Педагогического Совета. Тг




Скачать 47,65 Kb.
НазваниеПедагогического Совета. Тг
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер47,65 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга


Тематический Педагогический Совет:

«Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей»


Технологии: (интерактивная форма проведения: Ринг эрудитов, дискуссия, проблемные ситуации)


Старший воспитатель Ирина Николаевна Безрукова

Квалификационная категория первая


Санкт – Петербург

2013

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, выявление общей эрудиции.

Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини - мониторинг знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Тематический контроль: «Организация работы с родителями в группах детского сада. Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи в вопросах воспитания и образования детей».

  2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.

  3. Разработка анкет по теме Педагогического Совета. ТГ.

  4. Подбор вопросов и заданий для ринга эрудитов по проблеме взаимодействия с родителями.

  5. Разработка методического сопровождения и бланков ведения документов на группы по работе с родителями. Приложение 5: (требования стендам и папкам – передвижкам для родительского уголка, формы работы с родителями, единая форма ведения протокола родительского собрания, сведения о ребенке и родителях).

ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. Вступительное слово заведующего ДОУ.

  2. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. – старший воспитатель.

  3. Причины недопонимания между педагогами и родителями. Итоги анкетирования родителей. Член ТГ Яковлева Г.Н.

  4. Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи – старший воспитатель.

  5. «Ринг эрудитов» - старший воспитатель.

  6. Справка по итогам тематического контроля: «Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи». Заведующий.

  7. Коллегиальное вынесение решения педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

1. Со вступительным словом выступает заведующий детским садом.

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:

  • сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;

  • регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;

  • поощрение детей;

  • безопасное оборудование помещений;

  • разнообразие игровых занятий и материалов для них;

  • вкусная полноценная пища;

  • участие родителей в жизни детского сада;

  • предоставление детям возможности выбора вида активности;

  • постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между взрослыми участниками образовательного процесса не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания во многом зависит от воспитательного потенциала семьи. Именно потенциал определяет комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Какие же факторы влияют на развитие ребенка в семье?

  • Микроклимат семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям;

  • Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации ребенка и его приобщение к будущей жизни;

  • Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.

На сегодняшний день родительская функция значительно ослаблена, ведь долгие годы родители были ориентированы на общественное воспитание. Выявлено:

  • Семьи малочисленны. По России, в среднем, на семью приходится один ребенок;

  • Много неполных семей. В России каждая шестая семья;

  • Многодетные семьи перешли в фактор негативных;

  • Низкая педагогическая культура родителей;

  • Многие семьи за пределом средних по материальному положению;

  • СМИ: пропаганда жестокости, насилия.

Повышение уровня семейного воспитания, осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой реализуется формирование и развитие личности ребенка – не может оставлять в стороне ДОУ. На образовательное учреждение ложится главная задача – обеспечить ответственность родителей за воспитание и образование детей и подготовить семью к реализации этой задачи.


2. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Старший воспитатель.

Цель нашего Педагогического Совета – спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Разработать и принять к работе принципы взаимодействия с родителями, т.к. по итогам анкетирования имеется некоторое недопонимание между педагогами и родителями. Кроме этого в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ - одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Воспитатели делятся на две команды, далее в форме дискуссий вырабатывается общее мнение в процессе соединения теоретических и практических знаний.

В процессе дискуссии команды заполняют таблицы. № 1 (образец таблицы для педагогов в приложении 3)

Вопросы для дискуссии:

Выводы педагогов:

1.Функции семьи.

Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.

И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.

Дают ребенку первичную социализацию.

Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.

2.Функции детского сада.

3.Роль педагога.

Учу, развиваю.

4.Роль родителя.

Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.

5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад?

В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.

Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

Родителям не хватает педагогических знаний.

В семье не здоровый психологический климат.

Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.







Итоги подводит старший воспитатель:

  1. По 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?

  2. По 3 и 4 вопросу: родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя.

  3. Ребенка отдали в детский сад, мы, педагоги, беремся за воспитание и образование. Какие формы работы мы используем для работы с родителями?


Таблица № 2 (образец таблицы в приложении 4)

Традиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания;

  • Беседы;

  • Консультации;

  • Анкетирование;

  • Практикумы;

  • Семинары;

  • Наглядная информация;

  • Выставки;

  • Конкурсы.

  • Круглый стол;

  • Вечер вопросов и ответов по теме;

  • Семейный театр;

  • Родительская почта;

  • Семейная гостиная;

  • Семейный клуб;

  • Телефон доверия;

  • Семейная библиотека;

  • Походы;

  • Видеоролики;

  • Рекламная информация;

  • Газета, журнал;

  • Презентации.

Почему же при разнообразии форм работы, четкого понимания функций семьи и детского сада возникает недопонимание между педагогами и родителями?


3.Причины недопонимания между педагогами и родителями. Итоги анкетирования родителей. Выступление члена ТГ.


В результате проведенного тематического контроля, анализа анкетирования родителей были выявлены следующие причины непонимания:


А) По мнению педагогов.

  • Родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить уровень его развития, не хотят видеть недостатки;

  • Родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

  • Перекладывают ответственность за воспитание и образование на детский сад;

  • Низкий культурный педагогический уровень родителей.



Б) По мнению родителей.

  • Невнимание детям со стороны воспитателей;

  • Не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по ИЗО, труду);

  • Только поучают: так надо и так;

  • Много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;

  • Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;

  • Мало практической информации.

Результаты анкетирования родителей (приложение 1 форма анкеты)


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

АНАЛИЗ




Группа 3

Группа 2

Группа 4

Группа 1

Группа 8

Группа 5

Группа 10

Группа 7

Группа 11

Группа 6

%

1.К какому источнику информации Вы обращаетесь в первую очередь?


































А. Полагаюсь на себя, семью, свой опыт.

3

5

2

3

3

2

5

3

4

1

63%

Б. Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам.

1

-




1




-

-

-

1

1

8%

В. Читаю литературу по вопросам воспитания детей.

1

2

1

2

2

2

3

2

2

-

35%

Г. Обращаюсь за советом к педагогу группы

2

1

2

1

2

3

1

1

2

1

32%

2.Почему не обращаетесь к воспитателю за советом?


































А. Сами справимся.

1

1

1

-

4

2

1

1

1

-

24,5%

Б. Неудобно отрывать педагога от работы.





2

3

4




1

-

2

2

1

30%

В. Испытываем затруднения в общении с педагогом.




-




-




-

-

-

-

-

0%

Г. Считаю педагога не совсем компетентным.




-




-




-

-

-

-

-

0%

Обращаюсь

2

1

1




1




1

1

1

1

18%

3.Что такое хороший детский сад?


































А. Где любят и уважают детей.

1

5

3

2

5

2

4

2

2

2

57%

Б. Где многому учат.

1

1




-

2

2

2

1

1

1

22%

В. Куда дети бегут с удовольствием.

4

2

3

2

4

2

1

-

1

2

43%

Г. Где всегда ждут детей.

1

1

1

1

3

-

1

-

-

-

16%

Д. Где уважают родителей и детей.

-

1

2

1

2

-

1

1

2

1

22%

Е. Где хороший коллектив, добрые педагоги

1

1

3

3

3

2

3

1

2

-

38%

Ж. Где детям тепло и уютно.

1

1

2

1

3

2

-

1

2

1

28%

4.Что Вы вкладываете в понятие «хороший воспитатель»?


































А. Любит и уважает детей.

2

4

5

2

4

3

2

-

2

-

49%

Б. Учит детей.

1

2

2

1

2

-

1

-

1

1

22%

В. Относится к чужим детям как к своим.

1

2

2

2

3

2

1

3

2

2

40%

Г. Понимает детей и родителей.


-

1

2

2

1

1

3

2

2

-

28%

Д. Это терпеливый воспитатель.


1

1

2

2

5

-

2

-

1

3

34%

Е. Хорошо готовит детей к школе.


1

-

2

-

-

-

1

-

-

-

8%

Ж. Это вторая мама.


2

1

1

1

-

-

1

1

-

-

14%

5.Что Вы ожидаете от педагога детского сада?


































А. Проводит образовательную деятельность, праздники.

1

2

3

1

4

3

4

1

1

2

45%

Б. Научит ребенка общаться с другими детьми.

1

4

3

2

3

1

1

1

3

2

43%

В. Учитывает индивидуальные особенности ребенка.

4

4

4

4

4

2

3

2

2

-

59%

Г. Обеспечивает безопасность ребенка.

1

1

2

1




-

1

1

3

2

24%

Д. Не предъявляет ребенку не обоснованных требований.

-

-

1

1

2

-

-

1

2

-

14%

Е. Дает родителям нужные и грамотные советы.

1

1

3

1

2

1

3

-

2

1

30%

Ж. Общается с родителями на равных.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

2%

6.С чем чаще всего обращается Вам воспитатель?


































А. За материальной помощью.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0%

Б. Что – то сделать для группы.

-

1

1

1

-

-

-

-

1

-

8%

В. Чтобы Вы пораньше забрали ребенка.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0%

Г. Вовремя оплатили за детский сад.

-

-

1

-

2

-

-

1

1

-

10%

Д. Когда ребенок что – то натворил.

-

2

-

1

-

2

1

-

1

-

14%

Е. Чтобы Вы понимались с ребенком дома.

1

-

3

1

-

2

1

1

3

1

26%

Ж. Чтобы похвалить ребенка.

3

5

4

2

1

4

-

1

2

-

45%

З. Иное







-




2

1

1

1

-

2

14%

7.Кто несет ответственность за воспитание ребенка?


































А. Семья.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

100%

Б. Детский сад.

2




3

-




1

2

1

1




2%

В. Иное































0%

8.На Ваш взгляд информация в уголке для родителей в вашей группе.


































А.Полезна.

5

5

5

5

4

1

5

5

4

3

86%

Б. Не очень.













1

3













8%

В. Бесполезная.
















-













0%

Г. Я ее не читаю.

















1







1

1

6%


Выводы:

В целом опрос показал, что есть недопонимание между семьей и детским садом. Родители и педагоги понимают свои действия неправильно. Педагоги считают, что они в полной мере раскрывают свою работу с детьми и у них большая нагрузка, а родители оценивают их работу по наличию детских работ. И, естественно, считают, что работа по речи, математике, формированию социальных навыков – не ведется. Проблема недопонимания не в отсутствии внимания со стороны родителя, а в закрытости детского сада. Педагоги не хотят лишнего проникновения в детский сад родителей, итоговые мероприятия и работа с родителями как часть планирования носят формальный характер. Родители допускаются в детский сад, когда это нужно: убрать снег, принести песо в песочницу, подготовка праздников, озеленение территории, посещение собраний. Сложилась доминирующая форма общения педагога над родителями: сообщения, консультации, информационные стенды для родителей. Сам ребенок, его интересы выпадают из поля зрения родителей и педагогов. Взрослые участники педагогического процесса озабочены своими амбициями, доказательством своей компетенции, правоты.



  1. Создание новой модели взаимодействия. Старший воспитатель.

Для создания новой модели нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Чаще использовать золотое правило психологии «ДА, НО». Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Для этого необходим ряд условий:

  • Взаимное доверие педагога и родителей;

  • Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;

  • Использование разнообразных форм работы с родителями;

  • Систематичность и последовательность работы с родителями;

  • Педагогический такт.

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога.

  • Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка;

  • Объективное оценивание ребенка;

  • Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае;

  • Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком;

  • Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка;

  • Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё;

  • Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его4

  • Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему4

  • Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;

  • Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада. Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию и образование.

  1. «Ринг эрудитов. Проводит старший воспитатель. (приложение 2 форма ринга для выдачи воспитателям).

Педагоги делятся на 2 команды, каждой команде предлагается ответить на вопросы. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. Цель игры: уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

РИНГ ЭРУДИТОВ.


1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из Концепции дошкольного воспитания).
2) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
3) ….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по
определенной программе.
(Анкета)
4) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью.
(Семья)
5) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
6) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)

7)Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

(Закон РФ об образовании)

8)Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

9)Назовите метод, не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
лабораторный эксперимент.

10) Копилка педагогических идей.

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

11) «Рекламное агентство».
В течение 5 минут команды должны придумать рекламу своей группы, которая заинтересует родителей.

Подведение итогов конкурса , возложено на заведующую детским садом. Победителям, занявшим первые три места, вручают грамоты и ценные подарки. А остальным участникам конкурса поощрительные призы.
6. Справка по итогам тематического контроля. Заведующий.
7. Коллегиальное вынесение решения педсовета.

  1   2   3   4

Похожие:

Педагогического Совета. Тг iconПедагогического Совета «Снежинка»
На заседании Приказом заведующего Педагогического Совета «Снежинка» города Радужный
Педагогического Совета. Тг iconНа основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения...
Педагогического Совета. Тг iconДипломного педагогического образования коррекция нарушений письменной речи
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
Педагогического Совета. Тг iconОтчет об итогах III дистанционного областного конкурса педагогического мастерства
Совета директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Самарской области был объявлен III...
Педагогического Совета. Тг iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета

Педагогического Совета. Тг iconМетодика преподавания музыки
Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева
Педагогического Совета. Тг iconРешением Педагогического Совета
Структура основной образовательной программы моу агаповская начальная общеобразовательная школа (оп анош)
Педагогического Совета. Тг iconРешением педагогического совета главный специалист
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающиеся в образовательном учреждении
Педагогического Совета. Тг iconПротокол заседания «1» сентября 2012 г педагогического совета школы
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. Программа «Русский язык» М.: Просвещение, 2011
Педагогического Совета. Тг iconПринят: на заседании педагогического совета
Ионова Вера Васильевна, директор, высшая категория, Почетный работник общего образования РФ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница