Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса,




Скачать 21,09 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса,
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер21,09 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная,заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ______________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _____________________________



Москва

2012


Составитель Одинцова Анна Александровна

Кафедра «Теория и методика преподавания иностранных языков»


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Лингвистика» и профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика.


Рабочая программа содержит программу курса, тематический план курса, контрольные вопросы, а также примерные темы для написания курсовой работы.

Тематика лекционных и семинарских занятий составлена в соответствии с целями и задачами курса. Семинарские занятия направлены на углублённое изучение и усвоение студентами ключевых тем курса, на выработку у них навыков самостоятельной работы.


Рецензент: Лёвина Т.В. зав. кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков



  1. Цели освоения дисциплины


Курс учебной дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам» преследует следующие цели:

    • сформировать у студентов систему знаний о базовых категориях

дидактики и их взаимодействии;

  • создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной деятельности;

  • познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранному языку;

  • сформировать у них умения самостоятельно, творчески и эффективно применять эти методы, средства и формы обучения на практике.

Необходимо дать студентам профессионально важные знания по теории обучения иностранным языкам с тем, чтобы они могли на их базе компетентно и успешно решать методические вопросы обучения иностранному языку в разных условиях, творчески использовать действующие учебно-методические комплексы (УМК) по иностранным языкам, овладевать основами методических умений, необходимых для выполнения будущей профессиональной деятельности.

Курс «Теория и методика обучения иностранным языкам» также нацелен на развитие навыков и умений самостоятельно определять и разрабатывать наиболее эффективные способы и приёмы обучения ИЯ, руководствуясь новейшими достижениями научно-методической мысли.

Изучение данной дисциплины призвано также обеспечить:

  • определение роли и места ИЯ в системе лингвистического образования в школе;

  • определение характера взаимодействия двух языков, контактирующих в процессе овладения ИЯ;

  • ознакомление студентов с целями, принципами и содержанием обучения ИЯ;

  • выработку у студентов системы подхода к решению типовых методических задач в области обучения ИЯ и сформировать у них первоначальные методические умения: гностические (учебно-исследовательские), проектировочные и конструктивно-планирующие, организаторские и коммуникативно-обучающие – в рамках каждой темы;

  • развитие методического мышления, воспитание у студентов устойчивого интереса к избранной профессии, понимание её социальной значимости, желания и готовности к более углублённому овладению ею.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла

профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» по направлению 035700 «Лингвистика». Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Иностранный язык» (практика устной и письменной речи, практическая фонетика и практическая грамматика), «Страноведение».

Структура курса позволяет связать теоретические положения с конкретными приёмами преподавания и предусматривает связь теории с практикой.

Освоение данной дисциплины является необходимой базой для прохождения учебно-производственной практики.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетенции, компонентами которой являются следующие составляющие: коммуникативная и профессиональная; психолого-педагогическая и общедидактическая; предметная и общекультурная; социальная и личностная.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой общекультурный и общеинтеллектуальный уровень;

ОК-2 - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума;

ОК–3  - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;

ОК-5 - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к обществу и культурному наследию;

ОК-6 – владеет наследием научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

ОК-7 – владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи;

ОК–8 - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

ОК-11 - стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития;

ОК-12 – понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК–2 - владеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков;

ПК-3  - обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах;

 ПК–8 - владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме;

ПК–25 - владеет способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития и совершенствования первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся;

ПК–26 - умеет использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам;

ПК-30 - владение теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации;

ПК-31 - владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя/преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;

ПК-32 - умение использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определённой теме;

ПК-33 - умение использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера;

ПК-34 – умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности;

ПК-35 - умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам;

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: базовые категории дидактики; сущностные характеристики процесса обучения;

уметь: соотносить базовые парадигмы процесса обучения;

владеть: способностью к анализу и обобщению информации.


  1. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц 288 часов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Лингводидактика































2

1.1. Лингводидактика как общая теория обучения ИЯ. Языковая личность как центральная категория лингводидактики.

5

12

4







2

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

3

1.3. Условия и закономерности развития билингвальной и бикультурной языковой личности в процессе обучения и преподавания ИЯ.

5

12

3







3

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

4

Языковая политика в области современного лингвистического образования:

5

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

5

Иностранный язык как объект овладения и обучения. Понятие «коммуникативная и межкультурная компетенции».

5

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

6

Раздел 2.

Теоретические основы методики обучения ИЯ































7

Методика обучения ИЯ как самостоятельная наука. Её связь с другими науками

5

12

4







2

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

8

Цели и задачи обучения ИЯ на современном этапе.

5

12

3







3

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

9

ИТОГО по 5 семестру

5

72

18







18

36







зачёт

10

Содержание обучения ИЯ: компоненты, их отбор и организация

6

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

11

Принципы обучения иностранным языкам как концептуальные положения методической системы.

6

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

12

Средства обучения иностранным языкам: классификация, особенности использования в разных условиях обучения предмету.

6

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

13

Традиционные и современные методы обучения иностранным языкам.

6

12

4







4

4







Опрос, оценка выступлений и подготов-ых презентаций, обсуждение докладов и презентаций.

14

Учебно-методический комплекс. Его основные части и их методическая характеристика.

6

12

2







4

6







Опрос, оценка выступлений и подготов-ых презентаций, обсуждение докладов и презентаций.

15

Методическое содержание современного урока иностранного языка.

6

12

4







4

4







Опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов.

16

ИТОГО по 6 семестру

6

72

16







24

32







Зачёт

17

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconРабочая программа по дисциплине «Практикум по межкультурной коммуникации» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, тематический план курса, контрольные вопросы.
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconРабочая программа по дисциплине «Ведение в теорию межкультурной коммуникации» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, тематический план курса, контрольные вопросы.
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconРабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам»
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconПрограмма предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 035700 «Лингвистика»
Выработка у обучающихся навыков сравнительного и критического анализа источников литературы по курсу
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, icon«Теория и методика научно-исследовательской работы»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов третьего курса Ургпу, обучающихся по основной специальности «031202 Перевод...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине дпп. 06. «Теория и методика обучения иностранному языку»
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Лингвистика» магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconПрограмма предназначена для студентов обучающихся по направлению 035700 «Лингвистика»
Я дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconПрограмма «Концепции современного естествознания» предназначена для студентов обучающихся по направлению 035700 «Лингвистика»
Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные...
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, iconРабочая программа по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Рабочая программа дисциплины «Методика профессионального обучения» (гос 2000) для студентов всех форм обучения специальности 050501....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница