Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного




Скачать 33,24 Kb.
НазваниеПоложение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного
Дата04.02.2016
Размер33,24 Kb.
ТипДокументы

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации защиты прав

граждан в системе обязательного

медицинского страхования

г. Кемерово, 2000 г.


 

ВВЕДЕНИЕ


 

Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Положение) определяет деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС) и Страховых медицинских организаций (далее - СМО) в области защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования на территории Кемеровской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом Кемеровской области "Об охране здоровья населения Кемеровской области", Правилами обязательного медицинского страхования населения Кемеровской области и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

ПАЦИЕНТ - потребитель медицинских и связанных с ними услуг независимо от того: здоров он или болен.

ПРАВА ПАЦИЕНТА - специфические права, производные от общих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, реализуемые при получении медицинской помощи и связанных с ней услуг или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым в отношении граждан.

ГАРАНТИЯ ПРАВ - предусмотренное законом, иным правовым актом или договором обязательство по выполнению содержащихся в них норм и положений, обеспечивающих реализацию прав пациента при предоставлении медицинских, сервисных и фармацевтических услуг.

ЗАСТРАХОВАННЫЙ - физическое лицо, имеющее страховой полис, выразившее страховой интерес и вступившее в гражданско-правовые отношения со страховщиком в силу закона или договора.

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ - установленный законодательством Российской Федерации порядок, обеспечивающий реализацию прав застрахованных и механизм их защиты при получении медицинской и лекарственной помощи в системе медицинского страхования.

МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД - физические или нравственные страдания, причинённые гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права.

МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ - уменьшение (фактически или его стоимости) имущества потерпевшего или материальные затраты на восстановление его нематериальных благ (жизни, здоровья).

 

 

1.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ.

 

Защита прав застрахованных предусматривает:

-обеспечение гарантированного объема, доступности и  качества медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС;

-оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами оказания медицинской помощи;

-обеспечение правовой и социальной защищенности пациента.

Основной задачей участников системы защиты прав пациента является организация обеспечения прав застрахованного на получение качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.

Защита прав застрахованных при получении медицинской помощи на территории Кемеровской области осуществляется всеми субъектами управления качеством медицинской помощи в пределах их компетенции:

- областной совет народных депутатов Кемеровской области;

- органы управления здравоохранением;

- Центры Госсанэпиднадзора;

- Территориальный Фонд ОМС;

- страховые медицинские организации;

- профсоюзные и иные общественные организации;

- Союз потребителей Кузбасса;

- ЛАК Кемеровской области;

- профессиональные медицинские ассоциации;

- Кемеровское территориальное управление по антимонопольной политике;

- органы суда и прокуратуры.

 

Основные структурные подразделения, обеспечивающие реализацию защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования - это ТФ ОМС и СМО.

Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав застрахованных путем:

-учета и контроля за полнотой и своевременностью внесения платежей на обязательное медицинское страхование;

-аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан;

-финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования;

-участия в разработке территориальной программы ОМС, нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы управления качеством медицинской помощи, в разработке управленческих решений, направленных на коррекцию деятельности СМО по защите прав застрахованных и обеспечению качества медицинских услуг, контроля за эффективностью использования средств ОМС;

- разработки и утверждения тарифов на медицинские услуги;

- контроля за выполнением СМО страховых технологий;

- участия в формировании банка данных на экспертов;

- участия в работе согласительной комиссии.

 

Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав застрахованных путем:

- оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС и договорами обязательного медицинского страхования граждан;

-информирования населения о его правах при оказании медицинской помощи;

-рассмотрения претензий пациентов на качество оказанной медицинской помощи и условий ее предоставления;

-выявления причин и условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской помощи;

-осуществления сбора  информации о причинении вреда жизни и здоровью, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами и направления соответствующих сведений в департамент охраны здоровья населения Администрации области, территориальные органы управления здравоохранением и ЛАК;

-проведения независимой экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения;

-заключения договоров на оказание медицинских услуг в пользу застрахованного;

-возмещения ущерба здоровью пациента в досудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;

-защиты интересов застрахованных в суде.

 

Ответственность за предоставление населению медицинской помощи должного качества, в объеме и на условиях Территориальной программы государственных гарантий, несут органы управления здравоохранением, производители медицинских услуг, медицинские работники в рамках их компетенции и функциональных обязанностей. Персональная ответственность виновных  в ненадлежащем качестве медицинской помощи  определяется администрацией учреждения, органом управления или в судебном порядке.

Защита прав застрахованного осуществляется на основании договора на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию.

Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии  с "Положением о  контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области"  и  "Временным  положением  о системе управления качеством медицинской помощи и оценке деятельности органов и учреждений здравоохранения Кемеровской области", утвержденных согласительной комиссией.

 

Рассмотрение конфликтных ситуаций.

 

Все несогласия сторон с урегулированием спора на досудебном этапе защиты прав застрахованных решаются на основании Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

I ступень урегулирования спора между ЛПУ и СМО (пациентом).

При несогласии одной из сторон с результатами рассмотрения обращения стороны по взаимному согласию назначают комиссию, включающую в себя представителей страховщика и лечебно-профилактического учреждения, которая осуществляет повторную оценку, анализ качества медицинской помощи, разбор обращения или жалобы застрахованного.

В случае сомнений  в выводах повторной экспертизы I ступени  назначаются третейские эксперты - независимые. Если результаты рассмотрения удовлетворяют обе стороны оформляется мировое соглашение.

II ступень урегулирования спора.

Если в результате повторной экспертизы и разбора претензии стороны не достигли консенсуса, по ходатайству одной из сторон департамент охраны здоровья населения формирует и организует комиссию, которая включает в себя представителей следующих инстанций:

- департамента по охране здоровья населения и управления здравоохранения территории;

- Кузбасской ассоциации страховых организаций;

- профессиональной ассоциации врачей;

- ТФ ОМС;

- СМО;

- ЛПУ.

Результат разбора может оформляться мировым соглашением.

 

III ступень урегулирования спора.

В случае неурегулирования спора в досудебном порядке либо при несогласии заявителя с выводами комиссии он вправе передать рассмотрение спора в суд.

СМО может защищать права и интересы застрахованного в суде и обязана предоставить всю необходимую  для этого документацию.

 

 

II. МЕХАНИЗМЫ   ОБЕСПЕЧЕНИЯ   ПРАВ   ГРАЖДАН

 

Основные гарантии реализации прав граждан в области охраны здоровья предусматривают:

-         правовое и нормативное обеспечение;

-         обеспечение гарантий по объему и качеству;

-         обеспечение доступности медицинской помощи;

-         информационное обеспечение потребителей медицинских услуг;

-         финансовое обеспечение защиты прав пациентов.

Правовое и нормативное обеспечение осуществляется за счет действия международных документов относящихся к Хартии прав человека, Федерального законодательства в области защиты прав граждан, регионального закона «Об охране здоровья населения Кемеровской области», территориальных нормативных актов (Приложение №_1 ).

         Механизмом обеспечения государственных гарантий по объему предоставления медицинской помощи является реализация утвержденной в установленном порядке Территориальной программы государственных гарантий (далее Программы) путем обеспечения соответствия объемов медицинской помощи Программы финансовым средствам системы обязательного медицинского страхования. При этом  размер платежей бюджета на страхование неработающего населения утверждается одновременно с Программой.

         В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования детально описываются обязательства государства с указанием не только видов помощи, но и медицинских технологий, групп населения, которым предоставляются определенные виды помощи, медицинских учреждений, которые оказывают эту помощь, условий предоставления помощи.

         Важным механизмом реализации прав потребителей медицинской помощи является информационное обеспечение системы защиты прав пациентов.

Информационное обеспечение включает в себя два направления:

-         сбор, обработка ретроспективной информации по жалобам и претензиям граждан;

-         предоставление населению достоверной информации о медицинских услугах и условиях их предоставления.

         Первое направление обеспечивает, с одной стороны, обратную связь в системе защиты прав пациентов и управления качеством медицинской помощи, с другой стороны, гибкое реагирование на снижение показателей качества, безопасности, доступности медицинской помощи. При этом результаты ретроспективного анализа жалоб и обращений пациентов, социологических опросов жителей являются основанием для социальных прогнозов и своевременного принятия решений по коррекции деятельности системы охраны здоровья населения области.

         Второе направление работает на защиту прав пациентов и позволяет обеспечить:

- информационные услуги для пациента по нормативной базе, стандартам, лицензиям, сертификатам;

         - регулирование потока движения пациентов и медицинскую сортировку при получении медицинской помощи с учетом очередности на плановую госпитализацию, гарантирующую пациентам бесплатное, в рамках программы государственных гарантий, получение дорогостоящей, высокоспециализированной медицинской помощи с использованием современных медицинских технологий;

                   - информированность жителей области в вопросах приоритетности медицинских услуг на рынке товаров и услуг.

         Одним из основных механизмов защиты прав граждан при получении медицинской помощи является финансовое обеспечение защиты прав пациентов, которое состоит:

-         из взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, аккумулированных территориальным фондом ОМС;

-         из страховых резервов, сформированных страховыми медицинскими организациями из полученных страховых платежей и предназначенных для финансирования медицинской помощи, оказанной в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования;

-         из финансовых средств государственной и муниципальной систем здравоохранения;

-         из средств, полученных в результате возмещения вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи.  

На территории Кузбасса материальное возмещение пациентам причиненного ущерба осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации (Раздел 3, пункт 3.2 Приложения № 1).

Экономические механизмы обеспечения защиты прав потребителей медицинской помощи заложены в договоры системы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения Кемеровской области и другими нормативными документами территориального уровня.

 

 

 

111.ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

        

Организация работы с застрахованными в СМО.       

Работа с застрахованными начинается с заключения договора страхования и содержит следующие основные моменты:

а) При заключении договора страхования:

- обеспечение застрахованных нормативными документами (Права и обязанности, Порядок предоставления медицинской помощи, ТП Государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи, Перечень медицинских учреждений и др.), являющимися приложениями к договору страхования по ОМС. Если не предоставляется возможность раздать эти документы каждому застрахованному, то на предприятиях в доступном месте должна быть помещена выписка из вышеуказанных документов с указанием - где, у кого можно получить разъяснения по вопросам страхования (телефон, адрес филиала и Ф.И.О. специалиста по защите прав застрахованных, либо Ф.И.О. ответственного на предприятии, у которого можно ознакомиться со всеми приложениями к договору);

- консультирование застрахованных по вопросам страхования.

б) В период работы застрахованного на предприятии:

- разъяснение правовых аспектов обязательного медицинского страхования и пропаганда здорового образа жизни (лекции в структурных подразделениях предприятия, внутризаводское радио, стенгазеты и т.п.);

- доведение до сведения застрахованных анализа разбора жалоб (без указания фамилии обратившихся) и результатов медицинской экспертизы, результатов совместной с руководством предприятия работы по профилактическим мероприятиям.

Организация работы с застрахованными при получении медицинской помощи.

В регистратуре каждой поликлиники и в приемном отделении каждого стационара должна быть информация для граждан  следующего содержания:

1. Выписка из Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской помощью.

2. Перечень видов медицинской помощи и медицинских услуг, оказываемых бесплатно для населения в объеме Муниципального заказа, утвержденного в установленном порядке.

3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи на территории в рамках муниципального заказа.

4. Перечни видов медицинской помощи и медицинских услуг, предоставляемых населению в каждом конкретном медицинском учреждении сверх муниципального заказа, в виде платных медицинских услуг либо услуг по добровольному медицинскому страхованию, с утвержденными Администрацией муниципалитета ценами.

Ответственность за наличие информации для граждан в медицинском учреждении несет его руководитель.

В момент получения медицинской помощи в поликлинике или стационаре работа СМО с застрахованным строится по принципу анкетирования.

Специалист по защите прав застрахованных проводит анкетирование, обработку полученных анкетных данных и предлагает пути решения возникших у застрахованных проблем директору СМО. По данным анкетирования должна осуществляться целенаправленная работа экспертов филиалов с врачами и администрацией ЛПУ. Данные анкетирования доводятся до сведения органов управления здравоохранением территории для принятия совместных решений. После соответствующего согласования данные анкетирования могут быть опубликованы в местной печати.

Организация работы с обращениями.

Обращения учитываются в соответствующих журналах и разбираются в соответствии с методическими рекомендациями "Защита прав пациентов в системе обязательного медицинского страхования", Типовой инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования (Приложение № 2), а также приказами директора СМО и Решениями Правления ТФ ОМС Кемеровской области.

         Письменные и устные обращения застрахованного преследуют цели:

         - получение квалифицированной информации  об объеме  и условиях получения медицинской помощи в медицинских учреждениях территории и области;

         - получение консультативных услуг по вопросам собственного здоровья, здоровья близких людей;

         - получение возможности разрешения личностных трудностей, дискомфортного психологического состояния;

         - предъявление претензии на неполное и некачественное предоставление услуги или нанесение вреда здоровью застрахованного;

         -  проведение экспертизы  качества оказания медицинской помощи;

         - возмещение затрат  на медикаменты, лечение и диагностические исследования;

         - предъявление иска медицинскому учреждению в судебном порядке  на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному;

         - прочие причины.

 

         В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона РФ "О медицинском страховании " граждане РФ имеют право на предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре  обязательного медицинского страхования.

         Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 и п.п. 5-6 ч. 2 ст. 15 Закона РФ "О медицинском страховании" страховая медицинская организация обязана защищать права застрахованных. Страховая медицинская организация имеет право предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине, обязана контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О медицинском страховании" страховая медицинская организация имеет право требовать возмещения убытков от юридических и физических лиц, ответственных  за причиненный вред здоровью гражданина.

         На основании ст. 1064 ГК РФ  вред, причиненный личности и имуществу гражданина, вред, причиненный организации, подлежит возмещению  в полном объеме. Согласно ст. 1085 ГК РФ в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья организация  или гражданин, ответственный за вред, обязаны возместить потерпевшему заработок, утраченный им вследствие потери  трудоспособности или ее уменьшения, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (усиленное питание, протезирование, посторонний уход и т.д.).Согласно ст.1088 в случае смерти потерпевшего право  на возмещение вреда имеют нетрудоспособные граждане, состоящие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания, а также ребенок умершего , родившийся после его смерти.  Указанным гражданам вред возмещается в размере той доли заработка потерпевшего, которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни.

         При поступлении  жалобы на некачественное оказание медицинской помощи она в суточный срок подлежит регистрации в соответствующем "Журнале регистрации жалоб и письменных обращений". Полученная информация записывается в журнале в соответствующих графах:
         Журнал регистрации жалоб и письменных обращений



п/п

Дата поступ-ления жалобы

Ф.И.О.

заявителя,

кем застра-хован

Место жите-

льства

Место работы

Содержа-ние обра-щения

Ответственный

Дата оконча-ния раз-бора

Результат разбора

Примечание

 

         Каждый случай претензии (жалобы) оформляется письменно по типовой форме:

 

                                                           ПРЕТЕНЗИЯ

                                   к качеству оказания медицинской помощи

 

Предъявитель___________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения.)

_______________________________________________________________________________

(место жительства, дом. телефон)

_______________________________________________________________________________

( место работы, серия, № страхового полиса)

Ответчик_______________________________________________________________________

( наименование мед. учреждения, отделения)

_______________________________________________________________________________

( ФИО мед. работника, к которому предъявлена жалоба )

Содержание претензии (жалобы)__________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Разрешаю специалистам страховой компании пользоваться моей медицинской документацией, а также информацией о состоянии моего здоровья, связанной с разбором данной претензии.

 

Дата "___"___________200__г.                   ____________________

                                              (Подпись)

            В содержании претензии застрахованный должен, по возможности, четко сформулировать вопросы, на которые он желает получить ответ в результате разбора жалобы, а также определить размер компенсации, на которую он рассчитывает по результатам разбора.

         Жалоба рассматривается специалистами на предмет подведомственности и в случае не подведомственности застрахованному направляется уведомление в пятидневный срок.

         В течение двух рабочих дней специалисты службы ЗПЗ должны ознакомиться с содержанием претензии, определить объем медицинской документации, необходимый для качественного разбора жалобы, а также составить предварительный план разбора претензии. В случае нецелесообразности проведения экспертизы качества медицинской помощи лицу, подавшему жалобу, направляется мотивированный ответ в пятидневный срок.

         Специалист службы ЗПЗ запрашивает в медицинском учреждении всю необходимую для разбора медицинскую документацию, которую ЛПУ обязано предоставить в течение трех рабочих дней.

Форма запроса:

 

            Главному  врачу __________________________________________________________

( ЛПУ, Ф.И.О.)

В связи с поступившей в страховую организацию жалобой от _________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

( Ф.И.О. застрахованного, адрес, № страхового полиса)

проходившего(ей) лечение в ______________________________________________________

( наименование ЛПУ, сроки лечения)                            

_______________________________________________________________________________прошу предоставить документацию  _______________________________________________ _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

необходимую для разбора данного случая. Жалоба прилагается.

 

            Директор СМО            __________________       

                                                           (Подпись)

           

"_____"__________200__г.

 

 

         Запрос должен сопровождаться копией претензии с разрешением застрахованного на допуск к его медицинской документации.

         При получении медицинской документации из ЛПУ специалист  СМО должен ознакомиться с ее содержанием и в течение следующих пяти рабочих дней определить кандидатуры независимых экспертов согласно списка, утвержденного ДОЗН АКО, для рецензии документации и разбора жалобы, четко сформулировать вопросы, на которые должен ответить рецензент в процессе разбора, определить дальнейшую тактику разбора жалобы.

         В случае возникновения осложнений в процессе и после лечения, потери органа, выхода на инвалидность, смерти застрахованного страховщик  создает комиссию для разбора претензии, включая в нее представителей органа управления здравоохранением либо специалистов, им назначенных, независимых экспертов, а также представителей Ассоциации врачей.

         Время разбора жалобы комиссией не должно превышать 10-15 рабочих дней. В ходе работы комиссии проводятся анализ и рецензия необходимых документов, освидетельствование больного (по показаниям), разбор данного случая  с медицинским персоналом, принявшим участие в лечении больного и дается заключение.

         По результатам комиссионного разбора  жалобы специалист службы ЗПЗ СМО (филиала ТФ ОМС) составляет претензию по форме:

Акт претензии на возмещение

материального ущерба лечебным учреждением

 

Предъявитель___________________________________________________________________

Ответчик_______________________________________________________________________

Основание для предъявления______________________________________________________

Содержание претензии___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение комиссии____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Члены комиссии______________________              ___________________

                                          (Ф.И.О.)                                       (подписи)

                              ______________________              ____________________        

                            ______________________              ____________________

                                                                                 

Представители ЛПУ __________________            ____________________

                                             (Ф.И.О.)                                      (подписи)

                        __________________            ____________________

 

"_____"__________200__г.

 

Расчет суммы ущерба:________________________________________________________ _______________________________________________________________________________Выявленные дефекты:____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________Финансовые санкции в соответствии с

"Положением о порядке оплаты медицинских услуг..."____________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Сумма штрафа:_________________________________________________________________
           

Экономист __________________            __________________

                                        (Ф.И.О.)                                      (подпись)

 

Согласие (несогласие) с претензией (причины)_______________________________________

_______________________________________________________________________________

В сумме________________________________________________________________________

 

Главный врач____________________                  _________________

                                   ( Ф.И.О.)                                          (подпись)

 

На основании согласия главного врача с претензией сумму недофинансирования, взимаемого с ЛПУ, утверждаю в размере___________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Директор СМО _____________________             __________________

                                   (Ф.И.О.)                                          (подпись)

            "____"_____________200__г.

        

Один экземпляр акта претензии направляется в ЛПУ, второй экземпляр остается в бухгалтерии СМО. Акт претензии является основанием для снятия штрафа с ответчика или отнесения в счет взаиморасчетов заявленной по акту претензии суммы.

Похожие:

Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconИтоги проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подвела итоги мероприятий, проведенных территориальными...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconПоложение о порядке выдачи технических условий для установки приборов учета коммунальных ресурсов (услуг) на инженерных сетях коммунального водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и горячего водоснабжения
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на территории Кушвинского городского округа, постановляю
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconПостановление от 23 мая 2006 г n 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21. 07. 2008 n 549, от 29. 07. 2010 n 580, от 06. 05. 2011 n 354) в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconИнструкция по работе с обращениями граждан в системе мвд россии
Работа с обращениями граждан отдельное направление деятельности овд рф, внутренних войск мвд россии, подразделений, учреждений и...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconОао «Липецкая энергосбытовая компания» Протокол №1/41 от «31» мая 2007 г. Положение
Функции Общества и ОАО «Страховой брокер «энергозащита» в системе организации страховой защиты Общества 6
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconРоссийская федерация федеральный закон о полиции
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconУтверждаю ректор М. Э. Чесновский
Положение о порядке формирования и организации работы с резервом кадров учреждения образования «Брестский государственный университет...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «правовое обеспечение имущественных и личных неимущественных прав граждан»
Тема понятие и значение спецкурса «Правовое обеспечение имущественных и личных неимущественных прав граждан». Понятие и особенности...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconИстория принятия и основные положения
Ввела в действие механизмы защиты этих прав и определила систему помощи государствам, стремящимся должным образом обеспечивать соблюдение...
Положение о порядке организации защиты прав граждан в системе обязательного iconГражданско-правовой статус некоммерческих партнерств
Целью создания нп является осуществление деятельности некоммерческого характера. В частности, они могут создаваться для достижения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница