Программа рассмотрена на методическом совете




Скачать 40,75 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на методическом совете
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер40,75 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»


Программа рассмотрена на

методическом совете

Протокол №_2 _от_28. 02 2012 г._


«Назад в будущее»


Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей


для детей от 6 до 18 лет,

рассчитана на 1 сезон


Авторский коллектив:

Подмогаева Галина Владимировна

Пархоменко Наталья Вячеславовна

Сердюк Любовь Викторовна


Югорск 2012

Информационная карта программы


1.Полное название программы (проекта)

Назад в будущее

2.Автор программы (проекта)

Подмогаева Галина Владимировна

Пархоменко Наталья Вячеславовна

Сердюк Любовь Викторовна

3.Руководитель программы (проекта)

Гайнуллина Ирина Владимировна

Сердюк Любовь Викторовна

4.Территория

г. Югорск

5.Юридический адрес учреждения (автора)

Садовая ул., д. 13, г. Югорск, 628260,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

Тюменская обл.

6.Телефон

Тел./ факс (34675) 7-46-99, 2-65 -62

7.Цель программы (проекта)

Формирование ценностного отношения к своему Отечеству и родному городу через игры, которые существуют в истории и культуре каждой страны и народа.

8.Срок реализации

1 смена с повторением в других

9.Место проведения

ДЮЦ «Прометей»

10. Аннотация к программе (проекту)*

Программа в условиях летнего лагеря помогает воспитать культурную и творческую личность, умеющую найти своё место в постоянно изменяющейся действительности, ценителей и исследователей своей культуры, традиций и обычаев, что будет вести к расцвету нации, её укоренению и существованию.

История осуществления программы - на протяжении 20 лет в ДЮЦ «Прометей» организован лагерь с дневным пребыванием детей, таким образом, создана хорошая база для работы летней площадки.

Общее количество участников программы – 105 человек; география участников программы - дети и подростки г. Югорска; условия участия в программе - возраст 6 до 18 лет, приобретение путевки.


Директор ДЮЦ «Прометей» Н.А. Антонова

27.02. 2012

Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности программы

Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека.

В.И. Белов

Программа лагеря разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года российской истории» от 09.01.2012 № 49, постановлением администрации города Югорска «О проведении городского конкурса программ и проектов» от 09.02.2012 № 287 и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Давно известно, что мы, как правило, любим, то, что лучше всего знаем. А, что значит любить свою страну, свою Родину? Значит, знать ее историю, традицию, культурное наследие. И не следует ждать, когда к ребенку придет это чувство любви, его необходимо воспитывать.

Детский возраст - это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

«Без прошлого нет будущего!», - говорит народная мудрость. А будущее - это наши дети. Открывая перед ними страницы прошлого нашей страны, мы открываем мир полный красоты и добры, помогаем увидеть неповторимость родной культуры.

Славные примеры прошлого являются благодатной почвой для воспитания гордости за свою страну, свой народ. И система летнего отдыха детей не должна стоять в стороне от решения этой проблемы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Это активная пора социализации детей, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости детей в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены (Приложение 1) пребывание здесь для каждого ребенка - это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Дети неповторимы, их характеры разнообразны, девчонки отличаются от мальчишек, подростки от малышей. Но чем бы дети, ни отличались, есть нечто общее, что их объединяет, общий интерес - это игра. Игра очень важна для детей: она учит, развивает и воспитывает, выполняет коммуникативную функцию, помогает создавать и поддерживать положительный настрой, создаёт хорошее настроение у детей и полностью соответствует природе детства.

Так как игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру и традиции, то воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою родину. Русский народ не только работал, но и умел развлекаться, играя в игры. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе.

Народная игра несёт символическую информацию о прошлом, передаёт традиции, свойственные менталитету народа, удовлетворяют потребности ребёнка в познании окружающего мира в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие способности.

К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. К.Д.Ушинский также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.

Выдающийся ученый Е. А. Покровский отмечал, что в жизни русского народа различного вида игры и игрища с древнейших времен занимали весьма видное место. Он один из немногих обращал внимание на такую особенность народных игр, как отражение в них истории той или иной нации.

Через всю человеческую жизнь проходит игра, от своеобразного символа младенчества - погремушки, до более поздних игр в мяч. В игре ребенок проходит тот путь, который совершило человечество от первобытного состояния до современного. Это положение актуально и в наши дни и дает основание рассматривать подвижную игру как неотъемлемую часть развития культуры общества.

Глубокий смысл подвижной игры - в ее полноценной роли в физической и духовной жизни народа, которая существует в истории и культуре каждой страны. Подвижная игра не только культурная ценность, но и создатель культурных ценностей. Мир подвижной игры - это, кроме всего прочего, своеобразный музей истории культуры.

Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным.

Под яркой, забавной и привлекательной формой игры скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности можно рассмотреть через функции игры:

Социокультурная - в игре ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. У него формируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Коммуникативная - игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами.

Диагностическая - в игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?

Игротерапевтическая и коррекционная - игры призваны помочь гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.

Развлекательная - в игре ребенок никогда не устает, ему радостно и комфортно. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Поэтому была разработана программа «Назад в будущее». Данная программа в условиях летнего лагеря помогает воспитать культурную и творческую личность, умеющую найти своё место в постоянно изменяющейся действительности, ценителей и исследователей своей культуры, традиций и обычаев, что будет вести к расцвету нации, её укоренению и существованию.

Программа лагеря «Назад в будущее» насыщена и разнообразна: изучение истории России, города и игр, мифологии, быта, знакомство с ремеслами.

Программа имеет несколько направлений:

1. Патриотическое: Это направление включает в себя мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер, путем популяризации исторических знаний в игровой форме:

- Игры и забавы древней Руси.

- Игры царской Руси.

- Игры нашего времени, нашего города.

2. Нравственно-эстетическое: Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

3. Здоровьесберегающее: Правильно организованная деятельность, отдых, оздоровление, способствуют духовному и физическому росту детей. Подвижные игры и спортивные соревнования на свежем воздухе необходимы для создания хорошего эмоционального настроения, для организации взаимодействия детей, сплочения детского коллектива. А коллективные прогулки являются наиболее подходящим средством для формирования у ребят правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.

4.Творческое: Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Для этого в лагере организована деятельность кружков по интересам и творческая лаборатория (Приложение 2). Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Цели и задачи программы

Цель: Формирование ценностного отношения к своему Отечеству и родному городу через игры, которые существуют в истории и культуре каждой страны и народа.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей, расширение кругозора;

  • изучение истории и культуры Отечества и родного города через организацию игровой деятельности;

  • воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

  • формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

Этапы и сроки реализации программы

Программа «Назад в будущее» предназначена для детей 6-18 лет и реализуется в течение одной смены с повторением во 2 и 3 смене. Программа реализуется в 3 этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовительная работа начинается в апреле месяце и включает в себя следующие направления:

    1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


- Проверить наличие документов нормативно - правового обеспечения деятельности лагеря согласно Постановления администрации города Югорска «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования» от 16.08.2011 № 1757.

- Проверить срок действия должностных обязанностей сотрудников лагеря.

- Юридически оформить открытие сезона (подготовить приказы, договора, сметы, заявки в ГИБДД на сопровождение колонны и т.п.).

- Заключить трудовые договора с воспитателями на работу в летнем лагере.

- Организовать прохождение медицинского осмотра сотрудниками лагеря.

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Составить программу на сезон.

- Выявить потребность в методическом материале для подготовки педагогического коллектива к работе в лагере.

- Подготовить методическую литературу в соответствии с программой.

- Составить программу подготовительных занятий с коллективом.

- Провести консультации со специалистами.

- Создать «методический банк» - содержащий информацию и наработки.

- Проведение с педагогическим коллективом серии позиционных и деловых игр.

- Продумать и подготовить способы контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа; аудиовизуальные средства обеспечения педагогического процесса.

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Согласовать с персоналом порядок содержание и график подготовительных занятий и работ:

1. конкретная работа по смене,

2. отработка общелагерных и отрядных дел каждого дня смены,

3. оформление атрибутов смены,

4. сквозные дела смены, прослеживание на каждом этапе,

5. составление методической папки каждого воспитателя.

- Организация набора детей, проведение организационных собраний с родителями, заключение договоров между родителями и администрацией лагеря.

1.4. ИНФОРМАЦИОННО - РЕКЛАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Распространить информацию о лагере среди заинтересованных лиц.

- Организовать рекламу лагеря в учреждениях и организациях города.

- Предоставить родителям и детям, потенциальным клиентам, необходимую информацию об условиях пребывания в лагере, сроках проведения смен, программе и плане смены.

- Организовать рекламу в СМИ.

1.5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Выявить материально - технические потребности сезона соответственно программе.

- Составить смету и утвердить ее, закупить материалы.

- Приобрести необходимые канцтовары, спорт, инвентарь, игровой инвентарь, медикаменты, призовой фонд, инвентарь и расходные хозяйственные материалы.

- Пополнить библиотеку детской, художественной литературой.

- Обеспечить коллектив необходимыми средствами и материалами для ведения работы.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Деятельность воспитанников осуществляется в разновозрастных группах, наполняемость которых по 35 человек в возрасте от 6 до 18 лет.

Продолжительность смены 21 день в режиме шестидневной рабочей недели. Ежедневно в распорядке дня предусмотрены зарядка, отрядные сборы, игры на свежем воздухе, развлекательные, познавательные и спортивные мероприятия.

Для реализации содержания программы потребуется информационная и справочная литература, разработка сценариев. Все мероприятия соответствуют выбранным нами направлениям, и строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Данный этап предусматривает подведение итогов работы лагеря по каждой смене отдельно и представляет собой анализ педагогической деятельности, итоговой диагностики, прошедших изменений, выработки перспектив дальнейшего саморазвития.

Содержание программы

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

В основе жизнедеятельности детей лежит троичный ритм, основанный на развитии воли, чувств, мышления. Поэтому деятельность детей подразделяется на:

- умственную деятельность

- практическую деятельность

- досуговую деятельность

Открытия, совершаемые детьми, происходят в следующих пространствах:

  • Внутренний мир ребёнка

  • Внешний мир

На пространстве – внутренний мир – ребёнок совершает открытия, связанные с формированием новых нравственных качеств личности и способностей, которые были не присущи данному ребёнку раннее, активной жизненной позиции по отношению к другим личностям.

На пространстве – внешний мир – открытия на данном уровне взаимодействия принадлежат отряду целиком как единому целому временному объединению детей и становятся для него этапом развития и становления новых гуманных и толерантных отношений между его членами.

Модель смены:

В организационный период проходит запуск игры: объяснение её сути, выбор путешествия.

В основной период развивается сюжет игры – путешествие по блокам программы:

- Игры и забавы древней Руси.

- Игры царской Руси.

- Игры нашего времени и нашего города.

В итоговый период проводятся игры, анализируется участие каждого ребёнка, проходит награждение самых активных. В ходе путешествия каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности. В результате поиска дети открывают для себя три основных секрета жизни:

  • Постоянно расширяй свои знания о себе и своём здоровье;

  • Изучай и пополняй свои знания о родном городе, стране, знай свои корни;

  • Стань патриотом родного города, страны.

Дополнительные формы: Занятия, игровые программы, коллективно-творческие дела, конкурсы, концерты, работа в «мастерских», спортивные соревнования, экскурсии и т.д.

План – график мероприятий

1 неделя «Игры и забавы древней Руси»

День 1 Открытие смены «Будем знакомы»

  • Зарядка «Сороконожки»

  • Беседа с элементами игры «Почему нас так зовут»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Лесные запутыши»

  • Творческая мастерская «Славянская слобода» - составление рассказа о жизни славян, рисунки богов и духов.

  • Народная игра «Лапта» - знакомство с историей и правилами игры, жеребьевка.

День 2 «25 тысяч верст назад»

  • Зарядка «Давай с тобой попрыгаем»

  • Интеллектуальная программа «Так говорили в старину»

  • Игра на местности «Как вести себя в лесу»

  • Творческая мастерская «Попутного ветра» - изготовление воздушного змея

  • Игровая спортивная программа «Богатырские забавы»

День 3 «В царстве Марьи - искусницы»

  • Зарядка «Ниточка, иголочка, узелок»

  • Калейдоскоп загадок «Хлебушко, расти! Времечко лети!»

  • Подвижные игры «Волки во рву»

  • Творческая мастерская «Крупеничка» - изготовление тряпичной куклы

  • Народная игра «Лапта» - первый тур - первая шестерка игроков

День 4 «Как у наших у ворот»

  • Зарядка «Лебедь, рак и щука»

  • Интеллектуальная игра «Мельница» (шашки)

  • Игры в общем кругу «Горелки»

  • Творческая мастерская «Каравай» - лепка из соленого теста

  • Спортивная эстафета «Уголки»

День 5 «Алатырь»

  • Зарядка «Сидит ящер под кустом»

  • Литературный турнир «На острове Буяне»

  • Спортивное состязание «Кубарь»

  • Творческая мастерская «Велесова книга» - рисуем иллюстрации к былинам

  • Народная игра «Лапта» - второй тур - вторая шестерка игроков

День 6 «Гуляй - город»

  • Зарядка «Солнце глянуло в кроватку…»

  • Конкурс частушек «Расстилали белый плат и над чашей пели в лад»

  • «Подвижные игры «Дедушка - рожок»

  • Творческая мастерская «Древнеславянский Кутюрье» - изготовление народного костюма (аппликация)

  • Посиделки - «И я там был, мед пил…»

День 7 «Водяницы»

  • Зарядка «Ручеек жемчужный»

  • «В гостях у водяного» инсценировка сказок

  • Состязания с элементами народных игр и гуляний «Удаль молодецкая»

  • Творческая мастерская «За горою крутою, за рекою за быстрою, стоят леса дремучие…» - работа с природным материалом

  • Народная игра «Лапта» - третий тур - третья шестерка игроков

2 неделя «Игры царской Руси. Русские народные игры и забавы»

День 8 «Если б я был царем»

  • Зарядка «На золотом крыльце сидели…»

  • Познавательная беседа «Российские императоры в истории нашей страны»

  • Подвижные игры «Золотые ворота»

  • Творческая мастерская «Шапка Мономаха» - рисование в технике граттаж

  • Пресс-конференция «Новъйшая занимательная игра въ гусекъ» (1882 год)

День 9 «Окно в природу»

  • Зарядка «Одолела вас дремота»

  • Брейн-ринг «Травознай»

  • Спортивное ориентирование «Охотники и утки»

  • Творческая мастерская «У медведя во бору» - работа с природным материалом

  • Народная игра «Лапта» - четвертый тур - четвертая шестерка игроков

День 10 «Уроки прошлого - уроки будущего»

  • Зарядка «По горам, по долам»

  • Беседа «Хребет России»

  • Игра - викторина на местности «Семь чудес России»

  • Творческая мастерская «Данила - мастер» - поделки из пластилина

  • Спортивные игры «Единоборство»

День 11 ««Виват, Россия!»

  • Зарядка «Морские забавы»

  • Конкурс стихов «Жил отважный капитан»

  • Военно-спортивная эстафета «Гардемарины, вперед!».

  • Творческая мастерская «Верфи адмиралтейства» - оригами, изготовление бумажных кораблей

  • Народная игра «Лапта» - пятый тур - пятая шестерка игроков

День 12 «Приглашаем на ярмарку»

  • Зарядка «Веник в руки, и, как встарь, веником соседа парь. С ног и до макушки, но не смой веснушки»

  • Конкурс частушечников «Как у наших, у ворот»

  • Игровая программа «Собирайся, - народ! Всех ярмарка зовет!»

  • Творческая мастерская «Поспеши, честной народ,
    Вас с искусством встреча ждет!» - изготовление поделок из разнообразного материала.

  • Игра-путешествие «Жили русские затейники, их прозвали «коробейники»

День 13 «Что за прелесть, эти сказки!»

  • Зарядка «В синем небе  звёзды блещут, в синем море волны плещут».

  • Брейн-ринг «Под мельницей, под вертельницей подралися два ерша.
    Вот и сказка вся!»

  • Творческая мастерская «Сказочный вернисаж» - рисование цветными карандашами по произведениям А.С. Пушкина

  • Игровая программа «Наряжен наряд - из ста ребят».

  • Народная игра «Лапта» - шестой тур - шестая шестерка игроков

День 14 «Бородино»

  • Зарядка «Утренняя зорька»

  • Викторина «Скажи-ка дядя…»

  • Подвижные игры на воздухе «Перетяжки»

  • Творческая мастерская «Если ты на улице» - рисунки на асфальте

  • Спортивное ориентирование «Проведи обоз»

3 неделя «Игры нашего времени и нашего города»

День 15 «Дорог мне город любимый мой и в ненастье, и в стужу, и в зной»

  • Зарядка «По родному краю дружно мы шагаем»

  • Игра - викторина по истории родного края «Здравствуй, дом!»

  • Подвижная игра «Казаки-разбойники»

  • Творческая мастерская «Мы живем в Югорске» - выпуск тематической газеты

  • Народная игра «Лапта» - Финальная игра двух команд - победителей

День 16 «Мыс родичей»

  • Зарядка «Моя огромная семья»

  • Ток-шоу «Мы часть своей страны».

  • Игровая программа «Колечко» - знакомство с играми наших мам, пап, бабушек и дедушек.

  • Творческая мастерская «Составь древо своего рода» - работа с разнообразным материалом

  • Народная подвижная игра «Городки» - правила игры, расстановка фигур

День 17 «Только вперед!»

  • Зарядка «Переходим на ходьбу…»

  • Интеллектуальный турнир «Какие ждут вас в будущем дела?»

  • Игровая программа «Стоп, игромания!»

  • Творческая мастерская «Моя профессия – мое будущее» - коллективная работа, изготовление плаката.

  • Народная подвижная игра «Городки» - правила игры, расстановка фигур

День 18 «Стартинейджер»

  • Зарядка «Танцевальное попурри»

  • Игровая танцевальная программа «Танцуй пока молодой»

  • Конкурс «Мисс «Прометей»

  • Творческая мастерская «Фантазия» - изготовление цветочной композиции

  • Матч-реванш – Народная подвижная игра «Городки»

День 19 «В час испытаний поклонись Отчизне»

  • Зарядка «Три – четыре»

  • Поле чудес «Наши истоки»

  • Спортивное ориентирование «Марш-бросок»

  • Творческая мастерская «В росинке отражается Россия во всей своей прозрачной красоте»

  • Конкурсно-игровая программа «Служу, России»

День 20 «Дорожное движение»

  • Зарядка «Мы участники дорожного движения»

  • Интерактивная игра «Вместе с шуткой и в игре, изучаем ПДД»

  • Познавательная игра «Светофор»

  • Творческая мастерская «Красный, желтый, зеленый» - аппликация

  • Игровая программа «Штандер - стоп»

День 21 «Фестиваль искусств» Закрытие смены

  • Зарядка «Волк и гуси»

  • Музыкальный конкурс «Лейся песня»

  • Калейдоскоп подвижных игр «Игры сквозь столетия»

  • Творческая мастерская - подобрать пословицы о родной земле, Родине и выполнить к ним рисунок

  • Конкурсно - игровая программа «Хит – парад»


Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Реализация программы осуществляется следующим кадровым составом:

должность

функциональные обязанности

количественный состав

начальник лагеря

руководство и координация деятельностью лагеря

1 человек на смену

воспитатели (Педагоги дополнительного образования ДЮЦ «Прометей»)

реализация программы

По графику (2 человека на отряд)

вожатые (подростки – обучающиеся творческого объединения «Школа вожатых» ДЮЦ «Прометей»)

осуществление помощи воспитателям

2-3 вожатых на отряд

медицинский работник

контроль за состоянием здоровья детей

1 человек на смену

педагог дополнительного образования

Организация работы творческих направлений

2 человека на смену

педагог-организатор

проведение культурно-досуговых мероприятий

1 человек на смену

музыкальный работник

музыкальное сопровождение мероприятий

1 человек на смену

технические работники

обслуживание лагеря

По графику

питание и транспортное обслуживание

осуществляется на договорной основе


Сотрудники учреждения, работающие в лагере, прошли курсы повышения квалификации по темам:

«Организация летнего отдыха детей» - 2009 г. - 3 человека,

«Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей» - 2011 г. - 1 человек.

7 человек прошли курс «Оказание первой реанимационной помощи» - 2008 г., о чем имеют свидетельство, выданное НОУ «Учебный центр охраны труда».

Начальники лагеря обучены по охране труда.

Краткое описание опыта реализации программы с указанием достигнутых результатов

Программы летнего отдыха в лагере с дневным пребыванием детей успешно реализованы на базе ДЮЦ «Прометей». Программы прошли конкурсный отбор:

2004 год – программа «Есть точка на карте – зовется Югорск», гранд I степени городского конкурса вариативных программ.

2007 год – программа «Школа вожатых», гранд I степени городского конкурса вариативных программ.

2008 год - программа «Школа вожатых», гранд I степени городского конкурса вариативных программ.

2009 год – программа «Знай наших», 1 место городского конкурса вариативных программ.

2010 год – программа «Путешествие в будущее», 1 место городского конкурса вариативных программ.

Высоко оценена работа педагогического коллектива обществом, родителями и управлением образования города Югорска:

2007 год – 4 публикации в газете «Югорский Вестник» (№ 48 от 20.06.2007, № 56 от 18.07.2007, № 58 от 25.07.2007, № 35 от 04.05.2007), в газете «Норд» (№ 29 от 20.07.2007).

2007 год – благодарность родителей в газете «Югорский Вестник» (№ 61 от 03.08.2007).

2007 год – 4 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска.

2008 год – 3 публикации в газете «Югорский Вестник» (№ 32 от 23.04.2008, № 43 от 30.05.2008, № 56 от 16.07.2008).

2008 год – 4 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска.

2008 год – публикация в газете «Югорский Вестник» (№ 55 от 22.07.2009).

2009 год – 4 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска.

2010 год – 3 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска.

2011 год – 4 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска.

2011 год – 4 благодарности педагогам учреждения от управления образования администрации города Югорска. 1 благодарность от заместителя главы администрации города Югорска.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе ДЮЦ «Прометей» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В 2011 году по результатам проведения смены был проведен анкетный опрос воспитанников лагеря. Результаты представлены в таблице.

Анализ анкетирования детей и подростков, отдохнувших

в лагере с дневным пребыванием


Вопрос

Число ответов

% от общего числа опрошенных

Ваше эмоциональное состояние:







Понравилось (да)

33

100 %

Если понравилось, то что:

-

-

Жизнь насыщена и интересна

33

100 %

Разнообразные мероприятия

32

100 %

Отношения с ребятами

32

94 %

Экскурсии

33

100 %

Персонал лагеря

33

100 %

Питание

31

94 %

Режим дня

30

91 %

Другое







Напиши 5 слов, которые Вы связываете с отдыхом а лагере (ассоциации)

Игра – 25 %; весело, солнце, бассейн, лето - 75 %;

Если не понравилось, то из-за чего:







Неинтересно







Нет разнообразия мероприятий

1

3 %

Не сложились отношения с ребятами

1

3 %

Недостаточное количество экскурсий







Персонал лагеря







Питание

2

10 %

Режим дня

3

9 %

Мало свободного времени







Другое







Хотели бы вы следующим летом посещать лагерь с дневным пребыванием в г. Югорске, если (да), то какой?

29

из них 100 % выбрали «Прометей»
  1   2

Похожие:

Программа рассмотрена на методическом совете iconО методическом предметном объединении
Методическое предметное объединение учителей создается при методическом Совете окружного ресурсного центра в целях повышения профессионального...
Программа рассмотрена на методическом совете iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод
Годунова Валентина Викторовна, зам директора, высшая квалификационная категория
Программа рассмотрена на методическом совете iconИтоги работы досугового отдела за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Все педагоги имеют образовательные программ по своему направлению деятельности (Галицын А. С. программа написана, но еще не утверждена...
Программа рассмотрена на методическом совете icon-
Методический совет функционирует на основании положения о методическом совете школы, перспективного и годового плана работы, а также...
Программа рассмотрена на методическом совете iconИнструкция по планированию учебного занятия Центра детского творчества
Материалы рассмотрены на методическом совете моу дод цдт, протокол №1 от 05. 09. 2007г и утверждены директором моу дод цдт шаталиной...
Программа рассмотрена на методическом совете iconПоложение о научно-методическом совете моу «Барановская сош»
Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных...
Программа рассмотрена на методическом совете iconОсновная образовательная программа начального общего образования рассмотрена на педагогическом совете (Протокол №2 от 16. 11. 11)
Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов...
Программа рассмотрена на методическом совете icon«Центр развития творчества детей и юношества» Рассмотрено на методическом совете
В связи с реформированием системы дополнительного образования, в црт ленинского района Нижнего Новгорода созданы особые психолого-педагогические...
Программа рассмотрена на методическом совете iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики ноу впо «ипи», протокол №5 от 1 февраля 2013г. Пояснительная записка программа государственного экзамена по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики ноу впо «ипи», протокол №5 от 1 февраля 2013г
Программа рассмотрена на методическом совете icon«Перевозский строительный колледж» Положение о Совете
Совете студенческого самоуправления Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница