Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная




НазваниеДве функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная
Дата04.02.2016
Размер7,3 Kb.
ТипДокументы




Стили речи.





публицистический

художественный

научный

разговорный

приметы стиля

Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная авторская позиция.

Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств речи, наглядность и эмоциональность, индивидуализированность (неповторимость слога, отличительные особенности языка того или иного автора ). Авторская позиция не выражена явно и выявляется только при сопоставлении всех планов произведения.

Допускаются включения элементов других стилей с целью повышения эмоционального воздействия на читателя.

логичность изложения, информативность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность

непринужденность, неподготовленность речи

цель

воздействие на общественное сознание, формирование общественного мнения

создание художественных образов, эмоционально-эстетическое воздействие на воображение и душу читателя

сообщение научной информации о природе, обществе, человеке

общение с окружающими людьми

сфера употребления

публичные выступления, статьи

Используется в художественных произведениях, чтобы нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие; передать читателю эмоции автора.

наука

бытовое общение

типы текста

Чаще всего рассуждение с элементами повествования ( Выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются пути ее решения, делаются выводы. Напоминает диалог, где сам автор высказывает мысль и задается вопросом, справедливо ли его утверждение ).




рассуждение ( научные гипотезы и их доказательство), описание ( характеристика предмета исследования)




жанры

репортаж, эссе, заметка, интервью, рецензия

все жанры художественной литературы

научные работы, статьи, учебники, лекции, монографии, рецензии

диалог или монолог

проблемы

политические, философские, морально-нравственные, бытовые, социальные




актуальные для науки в данный временной промежуток

бытовые

лексика

слова и фразеологические обороты общественно-политического характера, устаревшие слова, торжественно приподнятые слова, эмоционально-оценочная лексика, использование слов в переносном значении, совмещение книжного и разговорного стилей

использование изобразительно-выразительных средств, эмоционально-экспрессивная лексика и фразеология

Использование слов стилистически нейтральных (общеупотребительных), общенаучных (встречающихся в языке разных наук ), узкоспециальная лексика ( термины ), употребление слов в прямом значении отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики, тенденция замены глаголов существительными со значением действия, процесса

Общеупотребительная (обиходно-бытовая ) лексика, наличие речевых стандартов, фразеологизмы, частицы, междометья, эмоционально-экспрессивная лексика, передающая личное отношение к высказываемому, вводные слова, практическое отсутствие слов иноязычного происхождения, терминов и абстрактной лексики

синтаксис

риторические вопросы и восклицания, повторы, синтаксический параллелизм, присоединительные конструкции, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения; синтаксис имеет тенденцию к разговорности

использование изобразительно-выразительных средств языка на уровне синтаксиса

употребление вводных слов, указывающих на последовательность и логическую связь мыслей, обособленных причастных и деепричастных оборотов, односоставных безличных и неопределенно-личных предложений, сложноподчиненных предложений ( чаще всего с придаточными условия, причины, цели, уступки) , использование словосочетаний «сущ. + сущ. в род.п.»

Простые короткие предложения, безличные и неполные предложения, вопросительные и побудительные предложения, вводные и вставные, присоединительные конструкции, повторы слов, слова-предложения, обращения, свободный порядок слов, нарушение логической последовательности речи.

словообразование

Использование абстрактных существительных с суффиксами –ость-, -ств-, -ени(J)-.

Употребление заимствованных приставок анти-, контр-, про-, дез- и др.

Слова, образованные сложением слов, частей основ, букв и т.п.




Широкое использование суффиксов, обеспечивающих образование абстрактных существительных от глаголов, прилагательных и причастий (–ени(j)-, -ани(j)-, ци(j)-, -ость-, -изм-)

сложные слова, образованные повтором одного слова, однокоренных слов или слов, близких по значению; слова с суффиксами субъективной оценки

морфология

Много слов, образованных переходом прилагательных в существительные




Широкое использование отглагольных существительных, причастий и деепричастий, преобладание родительного падежа имени.

В предложениях с глагольным сказуемым употребляются преимущественно глаголы в форме 3-го лица, в предложениях с составным именным сказуемым – существительные, краткие прилагательные и краткие причастия, имеющие форму среднего рода.

преобладание глаголов над существительными, редкое употребление деепричастий, причастий, кратких прилагательных; частое употребление личных местоимений; использование притяжательных прилагательных

Похожие:

Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconРезультаты маркетингового исследования бишкек 2006 Точка зрения, выраженная в настоящем
Точка зрения, выраженная в настоящем отчете, отражает мнение экспертов исследовательской компании и может не совпадать с позицией...
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconПризнаки стилей речи
Обобщенность и отвлеченность языка научной прозы; логичность; незначительность авторского Я
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconСтруктурализм и литературная критика
Действительно, если выделить в критической деятельности две наиболее очевидных ее функции — собственно “критическую” в буквальном...
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconЕмпература, выраженная в градусах Кельвина (кельвинах), отсчитанная от абсолютного нуля. Обозначается: K
Абсолютная температура температура, выраженная в градусах Кельвина (кельвинах), отсчитанная от абсолютного нуля. Обозначается: K
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconИсполнительный директор
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о...
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconОписание импульсных функций
Цель дипломной работы изучить определения импульсной функции и дельта-функции Дирака и рассмотреть их применение на практике
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconЗадача а Ширина садового участка 42 м. Длина 55 м. Вычислите площадь садового участка
Но не думайте, что это так легко. Вы должны показать профессиональные знания и умения. У нас здесь две группы следователей (класс...
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру цэми ран
Множества и операции над ними. Понятие отображения (функции). График функции. Обратная функция. Суперпозиции функций
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Физика» в условиях введения
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Две функции: информативная и воздействующая. Призывность, оценочность, эмоциональность, общедоступность, образность, логичность, полемичность; явно выраженная iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница