Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в




Скачать 12,06 Kb.
НазваниеЗдоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер12,06 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Актуальность

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В.А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». « Здоровье – это вершина, которую должен покорить сам » - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Исходя из анализа заболеваемости детей дошкольного возраста, видно, что одно из первых мест занимают заболевания желудочно – кишечного тракта, которые, в свою очередь, способствуют возникновению других проблем со здоровьем и в физическом развитии ребенка. Поэтому очень важен вопрос питания современных детей. Культура питания ребенка должна включать в себя: рациональное питание каждый день, правила приема пищи и элементарные знания о своем организме. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все ценные пищевые компоненты, витамины.

Питание является важнейшей составляющей здоровья человека. С питанием теснейшим образом связаны все жизненно важные функции организма. Питание является основным источником поступления в организм ребенка как строительного белка, который необходим для роста и развития, так и источником витаминов. Если ребенок мало получает белка, то в его организме не образуются белки защиты, иммунная система ослаблена, и такие дети часто болеют. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. И здесь основополагающим вопросом конечно же является правильное питание в котором содержатся витамины. Правильно организованное питание ребенка употребление незаменимых продуктов будут способствовать его гармоничному развитию и позволит избежать в дальнейшем различных заболеваний. У родителей должно быть правило – прежде чем дать что-то ребенку, надо попробовать. Нельзя давать детям пищу, которую едят взрослые. Запрещается давать детям так называемый «пищевой мусор» - чипсы, кириешки, лапшу быстрого приготовления, сухие завтраки, где присутствуют различные добавки, которые вызывают не только аллергию, но и способствует возникновению и обострению имеющихся проблем с пищеварительной системой.

Задача воспитателя на этом этапе не только обеспечить у дошкольников соблюдение режима питания, но и заострить внимание дошкольников на полезность одних продуктов и не полезность других. Для этого используются различные игровые ситуации, проводятся беседы.

Также профессиональная обязанность воспитателя детского сада обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специальных организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Воспитатель, завтракая и обедая вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть своего родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Таким образом, если у человека сформированы традиции здорового образа жизни и человек питается разнообразной здоровой пищей богатой витаминами, то он остаётся здоровым до глубокой старости, а здоровые люди это здоровая нация.

Работая над формированием у детей старшего дошкольного возраста активных установок на здоровый образ жизни, мы задумались: а как они питаются?

В результате анкетирования родителей выяснили, что правильно питаются 40% детей, а 60% имеют нежелательные пристрастия (чипсы, сладости, газированная вода и т.п.).

Все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка, но не все придерживаются этих норм. Знания о здоровом питании получают из разных источников: телепередачи, книги знакомые и интернет.

В то же время родители при организации здорового питания не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как: каши, супы, овощные и молочные продукты.

В результате беседы с детьми о значении витаминов в питании и проведении игры ”Пирамида здоровья” выяснили 70% детей даже не имеют представления ,что витамины могут “жить” в продуктах питания. Также проводилась беседа с детьми, что они больше всего любят кушать. Ответы были разные : картошка, пельмени, булочки, чипсы, шоколадки, лишь несколько детей назвали фрукты, овощи.

Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: Витамины и здоровье.

Вид проекта: познавательный ,групповой.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы и члены их семей.

Гипотеза: если пища богата витаминами , то она полезна.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи проекта: 1. Формировать у дошкольников знания о правилах рационального питании их роли в сохранении и укреплении здоровья, готовности соблюдать эти правила;

2. Развивать познавательные способности дошкольников ;

3. Развивать коммуникативные навыки у детей, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

4. Развивать эстетический вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 месяца)

Сроки реализации проекта: сентябрь 2011- декабрь 2011

Предполагаемый результат: создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его познавательной деятельности через формирование основ культуры питания.

Участие родителей в проекте:

- подбор и чтение литературы вместе с детьми

- участие в составлении книги рецептов «Полезная вкуснятина»;

- составление плакатов, коллажа «О вкусной и здоровой пище»;

- участие в конкурсе « Я веселый поваренок».

Исследовательские приемы:

- экспериментирование и опытническая деятельность;

- чтение научно – популярной литературы

Методы:

- анализ научной литературы;

- прямое и косвенное наблюдение;

- опросы, анкетирование.

Описание деятельности участника:

- составление коллажа «Полезные и неполезные продукты»;

- создание книги «Здоровая книга» (сборник рецептов, фотографий);

- опыты: рассматривание грязной воды, растаявшего снега, испорченных продуктов;

- моделирование правил приема пищи;

- развлечения « В гостях у сладкоежки».


Этапы проведения проекта



Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

сентябрь


1неделя

*Сбор и анализ литературы по данной теме.

*Анкетирование родителей.

Воспитатель



2 неделя

*Консультация «Правильное питание ребенка».

*Беседа с детьми «Витамины. Знаем мы их или нет?».

Воспитатель


3 неделя


*Чтение художественной литературы «Вокруг света по стране Легумии».

Воспитатель


4 неделя

*Моделирование правил приема пищи.


Воспитатель

Основной этап

октябрь

1 неделя


*Развлечение «В гостях у Сладкоежки».

Воспитатель

2 неделя

*Дидактическая игра «Что полезно, а что нет».

Воспитатель

3 неделя

*Вечер загадок, пословиц, поговорок.

Воспитатель

4 неделя

*Составление коллажа «Полезные , неполезные продукты».

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

*Досуг «С витаминами дружу, я здоровым быть хочу».

Воспитатель

2 неделя

*Родительское собрание «Здоровое питание – здоровые дети».

Воспитатель

3 неделя

*Опытническая деятельность (рассматривание грязной воды, испорченных продуктов).

Воспитатель

4 неделя

Выставка книг «Правильное питание – залог здоровья детей».

Воспитатель






Заключительный этап


декабрь

1 неделя


*Развлечения « Рыба, продукты из рыбы».

Воспитатель


2 неделя

*Занятие « Кто такие витамины и где они живут?».

Воспитатель



3 неделя



*Создание книги рецептов детских блюд « Полезная вкуснятина».

Воспитатель



4 неделя

*Презентация «Я веселый поваренок».

Воспитатель
  1   2   3

Похожие:

Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconОбщеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако
Тся далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно,...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconПовышение просвещенности населения города ижевска в вопросах здоровья и ответственности за здоровье на протяжении всей жизни под
Отчет об исполнении долгосрочной Муниципальной целевой программы развития общественного здоровья «Здоровье города – здоровье ижевчан»...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в icon«Укрепление и сохранение здоровья школьников» Инициатор проекта
Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconПрограмма «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6»
Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconЗдоровье взрослого и детского населения РФ и факторы, его формирующие. Здоровый образ жизни – миф или реальность
«проблемы и перспективы формирования здорового образа жизни в россии: деятельность центров здоровья»
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconОхрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида
Для охраны здоровья детей и предупреждения их утомления в детском саду соблюдаются гибкий режим дня, режим двигательной активности,...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconЗдоровье нации
Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в icon«Правильное питание залог здоровья ребенка»
Цель: Совершенствование работы детского сада по формированию у детей представлений о необходимости правильно питаться, как составной...
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconПри ее оказании в ред. Федеральных
Признавая высокую ценность для каждого человека здоровья вообще и психического здоровья в особенности
Здоровье населения высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в iconЦенность здоровья выше ценности искусства и науки, дружбы и согласия между родителями, детьми и братьями
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница