«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 43,96 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер43,96 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


СТИЛИСТИКА


Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от ______________ 20__ г.)

Зав.кафедрой ____________________________


Москва

2012


Составитель: старший преподаватель Трошина Марина Владимировна., кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена, описываются основные обучающие технологии, и предлагается рекомендуемый список литературы.


Рецензент: Саламова Ф.У., канд. филол. наук, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков

1. Цели освоения дисциплины


Курс стилистики современного английского языка, предназначен для студентов 3-4 курса направления подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавр).

Стилистика как раздел науки о языке является одним из компонентов дисциплины Теория изучаемого иностранного языка, преподавание которой в рамках языкового факультета предусматривается на интегративной основе.

Курс учебной дисциплины «Стилистика» имеет целью ознакомить студентов с современными представлениями о стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами их исследования

дать студентам углубленное представление о характере и особенностях функционирования языка как средства речевого общения.

раскрыть теорию стилистики таким образом, чтобы в дальнейшем учащиеся могли применять её самостоятельно, повысить языковую компетентность студентов, заложить основы для развития художественного вкуса. Будущие преподаватели английского языка познакомятся с современной стилистикой восприятия, стилистикой нового типа, что отвечает задачам профессиональной подготовки учителя на современном уровне лингвистической науки.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой

терминологией стилистики.

2. Выработать и развить у студентов умение обсуждать на английском языке актуальные проблемы стилистики, иллюстрируя их

собственными примерами.

3. Выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации.

4. Обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта самостоятельного комплексного стилистического анализа текста.

5. Стимулировать самостоятельную деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций

6. Повысить культуру речи на иностранном языке.

7. Стимулировать формирование художественного вкуса.

Специфика данного курса заключается, с одной стороны, в том, что он является теоретической базой для практического овладения современным английским языком и служит повышению теоретической компетенции подготавливаемых специалистов, а с другой - опирается на знания студентов, полученные на занятиях по практическому курсу английского языка и по дисциплинам общеязыковедческого профиля.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Стилистика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3,В.06)

Для освоения дисциплины «Стилистика» студенты используют знания,

умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Основы языкознания», «Теоретическая фонетика»,«История языка», «Практический курс первого иностранного языка». Дисциплина «Стилистика» связана с такими дисциплинами, как «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)», «Практикум по развитию культуры устной речи», «Лексикология», «Литература стран изучаемого языка».




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Стилистика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

В результате прохождения курса студент должен быть обучен:

- ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

- руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; он должен быть готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

- владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

- владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уметь критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Курс стилистики современного английского языка рассчитан на выработку у студента следующих профессиональных компетенций (ПК):

В области производственно-практической деятельности студент должен по прохождении курса:

- овладеть системой лингвистических знаний, включающей в себя – что касается именно данного курса - знание основных фонетических, лексических, синтаксических выразительных средств и стилистических приемов, а также закономерностей функционирования английского языка в его различных функциональных разновидностях (ПК-1);

- овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста, на условиях учета времени, места, целей и условий взаимодействия участников непосредственного процесса общения (ПК-3);

- базируясь на полученных знаниях по теории слова, студент должен овладеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), основными моделями сверхфразовых единств, предложений, словосочетаний, фраз (ПК-4);

- на основе полученных знаний по данному курсу студент должен выработать умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной для каждого коммуникативного акта информации (ПК-5);

- освоение материала данного курса предполагает выработку у студента готовности преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

В области научно-методической деятельности по прохождении данного курса студент должен:

- уметь критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34);

- а также на основе полученных знаний по прохождении данного курса студент должен уметь эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и конкретными условиями обучения иностранным языкам (ПК-35).

В области научно-исследовательской деятельности в результате освоения материала дисциплины «Стилистика современного английского языка» студент должен:

- уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38);

- уметь выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);

- владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

- обладать способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42).

Касательно приобретаемых по прохождении данного курса знаний, умений и навыков, в результате освоения материала по дисциплине «Стилистика английского языка» студент должен:

  • овладеть знаниями в сфере программного теоретического материала и умениями применять полученные знания в своей практической деятельности;

  • овладеть системой терминов и соответствующих им понятий;

  • овладеть умениями и навыками распознавания выразительных средств и стилистических приемов в англоязычном тексте;

  • овладеть техникой стилистического анализа текста;

  • овладеть нормами культуры речи в области использования слов;

  • уметь раскрывать особенности использования выразительных средств и стилистических приемов изучаемого языка.

Знать:

  • предмет и задачи стилистики,

  • различные выразительные средства и стилистические приемы,

  • модели стилей,

  • особенности текстов различных функциональных стилей.

Уметь:

- проводить стилистический анализ текста на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровне,

- видеть стилистические средства в любой речи и давать им адекватную оценку,

- правильно использовать выразительные средства языка и стилистические приемы в своей речи, осуществляя их отбор и реализацию


Владеть навыками вдумчивого чтения и анализа текста на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровне, выявления стилистического своеобразия текста.

Развить умение рассматривать каждый отдельный элемент языка не изолированно, а в его связях и отношениях с другими элементами, со всей структурой текста и со всей системой языка.



  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Предмет и задачи стилистики

6

5

2







1

2










2

Тема 2. Текст как предмет изучения стилистики

6

10

2







4

4










3

Тема 3. Способы анализа художественного текста

6

14

3







5

6










4

Тема4. Выразительные средства языка и стилистические приемы, их взаимоотношение и функции. Контекст. Функции языка

6

13

2







5

6










5

Тема 5. Стилистические функции различных пластов словарного состава английского языка.

6

13

2







4

6










6

Тема 6. Фонетическая стилистика.

6

17

4







5

8













Итого по 6 семестру

6

72

16







24

32







Зачет

7

Тема7. Лексические выразительные средства и стилистические приемы.

7

15

2







5

8










8

Тема8. Синтаксическая стилистика.

7

20

3







5

12










9

Тема 9. Функциональная стилистика. Научный стиль. Стиль официальных документов.

7

14

2







4

8










10

Тема 10. Торжественно-возвышенная лексика и поэтический стиль.

7

13

2







4

7










11

Тема 11.. Публицистический стиль. Газетный стиль.

Разговорный стиль.

7

15

2







4

9













Итого по 7 семестру

7

72

10







22

40







Экзамен




ИТОГО:




144

26







46

72












Очная-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Предмет и задачи стилистики

9

5

1










4










2

Тема 2. Текст как предмет изучения стилистики

9

10

1










9










3

Тема 3. Способы анализа художественного текста

9

14

2




1

1

10










4

Тема4. Выразительные средства языка и стилистические приемы, их взаимоотношение и функции. Контекст. Функции языка

9

13

1




1

1

10










5

Тема 5. Стилистические функции различных пластов словарного состава английского языка.

9

13

1







2

10










6

Тема 6. Фонетическая стилистика.

9

17

2




1

2

12










7

Тема7. Лексические выразительные средства и стилистические приемы.

9

15

2




1

2

10










8

Тема8. Синтаксическая стилистика.

9

20

2







3

15










9

Тема 9. Функциональная стилистика. Научный стиль. Стиль официальных документов.

9

14

2







2

10










10

Тема 10. Торжественно-возвышенная лексика и поэтический стиль.

9

13

1







2

10










11

Тема 11.. Публицистический стиль. Газетный стиль.

Разговорный стиль.

9

15

1







3

11













ИТОГО:

9

144

16




4

18

106







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Предмет и задачи стилистики

10

5

0,5










4,5










2

Тема 2. Текст как предмет изучения стилистики10

10

10







0,5

0,5

9










3

Тема 3. Способы анализа художественного текста

10

14







0,5




13,5










4

Тема4. Выразительные средства языка и стилистические приемы, их взаимоотношение и функции. Контекст. Функции языка

10

13

0,5







0,5

12










5

Тема 5. Стилистические функции различных пластов словарного состава английского языка.

10

13

0,5







0,5

12










6

Тема 6. Фонетическая стилистика.

10

17

0,5







0,5

16










7

Тема7. Лексические выразительные средства и стилистические приемы.

10

15

0,5




0,5

1

13










8

Тема8. Синтаксическая стилистика.

10

20

0,5







1

18,5










9

Тема 9. Функциональная стилистика. Научный стиль. Стиль официальных документов.

10

14

0,5




0,5

0,5

11,5










10

Тема 10. Торжественно-возвышенная лексика и поэтический стиль.

10

13

0,5







1

11,5










11

Тема 11.. Публицистический стиль. Газетный стиль.

Разговорный стиль.

10

15










0,5

14,5













ИТОГО:

10

144

4




2

6

132

+




АКР, Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Предмет и задачи стилистики

8

5

0,5










4,5










2

Тема 2. Текст как предмет изучения стилистики

8

10







0,5

0,5

9










3

Тема 3. Способы анализа художественного текста

8

14







0,5




13,5










4

Тема4. Выразительные средства языка и стилистические приемы, их взаимоотношение и функции. Контекст. Функции языка

8

13

0,5







0,5

12










5

Тема 5. Стилистические функции различных пластов словарного состава английского языка.

8

13

0,5







0,5

12










6

Тема 6. Фонетическая стилистика.

8

17

0,5







0,5

16










7

Тема7. Лексические выразительные средства и стилистические приемы.

8

15

0,5




0,5

1

13










8

Тема8. Синтаксическая стилистика.

8

20

0,5







1

18,5










9

Тема 9. Функциональная стилистика. Научный стиль. Стиль официальных документов.

8

14

0,5




0,5

0,5

11,5










10

Тема 10. Торжественно-возвышенная лексика и поэтический стиль.

8

13

0,5







1

11,5










11

Тема 11.. Публицистический стиль. Газетный стиль.

Разговорный стиль.

8

15










0,5

14,5













ИТОГО:

8

144

4




2

6

132

+




АКР, Экзамен



Содержание разделов дисциплины и темы для обсуждения на семинарских занятиях


  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» в программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница