Темы Наименование разделов и тем Кол-во




Скачать 16,33 Kb.
НазваниеТемы Наименование разделов и тем Кол-во
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер16,33 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Содержание прграмы

Первый класс




темы

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1.

Вводная беседа: «Основы дизайна». Просмотр специализированных журналов , книг о истории дизайна.


3

2.

Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок). Упражнение на трансформацию.

9

3.

Цветоведение Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.


3

4.

Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Изготовить модель цветового круга по схеме

6

5.

Основы декоративной композиции. Организация плоскости.

Композиционный центр. Визуальное равновесие.

Формальная композиция из геометрических фигур

9

6.

Шрифты. Цифры.

Написать алфавит.

6

7.

Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой. Изготовить модель цветового круга по Иттену

3

8.

Цветоведение. Тёплые и холодные цвета.Серия упражнений на закрепление темы. «Волшебные шарики» «Синие горы» «Зима», «Лето»

3

9.

Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

6

10.

Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».

6

11.

Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки»

3

12.

Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

6

13.

Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном формате

12

14.

Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта. Построение сетчатого орнамента из шрифта.

9

15

Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Лист» .

6

16

Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

6

17

Цветоведение Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

6




Всего:

102



Тема 1. Вводная беседа: «Основы дизайна»

Вводная беседа о дизайне. Объяснить , что сегодня дизайн это – комплексная междисциплинарная проектно –художественная деятельность, интегрирующая естественно научные , технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех баз исключения сферах жизнедеятельности.

Тема 2. Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок). Упражнение на трансформацию.

Урок №1 Художественный образ

Задачи :

1. Визуальная организация образного выражения.

2. Развитие основной пластической идеи

3. Научиться работать аналитически,

Урок №2 Стилизация.

Задачи :

1 Знакомство с приёмами стилизации.

2 Выявление наиболее характерных черт предмета.

3. Декоративное обобщение изображаемых объектов.

Урок №3 трансформация

Задачи :

1.Освоение языка прикладной графики.

2.Изменение формы предмета

3.Научиться находить оригинальные пластические решения.


Тема 3. Цветоведение Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 1 Общие сведения о цветоведении.

Задачи:

  1. Знакомство с цветами спектра.

  2. Знакомство с физическими свойствами цвета.

  3. Знакомство с психологическими свойствами цвета.

Урок 2. Знакомство с акварельными красками, прозрачными.полупрозрачными. Свойства акварели.

Задачи:

  1. Освоить технику освоения нанесения акварели на лист.

  2. Техника лессировки.

  3. Техника по – сырому.

Урок 3.

Задачи:

1. Знакомство с хроматическими цветами.

2. Дать понятие о тоне.

3. Выполнить растяжку тона.


Тема 4. Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме

Объяснение закономерностей жизни цвета. Первые знания теории цвета и его проявления, закрепление полученных знаний. Знакомство на практике с последовательностью спектрального расположения цветов. Сформировать навыки работы акварелью.

Урок 1. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.


Урок 2. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме


Тема 5. Основы декоративной композиции. Организация плоскости. Композиционный центр. Визуальное равновесие. Формальная композиция из геометрических фигур


Знакомство с вариантами организации композиционного центра. Знакомство с простейшими формами пятна. Знакомство с симметрией, асимметрией. Понятие единства и соподчинения.

Создать композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство, соподчинение), где центр организован:

  1. Самым большим элементом в композиции,

  2. самой сложной по силуэту формой,

  3. самым маленьким по форме элементом,

  4. группой элементов,

  5. «одиноким» по форме элементом,

  6. композиционной паузой.


Урок 1. Организация плоскости. Композиционный центр. Визуальное равновесие.

Урок 2. Формальная композиция из геометрических фигур


Тема 3. Цветоведение Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 1Общие сведения о Цветоведение.

Цели и задачи курса. Общие сведения о цветоведении. Значение цвета для человека. Урок 2. Знакомство с акварельными красками, прозрачными ,полупрозрачными. Свойства акварели.

Урок 3. Знакомство с хроматическими цветами.


Тема 4. Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме

Объяснение закономерностей жизни цвета. Первые знания теории цвета и его проявления . закрепление полученных знаний. Знакомство на практике с последовательностью спектрального расположения цветов. Сформировать навыки работы акварелью.

Урок 1. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.


Урок 2. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме


Тема 5. Основы декоративной композиции. Организация плоскости. Композиционный центр. Визуальное равновесие. Формальная композиция из геометрических фигур


Знакомство с вариантами организации композиционного центра. Знакомство с простейшими формами пятна. Знакомство с симметрией, асимметрией. Понятие единства и соподчинения .

Создать композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство, соподчинение), где центр организован :

  1. Самым большим элементом в композиции,

  2. самой сложной по силуэту формой,

  3. самым маленьким по форме элементом,

  4. группой элементов,

  5. «одиноким» по форме элементом,

  6. композиционной паузой.


Урок 1. Организация плоскости. Композиционный центр. Визуальное равновесие.

Урок 2. Формальная композиция из геометрических фигур


Тема 6. Шрифты. Цифры. Написать алфавит.

Знакомство с наиболее распространёнными видами шрифтов. Знакомство с инструментами . первые пробы. Серия упражнений на развитие кисти руки и глазомера. Особенности строения букв. . Освоение закономерностей шрифта. Расширение графических навыков Приобретение практических навыков. Усвоение понятий основные, соединительные штрихи. Копирование шрифта и цифр по образцу. . Освоение закономерностей шрифта Особенности строения букв. Конструктивная и пластическая выразительность шрифта. Понятие широкие, узкие, нормальные буквы. Принцип гармоничности шрифта.. Освоение закономерностей шрифта Оптическая площадь букв. Межбуквенные пробелы. Конструктивная и пластическая выразительность шрифта. Правильная компоновка шрифта Выявление полученных навыков и закрепление материала. . Освоение закономерностей шрифта Расширение графических навыков.


Тема 7 . Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой. Изготовить модель цветового круга по Иттену

Сформировать навыки работы акварелью. Система цветового конструирования. Холодны и теплые цвета. Понятия о многослойной живописи. Знакомство с гуашью..


Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой. Изготовить модель цветового круга по Иттену


Тема 8. Цветоведение Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

«Волшебные шарики» «Синие горы» «Зима», «Лето»

Знакомство с характеристиками цвета. Любимые цвета. Изучение тёплой и холодной гаммы. Изучение физиологического воздействия цвета на человека. Зрительно- психологические свойства цвета. Объяснение колорита.


Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

«Волшебные шарики» «Синие горы» «Зима», «Лето»


Тема 9. Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

Знакомство с принципами построения и типами орнамента. Главное отличие орнамента. Ритмическая структура. Схемы орнаментов. Создание ленточного орнамента Ритмическая структура. Схемы орнаментов.


Создание ленточного орнамента.


Тема 10. Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».

Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить выразительность шрифта , не теряя основное, существенное в форме. Ассоциативная композиция . Развитие образного мышления. Единство шрифта и изображения. Освоение языка аналогий.


Стилизация шрифта Ассоциативная композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».


Тема 11. Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное

Сравнение цвета по светлотности. Знакомство с нейтральными цветами. Освоение техники гуаши. Развитие чувствительности к цветотеневым оттенкам. Понятие стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного. Овладение проблемами тональных соотношений белого, серого, черного.


Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное


Тема 12. Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

Изучение закона 3-х компонентности. Создать гармоничные в цветовом отношении композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Получить цветовую растяжку в сторону разбеления и уплотнения цвета. Освоение техники гуаши.


Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»


Тема 13. Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном формате

Работа над композицией текста. Размещение текста на плоскости, масштабное соотношение букв, колорит. Средства образного раскрытия темы. Тщательная проработка в карандаше. Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста


Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном формате


Тема 14. Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта. Построение сетчатого орнамента из шрифта.

Закрепление пройденного материала. Знакомство с раппортной композицией. Понятие общих принципов композиции. Ритмическая взаимосвязь. Построение орнамента из шрифта. Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста..


Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта. Построение сетчатого орнамента из шрифта.


Тема 15. Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .

Развитие чувствительности к цветотеневым оттенкам. Учиться создавать усложнённые по цвету композиции. Отработать умение варьировать цветовыми оттенками. Научиться создавать определённую цветовую гармонию. Освоение техники гуаши. Понятие стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного.


Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .


Тема 16. Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

Изучение контраста дополнительных цветов. Познакомиться на практике с группой контрастно – дополнительных цветов. Психологические ассоциации. Создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций.


Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»


  1   2   3   4   5

Похожие:

Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconТематический план курса № Наименование тем и разделов Количество часов Всего Лекции Семинары срс 1 Понятие «историография»
Программа курса предусматривает проблемно-поисковый метод овладения историческими знаниями, самостоятельную работу аспирантов и соискателей...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconКол-во часов
«Изучение темы «Изобретательно-выразительные средства морфологии в курсе русского языка 6 класса (по программе С. И. Львовой)»
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
Одержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconРабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
А. Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2007 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного)...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
Ебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconТемы уроков Кол-во часов Тип урока
Плакаты по тб, инструкции, карточки и билеты для опроса учащихся, журнал регистрации инструктажей учащихся по охране труда, ранее...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconТемы практических занятий Кол-во часов Формы текущего контроля успеваемости
«Le départ» (Pierre Boileau, Thomas Narcejac). A l’occasion du texte. Intérêt lexical du texte. Vocabulaire thématique. Exercices...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconНазвание темы (или подтемы общей темы) должно соответствовать утверждённому плану нир ияи ран на 2005 год (см
Если тема окончилась в рассматриваемый период 2000 – 2004 годы, то её также следует включить в отчёт. Если есть публикации и другие...
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconУчебное пособие для учащихся
Учебное пособие по теме: «Цветные металлы и сплавы» состоит из 9 разделов, представляющие логически законченную часть учебного материала....
Темы Наименование разделов и тем Кол-во iconВ проектной документации на объекты капитального строительства
Правительства РФ от 16. 02. 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и гост р 21. 1101-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница