Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами




Скачать 22,84 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер22,84 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Волшебный мир оригами


Автор – составитель:

Воронцова Н.Н.

учитель начальных классов


п. Луговой 2012

Оглавление


  1. Пояснительная записка…………………………………………………..2

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности………………………………………………..6

  3. Тематический план……………………………………………………….8

  4. Содержание программы…………………………………………………12

  5. Список литературы для учителя ………………………………………25

  6. Список литературы для обучающихся …………………………………27



Пояснительная записка

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.


Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу



Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).


Тематический план

1 год обучения

(33 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

1




1

2.

Квадрат- основная фигура оригами

1

3

4

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»




3

3

7.

Базовая форма «Конверт»




3

3

8.

Цветы к празднику 8 марта

1

2

3

9.

Впереди - лето!




2

2

10.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3




ИТОГО:

7

26

33



2 год обучения

(34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами




2

2

3.

Осенние композиции




2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»




3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»




2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»




2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»




3

3

8.

Базовая форма «Конверт»




3

3

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.

Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта




3

3

12.

Итоговое занятие

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ




2

2




ИТОГО:

4

30

34



3 год обучения

(34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1




1

2.

Диагностика обученности учащихся




1

1

3.

Чудесные превращения бумажного листа




5

5

4.

Модульное оригами

1

4

5

5.

Оригами на праздничном столе

1

5

6

6.

Валентинки из оригами




1

1

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта




3

3

8.

Оригами - почта!




3

3

9.

Базовая форма «Дом»




2

2

10.

Впереди – лето!




3

3

11.

Итоговое занятие

1

1

2

12.

Оформление выставочных работ




2

2




ИТОГО:

4

30

34



4 год обучения

(34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводные занятия.

1

1

2

2.

Оригами в Интернете

1

2

3

3.

Изделия из складки




4

4

4.

Базовая форма «Катамаран»

1

4

5

5.

Новогодние украшения




4

4

6.

Базовая форма «Птица»




4

4

7.

Цветы и вазы оригами




4

4

8.

Базовая форма «Лягушка»




2

2

9.

Творческие работы




2

2

10.

Итоговое занятие

1

1

2

11.

Оформление выставочных работ




2

2




ИТОГО:

4

30

34



  1   2

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Английский язык)
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconАвторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и«Экология») для учащихся начальных классов Учитель начальных классов
Авторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и «Экология»)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 4 классов
Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconПрограмма внеурочной деятельности в 1-ом классе Школа исследователя Воспитатель гпд бурдина В. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Программа «Школа исследователя»
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательном направлению в 1 классе,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Шесть струн»
Данная программа посвящена работе учителя с учащимися подросткового возраста, вопросу о роли музыкального воспитания в школе по отношению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconПрограмма внеурочной деятельности
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся
В настоящее время в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconПрограмма кружка «Мы исследователи»
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами iconДоклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование»
«Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница