Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение




Скачать 37,84 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Дата04.02.2016
Размер37,84 Kb.
ТипДокументы
министерство образования и науки российской федерации


ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Оренбургский государственный институт менеджмента»




ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Оренбург

2012


УДК

ББК

Д


Обсуждена на заседании кафедры управления персоналом, туризма и сервиса протокол №2 от 11.09.2012


Принята Учебно-методическим советом протокол №3 от 15.11.2012


Утверждена приказом ректора № 264 от 21.11.2012г.


Составитель: Н. В. Егорова



Д

Деловое общение : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. В. Егорова. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 21 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».


УДК

ББК



© Егорова Н. В., составление, 2012

© Оформление. ФГБОУВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

6

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

8

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

8

5 Образовательные технологии...……………………………………........

9

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

10

6.1 Система и формы контроля............................................................

10

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

10-11

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов................................................................................................

11

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...............


12

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

13-14

6.3.3Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ....................................................................

14-17

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

18

7.1 Основная литература……………………………………....…….

18

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

18

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

19

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

20

Содержание


1 цели освоения дисциплины


Цель: овладение будущими специалистами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета.

Задачи дисциплины предполагают изучение:


  • усвоение базисных знаний о природе и сущности общения, его истоках и роли в жизни общества;

  • улучшение навыков позитивного общения на основе взаимопонимания,

  • преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния;

  • изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры, деловой этики;

  • изучение теории и практики ведения деловых переговоров, их организации и подготовки;

  • освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;

  • теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации;

  • рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Деловое общение» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Деловое общение»: русский язык и культура речи.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: управленческие решения.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3).


В результате освоения дисциплины «Деловое общение» обучающийся должен:

Знать:

  • вербальные и невербальные средства деловой коммуникации;

  • виды и формы делового общения;

  • основы ведения деловых переговоров;

  • общие правила оформления документов.

Уметь:

  • налаживать общение на основе нравственных психологических норм деловой коммуникации;

  • использовать различные виды и формы общения в зависимости от цели задач делового взаимодействия;

  • организовывать и проводить деловые переговоры;

  • вести документирование управленческой деятельности

Владеть навыками

  • использования различных форм делового общения;

  • проведения деловых переговоров;

  • оформления деловых документов;

  • самостоятельного овладения новыми знаниями в сфере делового общения.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Деловое общение» составляет 2 зачетных единицы или 72 часа.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

очн.

Очн.

Лекции (Л)

16

16

Практические занятия (Пр.)

16

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

38

38

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

22

22

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72*

72*

*В том числе 2 часа КСР


4.2 Наименование тем, их содержание


Тема 1 Специфика делового общения

Характеристика понятия «деловое общение». Функции общения. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности. Механизмы воздействия в процессе общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Структура и средства общения. Общение как коммуникация. Вербальныеи невербальные коммуникации. Интерактивная сторона делового общения, виды интеракции. Взаимодействиев процессе общения: референтная группа, конформизм, нонконформизм. Перцептивная сторона делового общения.

Стили общения. Психология общения в условиях конфликта.


Тема 2Психология делового общения

Универсальные психологические нормы и принципы общения. Специфика психологии общения.

Личность. Макро- и микросреда личности. Поведение личности в деловом общении.

Психологические типы, архетип.

Психология и общество. Психология и труд. Экономическая и правовая психология. Профессиональная психология. Модели политической психологии

Социальные стереотипыи их классификации. Ролевое поведение в деловом общении.


Тема 3Этика делового общения

Этика делового общения. Общие принципы иэтические нормы общения.

Этика делового общения и общественно-экономический строй общества.

Этикет в деловом общении. Правила вербального этикета: правила приветствия, представления, обращения, знакомства. Национальные особенности невербальных средств общения.

Этика общения в условиях конфликта.


Тема 4Виды и формы делового общения

Виды общения: познавательное общение, убеждающее общение, экспрессивное общение, суггестивное общение, ритуальное общение.

Многообразие форм делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Деловая беседа по телефону. Деловые совещания. Публичное выступление. Презентация и самопрезентация.


Тема 5 Деловые переговоры

Деловые переговоры как разновидность общения. Подготовка и организация переговоров. Определение целей. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений и выполнения достигнутых договоренностей.

Национально-психологические типы и стили ведения переговоров.


Тема 6Документационное обеспечение делового общения

Сущность документационного обеспечения делового общения. Основные понятия документирования управленческой деятельности.

Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности.

Общие правила оформления документов.

Оформление отдельных видов документов.

4.3 Тематический план изучения дисциплины


4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1 Специфика делового общения

2

2

4

6

ПЗ

СИ

10

2 Психология делового общения

4

4

8

6

ПЗ

14

3 Этика делового общения

4

4

8

8

ПЗ

СИ

16

4 Виды и формы делового общения

2

2

4

6

ПЗ

10

5 Деловые переговоры

2

2

4

6

ПЗ

10

6 Документационное обеспечение делового общения

2

2

4

6

ПЗ

10

Итого часов:

16

16

32

38

-

70


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Деловое общение» используются формы, указанные в таблице 5.1.


Таблица5.1 – Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

2

1 Специфика делового общения

Презентации с использованием слайдов и видеофильма.

Работа в группах.

2 Психология делового общения

Исследовательский метод.

Решение ситуационных задач

3 Этика делового общения

Тесты.

Исследовательский метод.

Разработка мини-проекта.

4 Виды и формы делового общения

Решение ситуационных задач.

Работа в команде.

5 Деловые переговоры

Работа в команде.

Ролевая игра.

«Мозговой штурм».

6 Документационное обеспечение делового общения

Работа в команде.

Ролевая игра.



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


6.1 Система и формы контроля


Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация– рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов


Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.


Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов



Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)


Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0


Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине


Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1 Специфика делового общения

Характеристика понятия «деловое общение». Функции общения. Механизмы воздействия в процессе общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Структура и средства общения. Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные коммуникации. Стили общения. Психология общения в условиях конфликта.

Конспект, тематический контроль

2 Психология делового общения

Универсальные психологические нормы и принципы общения. Специфика психологии общения.

Личность. Психология и общество. Психология и труд. Экономическая и правовая психология. Профессиональная психология. Социальные стереотипы и их классификации. Ролевое поведение в деловом общении.

Конспект, тематический контроль

3 Этика делового общения

Этика делового общения. Общие принципы и этические нормы общения.

Этикет в деловом общении. Правила вербального этикета: правила приветствия, представления, обращения, знакомства. Национальные особенности невербальных средств общения.

Этика общения в условиях конфликта.

Конспект, тематический контроль



6.3.2. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


1. Общая характеристика и содержание делового общения.

2. Функции делового общения.

3. Коммуникативная сторона общения.

4. Интерактивная сторона общения.

5. Перцептивная сторона общения.

6. Стиль общения.

7. Психологические нормы и принципы делового общения.

8. Поведение личности в деловом общении.

9. Макро- и микросреда личности.

10. Динамика человеческого поведения в деловом общении.

11. Социальные стереотипы.

12. Ролевое поведение в деловом общении.

13. Ключевые понятия и общие этические принципы делового общения.

14. Общественно-экономический строй общества и этика делового общения.

15. Правила делового этикета.

16. Правила вербального этикета.

17. Этика общения в условиях конфликта.

18. Виды и формы делового общения.

19. Деловые беседы.

20. Общение по телефону.

21. Деловое совещания.

22. Публичное выступление.

23. Презентация.

24. Самопрезентация.

25. Роль общения в формировании имиджа делового человека.

26. Переговоры как разновидность общения.

27. Методы и навыки ведения переговоров.

28. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

29. Анализ достигнутых в процессе переговоров соглашений и выполнение достигнутых договоренностей.

30. Национальные стили ведения переговоров.

31. Основные понятия и определения документирования управленческой деятельности.

32. Правила составления и оформления деловых документов.

33. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности.

34. Оформление реквизитов, требования к оформлению бланков к документам.

35. Оформление отдельных видов документов.


6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала


Вариант 1

Выберите правильный ответ (один из трех):


1. Передача информации в процессе общения представлена в … стороне общения.

А) интерактивной;

Б) перцептивной;

В) коммуникативной;

Г) эффективной.


2. Межличностное восприятие и оценка партнера по общению представляет …сторону общения.

А) интерактивной;

Б) перцептивной;

В) коммуникативной;

Г) эффективной.


3. Выразительные качества речи относятся к …средствам общения.

А) паралингвистическим;

Б) вербальным;

В) экстралингвистическим;

Г) проксемическим.


4. Изучением психологических аспектов социальной организации пространства занимается наука:

А) парапсихология;

Б) социология;

В) лингвистика;

Г) проксемика.


5. Способ психологического влияния на человека, основанный на логической аргументации.

А) убеждение;

Б) внушение;

В) принуждение;

Г) заражение.


6. Как называются искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории, возникающие под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с данной социальной группой?

А) казуальная атрибуция;

Б) эффект ореола;

В) социальные стереотипы;

Г) социальные экспетации.


7. Резюмирование как коммуникативный прием относится к психотехнике:

А) пассивного слушания;

Б) активного слушания;

В) говорения;

Г) аттракции.


8. Значимый круг общения – круг лиц, выбранных из состава реальной группы как особо значимых для индивида, носит название:

А) семейной системы;

Б) круг друзей и приятелей;

В) социальная группа;

Г) референтная группа.


9. Изучением групповой динамики в малых группах занимался:

А) К. Левин;

Б) Дж. Морено;

В) Э. Мэйо;

Г) Г. Келли.


10. Как называется феномен подчинения группе в случае наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы?

А) лидерство;

Б) конформизм;

В) аффилиация;

Г) конфронтация.


11. Субъект управления процессом организации межличностных отношений в группе:

А) руководитель;

Б) аутсайдер;

В) лидер;

Г) участник группы.


12. На подготовительном этапе деловой беседы необходимо:

А) разобраться в сути проблемы и определить пути достижения договоренности;

Б) подготовительный этап не важен для деловой беседы, т.к. она возникает спонтанно;

В) продумать стратегию и тактику ведения деловой беседы;

Г) подготовить закуску и конъяк.


13. Обратная связь в деловой беседе позволяет

А) запутаться в ходе беседы;

Б) прояснить уровень понимания;

В) сказать собеседнику все, что о нем думаю;

Г) обратная связь не важна в деловой беседе.


14. Пресыщение телефонным общением проявляется в:

А) беспричинной раздражительности собеседника;

Б) отсутствии согласия в обсуждаем вопросе;

В) желании перекусить;

Г) удовлетворенности проведенным разговором.


15. На чем необходимо делать упор на переговорах?

А) на личности;

Б) на проблеме.


16. Партнер по переговорам поигрывает авторучкой. Что это может значить?

А) то, что ему скучно;

Б) что ему неприятно услышанное;

В) то, что он обдумывает ответное слово;

Г) что он не владеет приемами активного слушания.


17. Какие переговоры можно считать успешными?

А) когда Вы «сделали» партнера;

Б) когда обе стороны высоко оценивают результат переговоров;

В) когда обе стороны мирно обсуждали вопросы (бесконфликтно).


18. Быстрый, возбужденный «словесный поток» (излишняя разговорчивость) на переговорах говорит о:

А) том, что предмет разговора очень интересен;

Б) что необходимо завершать обсуждение вопроса;

В) избыточной нервозности говорящего.


19. Как называется кратковременный специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном предъявлении?

А) личное резюме;

Б) самопрезентация;

В) актерское мастерство.


20. Конфликт – это:

А) борьба мнений;

Б) спор, дискуссия по острой проблеме;

В) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

Г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

Д) столкновение противоположных позиций.


7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ


7.1 Основная литература


1. Гойхман. О. Я. Речевая коммуникация : учебник для вузов / О. Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 272с.

2. Кибанов. А. Я. Этика деловых отношений : учебник для вузов/ А.Я.Кибанов, Д.К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.

3. Психология и этика делового общения : учебник для вузов/ под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415с.


7.2 Дополнительная литература


1. АллахвердоваО. Что такое переговоры / О. Аллахвердова // Персонал-Микс. – 2003. - № 2. – С. 109 – 112.

2. Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 295 с.

3. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений : учеб.пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 208 с.

4. Громова Н. М. Деловое общение : монография / Н. М. Громова. – М. :Экономистъ, 2005. – 134 с.

5. Дуданова Ж. А. Эффективное общение: нет проблем? / Ж. А. Дуданова // Управление персоналом. – 2003. - № 5. – С. 65 – 66.

6. Зарецкая Е. Н. Деловое общение : учебник для вузов. В 2 т. Т. 2. Симиотика речевой коммуникации, жанры устной деловой речи, жанры письменной и смешанной деловой речи / Е. Н. Зарецкая. – М. : Дело, 720 с.

7. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений : учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 368 с.

8. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / под ред. М. А. Василика. – М. :Гардарики, 2005. – 615 с.

9. Психология и этика делового общения : учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.

10. Симонова А. Общение – залог успеха / А. Симонова // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 6. – С. 55 – 60.


7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


1. http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9524

2. http://tululu.ru/

3. http://nrc.edu.ru/est/r1/index.html

4. Операционные системы Windows.

5. Стандартные офисные программы.


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Наборы слайдов по темам курса.

2. Видеофильмы по теме «Невербальное общение».

3. Описание деловых игр:

  • поиск выхода из проблемной ситуации («Переговоры», «Прием на работу»);

  • генерирование идеи («Морфологический анализ», метод фокальных объектов).


Учебно-программное издание


ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


Рабочая программа учебной дисциплины


Составитель:

Егорова Наталья Валентиновна


Книга выходит в авторской редакции


Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 30-60-00, 30-50-00


Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница