Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)




Скачать 12,11 Kb.
НазваниеКонспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Дата04.02.2016
Размер12,11 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Задачи:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы

  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: цветы по количеству детей. «Необычное дерево» - большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Плакат, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей.

Обогащение словаря: кариес, микробы.


Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

«Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись»

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)


1 этап. Цветочная поляна.


Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Социо-игра «Настроение»

Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.


Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"


Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).

2 этап. Необычное дерево.


На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать

Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?

Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.


3-ий этап: Знакомство с микробами.


Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?

Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:

- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;

- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.


Социо-игра «Овощи – фрукты»

(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют - овощи, девочки – фрукты по очереди)


Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?


Социо-игра «Для чего нужны витамины»

(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.

Заключительная часть:





Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.


Воспитатель: Для вас – витаминное угощение.

Похожие:

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и зож в средней группе. Тема "чистота залог здоровья"
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»
Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconОбеспечение шк 2011 2012 учебный год Образовательная область «Физическая культура» Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». № п/п
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т смирнова,...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2009г
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М0731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Безопасность жизнедеятельности; Охрана труда; Безопасность техники и технологии; Основы химической и биологической безопасности;...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание игрушек
Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка лексическую, грамматическую, фонетическую
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности) iconКонспект фронтального логопедического занятия с детьми с онр в старшей группе доу по теме
Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д'], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница