Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы»




Скачать 17,33 Kb.
НазваниеОбразовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы»
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер17,33 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Принята на педагогическом совете МОУДОД «Центр детского творчества»

Протокол № ___ от ____________2007 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУДОД

«Центр детского творчества»

____________ Н.В. Чугулева


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


«Юные туристы-краеведы»


Возрастной состав обучающихся: 7-14 лет

Продолжительность обучения: 4 года


Составитель: Лопатина Вера Витальевна, педагог дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества»


г.п. Большеречье

2007

Пояснительная записка


В предлагаемой программе представлено содержание оздоровительно-поз­навательной деятельности с обучающимися начального звена, среднего звена общеобразовательной школы. Учебно-воспитательный процесс требует от обучающегося, в основном, умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка на­правлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.

Цель занятий в объединении состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся младших и средних классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оз­доровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности. При этом предполагается решение следующих основных задач:

  • оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;

  • формирование координационных функций;

  • развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;

  • вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность сред­ствами туризма.

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма таким обра­зом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действитель­ностью - окружающей природной и социальной средой. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в со­ответствии с полом и возрастом, а также индивидуальным уровнем функци­онального и биологического развития занимающихся.

Содержание программы рассчитано на четыре года занятий с обучающимися на­чального и среднего звена средней общеобразовательной школы, проявляющими интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению. Рекомендуемый минимальный состав группы 1-го года обучения - 15 человек, 2-го и последующих лет - не менее 12 человек.

Примерная учебная программа каждого года занятий рассчитана на 216 часов. Педагог с уче­том местных традиций и личных творческих наклонностей, исходя из вре­мени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределяет последовательность изучения тем программы, устанавливает продолжительность занятий, которая не должна превышать двух академических ча­сов в помещении и четырех часов на местности. В каникулярное время педа­гог может увеличивать количество и продолжительность за­нятий при условии организации активной оздоровительно-познавательной деятельности занимающихся на свежем воздухе в природной среде.

Программа построена в форме своеобразного «образовательного маршру­та» - путешествия в окружающую среду с элементами ее познания. «Образо­вательный маршрут» предполагает реализацию принципов дифференциа­ции и личностно ориентированной деятельности при педагогической под­держке, соответствующей уровню подготовленности детей.

Каждая тема занятий предполагает как организацию активной оздорови­тельно-спортивной деятельности, так и познавательно-творческой деятельно­сти обучающихся.

«Образовательные маршруты» должны проходить через такие образова­тельные области, как словесность, естествознание, искусство, физическая культура и оздоровительно-познавательный туризм, социальная практика, технология, психологическая культура и др. Они должны способствовать ос­воению занимающимися основ краеведения; приобретению санитарно-гиги­енических навыков, организации туристского быта в полевых условиях; ориентирования на местности в условиях своего микрорайона (школьного двора); формированию физкультурно-туристских знаний, умений и навы­ков; обучению двигательным навыкам и действиям; общему укреплению здоровья и закаливания организма; развитию физических качеств (быстро­ты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей и скоростно-силовых качеств); овладению техникой преодоления простейших естественных и искусственных препятствий во время экскурсий в природу, ту­ристских прогулок, походов выходного дня.

Содержание программ составлено с учетом принципов концентрического освоения окружающей действительности, цикличности проведения оздоро­вительно-познавательной, туристско-краеведческой и исследовательской деятельности, использования должностно-ролевой системы творческого са­моуправления и развития творческой самодеятельности участников детско­го объединения.

Занимающиеся 1-2-го года непосредственно знакомятся с окружающим их миром - своей семьей, своим классом, школой, микрорайоном (населен­ным пунктом), ближайшей зеленой зоной (парком, лесом, рекой); у них фор­мируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведе­ния в окружающем мире.

Занимающиеся 3-4-го года расширяют зону познания окружающего мира и знакомятся с достопримечательностями микрорайона школы, с зелеными массивами своего района; участвуют в одно и двух дневных мини-походах по родному краю - ближайшим окрестностям своего населенного пункта; за­крепляют и совершенствуют навыки здорового образа жизни, охраны окру­жающей природной среды и безопасности жизнедеятельности.

Систематическую оздоровительно-познавательную, туристско-краеведческую деятельность с обучающимися 1-4-х, 5-8х классов необходимо строить на непрерывно сменяющих друг друга, а в некоторых случаях и на­кладывающихся друг на друга циклах, каждый из которых должен включать подготовку к мероприятию, его организацию и проведение, подведение его итогов.

Предполагается, что большая часть занятий будет проводиться на откры­том воздухе. В осенние, зимние и весенние каникулы предполагается активное участие занимающихся в туристско-краеведческих и спортивно-оздоровительных мероприятиях в рам­ках программы «Каникулы».

Программа предусматривает проведение систематической (не менее 2-х раз в течение каждого года занятий) психолого-педагогической диагностики и тестирования детей с целью отслеживания динамики разви­тия функциональных, физических и творческих способностей детей. Такое наблюдение позволит своевременно корректировать объем, интенсивность и продолжительность нагрузок, а также поможет при разработке совместно с семьей и школой личностно ориентированных «образовательных маршрутов» для каждого воспитанника.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения



Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. Введение










  1. Оздоровительная роль туризма

2

1

1

Правила поведения юных туристов

4

1

3




6

2

4

2. Азбука туристско-бытовых навыков юного туриста










2.1. Основы безопасности в природной среде

2

1

1

2.2. Основы безопасности дома и в школе

2

1

1

2.3. Личное снаряжение и уход за ним

4

1

3

2.4. Питьевой режим на туристской прогулке

2

-

2

2.5. Групповое снаряжение и уход за ним

8

1

7

2.6. Индивидуальный и групповой ремонтный набор

2

1

1

2.7. Организация биваков и охрана природы

7

1

6

2.8. Туристская группа на прогулке (экскурсии)

15

2

13




42

8

34

3. Азбука топографии










3.1. Мой дом, моя школа, школьный двор

4

1

3

3.2. План местности

4

1

3

3.3. Условные знаки

10

2

8




18

4

14

4. Туристское и экскурсионное ориентирование










4.1. Ориентирование по сторонам горизонта

4

1

3

4.2. Ориентирование на местности

10

2

8

4.3. Виды туристского ориентирования

21

3

18

4.4. Экскурсионное ориентирование

9

1

8




44

7

37

5. Личная гигиена и первая доврачебная помощь










5.1. Личная гигиена юного туриста

3

1

2

5.2. Оказание первой доврачебной помощи

5

1

4

5.3. Обработка ранок, ссадин и наложение простейших повязок.

3

1

2

5.4. Индивидуальная и групповая медицинская аптечки

3

1

2

5.5. Способы транспортировки пострадавшего

5

1

4




19

5

14

6. Основы краеведения










6.1. Родословие

3

1

2

6.2. Моя школа

5

1

4

6.3. Природа моего края

16

2

14




24

4

20

7. Азбука спортивно-оздоровительного туризма










7.1. Пешеходный туризм

14

2

12

7.2. Полоса препятствий пешеходного туризма (осень, весна)

9

1

8

7.3. Лыжный туризм

14

2

12




37

5

32

8. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка










8.1. Общая физическая подготовка и оздоровление организма

20

1

19

8.2. Психолого-педагогическая и врачебно-медицинская
диагностика функционального и физического развития и тестирование занимающихся

6

-

6




26

1

25

Итого

216

27

189

Зачетный летний поход - вне сетки часов.











  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОбразовательная программа «память» объединения дополнительного образования «юные краеведы школы»
Для этого он должен научиться видеть в культурном историческом опыте тот импульс, который там содержится, понять, как этот импульс...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы
«Военная летопись села Татарское Бурнашево». Подготовили и провели члены кружка «Юные краеведы» моу «Татарско- бурнашевской сош»...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОбразовательная программа «Химия вокруг нас» для учащихся 14 16 лет Срок реализации программы 1 год Автор-составитель Шашкова О. В. педагог Санкт-Петербург 2010 пояснительная записка образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас»
Образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, и предполагает углубленный уровень...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОтчёт по прессе 30 мая
Путина будут преобладать шмотки с матрёшками, балалайками, медведями и прочими картинками «а ля рюсс». Поскольку именно на такие...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Планета здоровья» кружок «красота и здоровье человека»
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconПрограмма развития и обучения «По дороге в школу» творческого объединения
Программа разработана для дополнительного дошкольного развития и образования детей в условиях Центра детского творчества
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconПрограмма деятельности Детского общественного объединения «Олимпика»
«Все начинается с детства…» это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детского объединения,
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основании Типового положения об...
Образовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы» iconОбразовательная программа объединения «Скауты Карелии»
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница