Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод




Скачать 16,79 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер16,79 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»


Программа рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор МОУДОД

МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»

ЦРТДиЮ «Советский» _________ Л.С. Скопинцева

«17» октября 2007 г. «6» ноября 2007 г.


Образовательная программа



муниципального образовательного

учреждения

дополнительного образования детей

Центра развития творчества

детей и юношества «Советский»

(2-е издание)


г. Липецк

2007 г.

Информационная карта

образовательной программы «Окно в мир»

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра развития творчества детей и юношества «Советский»

(2-е издание)


1.

Полное название

Образовательная программа «Окно в мир» МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» (2-е издание)

2.

Авторы программы

Скопинцева Любовь Сергеевна, директор, высшая квалификационная категория.

Годунова Валентина Викторовна, зам. директора, высшая квалификационная категория.

3.

Дата создания

1997 год – первая редакция

2007 год – вторая редакция

4.

Характеристика программы

авторская

5.

Направление деятельности

многопрофильная

6.

Сроки реализации

2007-2015 гг.

7.

Возраст обучающихся

4-20 лет

8.

Цель программы

Создание условий для перехода к устойчивому инновационному развитию учреждения, ориентированному на достижение доступного качественного дополнительного образования.

9.

Краткое содержание программы

1. Особенности организации образовательного процесса, формы организации деятельности, педагогические технологии.

2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Учебный план.

4. Инновационная деятельность.

5. Педагогический мониторинг - механизм управления качеством образования.

6. Перечень образовательных программ и информационные карты к ним.

10.

Прогнозируемые результаты

  • Сохранение традиционных направлений деятельности.

  • Расширение спектра услуг, отвечающих требованиям времени (допрофессиональная подготовка).

  • Свободный выбор обучающимися дополнительной образовательной области.

  • Развитие направлений, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.

  • Создание условий для социально-профессиональной подготовки обучающихся.

  • Разработка и реализация индивидуальных маршрутов обучающихся.

11.

Особая информация

Открытие новых направлений деятельности.

12.

Перспективы развития

Заключение договоров с ВУЗами и Ссузами на льготное поступление.

Выдача сертификатов.



Существенный новый факт состоит в том, что развитое общество и экономика не будут вполне эффективными, если кто-либо получит образование ниже предела своих потенциальных возможностей. Необразованный быстро становится непроизводительным. Общество должно быть сегодня «образованным обществом», чтобы прогрессировать, расти, даже просто выжить. Образование как фактор продвижения в обществе оттеснило ныне и происхождение, и богатство, и таланты.

П. Дракер


ВВЕДЕНИЕ


Важная проблема современного образования сегодня – это эффективность для общества и личности. Образование – один из важнейших социальных институтов общества и динамичный фактор воздействия на социальные процессы. В рамках личностного подхода к образованию основное внимание исследователей должно уделяться изучению образовательных интересов и потребностей детей и их родителей, педагогов, как показывают социологические исследования. Школьное образование сегодня во многом не отвечает потребностям общества в воспитании социально активных, организованных, проблемно мыслящих, гибких и способных к сотрудничеству молодых людей. Восполнить сложившиеся пробелы вполне по силам системе дополнительного образования.

Оценивая педагогический потенциал дополнительного образования необходимо определиться, что же собственно оно дополняет.

По сравнению со школой дополнительное образование дает возможность развить способность к выбору позиции, способность к деятельности, ориентированной на определенные ценности. Школа, в определенной мере ограниченная рамками образовательных стандартов, не в состоянии предоставить всем учащимся право выбора наиболее значимых для каждого конкретного ребенка форм и видов деятельности, само понятие «проба сил» неприемлема в школьном обучении. В дополнительном образовании ценности выбора ребенком сферы и вида деятельности стоят на первом месте. В идеале, через систему дополнительного образования ребенок и его родители должны быть обеспечены максимальными по разнообразию видов деятельности программами. Таким образом, к достижениям дополнительного образования различного уровня может быть отнесено создание условий для выбора ребенком различных форм и видов деятельности, которые могли бы удовлетворить индивидуальные учебные и внеучебные интересы ребенка, его потребность в развлечении и досуге, неформальном общении и творчестве, профессиональном самоопределении.

Проблема развития познавательных сил и возможностей также решается в системе дополнительного образования специфическими средствами. По сравнению со школой дополнительное образование расширяет возможность реализации познавательных интересов в тех сферах деятельности, которые представлены в школьных курсах в основном на уровне теории (например, курсы естественных наук), либо не представлены совсем. В школе ребенок пока не имеет возможность выбрать уровень усвоения программы. Дополнительное образование может ему такую возможность предоставить, предложив освоить тот или иной курс на ознакомительном или углублённом уровне. Таким образом, чем больше у ребенка возможностей освоить разноуровневые программы, по своей направленности, не дублирующие содержание школьного образования, тем больше у него возможностей определить сферу собственных познавательных интересов и возможностей. В этом плане дополнительное образование приобретает особую привлекательность для детей с проблемами в школьном обучении. Дополнительное образование может помочь таким детям найти себя, обрести успешность, поверить в свои силы, как может помочь оно детям с высоким уровнем познавательных интересов, выходящих за рамки школьной программы.

Еще одна специфическая особенность дополнительного образования состоит в том, что оно создает условия для формирования выбора сферы профессиональной деятельности. Школьное образование готовит к выбору профессии на теоретическом уровне, обеспечивая знания основ наук, необходимых для будущего профессионального обучения. Дополнительное образование предоставляет возможность познакомиться с будущей профессией на практике, развить способности в одной из сфер профессиональной деятельности, соотнести свои желания и возможности.

И, наконец, дополнительное образование, как никакой другой вид образования, создает особые условия для выбора среды развития, среды общения. По сравнению со школьным обучением в дополнительном образовании сложились формы организации детских коллективов, которые предоставляют вариативные возможности выбора форм общения и взаимодействия, среды развития ребенка.

В связи с этим ведущей тенденцией обновления управленческой деятельности в системе дополнительного образования детей становится признание необходимости образовательной программы в качестве одного из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский" провел значительную работу по всестороннему исследованию организации образовательного процесса, положения дел во всех структурных подразделениях с целью дальнейшего роста как промежуточных, так и конечных результатов труда. В ходе мониторинга педагогической деятельности выявилась необходимость системного осмысления проблем педагогического процесса как самим коллективом, так и совершенствование функционального управления им, создание технологий разрешения проблем, конструирования инновационных педагогических систем.

Согласно Закону РФ «Об образовании», содержание деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно.

Методическая служба МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский" попыталась, как нам кажется, успешно, выстроить единую образовательную программу учреждения в соответствии с интересами и способностями ребят и подготовить их к осознанному выбору своего профессионального пути.

Многопрофильное учреждение дополнительного образования детей – идеальная возможность предложить ребенку насыщенный и интересный образовательный маршрут.

Разрабатывая данный документ, мы пришли к выводу, что образовательная программа не может быть «спущена сверху» образовательному учреждению:

  • она всегда есть выражение философии учреждения, вытекает из концепции его развития;

  • отвечает конкретным образовательным потребностям детей и их родителей;

  • учитывает кадровый потенциал и материально-техническое обеспечение учреждения.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Окно в мир» МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» является результатом творческой и ответственной работы коллектива, единого образовательного сообщества, его стремления учесть конкретные образовательные запросы и потребности детей, их родителей, и не только включить их в свою деятельность, ответить на них, но и прогнозировать будущее общества через прогнозирование будущего своего выпускника. Поэтому образовательную программу учреждения всегда можно назвать авторской, и она всегда уникальна и неповторима.

Образовательная программа вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и внедрения платных образовательных услуг. Этот документ разрабатывается в соответствии с государственными требованиями и методическими рекомендациями, предъявляемыми МО РФ к составлению образовательных программ в системе дополнительного образования детей, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233) с изменениями и дополнениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 212).

Следует подчеркнуть, что образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы.

Образовательная программа «Окно в мир» – показатель социальной зрелости учреждения, его организационной культуры, своеобразный механизм обновления управленческой деятельности. Место образовательной программы в системе управления учреждением можно представить в виде следующей схемы:


Образовательная программа в управлении учреждением















Анализ и синтез





Программирование – одна из сложнейших проблем в деятельности любого образовательного учреждения. Попытаемся проанализировать механизм процесса программирования с позиции менеджмента.

Ни одно образовательное учреждение, которое стремится:

  • укрепить свое положение в обществе,

  • увеличить численность обучающихся,

  • разработать авторские программы,

  • повысить качественный уровень подготовки, установить контакты с другими институтами, способными организовать поддержку,

  • стать современной и одновременно имеющей собственные традиции организацией,

  • постоянно улучшать свое финансовое состояние,

НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, если оно живет сегодняшним днем.

Учреждению необходимо четко определить:

  • свои цели,

  • основные направления концентрации усилий,

а для этого организовать деятельность в соответствии с ответами на три вопроса:

  • Что делать?

  • Как делать?

  • Когда делать?

Процесс, который позволяет сделать работу учреждения более эффективной и динамичной, называется программированием.

Он включает:

  • определение основных целей работы,

  • постановку четких и ясно сформулированных задач в рамках основных целей,

  • выработку системы показателей работы учреждения, которые позволили бы оценить, насколько выполнены поставленные задачи.

Специфика образовательной программы «Окно в мир» определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Концепции и Программе развития МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский». В долгосрочную Программу развития учреждения до 2015 года (2-ое издание) образовательная программа входит в качестве самостоятельного модуля, как и воспитательная система учреждения, что, на наш взгляд, является главной особенностью Программы развития учреждения.

Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей – сложная и открытая система составляющих компонентов (частей) и связей между ними, объединенных приоритетными образовательными целями, концептуально-взаимообусловленными задачами и содержанием, формами и методами организации педагогического процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что создает в итоге определенную совокупность условий для развития ребенка.

Раньше появление той или иной образовательной программы в учреждении было фактом спонтанным. Пришёл руководитель, сказал, что он может, предъявил свою программу. Его приняли, обеспечили «часами». Он набрал детей и начал работать. Образовательная программа «Окно в мир» позволила отказаться от этого экстенсивного пути, обозначила некоторую философию учреждения со своими целями и задачами. Эти цели, эти задачи формируют педагогический коллектив вместе с образовательными программами, создавая нечто целостное в учреждении.

Ребёнок приходит не в объединение, а в образовательное учреждение. Мы должны сделать всё для того, чтобы в учреждении ребёнок нашёл себя, обеспечить точность попадания его в ту или иную программу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconПрограмма принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы
Отношения с другими образовательными учреждениями
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconПринято «Утверждаю» на педагогическом совете директор гоу сош
Педагогическим работникам школы на основании коллек­тивного договора предоставляется методический день
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconНа педагогическом совете директор гоу школы №123
Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconОбразовательная программа образцового детского коллектива ансамбля народной песни «Зарянка»
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconОсновная образовательная программа начального общего образования рассмотрена на педагогическом совете (Протокол №2 от 16. 11. 11)
Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов...
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconВведено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconПрограмма рассмотрена на методическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
Рассмотрено и принято на педагогическом Совете мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
Программа рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор моудод iconПриказ № от мая 2012г. Принято на педагогическом совете Протокол №
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница