Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе




НазваниеКонспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе
Дата04.02.2016
Размер8,65 Kb.
ТипКонспект
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе

на тему: « К сороке в гости »

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

-Закреплять знания об особенностях росписи.

-Упражнять в составлении узора.

-Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, палочкой.

-Развивать чувство композиции ,умение находить удачное сочетание цвета.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.


Предварительная работа:


Знакомство с дымковской, хохломской, уральской росписями, её производстве, истории.


Ход занятия

Воспитатель:


Тара-ра, тара-ра

Собралася детвора

Песни петь да плясать,

Всех друзей забавлять


Встанем дети в кружок

заведём хоровод


Игра:"Как у дедушки Трифона"


У дедушки Трифона

Было семеро детей

Семеро-семеро сыновей

Они пили, они ели

Все по лавочкам сидели

Дружно делали вот так

(водящий в кругу показывает: дрова пилят, рубят, гвозди забивают и т .д.)


Воспитатель:


Ребята, мы так весело играли

Что нас птицы услыхали

Отгадайте загадку

Это птица белобока

А зовут её ( сорока)

(Влетает птица –сорока.)


Сорока :

Солнце яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары.

Продаются самовары,

Продаются вилы , санки,

И конфеты и баранки

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку,
Смотрят долго не дыша,

До чего же хороша!

Просто чудо-водоноска

Высока её причёска,

Губы алы, щёки алы

И кричат всем зазывалы

Налетайте, налетайте

Покупайте, покупайте.


Сорока:

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь

Жду Вас с нетерпением

Уж готово угощение.

(Сорока улетает )


Воспитатель:


Ребята , а в гости принято ходить с подарками, что же нам делать?

(дети предлагают ответы)


Воспитатель : Мы много знаем и умеем

Скажи Кирилл на что мы годны


Кирилл:


И в шесть, и в десять лет, И в пять

Все дети любят рисовать

Каждый смело нарисует

Всё ,что его интересует,

Цветы , ягоды, сказки –

Всё нарисуем были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле .


Воспитатель:


Тот, кто умеет трудиться

Нигде не пропадёт.

Давайте вспомним пословицы

И поговорки о труде.


( Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде )


-Хороший товар сам себя хвалит.

-Делу время потехе час.

-Была бы охота, заладится и работа.

-Не будет сказки ,когда заняты руки.

Делаешь наспех – делаешь насмех.

-Птицу узнают в полёте , а человека в работе.

Не даром говорится, дело мастера боится.

Упорство и труд – всё перетрут.

-Труд человека кормит , а лень портит

-Каков мастер , такова и работа.

-Играй , играй да дело знай.

-Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.


Воспитатель: Здесь ребята приготовлены (контуры ложек, туесков, сундучков и т.д.) , что может сороке пригодиться.


Дети выбирают какой им нравится контур и цвет контуров, материал , которым будут рисовать ( тычки) , кисти широкие, узкие, палитры)


Дети рисуют под музыку(русская, народная )


Воспитатель:


Правда мы ещё учимся

Сами увидите, что получится

Молодцы, какие труды, Такие и плоды.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.


Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать в гости?

( дети отвечают)


Воспитатель:

Давайте полетим на ковре самолёте.

Скажем:

«Летим мы на ковре с балалайкой на спине

Балалаечка играй, Поскорее вылетай

1,2,3, ковёр лети.


(Прилетели в избу к сороке)


Сорока:


Здравствуйте , гости дорогие.

Добро пожаловать, заходите в мою избушку, посмотрите как я живу.

За столом расписным у самовара встречаю дорогих гостей, с вёдрами расписными, на коромысле по воду хожу, в люлечке маленькой по вечерам качаю сыночка сорочонка , а в печке кашу варю, блины да пироги пеку!.


Воспитатель:

А мы сорока пришли к тебе не с пустыми руками

У нас предметы веселы и ярки

Прими их в подарки.


Сорока: Очень рада я подаркам, большое спасибо.

У меня как раз каша в печи поспела. Сейчас я её ухватом и достану, гостей дорогих буду угощать.


Сорока:

Каши из гречки сварила я в печке

Сварилась, упрела, чтоб гости дорогие ели.

Этим дам я в плошках, Этим в поварёшках

Этим - в ложках

Этим - на тарелках

А сыночку Сорочонку - в горшочках.


Дети:

Наша Сорока Для Петра

Наварила – напекла

Девяносто два блина

Два корыта киселя

Пятьдесят пирогов

Не нашла едоков.


Сорока:


Есть у меня сундучок

Сундучок тот не простой

В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки.

(выставляет игрушки )


Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.


Под берёзки на лужки,

Выбегайте петушки

Зелёные сапожки

Красные серёжки.

У Вас очень хороши

Веселитесь от души.


Кони глиняные мчатся

На подставке, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.


Эта девица краса

Тугая чёрная коса,

Щеки алые горят

Замечательный наряд.


Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать


Воспитатель :


Эй парнишки и девчушки

Не хотите спеть частушки?

Для друзей и для гостей

Запевайте веселей.

(Дети поют частушки)


Частушки:

На Урале мы живём

Про Урал сейчас споём

Как он славен и богат

Так в народе говорят.


До чего же край хорош

Лучше края не найдёшь

На Урал ты приезжай

Край прекрасный изучай


Мы летим на самолёте

Роспись края изучать

А когда домой вернёмся

Разрисуем детский сад.


Кисти ,краски запакую

На Урал уеду

Всё, что надо нарисую

И вернусь к обеду.


Расписать свой детский сад

Мы давно решили

Только росписи Урала

Сейчас мы изучили.


Цветы, листья и бутоны

Мы рисуем каждый день

Выполнять эту работу

Никому из нас не лень.


Прибаутки и потешки

О Урале знаем мы

Всем ребятам мы расскажем

На другом конце страны.


Ох Урал, Урал, Урал

Край ты наш богатый

И рудой и углём

И даже каслинским литьём.


Дорогие наши гости

Вам спасибо говорим

Вы почаще приезжайте

Мы Вас снова удивим.


(Сорока угощает детей кральками)


Дети:

Тары- бары, тары – бары

Выпьем чай, из самовара

С сухарями

С кренделями

С бубликами вкусными

С сушками

С ватрушками

С пирогами русскими.


Воспитатель:


Пришло время расставанья

Досвиданья, досвиданья


Сорока:


Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» \
...
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе icon«Почему так?»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект фронтального логопедического занятия с детьми с онр в старшей группе доу по теме
Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д'], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый»
Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с зпр
Цель: Закрепить представление детей о звуках [г г’], совершенствование фонематического анализа
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март»
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И. И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи....
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница