Вопросы для экзамена по философии




НазваниеВопросы для экзамена по философии
Дата04.02.2016
Размер5,8 Kb.
ТипВопросы для экзамена
Вопросы для экзамена по философии




  1. Предмет философии. Основные функции философии в культуре.

  2. Основной вопрос философии. Основные философские направления (материализм, идеализм, познавательный оптимизм, скептицизм, агностицизм)

  3. Структура философского знания (онтология, метафизика, гносеология, логика, антропология, этика, эстетика)

  4. Философские учения Древнего Китая и Индии

  5. Характеристика основных этапов формирования философии античности. Исторические рамки, проблемы.

  6. Ранний этап становления греческой философии (учения Анаксагора, Анаксимена, Фалеса, Гераклита). Взаимодействие философии и мифологии. Стихийная диалектика.

  7. Проблема бытия в ранней античной философии (Парменид, Гераклит, Пифагор и т.д.)

  8. Проблема человека в философии Сократа. Личность Сократа. Метод. Проблема постижения личности.

  9. Учение об идеях Платона. Идеализм Платона, метод познания.

  10. Учение о первопричинах Аристотеля. Метафизика. Логика.

  11. Философские школы периода эллинизма (киники, стоики, учение Эпикура, скептики)

  12. Основные понятия философии средневековья (патристика, монотеизм, теология, схоластика).

  13. Характеристика основных этапов формирования средневековой схоластики. Исторические рамки, проблемы, философы.

  14. Значение античного наследия для философии средневековья. Проблема универсалий в философии Боэция (номинализм, реализм).

  15. Проблема соотношения разума и веры в философии Августина Блаженного.

  16. Особенности средневековой философии Арабского Востока. ( аль-Фараби, ибн-Сина, ибн-Рущд)

  17. Доказательства бытия бога в философии Фомы Аквинского. Компромисс между теологией и аверроизмом.

  18. Поздняя схоластика. У.Оккам, Д.Скотт. Значение номинализма для развития философии.

  19. Характеристика философии Возрождения. Исторические рамки, проблемы, философы.

  20. Гуманизм эпохи Возрождения. Новая система ценностей. Отношение к античному наследию. (Петрарка, Бруни, Данте и т.д.)

  21. Натурфилософия и антропология Флорентийской Академии. Взаимосвязь философии и искусства.

  22. Формирование научного мировоззрения в эпоху Возрождения. (Бруно, Коперник, Галилей, Николай Кузанский)

  23. Значение философии М.Лютера для движения Реформации. Значение христианской культуры для формирования философии Возрождения.

  24. Факторы, обусловившие формирование философии Нового времени. Ранние буржуазные философии, религиозные представления, формирование науки, развитие техники.

  25. Основные положения философии Р.Декарта (Классификация наук, метод, учение о двух субстанциях, учение о боге)

  26. Основные положения философии Д.Локка (Критика философии Декарта, метод, проблема первичных и вторичных качеств, проблема формирования общих понятий)

  27. Основные положения философии Ф.Бэкона ( Восстановление наук, классификация знаний, метод, критика идолов познания)

  28. Основные положения философии Спинозы (Критика философии Декарта, учение о единой субстанции, метод, учение о страстях).

  29. Факторы, обусловившие формирование философии Просвещения (Движение энциклопедистов, критика феодализма, религиозных предрассудков, распространение революционных идей)

  30. Философские учения о природе. Механистический материализм. (Дидро, Ламетри, Гельвеций)

  31. Философские учения о человеке и обществе. Споры о критериях общественного прогресса, природе человека (Руссо, Вольтер, Гельвеций)

  32. Особенности русской философии Просвещения (Сковорода, Прокопович Радищев)

  33. Особенности немецкой классической философии. Социально-политические факторы. Специфика постановки философских проблем.

  34. Значение философии Канта для развития науки. Материалистический период. Основные положения “Критики чистого разума”. Структура опыта, находящегося в основе науки. Трансцендентальная эстетика, аналитика, диалектика. Антиномии разума.

  35. Значение философии Канта для развития этики. Основные положения “Критики практического разума”. Свобода как основа этики. Легальные и моральные поступки. Категорический императив.

  36. Учение Гегеля об Абсолютной идее. Ступени познания (абстрактно-логическая, диалектическая, спекулятивная). Особенности диалектического метода.

  37. Значение учения Гегеля о гражданском обществе для развития социальной философии.

  38. Марксистское учение об обществе и человеке. Сущность материалистического понимания истории. Структура общественного производства. Практика, субъект, объект.

  39. Марксистское учение о природе. Материалистический монизм. Взаимосвязь форм движения и материи.

  40. Классический позитивизм Х1Х века (О.Конт, Г. Спесер, Дж.Ст.Милль)

  41. Эмпириокритицизм (Авенариус, Мах),

  42. Неопозитивизм Венского кружка ( Шлик, Карнап, Нейрат). Проблема верификации научных знаний

  43. Постпозитивизм ( Поппер, Кун). Проблемы изучения динамики научных знаний.

  44. Общая характеристика русской философии (конец Х1Х века). (Славянофильство, западничество, консерватизм, почвенничество, революционный демократизм)

  45. Характеристика русской религиозной философии Х1Х-начала ХХ века (В.Соловьев, Н.Бердяев)

  46. Специфика постановки проблемы бытия в экзистенциализме. Немецкий экзистенциализм (Хайдеггер, Ясперс)

  47. Проблема человека в русском и французском экзистенциализме.

  48. Проблемы сознательного и бессознательного в теории Фрейда и его последователей.







Похожие:

Вопросы для экзамена по философии iconВопросы для вступительного экзамена по философии
...
Вопросы для экзамена по философии iconКонтрольные вопросы кандидатского экзамена аспирантов и соискателей
Предмет современной философии науки. Её место в системе философского знания. Соотношение философии науки и других видов знания о...
Вопросы для экзамена по философии iconВопросы гак для бакалавров и вступительные вопросы в магистратуру по философии
Позитивизм в философии XIX-XX вв – основные этапы (Конт, Милль, Мах, Венский кружок)
Вопросы для экзамена по философии iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Необходимые сведения о характере и требованиях к экзамену по философии при поступлении в аспирантуру сти ниту мисиС
Вопросы для экзамена по философии iconГенезис категории «здоровый образ жизни человека» с точки зрения философии
Первые попытки занятия философией обнаружены еще у первобытных народов. За всю историю данной науки ученые занимались поиском ответов...
Вопросы для экзамена по философии iconЭкзаменационные вопросы кандидатского минимума по истории и философии науки для аспирантов и соискателей
Утверждены на заседании кафедры философии, социологии и политологии от 18. 04. 2013 (протокол №06)
Вопросы для экзамена по философии iconУчебная программа, планы семинаров, список литературы, вопросы к зачету (экзамену) по дисциплине «Философия»
Место философии в культуре. Философия и религия, философия и наука, их сходство и различие. Предмет философии и его эволюция. Структура...
Вопросы для экзамена по философии iconПрограмма кандидатского экзамена по истории и философии науки по специальности 01. 02. 06 «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры»
Главным в достижении этой цели является освоение проблемного поля научного знания на «стыке» философии и конкретно-научных и технических...
Вопросы для экзамена по философии icon5. 1 Вопросы по теории культуры Морфология искусства: родовая, видовая
Философия культуры в религиозных учениях и религиозной философии Средневековья; в западной философии Нового времени
Вопросы для экзамена по философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии ргу от 11. 09. 06 (протокол...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница