Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8)




Скачать 18,76 Kb.
НазваниеПсихолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8)
страница1/29
Дата04.02.2016
Размер18,76 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова


К.М. Кертаева, О.Б. Боталова


ОРГАНИЗАЦИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Учебное пособие




Павлодар

УДК 37:001.89 (075.8)

ББК 72я73

К 36


Рекомендовано Учёным советом ПГУ им. С. Торайгырова


Рецензенты:

Е.О. Жуматаева - доктор педагогических наук, профессор, директор центра этнопедагогических исследований ПГУ им. С. Торайгырова.

А.М. Мубараков - доктор педагогических наук, профессор, декан физико-математического факультета ПГПИ.

З.К. Темиргазина - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской филологии ПГПИ


К 36 Кертаева К.М., Боталова О.Б.

Организация психолого – педагогических научных исследований: учебное пособие. – Павлодар, 2007. – 332 с.

ISBN


Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие включает в себя материалы курса «Организация психолого-педагогических научных исследований». Книга состоит из предисловия, 10 модулей и 10 полезных приложений. От других пособий данное издание отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, облегчающих студентам изучение данной дисциплины, а преподавателям – подготовку и проведение аудиторных занятий.

Учебное пособие предназначено для учащихся колледжей, студентов педагогических специальностей вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученых степеней, преподавателей колледжей, высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ.

ISBN УДК37:001.89 (075.8)

ББК 72я73


© Кертаева К.М., Боталова О.Б., 2007

© Павлодарский государственный

университет им. С. Торайгырова, 2007

Условные обозначения


Вид

Значение







Определение какого-либо понятия








Виды, разновидности








Уровни







Требования, принципы, правила, обязательства







Этапы, структура







Содержит, включает в себя







Следует



Предисловие


При разработке этой книги мы руководствовались несколькими идеями. Во-первых, желанием подробнее описать сущность научно-исследовательской деятельности, ее планирования, отличий от других ее форм, логику научного мышления. Во-вторых, акцентировать внимание исследователей на этическую сторону этой деятельности. В третьих, способствовать становлению ученого, соответствующего современным требованиям науки. В-четвертых создать учебное пособие, написанное ясно и доступно, что способствует развитию необходимых навыков критического мышления.

Учебный материал данного пособия способствует решению такой важной проблемы как формирование ученого: раскрыта методология научного поиска, показаны специфические особенности выполнения диссертационных, дипломных, курсовых и других работ. Доступно изложены основополагающие научные принципы и современные системные методы получения, анализа и обработки информации. Освещены особенности работы с научной литературой, этапы творческого труда от выбора темы работы, основных стадий разработки и всех процедур, включая защиты.

Книга состоит из 10 модулей и нескольких полезных приложений.

Это пособие имеет свои особенности, облегчающие студентам изучение курса. Каждый модуль состоит из теоретического материала, изложенного в форме структурно-логической схемы, алгоритмов выполнения работ, разнообразных упражнений и заданий по изучению теоретического материала тем модулей. Их назначение состоит в том, чтобы познакомить с особенностями научного исследования, его логикой, характером деятельности исследователя, закрепить теоретический материал. Выполнение этих заданий поможет формированию навыков и умений, необходимых в процессе научного поиска.

Преимущество структурно-логических схем сотоит в том, что теоретический материал изложенный в наглядно-образной форме:

- позволяет определить структуру изучаемого материала, выделить связи между его компонентами;

- помогает быстрее сформировать у обучающихся целостную картину изучаемого предмета;

- способствует организации более рациональной работы с текстовым материалом;

- способствует лучшему запоминанию материала;

- помогает активизировать самостоятельную работу обучающихся;

- развивает творческое мышление.

Но надо учесть, что структурно-логическая форма представления учебного материала имеет и ряд недостатков. Наилучшие результаты в ходе учебного процесса можно получить при оптимальном сочетании различных способов презентации информации: как структурно-логического, так и текстового.

Пособие предназначено для использования:

- педагогами в ходе преподавания курсов «Организация научных исследований в педагогике», «Организация научных исследований в психологии», «Методы научных исследований в психологии», «Методы научных исследований в педагогике» и др.;

- студентами при слушании лекционного материала, при подготовке к практическм, семинарским занятиям, для восстановления в памяти основных положений изложенного курса, в процессе самостоятельной работы и подготовки к сдаче зачетов и экзаменов;

- всеми, кто занимается научно-исследовательской деятельностью.

Мы надеемся, что эта книга принесет практическую пользу в научном поиске ученым, магистрантам, аспирантам, соискателям ученых степеней, преподавателям вузов, колледжей, учителям школ, студентам, учащимся, а также тем, кто стремится самостоятельно овладеть основами научных исследований, и вообще широкому кругу читателей.

Авторы не претендуют на признание учебного пособия как идеального и предполагают продолжить работу в данном направлении, поэтому пожелания, рекомендации, указания на определенные недостатки будут нами приняты к сведению и с благодарностью.


Модуль 1 Наука. Научные исследования


Цель изучения:

- сформировать представление о науке, ее составных частях, функциях, ознакомиться с современным состоянием науки в РК, основными тенденциями ее развития.


По итогам изучения данного модуля Вы должны иметь представление:

- о современном состоянии науки в Казахстане;

- об основных тенденциях развития науки в РК.


По итогам изучения данного модуля Вы должны знать:

- определение понятий «наука», «научное исследование»;

- основные признаки составных частей науки;

- функции науки;

- основные отличия науки и псевдонауки;

- классификации видов научных исследований;

- условия обеспечения эффективности научных исследований.


По итогам изучения данного модуля Вы должны уметь:

- соотносить те или иные научные исследования в соответствии с классификациями их видов.


1.1 Понятие о науке. Современное состояние и развитие науки в Казахстане

Наука











Признаки:

- всеобщность;

- проверенность научных фактов;

- воспроизводи

мость установленных явлений;

- устойчивость системы знаний;

- новизна и оригинальность;

- уникальность и неповторяемость;

- вероятностный характер и риск;

- доказательность

















Признаки:

- научные сотрудники;

- средства и предметы научного труда;

- информацион- ный массив и соответствующие условия (финансирование, снабжение, управление)


















НАУКА И ПСЕВДОНАУКА



НАУКА

ПСЕВДОНАУКА



обоснованность положений

необоснованность положений





наличие критики единичных свидетельств и отсутствие опоры на них при доказательстве теорий

отсутствие критики единичных свидетельств и опора на них при доказательстве теорий







качество формулировок, достаточно точных для того, чтобы подвергнуть теорию проверке опровержением

проверка опровержением невозможна, наблюдается размытость формулировок в отчетах об исследованиях







результаты исследований неясны или неполны, зависят от единичных свидетельств, не являются общедоступными

результаты исследований общедоступны и публикуются в книгах, научных журналах







очень сложные явления сводятся к упрощенным понятиям, упрощенность идей маскируется видимой сложностью измерений

сложные явления не сводятся к упрощенным понятиям, не создается видимая сложность измерений







СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУКИ В КАЗАХСТАНЕ*



ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
































































СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУКИ В КАЗАХСТАНЕ*



НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ




















































*Информация представлена из материалов лекции «К экономике знаний через инновации и образование» Президента РК Н.А. Назарбаева в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева (2006 г.), Государственной программы развития образования в РК на 2005 -2010 гг.


РАЗВИТИЕ НАУКИ В КАЗАХСТАНЕ*










































































*Информация представлена из материалов лекции «К экономике знаний через инновации и образование» Президента РК Н.А. Назарбаева в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева (2006 г.), Государственной программы развития образования в РК на 2005 -2010 гг.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебное пособие для студентов педагогических специальностей Павлодар
Б. Д. Каирбекова – кандидиат педагогических наук, доцент, Павлодарский государственный педагогический институт
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебно-методическое пособие г. Ахтубинск 2008 б- удк 621. 396 001. 24 (075) московский авиационный институт (государственный технический университет) Быков А.
Целью работ является освоение методов моделирования, понятие о моделировании динамических звеньев и сигналов
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебное пособие удк 647. 252. 1/,2(075. 32) Ббк 36. 99я722 К309
К309 Контрольные материалы по профессии «Повар» : учеб, пособие для нач проф образования / Т. А. Качурина, — М. Издательский центр...
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconСистематический курс учебное пособие Часть II. Социальная философия Кемерово 2008 удк 101 (075)
В. И. Красиков, доктор философских наук, профессор (Кемеровский государственный университет)
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconМедицинская социология учебное пособие Сумы Сумский государственный университет 2013 удк 316(075. 8)
Пирен М. И. доктор социологических наук, професор института психологии им. Г. С. Костюка апн украины
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей...
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2010 удк 616-058: 93/99+61(06) isbn 57645-0189
В. П. Романюк, В. С. Лучкевич, И. Л. Самодова. История мировой и отечественной медицины: учебное пособие. – Спб.: Спбгма им. И. И....
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю
Целью учебной дисциплины является овладение основами методологии организации и проведения современных научных и прикладных исследований...
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconОсновы архивоведения учебное пособие казань 2002 удк 930. 25
Основы архивоведения: Учебное пособие. Казань: Татарское Республиканское изд-во “Хэтер”, 2002. с
Психолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8) iconУчебное пособие предназначено для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. Пособие может быть рекомендовано руководителям вузов, преподавателям, аспирантам и студентам

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница