Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения




Скачать 42,11 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер42,11 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ






Утверждаю

Проректор

по учебной работе

д.э.н., профессор

__________О. В. Гончарук

«_20__» _мая_________ 2008 г.

Рег.№ __М 158________



МЕНЕДЖМЕНТ



Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения


Специальность 080502(1) – Экономика и управление на предприятии

(машиностроение)


Санкт-Петербург

2008


Допущено

редакционно-издателъским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составитель


доц. Л. П. Горобцова

Рецензент


канд. экон. наук, доц. Т.К.Мелешко


Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в машиностроении


Одобрено научно-методическим советом специальности


080502 – Экономика и управление на предприятии машиностроения и направления подготовки 080500 – Менеджмент (производственный)


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленном составителем


© СПбГИЭУ, 2008


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….4

3. Методические указания к выполнению

контрольной работы…………………………………..5

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………6

4.1 Задание 1……………………………………………………...6

4.2 Задание 2……………………………………………………...8

4.3 Задание 3…………………………………………………….11

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………15

Приложение 1…………………………………………………..16

Приложение 2…………………………………………………..20

Приложение 3…………………………………………………..21

Приложение 4…………………………………………………..22

Приложение 5…………………………………………………..23

Приложение 6…………………………………………………..24

Приложение 7…………………………………………………..25

Приложение 8…………………………………………………..26



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Менеджмент является одной из базовых дисциплин в системе подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502(1) - Экономика и управление на предприятии машиностроения.

Цель дисциплины - формирование у студентов специальных знаний и практических навыков в области современного менеджмента на различных производственно-хозяйственных объектах (организациях) машиностроительной отрасли.

Изучение управления хозяйственной организацией имеет первостепенное значение в условиях сложнейшей, еще только обретающей реальные контуры ситуации в рыночной экономике в России, именно в этих условиях использование колоссального потенциала менеджмента - науки о наиболее рациональной организации и управлении людьми в самых разнообразных организациях - имеет общенациональное значение.

Менеджмент представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Другими словами, менеджмент как управление предприятием в условиях рынка должен обеспечивать ориентацию этого предприятия на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить предприятию прибыль.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Прежде чем приступить к выполнению контрольных заданий, студент должен ознакомиться с рабочей программой дисциплины "Менеджмент" для специальности 080502 (1) - Экономика и управление на предприятии машиностроения. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) приведено в Приложении 1. Это необходимо для того, чтобы знать содержание учебной дисциплины и определиться с вопросами контрольных заданий, оценить их место и значимость в общей структуре дисциплины.

Задания контрольной работы позволяют студенту проверить уровень знаний, полученных в результате самостоятельного изучения дисциплины и осуществить самоконтроль овладения навыками практического менеджмента.

Следует иметь в виду, что динамичность процессов социально-экономического развития и сбои экономической политики в стране в значительной степени усложняют изучение экономических и управленческих дисциплин. Это обусловлено и обстановкой неопределенности выбора модели рыночного хозяйствования и серьезными изменениями в области учета, переходом на новые системы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Поэтому для глубокого изучения некоторых вопросов целесообразно наряду с монографиями и учебниками привлекать различные источники информации, в том числе журналы "Эксперт", "Бухгалтерский учет", газеты "Экономика и жизнь", "Финансовая газета" и др.


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


При выполнении контрольных заданий студент должен соблюдать следующие правила:

  1. Не нарушать последовательность выполнения контрольных заданий.

  2. На контрольный вопрос давать письменный ответ или представлять полученные результаты в виде таблицы принятых решений, разработанного документа самостоятельно, выводов.

  3. При решении задач отвечать на все без исключения поставленные вопросы.

Следить за грамотностью и аккуратностью написания работы, не допуская сокращения слов и терминов.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.



  1. В контрольной работе указывать перечень литературы, использованной при ее выполнении.

  2. Контрольная работа представляется в срок, строго соответствующий календарному графику учебного процесса данной дисциплины. В период экзаменационной сессии контрольная работа на проверку не принимается.

  3. При возврате проверенной, но не зачтенной работы студент должен внести исправления в соответствии с замечаниями рецензента и выслать работу на повторную проверку. При представлении работы на повторное
    рецензирование обязательно представлять работу с первой рецензией.

Контрольная работа, представленная без соблюдения указанных правил на проверку не принимаются.

Перед экзаменом проводится собеседование по результатам выполненных контрольных работ.

Учитывая, что контрольные задания охватывают лишь отдельные вопросы учебной дисциплины, итоговой формой контроля являются выполнение курсовой работы и экзамен.


4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


4.1. Задание 1*


Темы, которые необходимо изучить для выполнения задания:

Введение

Тема 2. Системы менеджмента.

Тема 4. Организационное поведение.

Тема 5. Управление персоналом.


1.1. Определить важнейшие уровни управления и их функции в терминах элементарных функций управления на предприятии (фирме), на котором Вы работаете.

1.2. Проанализировать организационную структуру предприятия, определить ее особенности и тип.


1.3. Описать существующие схемы взаимодействия подразделений и служб в ходе распознавания и разрешения одной типовой проблемной ситуации (на выбор студента).

1.4. Разработать перечень отсутствующих в системе управления функций управления и информационных связей, необходимых для разрешения обозначенной типовой проблемной ситуации.

1.5. Разработать/предложить такую структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам предприятия и обеспечивает своевременное распознавание и разрешение проблемных ситуаций.

1.6. Разработать Положение об организационной структуре, руководствуясь следующими оценочными параметрами:

  • продукты и услуги;

  • структурная модель;

  • функции;

  • ответственность.

В результате, предлагаемый Вами вариант Положения об организационной структуре должен отвечать на вопросы:

  1. Какие продукты и услуги производит предприятие (компания, фирма)?

  2. Кто и что делает на предприятии (компании, фирме)?



________________________

* Задание выполняется на материалах предприятия, на котором работает студент

4.2. Задание 2


Темы, которые необходимо изучить для выполнения задания:

Тема 3. Процессы управления.


Принятие решения о прекращении производства продукции.

Требуется:

  1. Произвести расчет прибыльности производства различных видов
    продукции, выявить убыточный.

  2. Оценить влияние отказа от производства убыточной продукции на
    каждую из статей постоянных расходов.

  3. Провести расчет и дать обоснования прекращения производства
    убыточного вида продукции или другого альтернативного решения.

Исходная информация:

Предприятие выпускает продукцию трех видов: средства связи, средства ЭВТ и комплектующие к ним, из которых один - комплектующие, является убыточным. Возможно, что прекращение его производства приведет к увеличению прибыльности операций предприятия в целом.

При принятии решения предприятие не должно руководствоваться только стоимостными соображениями. Возможны случаи, когда продажа тех или иных видов комплектующих служит своеобразным "магнитом", привлекающим покупателей, и отказ от их производства может резко сократить продажи другой продукции (средств связи и средств ЭВТ).

Исходные показатели приведены в табл. 1.

Расчет обоснования прекращения производства может быть произведен по следующей методике:

  1. Оценить влияние отказа от производства убыточной продукции на
    каждую из статей постоянных расходов.

  2. Сравнить потери предприятия в случае продолжения производства комплектующих (48 тыс. руб.) с потерями в случае его прекращения.

  3. Обосновать, до каких пор предприятию выгоднее не рассматривать
    вопрос о прекращении производства комплектующих.

  4. Заполнить табл. 2 расчетными данными.


Таблица 1.

Исходные показатели






Всего в

в том числе

Показатели

месяц,

средства связи,

средства ЭВТ,

комплектующие,




тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

1. Выручка

1500

750

450

300

2. Переменные затраты

630

300

150

180

3. Выручка за вычетом













Переменных затрат

870

450

300

120

4. Постоянные затраты,

750

354

228

168

в том числе:













- заработная плата

300,0

177,0

75,0

48,0

- затраты на рекламу

90,0

6,0

45,0

39,0

- затраты на энергию

12,0

3,0

3,0

6,0

- амортизация

30,0

6,0

12,0

12,0

-аренда

120,0

60,0

36,0

24,0

- страхование

18,0

12,0

3,0

3,0

- общие администра-













тивные затраты

180,0

90,0

54,0

36,0

5. Прибыль

120,0

96,0

72,0

-48,0



Таблица 2.

Расчет прибыльности производства различных видов продукции в случае продолжения или прекращения производства комплектующих (тыс. рублей)






Всего в

в том числе




месяц,

средства

средства

Комплектующие, тыс.

руб.

Показатели

тыс.руб

связи,

ЭВТ,

в случае

в случае

прибыли







тыс.руб.

тыс.руб.

продолж.

прекращ.

или потери













пр-ва

пр-ва

в результате



















прекращения



















пр-ва

1. Выручка

1500

750

450

300

-

300

2. Переменные затраты

630

300

150

180

-



3. Выручка за вычетом



















переменных затрат

870

450

300

120

-




4. Постоянные затраты,

750

354

228

168





в том числе:



















- заработная плата

300,0

177,0

75,0

48,0

-



- затраты на рекламу

90,0

6,0

45,0

39,0

...

-

- затраты на энергию

12,0

3,0

3,0

6,0



-

- амортизация

30,0

6,0

12,0

12,0



-

- аренда

120,0

60,0

36,0

24,0

-



- страхование

18,0

12,0

3,0

3,0



-

- общие администра-



















тивные затраты

180,0

90,0

54,0

36,0



-

5. Прибыль

120,0

96,0

72,0

-48,0

-




...


4.3. Задание 3


Темы, которые необходимо изучить для выполнения задания:

Тема 2. Системы менеджмента.

Тема 3. Процессы управления.

Тема 4.Организационное поведение.

Тема 5. Управление персоналом.


3.1. Сформулировать миссию и философию Вашего предприятия.

Методические указания:

Формулировка миссии должна содержать следующие элементы:

  1. Задачи фирмы с точки зрения производства, ее основных товаров и услуг, ее основных рынков и основных технологий. Миссия должна отвечать на вопрос, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.

  2. Описание внешней по отношению к фирме хозяйственной среды, которая определяет рабочие параметры фирмы, задает ей набор ограничений и условий функционированию.

  3. Культура фирмы, под которой понимается характер рабочего климата, существующего внутри фирмы. В понятие культуры входят также имидж фирмы, ее положение в бизнесе, представление о ней в общественном сознании и, конечно, тип людей, работающих на ней, которых привлекает этот климат.

Миссия фирмы должна служить фактором привлечения клиентов, показывать, какие потребности клиента фирма может удовлетворить наиболее эффективно.

В качестве вспомогательного материала можно использовать вариант трафарета "миссия", приведенный ниже.


Вариант трафарета для формулировки миссии:




Миссия компании … заключается в содействии развитию (обеспечении потребностей) общества путем предоставления ... продуктов (услуг) таким образом, и в таком объеме, которые обеспечивают соответствие:

  • профессиональным стандартам,

  • получение справедливой и соответствующей прибыли акционерами
    (компанией),

  • справедливого отношения (вознаграждения) к сотрудникам
    компании.

Формула:

предоставление нужных продуктов (услуг) с целью обеспечения
потребностей общества, прибыли компании и вознаграждения
сотрудников.


3.2. Провести укрупненный стратегический анализ положения предприятия по методике SWOT-анализа, составив матрицу первичного стратегического анализа.

Методические указания:

Матрица SWOT-анализа.

SWOT-анализ - это простая и удобная техника систематизации информации для выработки стратегии. В переводе с английского языка: SWOT - это аббревиатура из английских слов:

strengths - сила или преимущества

weaknesses - слабости или недостатки

opportunities - возможности

threats - угрозы.

Это самая "грубая" структуризация, которая заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и саму компанию, а затем события в каждой из этих гостей - на благоприятные и неблагоприятные.

Руководитель или менеджер, разбив информационное поле на части, начинает вырабатывать решения: формулировать цели, строить планы, т.е. происходит разбивка стратегии по этапам принятия решения.



Внешняя среда




Компания

Возможности

____________

_________________

Преимущества

_____________

___________________

Угрозы

_____________

___________________

Недостатки

_____________

___________________


Рис. 1. Матрица первичного стратегического анализа


Проведя мониторинг по каждому из 4-х разделов матрицы SWOT-анализа, можно принять соответствующие планы действий: например, план по использованию внутренних преимуществ компании и ее положения на рынке или план по нейтрализации слабых мест работы компании и ухода от внешних угроз, а затем совершить по этим планам полный управленческий цикл.

Таким образом, умение формировать стратегию на первом этапе лежит в сфере сбора и структурирования исходной информации.


3.3. Произвести декомпозицию факторов внешней и внутренней среды предприятия и провести их структурный анализ методом кластеризации, шкалирования, взвешивания факторов.

Методические указания:

Теоретически расщеплению (детализации) стратегических целей и планов нет предела. Можно затронуть SWOT-анализом только самые крупные структурные элементы - производство и систему управления, а можно подвергнуть декомпозиции каждый из компонентов менеджмента (структуры, финансы, маркетинг, учет, логистика и организация, экономика, человеческие ресурсы, коммуникации и документооборот). Это называется внутренней диагностикой или внутренним стратегическим анализом. Необходимо помнить только о том, что заниматься детализацией целей и планов имеет смысл до тех пор, пока возможна формальная проверка результатов, то есть, возможно, их измерение (естественным ограничением здесь будет являться система учета), и соблюдать золотое правило регулярного менеджмента: согласованность всех элементов. Это означает, что каждый предыдущий этап должен становиться исходной базой для последующего. Этот подход носит название системы вложений.

Используя предлагаемые консалтинговой группой "БИТ" трафареты (Приложения 3-8), проведите последовательный мониторинг информационного поля в заданных рамках.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1 .ГЛУХОВ В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. -СПб., 2005 .

2.ДЖЕКСОН ГРЕЙСОН младший, КАРЛА О ДЕМ. Американский менеджмент на пороге XXI века. —М.: Экономика, 1991.

З.ДИЛФОРТ Д. Производственный и операционный менеджмент. -Минск, 2002.

4.КОЗЛОВСКИЙ В.А., МАРКИНА ТВ., МАКАРОВ В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. - СПб: Специальная лит-ра, 1998.

5.КРАСНОВА В., МАТВЕЕЕВА А., ПРИВАЛОВ А. и др. Семь нот менеджмента. / Под ред. В.Красновой и А.Привалова. - М., 2004.

6. КУЗИН Б. И., ЮРЬЕВ В. Н., ШАХДИНАРОВ Г. М. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001.

7.МЕСКОН М.Х., АЛЬБЕРТ М., ХЕДОУРИ Ф. Основы менеджмента./ Пер. с англ. - М., 2004.

8.ПАШКУС Ю.В., МИСЬКО О.И. Введение в бизнес. Практ. пособие для предпринимателей. - Л.: Сев-Запад, 2000.

9.СОКОЛИЦЫН С.А., КУЗИН Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. - Л.: Машиностроение, 1988.

10.СПРАВОЧНИК директора предприятия. /Под ред.М.Г.Лапусти. -М., 2002.

11. УТКИН Э.А. Управление фирмой. - М., 2002.

12.ФАТХУТДИНОВ Р. А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М., 2006.

13.ФАТХУТДИНОВ Р,А. Стратегический менеджмент. // Уч. пособие. -М., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Понятие, предмет и задачи дисциплины.


Тема 1. Эволюция науки и практики управления

Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Систематизация научных знаний в школах управления. Основные представители школ, достижения науки. Классический менеджмент. Промышленная инженерия. Административный и бюрократический подходы. Доктрина человеческих отношений.

Рыночная ориентация. Системный подход. Школа научного управления. Ситуационная школа. Новая школа управления. Развитие управления в России. Особенности российского менеджмента.


Тема 2. Системы менеджмента


Взаимосвязь элементов управления: структура, персонал, технология. Содержание общего и функционального менеджмента организации.

Характеристики предприятий и процессов производства (услуг), как объектов управленческой деятельности в рыночной экономике. Внешняя среда как предпосылка к развитию и функционированию предприятия. Элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды. Возможности внутренней среды предприятия. Основные факторы, определяющие условия функционирования предприятия.

Предприятие как открытая система. Модели организационного развития: традиционный и предпринимательский подходы. Элементы организационной системы, как системы функций и организационной структуры управления.

Понятие и определение функций менеджмента применительно к классическим концепциям менеджмента. Состав и взаимосвязь основных функций менеджмента. Управленческий цикл в организации.

Организация как базисная функция менеджмента, ее содержание. Понятие организационных отношений. Формирование органов управления, распределение между ними работ, прав, полномочий, ответственности и ресурсов.

Организационное проектирование. Понятие организационной структуры. Формальная организационная структура, ее характеристика. Неформальная организационная структура. Параметры выделения неформальной организационной структуры. Характеристика элементов организационной структуры. Вертикальные связи. Горизонтальные связи. Тип связи. Масштаб деятельности. Диапазон управления руководителя.

Элементарные (базовые) схемы организационных структур. Характеристика линейной организационной структуры. Особенности функциональной структуры. Дивизиональная и продуктовая (отделенческая) организационные структуры.

Особенность целевого управления. Типы целевых структур. Типовые схемы управления. Матричная организационная структура. Сферы использования матричной структуры. Венчурные организационные структуры. Корпорация. Холдинговые структуры. Транснациональные корпорации (ТНК). Условия использования различных структур.

Современные тенденции развития организационных структур управления в России и за рубежом.

Тема 3. Процессы управления


Содержание основных процессов менеджмента: оценка ситуации, целеполагание, принятие управленческих решений.

Использование моделей конкурентного анализа (SWOT-анализ, анализ движущих сил отрасли, анализ конкурентных сил, стратегический анализ издержек, оценка сравнительных показателей конкурентов, ключевые факторы успеха) для оценки ситуации и конкурентного преимущества организации при ее работе с рынком. Анализ и оценка видов деятельности организации. Сопоставление различных видов деятельности. Использование портфельных матриц (Бостонской консалтинговой группы, Артура Д. Литтла, Мак- Кинзи) и модели жизненного цикла для прогноза и оценки основных видов деятельности и ее составляющих.

Цели управления. Формулировка генеральной цели (миссии). Правила декомпозиции целей, иерархия целей. Система целей и задач. Определение основных целей и общей стратегии. Разработка функциональных целей и стратегий.

Классификация и основные требования к управленческим решениям. Основы теории принятия решений. Модели и методы принятия управленческих решений в традиционном менеджменте. Типовой процесс принятия управленческих решений. Условия принятия своевременных управленческих решений. Фактор неопределенности в принятии решений.

Инструментарий анализа проблемных ситуаций. Методы моделирования и количественного анализа для решения управленческих проблем: рациональный и интуитивный подходы. Методы оценки: мозговая атака, построение сценария, морфологический анализ, экспертные оценки. Определение характера возможного развития событий и анализ возможных воздействий на объект управления. Формирование альтернативных вариантов решения проблемы. Оценка и выбор предпочтительного решения. Критерии оценки и методы оптимизации управленческого решения.

Риск в управлении. Управленческий риск. Функции риска. Классификация типов и видов риска. Экономический риск. Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень риска. Критерии и оценка риска. Управление риском, способы защиты от риска. Алгоритм управления риском. Оценка последствий риска.

Оценка эффективности менеджмента.

Тема 4. Организационное поведение


Теория поведения человека в организации. Личность и организация, коммуникативное поведение в организации. Основные понятия организационного поведения: групповая динамика, мотивация, лидерство, конфликт. Формальные и неформальные организации: группы, роли и взаимодействия. Содержательные и процессные теории мотивации. Их применение. Типология видов власти и влияния. Понятие руководства и лидерства. Типы и навыки лидерства. Типология и источники организационных конфликтов, управление ими.

Понятие организационной культуры. Характеристики и типы организационной культуры. Функции организационной культуры. Организационная культура и групповые нормы поведения. Оценка полномочий и компетенции организации и уровня ее организационной культуры. Характеристика руководителя – лидера изменений, анализ социальной идентичности. Социально-организационные рычаги; оперативные программы; система мониторинг. Развитие умений и компетенций. Поддержание и сохранение организационной культуры.

Тема 5. Управление персоналом


Основные концепции управления персоналом. Элементы управления персоналом. Подбор, найм, ввод в должность. Система вознаграждений, оценка и продвижение.

Классификация работников предприятия. Требования к работникам. Способы обучения персонала. Объективная необходимость ротации персонала. Порядок проведения аттестации работников.

Роль и место руководителей в системе управления. Основные функции руководителя. Качества, требуемые руководителям различных категорий. Способы оценки деятельности руководителей. Планирование карьеры руководителей. Стиль руководства. Ситуационное лидерство.

Делегирование полномочий. Формирование и формы работы с резервом на руководящие должности. Формы подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников. Понятие и использование концепции «качества трудовой жизни»


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Пример оформления титульного листа контрольной работы


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

  1   2   3

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Данные методические указания для студентов заочной формы обучения включают в себя
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение Пример оформления титульного листа контрольной работы
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 20
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Задание Расчет длительности цикла простого процесса при различных видах движения предмета 13
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «061100»
Методические указания к выполнению контрольной работы составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» усвоение теоретических основ современных концепций и методов стратегического менеджмента...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 080100. 62 «Экономика»
Она реализуется в комплексы задач по изучению способов формирования, видов и экономических последствий функционирования рыночных...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМолчанова В. С. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница