Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга»




НазваниеПланы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга»
Дата04.02.2016
Размер7,27 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
Планы семинарских занятий

по курсу «Основы менеджмента и маркетинга»


Тема 1. Введение в системный менеджмент

1. Предмет и объект науки.

2. Место системного менеджмента в системе научного знания.

3.Методологические основы системного менеджмента.


Литература

Багриновский К.А. Основные черты современного механизма научно-технологического развития // Менеджмент в России и за рубежом.2002.N5.

Пригожин А.И. Реформы спотыкаются о менеджмент // Общественные науки и современность. 2001.N4.

Семенов И.В. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации // Маркетинг.2003.N6.

Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента// Проблемы теории и практики управления. 1997. №5.

Шаик Дж. В. Как подготовить менеджера XXI века // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.

Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента// Проблемы теории и практики управления. 1997. №4.


Тема 2. История становления менеджмента и его научные школы

1. Научное и административное направления в менеджменте.

2. Школа «человеческих отношений».

3. Системный, ситуационный и процессный подход в менеджменте.

4. Развитие теории управления в России.


Литература

Голубков Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом.2003.N3.

Демьяненко А. Мифы о системе научного менеджмента Ф. У. Тейлора // Проблемы теории и практики управления.2004.N 1.

Золин П. М. Менеджмент и маркетинг на землях России - от Античности к Средним векам // Консультант директора.2004.N 1.

Слонов Н. Ситуативность и системность в менеджменте// Проблемы теории и практики управления. 2001. №5.

Шпотов Б. К вопросу об основоположниках менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3.


Тема 3. Законы, принципы и методы управления

1. Законы и закономерности в управлении.

2. Классификация принципов управления.

3. Методы управленческой деятельности.


Литература

Ляпунов С. О некоторых вопросах корпоративного управления в России// Проблемы теории и практики управления. 1997. №1.

Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления// Проблемы теории и практики управления. 1999. №5.

Озерникова Т. Мотивационный менеджмент Сущность и принципы Т. Озерникова // Служба кадров.2003.N1.

Огвоздин В.Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.2002.N6.


Тема 4. Исследование систем управления

1. Организационные формы управления.

2. Принципы исследования и проектирования оргструктур.

3. Виды организационных структур управления.

4. Новые организационные структуры.


Литература

Антонов Г.Д. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом.2002.N5.С.32-44.

Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями// Менеджмент в России и за рубежом. 1998. №5.

Курочкин А. Принципы организационного проектирования предприятий// Проблемы теории и практики управления. 1998. №1.

Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом.2003.N1.

Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной. // Проблемы теории и практики управления.1997. №6.

Сердюк В.А. Сетевые и вуртуальные организации: состояние, перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.2002.N5.

Яновская Л. Ф. Организация, ее организационная структура// Отдел кадров.2004.N 6.

Тема 7. Руководство, лидерство и власть



Вопросы для обсуждения

1. Понятие и стили руководства.

2. Теории лидерства. Проблемы лидерства и руководства.

3. Власть и организационные отношения в управлении.


Литература

Аникин Б. Высший менеджмент для руководителей. М., 2000

Беляцкий Н. Изменение функций руководителя в новых условиях// Проблемы теории и практики управления. 2000. №3.

Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. Минск, 2002.

Хант Дж. Поведение и власть в организациях// Современное управление. 2001. № 3.

Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы// Проблемы теории и практики управления. 2001. №4.

Смирнов Е.А. Руководитель современной организации: управленческий статус и личностные особенности
// Личность. Культура. Общество. 2001. Т3. вып.4.

Леонова Н.П. От "идеального" портрета - к реальному руководителю// Справочник по управлению персоналом. 2003. № 7.

Оводов И.Е. Руководящие болезни руководителей// Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2003. № 11.

Свиткин М. Руководитель и персонал// Стандарты и качество. 2005. № 1.

Тема 8. Системный менеджмент



Вопросы для обсуждения

1. Системный подход в управлении.

2. Целевой менеджмент.

3. Функциональный менеджмент.

4. Инновационный менеджмент.


Литература

Коробейников О.П., Трифилова А.А Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом 2001 №4

Подбор кадров: взгляд профессионала //Управление персоналом. 2001. № 9.

Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 1992.

Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения// Проблемы теории и практики управления. 1998. №5

Илышева Н.Н. К вопросу о функциях финансового менеджмента организации// Финансы и кредит. 2005. № 1.

Маслов Д.В. Функциональная модель оценки менеджмента// Методы менеджмента качества. 2005. № 3.

Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией
// Управление персоналом. 2005. № 13.


Тема 8. Маркетинг как концепция управления

Вопросы для обсуждения

  1. Условия и факторы развития маркетинга как науки.

  2. Маркетинг-микс.

  3. Основные проблемы современного маркетинга

Литература

Лопатина Н. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы // Маркетинг. 2005. № 1.

Парамонова Т. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. 2005. №2.

Хершген Х. Тенденции и перспективы развития маркетинга// Практический маркетинг. 2005. № 6.

Демченко А.А. Маркетинговые стратегии в бизнесе // Маркетинг. 2005.№ 5.

Липсиц И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 6.

Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами
// Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 1.

Коротков А. Совершенствование управления маркетингом // Маркетинг. 2006. № 1.

Похожие:

Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История», «История России»). Для студентов I курса всех специальностей
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconИстория планы семинарских занятий и
История: планы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год / составитель: А. Н. Федоров. – Челябинск,...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconПланы семинарских занятий по курсу «этнология»
Основная литература. Учебники, справочники, словари, энциклопедии по курсу «Этнология»
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconФилософия часть вторая Планы семинарских занятий и
Философия: Часть II планы семинарских занятий и методические указания к ним, вопросы выходного контроля для студентов всех специальностей...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconПланы семинарских занятий по социологии Программа семинарских занятий
Цель семинарского занятия: Ознакомиться с направлениями социологической мысли, рассмотреть основные социологические школы, выявить...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconПланы семинарских занятий по общепрофессиональным дисциплинам для студентов специальности «социология» Часть 1
Планы семинарских занятий по общепрофессиональным дисциплинам для студентов специальности «социология» рассмотрены и рекомендованы...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconГендерная социология программа курса и планы семинарских занятий Иваново 2008
Рос­сийской Федерации, планы по специальности 020300 – Социология и списки литературы к семинарским занятиям, вопросы к экзамену,...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconПрограмма и планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очно-заочной формы обучения
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconРабочая программа Тематика и планы семинарских занятий 4
Курс «Инновации в культуре и социокультурное проектирование» рассчитан на студентов V курса (специальность «Культурология»). Программа...
Планы семинарских занятий по курсу «Основы менеджмента и маркетинга» iconМетодические указания к курсу «История теоретической социологии»
Планы семинарских занятий и методические указания к курсу «История теоретической социологии» / Сост. Н. В. Досина; Яросл гос ун-т,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница