Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований»




Скачать 39,76 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований»
Дата04.02.2016
Размер39,76 Kb.
ТипРешение
Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

И.Ю. Левченко

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.



Учебно-методический комплекс

дисциплины М.1.Б.2 «Методология психолого-педагогических исследований»

Факультет: дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии


Составитель:


Левченко И.Ю., д.п.н., профессор

кафедры специальной педагогики

и специальной психологии


Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"

Зав.кафедрой

И.Ю. Левченко




___________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.



Программа дисциплины

М.1.Б.2 «Методология психолого-педагогических исследований»


Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц С ОВЗ

Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии


Составитель:

Левченко И.Ю., д.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии


Москва-2012

1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса.

Цель: подготовка будущих магистров специального дефектологического образования к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации и процессов обучения, формирование их методологической культуры.


Задачи:

. формирование методологической культуры магистров специального дефектологического образования


  • Формирование умений выбирать и адекватно использовать методы психолого-педагогических исследований

  • развитие способностей поисковой индивидуальной научной психолого-педагогической деятельности

  • приобретение опыта научного анализа результата научно-исследовательской работы

  • практическое освоение современных технологий обработки данных экспериментальной деятельности

  • формирование навыков ведения научно-исследовательской и научно-методической деятельности в пространстве специального образования.


Объем в ЗЕ: 3 .

Время изучения: курс 1 семестр 2 .

Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Необходимым условием обучения данной ОД является успешное освоение следующих дисциплин: Психология, дисциплин модуля «Медико-биологические основы дефектологии» (Неврология, Основы генетики, Основы нейрофизиологии и ВНД), Специальная психология, Специальная педагогика, Психология умственно отсталых детей, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также История и Философия в объеме подготовки бакалавра.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Развитие специального образования в России и за рубежом, Сравнительная специальная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития, Методы психологической коррекции и реабилитации, Психологическое консультирование, Правовые и экономические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с недостатками речевого развития.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:


из числа общекультурных компетенций:

способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований; способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-7);

из числа профессиональных компетенций:

общепрофессиональными способности и готовность:

способностью ориентироваться в постановке научных или практических задач и определкть таким образом следует искать средства их решения (ОП-3)

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-10).

способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления экспериментальной работы (ПК-11).

готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-12).

готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования (ПК-14).

готовностью к осуществлению и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе (ПК-15).


Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических

объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей

квалификации.

  • в области научно - исследовательской деятельности:

  • изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

  • разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;

  • анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

  • использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  • мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

  • проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;



Требования к средствам и формам освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Курс «Методология психолого-педагогических исследований» выделен в самостоятельную учебную дисциплину как базовый, опирающийся на достижение современной отечественной и зарубежной педагогике. При изучении курса раскрывается содержание понятий. наука, методология, методика, метод, теория, практика, теоретические методы, эмпирические методы, технология научно-исследовательской работы.


Курс «Методология психолого-педагогических исследований» позволяет углубить и расширить знание и умение студентов в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ. Программа рассчитана на учебный курс, объемом 108 часа, включает лекционную, практическую и самостоятельную работу. Практические занятия проводятся с использованием атласов, таблиц, схем, а также непосредственно в деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста.

Студенты должны иметь представление:

-о методах аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической информации;

-о культуре проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности;

Студенты должны овладеть знаниями:

-актуальной проблематики психолого-педагогических исследований в образовании и воспитании;

- методологии педагогической и психологической науки;

-основных методов психолого-педагогического исследования;

-логики проектирования и организации психолого- педагогического исследования;

-основного инструментария, методов и этапов эмпирического психолого- педагогического исследования;

-критериев и показателей исследовательской деятельности.

Студенты должны уметь:

-методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу психолого-педагогического исследования;

-технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования;

-осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;

-применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;

-диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования;

Требования к форме контрольных и учебных заданий (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

в качестве контрольных и учебных заданий могут быть использованы

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: творческие задания, зачет

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ОК- 01


Тема 1

Конспекты лекции 1, презентации




реферирование,

Рабочая тетрадь

Тема 1

Письменный опрос

ОК-07



Тема 2

Конспекты лекции 2, презентации

Конспекты нормативных документов

реферирование

Рабочая тетрадь


Тесты

ПК - 01


Конспекты лекции 3, презентации




Конспектирование, анотирование

Рабочая тетрадь тема 3

Устный опрос

ПК-01


Тема 3

Конспекты лекции 3, презентации

тесты с закрытой формой ответа, тесты с заданиями на исключение лишнего

Конспектирование, аннотирование

Рабочая тетрадь тема 3

Письменный опрос

ПК-01


Тема 4

Конспекты лекции 4, презентации

конспектирование

анализ различных типов данных, структурирование проблемы

Рабочая тетрадь

Тема 4

Письменный опрос



2. Объем дисциплины и виды учебной работы

(по заочной форме обучения)


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

час


Сам.

работа

050700 Специальное (дефектологическое) образование

Методология психолого-педагогических исследований

Лекции

8







Практические/семинарские

12







Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет








2

Общий объем часов по дисциплине

20

88





Краткое содержание курса

Тема 1. Понятийно –терминологический аппарат исследования в педагогике и психологии

Понятие методология. Общие представления о методологии науки. Теория, метод, методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии.Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях, выбор их применения.

Нормативные описательные функции методологии. Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии. Назначение и функции разных уровней педагогики.

Тема2. Методы научного исследования, их классификация. Эмпирическое и теоретическое исследование.

Описательно-постановочной методологический этап исследования. Проективно-эмпирический этап исследования. Критерии и показатели качества исследования. Теоретические и эмпирические методы; эмпирические методы преобразования педагогической действительности. Виды эксперимента в психолого- педагогическом исследовании.

Тема 3. Технология научно-исследовательской работы.

Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте. Разработка плана проведения исследования.

Тема 4. Методы обработки, анализа, обобщения, интерпретации и оформления результатов исследования.

Методика систематизации, обобщения и объяснения фактологического материала исследования. Методы статистической обработки результатов исследования. Графическое и табличное оформление результатов исследования. Публичные выступления по результатам исследования и требования к их конструированию. Научный диалог и его специфика. Подготовка научной публикации и требования к ней. Требования к курсовой, выпускной квалификационной работе, магистерской диссертации.


Основные понятия: наука, методология, методика, метод, теория, практика, теоретические методы, эмпирические методы, технология научно-исследовательской работы.


Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):


1 уровень сложности:

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (5) ТИП ЗАДАНИЯ У (учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Подготовить презентацию к лекции «Комплектование специальных образовательных учреждений»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- презентация раскрывает тему, соответствует требованиям к презентации

- презентация не в полной мере соответствует требованиям

- презентация не раскрывает тем


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (6) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать вопросы к экзамену по курсу «Логопедия»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- вопросы соответствуют содержанию курса

- вопросы сформулированы недостаточно обобщенно

- вопросы охватывают не все темы курса


2 уровень сложности:

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (1) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать тесты для оценки знаний студентов по курсу «Основы специальной педагогики»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- тесты охватывают весь материал курса

- в тестах встречаются недостаточно обобщенные задания

- тесты охватывают материал курса фрагментарно


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (2) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать конспект лекции на тему «Причины аномального развития»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- В конспекте грамотно систематизирован материал

- В конспекте встречаются отдельные неточности

- в конспекте не раскрыта тема


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (3) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ


Разработать тематическое планирование учебного курса «Основы специальной психологии»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- планирование охватывает весь материал

- последовательность тем недостаточно логична

- планирование носит фрагментарный характер


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (4) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать программу учебного курса «Основы специальной психологии и специальной педагогики»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- программа отвечает методическим требованиям

- в программе отмечаются отдельные неточности

- программа не охватывает все содержание курса


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (7) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ


Разработать содержание практического занятия по курсу «Специальная педагогика»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- занятие соответствует тематическому планированию

- материалы к занятию недостаточны

- занятие не соответствует тематическому планированию


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (8) ТИП ЗАДАНИЯ К -У(контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Предложить десять тем курсовых работ по проблеме «Виды речевых нарушений»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- темы соответствуют проблематике

- предложена менее десяти тем

- темы не соответствуют проблематике


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (10) ТИП ЗАДАНИЯ К (контрольное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ


Подготовить рецензию на выпускную квалификационную работу студента

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

-рецензия объективно оценивает работу, содержит замечания и рекомендации

- рецензия не содержит замечания и рекомендации

- рецензия необъективно оценивает работу


3 уровень сложности:


ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (1) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать тесты для оценки знаний студентов по курсу «Основы специальной педагогики»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- тесты охватывают весь материал курса

- в тестах встречаются недостаточно обобщенные задания

- тесты охватывают материал курса фрагментарно

ЗАДАНИЕ

ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

Обосновать взаимосвязь диагностической и коррекционной помощи лицам с ОВЗ для профилактики социальных отклонений

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

1 – связь диагностики и коррекции обоснована полностью с приведением доказательств

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (4) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (4) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать программу учебного курса «Основы специальной психологии и специальной педагогики»


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- программа отвечает методическим требованиям

- в программе отмечаются отдельные неточности

- программа не охватывает все содержание курса


Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50 % - мировоззренческий кластер

50 % - инструментальный кластер


2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название программы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический




Лекции

8

88




Практические/семинарские

12







Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль









Зачет






2

Экзамен










Общий объем часов по дисциплине

20

88

2



3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий

заочная форма обучения



№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары/

Лабораторные



Самостоятельная работа

1.

Тема 1

2

2







22

2.

Тема 2

2

2







22

3.

Тема 3

2

4







22

4

Тема 4

2

4







22

    1. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта

Понятийно-терминологический аппарат исследования в педагогике и психологии


Понятие методология. Общие представления о методологии науки. Теория, метод, методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии.Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях, выбор их применения.

Нормативные описательные функции методологии. Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии. Назначение и функции разных уровней педагогики

Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях

Методы научного исследования, их классификация. Эмпирическое и теоретическое исследование.


Описательно-постановочной методологический этап исследования. Проективно-эмпирический этап исследования. Критерии и показатели качества исследования. Теоретические и эмпирические методы; эмпирические методы преобразования педагогической действительности. Виды эксперимента в психолого- педагогическом исследовании.


Теоретические и эмпирические методы

Технология научно-исследовательской работы.


Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте.


Разработка плана проведения научного исследования.


Методы обработки, анализа, обобщения, интерпретации и оформления результатов исследования.



Методика систематизации, обобщения и объяснения фактологического материала исследования. Методы статистической обработки результатов исследования. Графическое и табличное оформление результатов исследования. Публичные выступления по результатам исследования и требования к их конструированию. Научный диалог и его специфика. Подготовка научной публикации и требования к ней. Требования к курсовой, выпускной квалификационной работе, магистерской диссертации.


Методы статистической обработки результатов исследования.



Вопросы к зачету

  1. Наука, ее функции и роль в образовании и воспитании.

  2. Научное знание, научное исследование.

  3. Психолого-педагогическое исследование: понятия и типы решаемых задач.

  4. Методология: понятия и уровни методологического анализа в исследованиях.

  5. Типы методологии в психолого-педагогических исследованиях.

  6. Организация психолого-педагогического исследования: логика и структура.

  7. Проблемная ситуация, постановка проблемы.

  8. Цель, гипотеза исследования.

  9. Тема научного исследования и ее актуальность.

  10. Задачи исследования, требования к их постановке.

  11. Характеристика основных этапов организации исследования.

  12. Методика психолого-педагогического исследования на каждом этапе.

  13. Теоретико-описательные методы исследования: назначение, характеристика.

  14. Эмпирико-констатирующие методы исследования: назначение, характеристика.

  15. Эмпирико-преобразовательные (формирующие) методы исследования: назначение, характеристика.

  16. Количественные методы в исследовании: назначение, характеристика.

  17. Теоретическая и практическая значимость работы, ее научная новизна.

  18. Апробация и способы внедрения результатов исследования в педагогическую практику.

  19. Оформление результатов исследования.

  20. Требования к методологической культуре педагога-психолога.



1. Тематика рефератов (не предусмотрены)

2.Тематика курсовых проектов (работ) (не предусмотрены)

  1. Тематика ВКР (не предусмотрены)



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины


основная литература:


  1. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Москва –Волгоград, 2003.

  2. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы.- СПб., 2001.

  3. Горбачев Д.С. практикум по психологическому исследованию. Самара, 2002.

  4. Днепров С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей. - Екатеринбург, 1998

  5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб., 2002.

  6. Деркач А.А., Михайлов Г.С. Методология и стратегия акмеологического исследования.- М., 1998.

  7. Зимняя Н.А. Научно-исследовательская работа: методология. теория, практика организации и проведения.- М., 1999.

  8. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления.- М., 2002.

  9. Краевский В.В. Методология научного исследования.- СПб.,2001.

  10. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика.- М.- Волгоград, 2001.

  11. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии.- Курск, 1998.

  12. Методы системного педагогического исследования.- М., 2002.

  13. Новиков А.М. Методология образования.- М., 2002.


дополнительная литература:


  1. Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику.- Екатеринбург, 2000.

  2. Кемпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996.

  3. Методология и методы социальной психологии.- М., 1977.

  4. Методы психологических исследований / Под. ред. В.И. Журавлева.- М., 1972.

  5. Методы системного педагогического исследования / Под ред. И.В. Кузьминовой .- Л., 1980.

  6. Методология педагогических исследований / Под ред. А.Н. Пискунова, Г.А. Воробьева.- М., 1980.

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины б2 «Методология психолого-педагогических исследований»
Цель: подготовка будущих магистров специального дефектологического образования к проектированию и осуществлению научно-исследовательской...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс кв. 3 «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе»
Профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 4 «Специальная психология»
Программа: Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями (олигофренопедагогика)
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс модуля «Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании»
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс модуля кв. 3 «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе»
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс модуля кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса»
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс кв. 3 «Философские и методологические основы образования детей с овз»
Профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс модуля б2 «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность»
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс кв. 3 «Философские и методологические основы образования детей с овз»
Евтушенко И. В., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс опд. Ф. 13 «Специальная психология»
Специальность олигофренопедагогика (031700) Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница