Программа «жемчужина кавказа»




Скачать 16,16 Kb.
НазваниеПрограмма «жемчужина кавказа»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,16 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №9»


УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________________Тарасенко Н.И


ПРОГРАММА


«ЖЕМЧУЖИНА КАВКАЗА »

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

2008 – 2016гг.


Составитель:


Коробко Ольга Владимировна


- классный руководитель 8В класса;



Утверждена на педагогическом совете

­­­­«______»______________20_____г.


С. Винсады, ул. Ленина, 32


АНАЛИЗ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 2007-2008 учебном году в классе обучалось 23 человека. Из них 13 мальчиков и 10 девочек 1993-94-95 г.р. В этом учебном году прибыл один ученик Савоненко Вячеслав. Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого года два отличника Григорян Ованнес и Шлапакова Татьяна. Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 6 человек - Ермоленко Анастасия, Кюльбякидис Татьяна, Макян Александр, Попов Василий, Радионов Александр, Строк Надежда. Из них с одной четверкой Кюльбякидис Татьяна.


Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.

По сравнению с 2007-2008 учебным годом наблюдается укрепление коллектива. В классе обин формальный лидер – староста Кюльбякидис Татьяна, среди одноклассников она пользуется авторитетом. Наличие неформальных лидеров и малых групп не наблюдается.

В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста и помощник старосты, работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой сектора – каждый сектор возглавляет ответственный.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение с которым согласно большинство.

Учащиеся 8 «В» класса активны, подвижны, очень эмоциональны, некоторые из них артистичны. С большим удовольствием принимают участие в классных часах, в общешкольных мероприятиях.

Ребятам очень нравятся массовые мероприятия: поездки, походы, экскурсии.

В классе учащиеся из разных семей по социальному положению, но в целом между собой ребята дружны и конфликтов внутри коллектива нет.

Многие ребята ответственно занимаются порученным делом. Приходят на помощь к товарищам, сопереживают.


По основным направлениям:

Целью и задачами работы были воспитание сознательного отношения к учению, труду; развитие личности ребенка; формирование интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учащихся; овладение ценностными отношениями к себе и окружающей социальной и природной деятельности; способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений. Многие из этих задач решены.

Ученики класса принимали активное участие не только во внеклассных мероприятиях, но и во внешкольных: конкурсах рисунков, подготовке и проведение Дня Учителя, Конкурса «Осенний букет», новогодних представлений, 23 февраля, 8 марта. В прошлом учебном году в классе было проведено множество мероприятий: игры, викторины, соревнования, праздники по ПДД, ЗОЖ, гражданскому, патриотическому и нравственному направлениям, экскурсии в города Железноводск Пятигорск, Кисловодск, экскурсии по Лермонтовским местам.


Учащиеся с большим интересом, активностью и усердием готовились к каждому мероприятию.

За прошлый год классный коллектив еще более стал сплоченнее, дружнее.

Попов Василий участвовал в межпредметной олимпиаде «Интеллект» по математике, где занял первое место по школе.

В новом учебном году необходимо и дальше продолжать работу в данном направлении, добиваться поставленный целей и задач.


Концепция программы «Жемчужина Кавказа»


Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие русской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств.

Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

Формирование социально активной личности, ее гражданских качеств предусматривает знание и уважение исторического прошлого, современной действительности своего и других народов, ориентацию в политико-правовых, национальных, религиозных вопросах, приобщение к культурным ценностям, а главное – осознание себя частью этого процесса.

Одна из задач – помочь подрастающему поколению определиться в этом мире почувствовать себя жителем региона в котором оно проживает. В основу воспитания жителя нашего региона может быть положен взгляд на Кавказские Минеральные Воды как на мир особой культуры, соединяющей в себе Восток и Запад; как на социально-пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом – восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Кавказский Минеральных Вод как величайшей исторической ценности, имеющей общенациональное значение.

Цель программы: воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

Основные задачи:

  • Организовать такое взаимодействие ребенка с городом, которое способно стать определяющим в формировании его представлений об окружающем мире, характера мышления, стиля поведения, свойственных цивилизованному человеку;

  • Развитие у учащегося эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление истории культуры Кавказских Минеральных Вод в контексте национальной, российской, европейской и мировой культур;

  • Содействие социальной адаптации школьника, сохранению его индивидуальности, формированию образа своего региона;

  • Воспитание в молодом жителе КМВ реалистичности взглядов на состояние окружающей среды, привлечение школьников к исследованиям и оценке состояния и перспектив развития региона и его инфраструктуры;

  • Развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности;

  • Изучение истории родного края, обычаев и традиций;

  • Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

  • Развитие речевых и мыслительных умений, понимания искусства и культуры наших предков;

  • Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомагательных материалов;

  • Приобщение учащихся к миру прекрасного, формирование чувств патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку;

  • Воспитание духовности и нравственности.


Основные направления работы


  1. Реализация здоровье сберегающих технологий

  2. Краеведческое - В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

  3. Развитие самоуправления в классном коллективе.


В соответствии с этими направлениями предусмотрены следующие виды инновационной деятельности:

    • Исследовательская деятельность

    • Проектная деятельность

    • Использование ИКТ

    • Семинары

    • Круглые столы и др.


Приоритетные принципы воспитательной работы.

      • Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребенка;

      • Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;

      • Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской помощи;

      • Принцип завершенности в обучении и воспитании;

      • Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;

      • Принцип включения родителей в педагогический процесс;

      • Принцип направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа;

      • Принцип доминанты в мотивационно-ценностной и поведенческо-деятельностной сферах бытия отдельного индивида и школьного сообщества в целом как важнейшего условия становления их уникальности;

      • Принцип формирования помогающих отношений как основы индивидуальностно - ориентированного взаимодействия взрослых и детей;

      • Принцип творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.



Условия реализации программы.


Создание этой программы – шаг к проявлению саморазвивающейся воспитательной системы, в которой все: и учителя, и учащиеся, и родители – стали бы полноправными субъектами воспитания.

Реализация программы предусматривает косвенный, перспективный тип педагогического управления, предполагая разнообразную, достаточно свободную, творческую самоуправляемую деятельность ученика, сотворчество, партнерское взаимодействие, что способствует развитию творческой личности, способной к саморазвитию.

Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги.

Деятельность классного руководителя направлена на работу со школьниками.

Необходимо:

  • Создать условия для реализации прав детей, закрепленных Уставом школы;

  • Формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка;

  • Изучать и развивать возрастные и индивидуальные особенности школьников для развития и стимулирования познавательных интересов;

  • Создавать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;

  • Формировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, станицы, образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе;

  • Развить потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.


Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса.


Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

  1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

  2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

  3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

  4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности в классного сообщества.

  1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

  2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

  3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

  1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

  2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.


Ключевые дела.

    • Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (воспитание любви к школе, положительного отношения к учебе)

    • Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (воспитание чувства ответственности за жизнь и здоровье человека)

    • День пожилого человека (воспитание уважительного отношения к старшим)

    • Конкурс «Осенний букет» (эстетическое воспитание учащихся)

    • Классный час посвященный Дню Предгорного района (воспитание любви к своему Отечеству)

    • Праздник посвященный Дню Матери (знакомство с традициями семьи)

    • Месячник борьбы с вредными привычками (формирование здорового образа жизни учащихся)

    • Новогодний праздник (развитие эстетического вкуса)

    • Праздник Защитника Отечества (воспитание патриотизма и любви к своей Родине)

    • Месячник героико-патриотического воспитания

    • Международный женский день (эстетическое воспитание учащихся)

    • Месячник здоровья (формирование здорового образа жизни учащихся)

    • Торжественный митинг, посвященный Дню Победы (патриотическое воспитание учащихся)

    • Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года (развитие познавательной деятельности учащихся)

    • Экскурсии и походы (изучение родного края, воспитание патриотизма)


Работа по развитию классного коллектива.


Самоуправление в классном коллективе:

  • содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в классном коллективе;

  • апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

  • формирование активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников в процессе игрового взаимодействия;

  • создание детской общественной организации в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нем.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа «жемчужина кавказа» iconПравозащитный центр "мемориал" memorial human rights center
России в области соблюдения прав человека. Хотя обстановка в разных республиках и краях Северного Кавказа заметно различается, на...
Программа «жемчужина кавказа» iconПрограмма дисциплины «Государства Южного Кавказа в мировой политике»

Программа «жемчужина кавказа» iconУроков по теме: «Жемчужина Сибири Байкал»
Цели урока: Образовательные: Изучение особенностей Байкала и его окрестностей; углубление знаний о физико – географических закономерностях...
Программа «жемчужина кавказа» iconПрограмма развития моу «южно-российский лицей казачества и народов кавказа»
Конкурентные преимущества, противоречия, проблемы, которые необходимо решить в 2011-2015 гг
Программа «жемчужина кавказа» iconНир нии
Координационный центр по изучению региональной ономастики Северного Кавказа (кцироск)
Программа «жемчужина кавказа» iconТорговый фактор в системе политико-экономического развития северного кавказа в XVIII -первой половине XIX века
Торговый фактор в системе политико-экономического развития северного кавказа в XVIII –первой половине XIX века
Программа «жемчужина кавказа» iconМодельные прогностические оценки состояния ледников западного кавказа в условиях меняющегося климата и его влияния на режим и объем стока рек черноморского
Модельные прогностические оценки состояния ледников западного кавказа в условиях меняющегося климата и его влияния на режим и объем...
Программа «жемчужина кавказа» iconПрограмма профильной этнографической смены пришкольного лагеря «Орбита» «Книга народов Кавказа»
«Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков...
Программа «жемчужина кавказа» iconКонспект по теме: Население Северного Кавказа
Ученики по карте определяют, какие народы проживают на Кавказе, с каким языковым семьям и группам принадлежат
Программа «жемчужина кавказа» iconСвадебный обряд в контексте этнической культуры народов северного кавказа
Работа выполнена на кафедре философии гоу впо «Чеченский государственный университет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница