с отрывом и без отрыва от основной работы.

4.4. Повышение квалификации может осуществляться на факультете повышения квалификации преподавателей НГТУ, в институтах а также в структурах дополни­тельного профессионального образования других вузов РФ с объемом программы обуче­ния не менее 72 час. Повышение квалификации в зарубежных организациях должно сопровождаться выдачей соответствующего подтверждающего сертификата.

4.5. Стажировки (сроком 1-4 мес.) могут проходить на кафедрах, в подразде­лениях НГТУ, а также в других вузах, на предприятиях и в организациях РФ и зарубежья. Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать:

    • самообразование по личному плану, утвержденному заведующим кафедрой (руководителем подразделения), и заканчивающееся выполнением запланированного задания (например, подготовленная к изданию рукопись учебника, учебное пособие, разработанный учебно-методический комплекс, разработанные электронные учебно-методические материалы и пр.);

    • разработку по заданию декана или заведующего выпускающей кафедрой профессиональной образовательной программы направления подготовки бакалавров и магистров, а также специалистов;

    • разработку и постановку нового курса;

    • другое актуальное для образовательной деятельности университета задание.

Все формы стажировок должны заканчиваться отчетом по стажировке.

4.6. Участие в работе цикловых тематических и проблемных семинаров, проводимых крупными специалистами в области образования, науки, производства с выполнени­ем выпускной работы (с общим объемом программы семинаров не менее 72 час).

4.7. Участие в российских и международных конференциях, симпозиумах, семинарах являющихся проблемными для научно-образовательной деятельности НГТУ. Участие в таких мероприятиях должно осуществляться по направлению руководства университета или факультета и сопровождаться индивидуальным заданием, содержательным отчетом и ре­комендациями по использованию результатов в научно-образовательной деятельности университета.


5. Процедура организации и документальное сопровождение дополнительного профессионального образования

5.1. Заведующий кафедрой, руководитель подразделения составляет и подает на ФПКП (в апреле текущего учебного года) заявку-план повышения квалификации на предстоящий учебный год (два экземпляра: 1-й остается в делах кафедры, 2-й передается на ФПКП), указывая Ф.И.О преподавателей и других специалистов, востребованные курсы и формы повышения квалификации (приложение 1). Заведующий кафедрой имеет право перераспределять нагрузку между преподавателями кафедры с учетом плана повыше­ния квалификации.

План повышения квалификации преподавателей, имеющих проблемы по результатам оценки качества деятельности, составляет и подает на ФПКП учебный отдел по согласованию с заведующими кафедрами. В плане повышения квалификации учитываются рекомендации эксперта относительно направления (курса) повышения квалификации пре­подавателя.

5.2. С учетом потребностей кафедр, подразделений и университета ФПКП разраба­тывает сводный план повышения квалификации на предстоящий учебный год (приложение 2). Сводный план утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведе­ния подразделений университета.

5.3. Приказом проректора по учебной работе создается постоянно действующая Аттестационная комиссия по программам повышения квалификации, назначается председатель комиссии. В состав Аттестационной комиссии в качестве постоянных членов входят веду­щие специалисты университета.

5.4. Цикловые тематические и проблемные семинары специалистов, органи­зуемые факультетами или кафедрами, их программа, план, темы итоговых работ согласу­ются с ФПКП и утверждаются проректором по учебной работе.

5.5. Повышение квалификации преподавателей, обучающихся на ФПКП, а также участие в цикловых тематических и проблемных семинарах специалистов оформляется прика­зами по университету о зачислении и выпуске обучающихся. Копия приказа о выпуске направляется в отдел кадров. Сведения о повышении квалификации заносятся базу данных отдела кадров и хранятся в личном деле преподавателя.

5.6. Отдел кадров 2 раза в год (май, ноябрь) подает на ФПКП сведения о преподавателях, приступивших к работе и имеющих стаж преподавательской деятельности ме­нее 5 лет.

5.7. ФПКП организует разработку и постановку новых или модификацию уже существующих курсов и программ повышения квалификации, ориентируясь на потребности кафедр и подразделений университета, современные тенденции развития образования в России и за рубежом. ФПКП организует разработку новых курсов по заявкам кафедр (под­разделений) или предоставляет информацию о вузах, в которых реализованы востребован­ные курсы.

5.8. ФПКП обеспечивает постоянный мониторинг качества системы повышения квалификации в НГТУ.

5.9. Стажировка проводится по индивидуальной программе (см. приложение 3), которая согласовывается с заведующим кафедрой (руководителем подразделения) и препода­вателем и утверждается проректором по учебной работе. Направление на стажировку оформляется приказом по вузу с указанием Ф.И.О стажера, места, сроков, программы и формы стажировки (с отрывом, без отрыва от основной работы), планируемых результа­тов стажировки (см. приложение 4). Приказ на стажировку готовит кафедра (отдел). В списке рассылки указываются: кафедра (отдел), учебный отдел, отдел кадров. По окончании ста­жировки стажер готовит отчет (3 экземпляра, см. приложение 5), который подписывается руководителем стажировки, рассматривается на заседании кафедры и подписывается за­ведующим кафедрой. Один экземпляр отчета остается на кафедре (в отделе), второй пере­дается в учебный отдел, третий - в отдел кадров для регистрации в личном деле препода­вателя.

5.10. Дважды в год (1–10 сентября и 1–10 февраля) ФПКП рассылает информационное письмо с уведомлением о наборе обучающихся на программы повышения ква­лификации с указанием курсов и форм обучения.

5.11. Тип документа о повышении квалификации выдается в соответствии с объемом программы обучения: 72–100 час – Удостоверение о краткосрочном повышении квали­фикации; 101–499 час – Свидетельство о повышении квалификации; 500 и более часов – Диплом о профессиональной переподготовке.

Согласовано

Проректор по учебной работе Афанасьев Ю.А

Декан факультета повышения квалификации преподавателей Никитина Н.Ш.

Похожие:

Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconЗакон от 12 июня 2002 г. N 67-фз "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Бря 2006 г., 30 января, 2 марта, 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 22, 23 июля, 25 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 5 апреля,...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconФ кгму 4/3-06/02 ип №6 умс при Казгма от 14 июня 2007 г
Т. Гринхальх «Основы доказательной медицины» пер с англ. / Т. Гринхальх. 3-е изд. М.: Гэотар-медиа, 2009. 288 с
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconФ кгму 4/3-06/02 ип №6 умс при Казгма от 14 июня 2007 г
Т. Гринхальх «Основы доказательной медицины» пер с англ. / Т. Гринхальх. 3-е изд. М.: Гэотар-медиа, 2009. 288 с
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconПостановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (с изменениями от 20 июня, 26 июля 2007 г., 20 ноября 2008 г., 10 ноября 2011 г.)
Образных подходов при рассмотрении дел об административных правонарушениях*(1) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconНаучные публикации книги, диссертации, авторефераты диссертаций
Расторгуев Г. И. Оптимальное проектирование стержней и подкрепленных пластин на основе минимизации энергии деформации / Г. И. Расторгуев,...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconСоюз журналистов россии
С 27 мая по 2 июня 2007 года в Москве пройдет Всемирный Конгресс журналистов, в котором примут участие известные миру общественные...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconУтверждаю «18» июня 2012 г протокол №13 от «18» июня 2012г
Учредитель: Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области,...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconБиблиографический указатель публикаций Научные публикации
Матвеев К. А. Вариационные методы исследования устойчивости анизотропных пластин при температорно-силовом нагружении : [монография]...
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconПрограмма предусматривает углубленное изучение гигиены в объеме, необходимом для выполнения функциональных обязанностей по предназначению, сочетающих широкий научный кругозор с профессиональными навыками и творческими способностями.
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. №108
Н. В. Пустовой 26 июня 2007 г. Положение iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе, Устава школы. Положение проходит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница