Рабочая программа по географии 9 класс




Скачать 22,32 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 9 класс
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер22,32 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

___________ Коломыцев С.И.

Протокол № __ от

__ августа 2012 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ Олейник Т.Д.


__ августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Спивак Л.Н.


Приказ № ___

от __августа 2012 г.




Рабочая программа

по географии

9 класс


Составитель: учитель географии

МОУ «Жигайловская СОШ

Корочанского района»

Перевалова Татьяна Петровна


2012 - 2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с., инструктивно-методического письма о преподавании географии в 2012 – 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Цель и задачи курса

Главная цель курса - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Задачи

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в неделю 2 часа.

Изменения, внесенные в рабочую программу: Авторское содержание программы дополнено региональным компонентом в количестве 10 часов для изучения «Географии Белгородской области». Изменилось количество часов при изучении тем.

На изучение части VI «География крупных регионов России» добавлено 2 час за счет сокращения на 2 час части V «Хозяйство России». В содержание части VI добавлена тема «Центрально-Черноземный район». Целесообразность включения темы в том, что:

а) Центрально-Черноземный район в последнее время играет большую роль в жизни страны и мира;

б) это район, в который входит наша область;

в) на изучение отдельно районов Центральной России авторами не отводится время.

Данные изменения не превышают 20%.

Используемый УМК:

Учебник: В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Хозяйство географические районы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008. –287 с.

УМК: Атлас География России. Население и хозяйство 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.

География Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы: в 2-х частях. Часть вторая. Население и хозяйство. – М.: Изд-во МГУ, 2006 – 56с.

Рабочая тетрадь по географии Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы: В 2-х частях. Часть вторая. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 16с.

Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.

Изменения, внесенные в рабочую программу: Авторское содержание программы дополнено региональным компонентом в количестве 10 часов для изучения «Географии Белгородской области». Изменилось количество часов при изучении тем.

На изучение части VI «География крупных регионов России» добавлено 2 час за счет сокращения на 2 час части V «Хозяйство России». В содержание части VI добавлена тема «Центрально-Черноземный район». Целесообразность включения темы в том, что:

а) Центрально-Черноземный район в последнее время играет большую роль в жизни страны и мира;

б) это район, в который входит наша область;

в) на изучение отдельно районов Центральной России авторами не отводится время.

Данные изменения не превышают 20%.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.


Форма проверки знанийобобщающие уроки, тренировочные тесты, контрольные тесты, творческие работы.

Практических работ всего -27, из них итоговых (оценочных) – 10.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (Результаты обучения)

В результате изучения курса «География России» ученик 9 класса должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;




  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влияние определённых факторов.

Применять:

  • приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  • представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • приобретенные знания и умения в практической повседневной жизни.



Календарно-тематическое планирование по географии 9 класса





Тема раздела/урока

Кол-во часов

Практическая работа

Дата

Подгот-ка к ГИА

Д/з

план

факт

Часть IV. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (продолжение) (20ч)

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (14ч)



Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.

1




1.09




5.4.1

§1с.7-10



Топливная промышленность. Нефтяная и газовая отрасли: основные современные и перспективные районы добычи топливных полезных ископаемых, система нефте- и газопроводов.

1

Практическая работа (обучающая)

«Составление характерис-тики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам»

6.09




5.4.3

п.2с.10-18



Угольная промышленность: виды угля и способы его добычи. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка.




Практическая работа № 1 (оценочная)

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

8.09




5.4.3

§2с.10-18



Электроэнергетика.

1




13.09







§3с.18-23



Отрасли, производящие конструк-ционные материалы и химические вещества.

1




15.09







§4-5

с.23-29



Черная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии черных металлов.

1

Практическая работа № 2 (оценочная)

Составление сравнительной характеристики двух метал-лургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам.

20.09




5.4.3

§5 с.27-29



География цветной металлургии.

1

Практическая работа

(обучающая)

«Определение по картам главных факторов размеще-ния металлургических пред-приятий по производству меди и алюминия»

22.09




5.4.3

§6

с.29-32



Химическая промышленность.

1




27.09







§7

с.32-34



Главные факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленности и охрана окружающей среды.

1

Практическая работа

(обучающая)

«Составление характерис-тики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

29.09







§8

с.35-39



Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные лесные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы.

1




4.10




5.4.3

§9

с.39-43



Машиностроение. Состав машино-строения, его место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий.

1




6.10







§10

с.44-46



География науко-, трудо- и мелаллоемких отраслей. Главные районы и центры машиностроения. Особенности географии военно-промышленного комплекса.

1

Практическая работа № 3 (оценочная)

Определение главных районов размещения отраслей трудо-емкого и металлоемкого машиностроения по картам.

11.10




5.4.3

§11

с.46-50



Пищевая легкая промышленность. Ее значение и отраслевой состав, связь с другими отраслями. Факторы размещения пищевой и легкой промышленности. География важнейших отраслей.

1




13.10







§12.

с.50-53



Легкая промышленность.







18.10







§12.

с.54-55

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (6 ч)



Состав третичного сектора и особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

1




20.10







§13

с.57-60



Коммуникационная система. Роль коммуникаций в размещении насе-ления и хозяйства. Сухопутный тран-спорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.

1




25.10







§14

с.60-69



Водный и воздушный транспорт. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы.

1




27.10




5.4.5

§15

с.70-77



Связь. География науки. Наука: состав и роль в жизни современного общества. География российской науки. Города науки и технополисы.

1




1.11




5.4.5

§15 с.75-76;п.16

с.77-81



Жилищное и рекреационное хозяйство. Состав социальной сферы, ее место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура: состав и роль в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства. Географические различия в обеспеченности россиян жильем.

1




3.11







§17

с.81-84



Урок-зачет по теме «Межотраслевые комплексы».

1




15.11










  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по географии 9 класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
Программа : О. А климанова, В. В климанов для общеобразовательных учреждений «Землеведение» 6 класс, М.: Дрофа, 2010 год.( сборник...
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии для 9 класса включает разделы: 1
Класс 8 а (общеобразовательный, 8 б (гимназический), 8 в (физико-математический)
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая учебная программа по географии уровень, ступень образования
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по физической географии под редакцией Е. М. Домогацких, М. «Русское...
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии 5-9 класс
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по «экономической и социальной географии мира» 10- 11 класс
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
В. П. Дронова для основного общего образования по географии (базовый уровень);М.: «Дрофа», 2010 г
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «География. Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Программу разработал: Каратунов Вадим Михайлович
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии на 2010-2011 учебный год
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов...
Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта
Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по географии для 7, 9 класса комплекта,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница