Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!»




Скачать 24,34 Kb.
НазваниеПрограмма месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер24,34 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение «Убеевская специальная общеобразовательная школа»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики








Разработала Яковлева Лариса Григорьевна, заместитель директора по

воспитательной работе.


Адрес образовательного учреждения:

Чувашская Республика

429626 село Убеево,

улица Школьная, дом 19


Паспорт программы


Наименование

Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы – будущие защитники Отечества!»

Основания для разработки программы

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

  • Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г № 32 ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года)

  • Закон «О ветеранах»

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон «О воинской обязанности и военной службе»

  • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

  • Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;

  • Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (от 25.04.95 №420, с изменениями от 08.01.97, 23.12.02)

  • Устав РГСУВУЗТ «Убеевская общеобразовательная школа».

Заказчики программы

Администрация РГСУВУЗТ «Убеевская общеобразовательная школа»

Разработчик программы

Яковлева Лариса Григорьевна заместитель директора по воспитательной работе.

Ресурсы

Материальные:

  • музыкальный центр,

  • ИКТ,

  • спортивный инвентарь (лыжи, мячи),

  • пневматическая винтовка,

  • Государственный флаг РФ,

  • Олимпийский флаг, кубок Олимпийского огня,

  • Гимн РФ,

  • спортивный зал,

  • актовый зал,

  • шары надувные,

  • комплект юноармейских форм (21 штук),

  • барабан для игры «Поле армейских чудес»,

  • грамоты для награждения, призы победителям.

Кадровые:

  • Заместители директора по учебно-производственной, воспитательной и административно-хозяйственной работе;

  • Учитель по физической культуре;

  • Инструктор по физической культуре;

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Воспитатели

  • Классные руководители

  • Учитель изобразительного искусства;

  • Учитель информатики;

  • Медицинские работники;

  • Библиотекарь;

  • Педагоги дополнительного образования («Ритмы эстрады», «Танцевальный»)

  • Работники военного комиссариата Красноармейского района.

  • Директор патриотического клуба «Патриот» Спиридонов Юрий Николаевич.

Методические:

Литература для обучающихся и педагогов;

вывески: «Быстрее, выше, сильнее», «Привет участникам соревнований!», «Поле армейских чудес»; методические разработки внеклассных мероприятий.

Цель программы

создание условий для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающий чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.


Задачи программы

  1. организация и проведение поисковой работы по изучению состояния Российской армии на современном этапе;

  2. расширение представлений детей об истории и культуре Отечества, родного края в годы Великой Отечественной войны;

  3. формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к его защите;

  4. воспитывать уважение к героическому прошлому России, Чувашской Республики, к своему народу;

  5. развитие физических качеств, выработка у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

  6. создание условий для воплощения творческих замыслов, навыков познавательного и творческого мышления;

  7. формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

  8. обеспечение взаимосвязи патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения молодежи.

Сроки реализации программы

январь 2010 – февраль 2010

Перечень приоритетных мероприятий

Методы:

  • вовлечение в деятельность,

  • стимулирование,

  • увлечение,

  • доверие,

  • сотрудничество;

  • метод предупреждения (представление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

  • метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью, поисковой деятельностью).

Формы:

  • групповая и индивидуальная работа,

  • тренинг,

  • Малые Зимние Олимпийские Игры;

  • дискуссии,

  • выставка творческих работ

  • уроки мужества, беседы, тесты, конкурсы, викторины,

  • информационные и познавательные часы,

  • просмотр и обсуждение фильмов,

  • познавательная программа «Мы – будущие защитники Отечества!»;

  • игра «Поле армейских чудес»;

  • праздник День защитника Отечества.

Принципы

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для подростка данного возраста)

  • Дифференцированный подход к каждому подростку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов

  • Развивающий характер внеклассных воспитательных мероприятий;

  • Сочетание научности и доступности исторического материала

  • Наглядность

  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

  • Профессиональная компетентность педагога

  • Систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно

  • Принцип системно - организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов

  • Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.

Объемы и источники финансирования

Одна тысяча пятьсот рублей,

спонсоры ОАО «Авро».

Ожидаемые результаты

  1. Организовать выставку творческих работ воспитанников по изучению состояния Российской армии на современном этапе и в годы Великой Отечественной Войны;

  2. Расширить представление детей об истории и культуре Отечества, родного края в годы Великой Отечественной войны;

  3. Сформировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к его защите;

  4. Уважительное отношение подрастающего поколения к героическому прошлому России, Чувашской Республики, к своему народу;

  5. Показатели физических качеств выше по сравнению с предыдущим годом, выработка у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

  6. Создать условия для воплощения творческих замыслов, навыков познавательного и творческого мышления;

  7. Положительная оценка со стороны воспитанников таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

  8. Достаточное обеспечение необходимой информацией для патриотического воспитания обучающихся и педагогов;

  9. Отрицательное отношение воспитанников к фактам асоциального поведения в подростковой среде.




Формы контроля над реализацией

Анализ проделанной работы на школьном методическом объединении воспитателей и классных руководителей;

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете школы.



Пояснительная записка.


В условиях сложности жизни в современном Российском обществе значение воспитательной деятельности все более возрастает при повышении ответственности, усилении роли каждого человека, социальных групп и общностей как субъектов происходящих процессов.

Необходимость решения проблем духовно-нравственного, граждански активного, патриотического воспитания вытекает из новой идеологии воспитания.

Воспитание детей и молодежи в современном Российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Социально-экономические инновации периода становления Российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.

Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Содержание понятия «патриотизм» включает в себя:

– чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

– уважительное отношение к языку своего народа;

– заботу об интересах Родины;

– осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

– проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

– гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

– гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

– уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

– ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

– гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся. Но решить задачи формирования патриотического сознания у подрастающего поколения в одиночку нецелесообразно. Нужно объединить все усилия педагогов и различных учреждений (школы, военного комиссариата, патриотических клубов и т.д.)

В 2002 году в Чувашской Республике в Красноармейском районе села Убеево открыли специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для подростков с девиантным поведением отдельно для мальчиков. Учреждение закрытого типа создано для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода 11-18 лет. Данное учреждение призвано обеспечить психолого-педагогическую, медицинскую, социальную реабилитацию подростков, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создания условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для осуществления воспитательной деятельности разработана программа ученического самоуправления «Алые паруса», где одним из ключевых направлений деятельности является гражданско-патриотическое воспитание («подпрограмма «Свой голос!») несовершеннолетних правонарушителей. Данная подпрограмма вместе с кураторами-педагогами и ответственными воспитанниками-капитанами способна решать задачи патриотического воспитания. В рамках этой подпрограммы традиционно в феврале месяце проводится месячник оборонной и спортивно - массовой работы.

В виду того, что в этом году исполняется 65 лет со дня Победы над фашизмом, целесообразно было создание программы «Мы – будущие защитники Отечества!», посвященной этой знаменательной дате. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Данная программа разрабатывалась на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

  • Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г № 32 ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года)

  • Закон «О ветеранах»

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон «О воинской обязанности и военной службе»

  • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

  • Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;

  • Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (от 25.04.95 №420, с изменениями от 08.01.97, 23.12.02)

  • Устав РГСУВУЗТ «Убеевская общеобразовательная школа».

В реализации данной программы участвуют мальчики всех классов и экипажей 11-18 лет. Программа рассчитана на 2010 год. Так как наша школа призвана обеспечить психолого-педагогическую реабилитацию воспитанников, то неотъемлемой частью программы по патриотическому воспитанию являются не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой компоненты. Рассмотрим систему воспитательной работы по формированию каждого из этих компонентов.

Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. Богатый материал по этим вопросам содержит учебная программа по истории.

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В то же время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще так, как должно быть.
История – это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина.

Огромное эмоциональное влияние на возбуждение потребностно-мотивационной сферы учащихся оказывают идеи патриотизма, которые раскрываются в художественной прозе и воспеты в поэзии (стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, проза Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, М. Шолохова, А. Твардовского и др.).

Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, если она отличается высокой содержательностью и красочностью, вызывает у учащихся чувство восхищения, стремление (потребность) подражать таким людям.

Когнитивно-интеллектуальный компонент патриотизма. Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. В этом плане широко используются возможности учебных занятий по всем предметам обучения, особенно по истории, литературе, русскому языку.

Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: беседы, доклады, лекции на патриотические темы, литературно-художественные гостиные, фольклорно-этнографические вечера, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности.

Эмоционально-чувственный компонент патриотизма. Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Устойчивость и зрелость морального сознания в вопросе патриотизма достигается только при условии, если знания учащихся приобретают характер взглядов и убеждений и выступают в качестве мотивов и установок поведения.

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае носит красочный и романтически приподнятый характер, но и отличается глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.

Большое значение имеет в данном компоненте патриотизма создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция.

Поведенческий и волевой компоненты патриотизма это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством для решения этой важной и сложной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, связи с воинскими частями, встречи с ветеранами.

В связи с этим целью нашей программы является:

  • создание условий для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающий чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.


Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  • организация и проведение поисковой работы по изучению состояния Российской армии на современном этапе;

  • расширить представление детей об истории и культуре Отечества, родного края в годы Великой Отечественной войны;

  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к его защите;

  • воспитывать уважение к героическому прошлому России, Чувашской Республики, к своему народу;

  • развитие физических качеств, выработка у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

  • создание условий для воплощения творческих замыслов, навыков познавательного и творческого мышления;

  • формирование положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.

  1   2   3

Похожие:

Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconПлан проведения месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы посвященного Дню защитника Отечества №
Торжественное открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconОтчет о проведении месячника, посвященному
Январь и февраль, традиционное время проведения месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы в нашем крае. Мбоу...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconВикторина «Защитники Отечества»
Назовите современные рода войск? (Сухопутные, ракетные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные. Допустим упрощенный...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconЗаседание судейской коллегии состоится в 16. 00 ч. 16 января 2012 г в кабинете №107 лг маоу дод «цдод «Патриот»
Соревнования являются частью городского годового плана гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconСмотр-конкурс военно-патриотической, оборонно-массовой, ветеранской, учебной и спортивной работы учебных заведений Ленинского района города Чебоксары. Моу «сош №37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
«История Отечества – это могучая и вечно живая сила, которая творит патриота, гражданина»
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconБудущие юристы помогут петербуржцам бесплатно
При трёх районных прокуратурах Петербурга открылись бесплатные юридические консультации. Помощь по правовым вопросам оказывают студенты...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconОтчет о проведении месячника школьных библиотек
В течение месячника было проведено 6 мероприятий; оформлено 2 стенда и 2 книжных выставки: «И для меня бы не было России без маленькой...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconПлан сетка воспитательной работы на январь моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Выпуск буклета «Защитники Сталинграда», посвящ односельчанам принявшим участие в Сталинградской битве
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconЛекции о воспитании детей
Воспитание детей самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие граждане нашей страны Они будут творить историю. Наши дети...
Программа месячника оборонной и сортивно-массовой работы «Мы будущие защитники Отечества!» iconРабочая учебная программа по дисциплине «история отечества»
«Стоматология», утвержденным приказом Минобрнауки России от 14. 01. 2011 №16, рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница