Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество.




Скачать 25,21 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество.
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер25,21 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Новосельский филиал

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское


«Утверждаю»


______________________________ / Киперчук И.А./


«_____» _______________ 2012 г.


Рабочая программа


История России


XX век


9 класс

2012 – 2013 учебный год


Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории


Обсуждена и согласована Утверждена

на методическом объединении на педагогическом совете

Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.


Год разработки: 2012 г.


Содержание:


1. Пояснительная записка с. 3 - 4

2. Содержание рабочей программы с. 5 - 6

3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса с. 7 - 8

4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки с. 9 - 10

5. Литература и средства обучения с. 11 - 12

6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 13 - 17


3

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе ФГОС ООП, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.

XX век – это век перехода человечества в новое качество. История XX века рассматривает метания человека из одной крайности в другую, его попытки найти связь времен.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины (России), к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • ознакомление учащихся с историей развития их малой Родины – Приморского края.

Рабочая учебная программа по истории России (вторая ступень обучения) имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной программой:

  • расширение содержания учебного материала;

  • отведение для обязательного изучения учебного предмета – история России XX в. – в 9 классе- 68 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Цель данных изменений: введение в курс истории на второй ступени обучения учебного материала о развитии Приморского края.

В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории России, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания.

4


По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:

1 вариант:

1. Я узнал (а)…

2. Я понял (а)...

3. Я научился/ научилась …

4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…

2 вариант:

  1. Сегодня на уроке я узнал (а)…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял (а) задание…

  5. Я понял (а), что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал (а), что…

  8. Я приобрел (а)…

  9. Я научился/научилась…

  10. У меня получилось…

  11. Я смог (ла)…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…

  15. Мне захотелось…

Рабочая программа по истории России XX в. соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на второй ступени обучения.


5


Содержание рабочей программы


Раздел I. Россия в конце XIX – начале XX в. (10 ч.)

Тема 1. Введение. Российское общество на рубеже XIX – XX вв.(1 ч.).

Тема 2. Социально – экономическое развитие России.(1 ч.).

Тема 3. Общественно – политические движения в начале XX в. (1 ч.).

Тема 4. Внешняя политика России в 1894 – 1914 гг. (1 ч.).

Тема 5. Начало первой российской революции. 1905 год. (1 ч.).

Тема 6. Политические реформы 1906 – 1907 гг. (1 ч.).

Тема 7. Социально – экономическое развитие России в 1907 – 1914 гг.(1 ч.).

Тема 8. Политическая жизнь России в 1907 – 1914 гг.(1 ч.).

Тема 9. Серебряный век русской культуры (начало XX в.) (1 ч.).

Тема 10. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).

Раздел II. Революция и гражданская война в России. (11 ч.).

Тема 1. Россия в первой мировой войне.1 ч.).

Тема 2. Приморье в годы первой мировой войны.(1 ч.).

Тема 3. Начало революции 1917 г. (1 ч.).

Тема 4. Кризис государственной власти весной – осенью 1917 г. (1 ч.).

Тема 5. Установление власти большевиков (октябрь 1917 – январь 1918 г.). (1 ч.).

Тема 6. Установление однопартийной диктатуры РКП (б) в Советском государстве. (1 ч.).

Тема 7. «Военный коммунизм». (1 ч.).

Тема 8. Начало гражданской войны в России. Красные против белых. (1 ч.).

Тема 9. Приморье в годы гражданской войны и интервенции.(1 ч.).

Тема 10. Кризис конца 1920 – начала 1921 г.(1 ч.).

Тема 11. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).

Раздел III. СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. (11 ч.).

Тема 1. Образование Союза Советских Социалистических Республик.(1 ч.).

Тема 2. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920- е гг.(1 ч.).

Тема 3. Социально – экономическое развитие России в годы нэпа. (1 ч.).

Тема 4. Политическая жизнь СССР в 1920- е гг. (1 ч.).

Тема 5. Духовная жизнь СССР в 1920- е гг. (1 ч).

Тема 6. Ускоренное строительство социализма в 1930 – е гг. – модернизация промышленности. Коллективизация сельского хозяйства. (1 ч.).

Тема 7. Приморье в 20 – 30 – е гг. XX в. . (1 ч.).

Тема 8. Оформление политической системы СССР в 1930 - е гг. (1 ч.).

Тема 9. Духовная жизнь СССР, культура 30 - х гг. (1 ч.).

Тема 10. Внешняя политика СССР в 1930 - е гг.(1 ч.).

Тема 11. Повторительно – обобщающий урок (1 ч.).

Раздел IV. СССР во второй мировой войне. (7 ч.).

Тема 1. СССР на начальном этапе второй мировой войны.(1 ч.).

Тема 2. Начало Великой Отечественной войны.(1 ч.).

Тема 3. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. (1 ч.).

Тема 4. Советский тыл в Великой Отечественной войне . (1 ч.).

6


Тема 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. (1 ч.).

Тема 6. Приморский край в годы Великой Отечественной войны. (1 ч.).

Тема 7. . Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел V. СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 гг. (4 ч.).

Тема 1. Социально – экономическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг.(1 ч.).

Тема 2. Политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг. (1 ч.).

Тема 3. Духовная жизнь советского общества в первые послевоенные годы. (1 ч.).

Тема 4. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.: начало «холодной войны».(1 ч.).


Раздел VI. СССР в 1953 – 1964 гг. (5 ч.).

Тема 1. Изменения в политической системе СССР в 1953 – 1964 гг.(1 ч.).

Тема 2. Перемены в социально – экономической системе в 1953 – 1964 гг .(1 ч.).

Тема 3. Духовная жизнь страны в середине 1950 – х – начале 1960 – х гг. (1 ч.).

Тема 4. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг. (1 ч.).

Тема 5. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел VII. СССР в середине 1960 – 1980- х гг.: кризис социально – экономической и политической системы. (6 ч.).

Тема 1. Политическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг.(1 ч.).

Тема 2. Экономическое развитие СССР в середине 1960 – 1980- х гг. (1 ч.).

Тема 3. Советское общество в 60 – х – начале 80 – х гг. (1 ч.).

Тема 4. Духовная жизнь советского общества в 60 – х – начале 80 – х гг. (1 ч.).

Тема 5. Внешняя политика СССР в середине 1960 – 1980- х гг. (1 ч.).

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел VIII. СССР в 1985 – 1991 гг.: реформирование советской системы. (6 ч.).

Тема 1. Предыстория и начало перестройки в СССР.(1 ч.).

Тема 2. Экономические реформы: от плановой экономики – к рыночной. (1 ч.).

Тема 3. Перемены в духовной жизни в годы перестройки. (1 ч.).

Тема 4. Реформа советской политической системы. (1 ч.).

Тема 5. Внешняя политика СССР. «Новое политическое мышление». (1 ч.).

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел IX. Новая Россия. 1991 – 2006 гг. (7 ч.).

Тема 1. Экономические реформы в России.(1 ч.).

Тема 2. Реформа политической системы. (1 ч.).

Тема 3. Духовная жизнь российского общества. (1 ч.).

Тема 4. Российский федерализм и проблема межнациональных отношений. (1 ч.).

Тема 5. Приморье в проектах регионального сотрудничества: потенциал и перспективы. (1 ч.).

Тема 6. Внешняя политика России. Россия на пороге XXI века.(1 ч.).

Тема 7. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Итоговое повторение (1 ч.)


7


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения истории России XX в. ученик 9 класса должен

1. усвоить основные понятия курса:

Государственная Дума, партия, фракция, многопартийность, Советы, двоевластие, советская власть, Учредительное собрание, диктатура пролетариата, гражданская война, «военный коммунизм», однопартийная система, рабочий контроль, колхоз, коллективизация, индустриализация, режим личной власти, тоталитарный режим, массовые репрессии, социалистический реализм, коренной перелом в войне, «холодная война», гонка вооружений, биполярный мир, «железный занавес», разрядка международной напряженности, федерация.

2. знать/ понимать:

* основные этапы и ключевые события новейшей и современной истории России;

* выдающихся деятелей отечественной истории;

*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

* изученные виды исторических источников.

3. уметь:

* соотносить даты событий отечественной истории с веком;

*определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории;

* использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

* сравнивать свидетельства разных источников;

* показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий;

* рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, исторической карты, понятий и терминов;

* давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника и дополнительной литературы, фрагментов исторических источников;

* использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе различного объема сочинений), рефератов;

* соотносить общие исторические процессы, явления и отдельные факты;

* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

* группировать исторические явления и события по заданному признаку;

* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XX – начала XXI в., достижениям отечественной культуры.

4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




8



  • для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



9

Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки


Оценка сформированных личностных результатов развития учащегося 9 класса


Ф.И.

О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы и социума.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценка предметных результатов учащегося 9 класса по истории России XX в.



Ф.И.О.

Текущая аттестация

 

Итоговая аттестация



 

устный опрос

Письменная

и устная

с/р


Письме

нная

к/р

Хронологический, понятийный диктанты

Работа с историческим источником/ документом

тесты

Мини-сочинение (эссе), творч. работа,

Блиц-опрос

презентации

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов учащегося


Регулятивные УУД:

1.   Самостоятельно формулирует задание.

2.  Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.

3.  Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4.  Оценивает результаты собственной деятельности.

5.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

6.   Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7.   Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России XX в.

8.   Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.   Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

10

Лист наблюдений степени сформированности УУД


Регулятивные

Базовый уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень




Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Работа по образцу

Самостоятельно разработать алгоритм

Познавательные УДД:

1. Ориентируется в учебниках.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УДД:

1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.


Лист наблюдений степени сформированности УУД


Базовый уровень (коммуникативные УУД)

Повышенный уровень




Высказывает мнение




Обосновывает позицию




Задает вопросы другим




Договаривается с другими




Слушает других




Строит алгоритм работы




Может отказаться от своего мнения в пользу группы




Предвосхищает задачу следующего этапа










Оказывает помощь товарищам










Может взять на себя роль лидера группы



  1   2

Похожие:

Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Древнего мира. Согласно требованиям времени, определена концептуальная основа рабочей программы – социокультурный, цивилизационный...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconРабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Новейшая история – это та часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность новейшей истории: это история,...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconРабочая программа по истории россии, 7 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconРабочая программа по Истории России XVII xviii в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 6 класс)
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconПрограмма история России. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество. iconРабочая программа Курса «История России: вторая половина ХIХ начало ХХI в.»
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования истории, примерной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница