«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 46,72 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер46,72 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Часть 2


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________



Москва

2012

Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра педагогической психологии и методики преподавания психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачету, основная и дополнительная литература.


Рецензент Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»

  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Общий психологический практикум. Часть 2» является формирования и развитие у студентов фундаментальных общепсихологических знаний, навыков, умений через общие экспериментально-психологические методы, которые составляют основу профессионального опыта психолога.

  1. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата

Дисциплина «Общий психологический практикум. Часть 2» относится к циклу ООП Б.З. Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть. Освоение данной дисциплины предполагает изучение таких дисциплин как «Общая психология», «Экспериментальная психология», знания по которым активно используются при подготовке студента к самостоятельной исследовательской деятельности при выполнении учебных заданий.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Общий психологический практикум. Часть 2».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

практическая деятельность:

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета личности) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду и группе психологической помощи с использованием традиционных методов и методик (ПК-4);

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовностью к:

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-11);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

В результате освоения дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 2» обучающийся должен:

Знать:

  • свод нормативных предписаний (стандартов) к практическому использованию основных методов, методик и нестандартизированных процедур психологического исследования;

  • стандартные требования к оформлению результатов психологического исследования, формулированию выводов, составлению заключения;

Уметь:

  • пользоваться методической литературой, методическими материалами и указаниями, освещающими процедурные, количественные и содержательно-теоретические аспекты применения конкретной методики, класса методик, метода или приема психологического исследования;

  • обеспечить на практике тщательное соблюдение всех принципов и требований проведения конкретных методов и методик психологического исследования;

  • предупреждать возможные ошибки, допускаемые при проведении психологического исследования, анализе и интерпретации полученных при исследовании данных;

  • применять на практике этические принципы в работе с клиентом.

Владеть

  • общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.




  1. Структура и содержание дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 2».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

4

30







3

8

19










2

Тема 2: Методики исследования воображения

4

30







2

8

20










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

4

28







2

8

18










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

4

28







2

8

18










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

4

28







2

8

18













ИТОГО

4

144







11

40

93







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

3

30







1




29










2

Тема 2: Методики исследования воображения

3

30










1

29










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

3

28







1

1

26










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

3

28







1

1

26










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

3

28







1

1

26













ИТОГО

3

144







4

4

136







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

3

30







1

1

28










2

Тема 2: Методики исследования воображения

3

30







1

2

27










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

3

28







1

1

26










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

3

28







1

1

26










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

3

28







2

1

25













ИТОГО

3

144







6

6

132







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

3

30







1




29










2

Тема 2: Методики исследования воображения

3

30










1

29










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

3

28







1

1

26










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

3

28







1

1

26










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

3

28







1

1

26













ИТОГО

3

144







4

4

136







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

3

30







1




29










2

Тема 2: Методики исследования воображения

3

30










1

29










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

3

28







1

1

26










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

3

28







1

1

26










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

3

28







1

1

26













ИТОГО

3

144







4

4

136







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

3

30







1




29










2

Тема 2: Методики исследования воображения

3

30










1

29










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

3

28







1

1

26










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

3

28







1

1

26










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

3

28







1

1

26













ИТОГО

3

144







4

4

136







Дифференцированный зачет

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

4

30







1

6

23










2

Тема 2: Методики исследования воображения

4

30







2

6

22










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

4

28







1

6

21










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

4

28







1

6

21










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

4

28







1

6

21













ИТОГО

4

144







6

30

108







Дифференцированный зачет

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

4

30







1

6

23










2

Тема 2: Методики исследования воображения

4

30







2

6

22










3

Тема 3: Методики исследования психических состояний

4

28







1

6

21










4

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера

4

28







1

6

21










5

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности

4

28







1

6

21













ИТОГО

4

144







6

30

108







Дифференцированный зачет



Содержание дисциплины

Наименование раздела

Содержание

Тема 1: Методики исследования мышления и речи

Виды мышления и основания для их классификации. Мыслительные операции

Этапы развития мышления в онтогенезе. Формы мышления. Методы исследования мышления. Методы исследования речи.

Практические задания

Изучение индивидуальных особенностей мышления и речи с помощью конкретных методик.

Тема 2: Методики исследования воображения

Природа и своеобразие воображения как
психического процесса. Воображение как всеобщее свойство сознания. Роль воображения в творчестве. Приемы создания образов воображения. Методы исследования воображения.

Практические задания

Изучение индивидуальных особенностей воображения с помощью конкретных методик.

Тема 3: Методики исследования психических состояний

Определение и функции психических состояний. Классификация психических состояний. Эмоциональные состояния. Активационные состояния. Тонические состояния. Тензионные состояния. Методы и методики исследования психических состояний.

Практические задания

Изучение индивидуальных особенностей психических состояний с помощью конкретных методик.

Тема 4: Методики исследования темперамента и характера


Понятие темперамента, характера. Акцентуации характера. Характеристика эмпирических методов исследования темперамента и характера.

Практические задания

Изучение индивидуальных особенностей темперамента и характера с помощью конкретных методик.

Тема 5: Методики исследования мотивационной сферы личности


Понятие мотива и мотивационной сферы личности. Иерархия мотивов. Ценностно-смысловая сфера личности. Мотивация достижения. Основные подходы в эмпирическом исследовании мотивационной сферы личности.

Практические задания

Изучение индивидуальных особенностей темперамента и характера с помощью конкретных методик.




  1. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Общий психологический практикум. Часть 2» используются различные образовательные технологии:

- активные и интерактивные формы проведения занятий, а именно компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, элементы ролевых игр, тренингов с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся;

- просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением;

- встречи с представителями психологических служб российских и зарубежных компаний, образовательных учреждений.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Содержание самостоятельной работы и формы контроля

по темам дисциплины

Самостоятельность – это выработка системы навыков самостоятельной самоорганизации. Самостоятельной является та деятельность, которую совершает человек без всякой помощи или указания со стороны другого человека (непосредственной или опосредованной). Самостоятельная работа как вид учебного труда выполняется учащимися без непосредственного участия преподавателя, но организуется и управляется им. Самостоятельная работа студентов – это выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 1».

К формам самостоятельной работы студентов по данному виду дисциплины следует отнести работу с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома, выполнение домашних практических заданий, рефератов.


Примеры практических заданий

  1   2

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница