Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях?




НазваниеВопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях?
Дата04.02.2016
Размер7,38 Kb.
ТипРассказ












Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Акбашева О.А.


Белое Озеро 2008


Паспорт проекта.

Руководитель и консультант: Акбашева Ольга Анатольевна

Участники проекта: семья Антоновых (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь Эльвина- учащаяся МОБУ СОШ с. Белое Озеро).

Тип проекта: семейный, долгосрочный, творческий.

Срок реализации проекта: февраль- апрель.

Форма занятий: индивидуальная, групповая (в семье).

Организация проекта: МОБУ СОШ с. Белое Озеро.

Продукт проекта: альбом- презентация « Семейная реликвия Антоновых».

Цель проекта: обучать приёмам исследовательской работы при проведении проекта.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям;

  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

  • Способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи;

  • Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга;

  • Активизировать творческую деятельность учащихся;

  • Развивать коммуникативные и индивидуальные способности учащихся;

  • Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;

  • Провести исследовательскую работу по изучению своей родословной, семейных реликвий.

Вопросы, направляющие процесс обучения:

  • Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях?

Проблемные вопросы:

- сбор информации о своих предках, семейных традициях;

- сбор фотографий своих предков;

- составление совместно с родителями генеалогического древа своей семьи.

Учебные вопросы:

- понятие «генеалогическое древо»;

- обучение составлению генеалогического древа.

Разработка проекта.

Основные стадии разработки учебного проекта:


I. Разработка проектного задания.

II. Разработка самого проекта.

III. Презентация.

IV. Рефлексия.


I. Разработка проектного задания.

Перед семьёй была поставлена проблема: как интереснее рассказать о своей семье, предках, семейных реликвиях. Были выдвинуты свои гипотезы. Самой лучшей была признана идея презентации в виде составления альбома.

На родительском собрании с целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с буклетом, который даёт представление о проекте и о предстоящих делах. Таким образом, родители оказываются не пассивными зрителями, а сами становятся участниками этого проекта.

Семье были предложены следующие задания:

- работа со справочной литературой;

- работа с архивными материалами;

- опрос родственников и сбор информации;

- сбор фотографий родственников;

- фотографирование членов семьи;

- знакомство с историей происхождения фамилии;

- составление совместно с членами семьи генеалогического древа.


II. Разработка самого проекта.

Работа велась в семьях. Они посещали семьи родственников, собирали сведения, фотографии, находили материал в архивах. Консультировались по отдельным вопросам с учителем.

На классных часах мы с учащимися говорили о том, что нужно помнить и гордиться своими предками, не забывать их. Учились составлять родословную.

Родители совместно с детьми составляли семейное древо, писали о происхождении своей семьи.


III. Презентация.

Презентация была выполнена в виде альбома «Родословная семьи». (Смотри далее).

IV. Рефлексия.

Презентация была представлена на семейном празднике.

Родители делились своим опытом по составлению презентации, генеалогического древа семьи.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Учащиеся, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной литературе. Учились проводить опрос. Узнали много нового о своей семье, семейных реликвиях. У детей возникло чувство гордости за свою семью и своих предков. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи и родственниками. Проект способствовал сплочению семей, а также классного коллектива родителей и учащихся.


« Имя твоё – в корнях твоих»,

«Корень дерева проходит сквозь землю,

а корень людей – через весь мир»

- так говорится в народе.


Семья – естественная и основная ячейка общества, бесспорная общечеловеческая ценность.


Наше общество должно быть заинтересованно в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, ведь семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов.


Будущее каждой семьи зависит от того, каких детей она воспитает. Ребёнок является как бы отражением своих родителей, в детях продолжаются обычаи и традиции семьи, семейный уклад, манеры общения.


Роль родителей в семье в достижении детьми психологической зрелости, достижения своих целей, места в обществе является основополагающей.


Основные функции семьи связаны с продолжением человеческого рода, воспроизводством поколений, обеспечением преемственности между прошлым, настоящим и будущим.


Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.


Наверное, каждая семья живёт с надеждой на то, чтобы дети и родители были здоровы, чтобы в семье царили мир и согласие, чтобы дети выросли достойными людьми.


Хотелось, чтобы все узнавали побольше о своих родственниках, составляли своё родословное древо и передавали документы из поколения в поколение.


Пусть это стало бы хорошей, доброй семейной традицией. Пусть даже наши предки если и не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.


Я, Акбашева Ольга Анатольевна, начала исследовательскую работу по составлению своей родословной. Очень быстро и незаметно в заботах о сегодняшнем дне проходит жизнь, полная счастья, удач и неудач тоже. Любому человеку свойственно пересматривать прошлое с точки зрения целесообразности, оправданности сделанного, пережитого. Эта работа оказалась очень интересной.


Похожие:

Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconО. В. Пуляева вопросы смысла истории в философии н а. бердяева
Вопрос о смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в мире, о предмирном грехопадении и об искуплении 1
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconДля младшей возрастной группы (10-13 лет)
Сми, в интернете предлагается множество проектов и специальных программ по созданию истории своей семьи, потому что истории нашей...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconИнформация о семье и семейных ценностях Понятие семьи и семейных ценностей
В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями,...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconАнализ парциальных программ музыкального развития
Процесс обучения детей, находящихся на домашнем воспитании, не поддается четкой характеристике и анализу, поэтому мы будем рассматривать...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconПедагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
Продолжая разговор о духовно-нравственном воспитании детей и молодежи современной России, мы обращаемся к проблеме семьи
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? icon«Половое воспитание»
Этот вопрос волнует всех детей. А взрослые обычно дают на него уклончивые, путаные ответы. Детям трудно объяснить, как всё это происходит,...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconТема Семья вчера, сегодня, завтра
Исторические и социальные аспекты семьи. Эволюция семейных отношений старый семейный уклад; новый семейный ук
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconЗаседание кс российской оппозиции
Я хотел бы сразу внести со своей стороны предложение. Здесь можно объединить вопрос 5 и 12, которые касаются бюджетного комитета,...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconРекомендации родителям по успешной профилактике табакокурения среди детей и подростков
Укции, – все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет ли профилактика табакокурения детей...
Вопросы, направляющие процесс обучения: Основополагающий вопрос для детей: как интереснее рассказать об истории своей семьи, о семейных традициях? iconРабочая программа групповые занятия по истории на 2012-2013 учебный год
Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница