Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»




НазваниеДисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»
Дата04.02.2016
Размер6,52 Kb.
ТипДокументы
Дисциплина

«Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»


Вопросы к зачету


  1. Философские концепции олимпизма.

  2. Основные понятия теории олимпизма (олимпизм, олимпийское движение, игры Олимпиад, Олимпийские игры, Олимпийские зимние игры, олимпиада).

  3. Правовые основы современного олимпийского движения. Олимпийская хартия.

  4. Организационные основы современного олимпийского движения.

  5. Основные направления деятельности МОК на современном этапе развития.

  6. Организация и структура МОК.

  7. Демократизация МОК и олимпийского движения.

  8. Олимпийское движение и политика.

  9. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на развитие международного спортивного и олимпийского движения.

  10. Экономические основы олимпийского движения.

  11. Коммерциализация спортивного и олимпийского движения: история, состояние, противоречия и тенденции развития.

  12. Профессионализация олимпийского спорта: история, состояние, противоречия и тенденции развития.

  13. Олимпийское движение и женский спорт.

  14. Олимпийское движение и средства массовой информации.

  15. Теория происхождение и эволюция Олимпийских игр Древней Греции.

  16. Периодизация, программное содержание, церемонии и ритуалы Олимпийских игр греческой античности.

  17. Системы образования и физического воспитания в Древней Греции.

  18. Историко-социальные причины профессионализации античного спорта, упадка и гибели Олимпийских игр Древней Греции.

  19. Предпосылки и причины появления международного спортивного движения.

  20. Значение деятельности П.де Кубертена для современного международного  спортивного и олимпийского движения.

  21. Олимпийское движение в период с его зарождения до I Мировой войны.

  22. Олимпийское движение в период между двумя мировыми войнами.

  23. Олимпийское движение в период со II Мировой войны до 1988 года.

  24. Олимпийское движение в период с 1988 года до настоящего времени.

  25. Символика и атрибутика современного олимпийского движения.

  26. Организация и проведение Игр Олимпиад.

  27. Выдающиеся олимпионики Игр современности.

  28. История Паралимпийского движения.

  29. Олимпийское образование и его значение.

  30. Актуальные проблемы современного спортивного движения. Сущность «Fair play».

  31. Антидопинговые организации современного спортивного движения.

  32. Проблемы любительства и профессионализма в олимпийском спорте.

  33. Один из видов спорта (по выбору студента) в программах Олимпийских игр: эволюция программы и достижений, чемпионы и призёры, расстановка сил среди стран-участниц.

  34. История российского олимпийского движения. Результаты выступлений российских спортсменов на международной арене.





Темы контрольных работ

1. Периодизация античных Олимпийских игр и характеристика основных этапов их развития.
2. Эволюция спортивной программы античных Олимпийских игр.
3. Эстетические идеалы в произведениях античного искусства, посвящённых Олимпийским играм.
4. Основные причины упадка и гибели античных Олимпийских игр.
5. История, содержание и значение региональных игр Древней Греции.
6. Физическое воспитание и зрелищный спорт в Древнем Риме.
7. Ритуально-спортивные игры и зрелища в цивилизациях Древнего Востока (Месопотамия. Египет. Китай.).
8. Культурно-спортивные и педагогические ценности античных Олимпийских игр и их использование в практике олимпийского образования.
9. Агонистика и олимпийская тематика в педагогических произведениях гуманистов Западной Европы в эпоху Ренессанса.
10. Историко-социальные и культурологические предпосылки возрождения олимпийской традиции в эпоху Просвещения.
11. Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения.
12. Формирование современного олимпийского движения.
13. Проблемы любительского и профессионального спорта в период становления современного олимпийского движения.
14. Сравнительный анализ участия спортсменов Российской империи и Соединённых Штатов Америки на Играх IV и V Олимпиад.
15. Роль религии в создании и развитии античных Олимпийских игр.
16. Античные Олимпийские игры в зеркале древнегреческой мифологии.
17. Культ красоты и гармонии человека как историческая ценность античного олимпизма.
18. Герои Олимпиад: характеристика выдающихся победителей и участников.
19. Олимпийские и региональные игры Древней Греции в произведениях античных философов, историков, государственных деятелей, поэтов, писателей, врачей.
20. Миротворческие и культурные ценности античных Олимпийских игр.
21. Гладиаторские бои: происхождение, содержание, социально-политическая оценка. Исторический подвиг гладиатора Спартака
22. Возрождение олимпийских традиций в Греции и других странах Европы и Америки в XIX веке.
23. История возрождения олимпийской традиции в Российском государстве с древнейших времён до ХХ века.

24. Подвиг Пьера де Кубертена в возрождении олимпийской традиции и создании современного олимпийского движения.
25. Поединок спортивных гигантов СССР и США: сравнительный анализ выступлений сборных команд на Олимпийских играх.

26. Проблемы демократизация МОК и олимпийского движения: история и современность.
27. Олимпийское движение и политика.
28. Научно-техническая революция (НТР) и олимпийский спорт.
29. Консервативная и прагматическая концепции коммерциализации олимпийского движения.
30. Профессиональный спорт и олимпийское движение: проблемы и противоречия.
31. Массовый спорт и олимпийское движение.
32. Женский спорт и олимпийское движение.
33. Олимпийское движение и средства массовой информации.
34. Олимпийское образование как социально-педагогическая ценность.
35. История и развитие олимпийского образования в странах Западной Европы.
36. Заслуги Пьера де Кубертена в формировании и развитии современного олимпийского образования.
37. Роль исторической преемственности, традиционализма и транскультурации в формировании и развитии олимпийского образования.
38. Роль средств массовой информации (пресса, радио, телевидение) в пропаганде олимпийского образования.

Похожие:

Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconПояснительная записка Целью олимпийского образования является развитие олимпийского движения, основанного на внедрении олимпийской идеологии в учебно-воспитательный процесс и повседневную жизнь граждан Витебской области.
Цель программы достигается в результате решения воспитательных, образовательных, прикладных задач
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconПрограмма элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconИсторические и культурные объекты Здание земледельческой школы
Памятник архитектуры. Находится в 50 м от автомагистрали Санкт-Петербург- одесса Комплекс былой паштовай станцыi: станцыйны дом,...
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconВопросы для вступительного экзамена по философии
...
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconОрганизационно правовые аспекты работы с кадрами полиции и жандармерии российской империи (1880
Организационно-правовые аспекты работы с кадрами полиции и жандармерии Российской империи
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconТического усовершенствования
Нормативные правовые аспекты, регламентирующие процедуру получения лицензии на фармацевтическую деятельность
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconУчебный курс (2012-2013 учебный год): Правовые основы российского государства специалитет (очная и вечерняя форма), факультет региональной экономик и управления
Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова по специальности «Правоведение», кандидат юридических наук, год...
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconОгбоу спо "Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва" отчёт о результатах самообследования областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва"
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский физкультурно-спортивный...
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconПрограмма развития специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Аверс» на 2007-2012 гг. Сургут 2007 год
Муниципально образовательное учреждение дополнительного образования детей специлизированная детско юношеская спортивная школа олимпийского...
Дисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения» iconТема Семья вчера, сегодня, завтра
Исторические и социальные аспекты семьи. Эволюция семейных отношений старый семейный уклад; новый семейный ук
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница