Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования




Скачать 12,06 Kb.
НазваниеЕ. В. Кулемина педагог дополнительного образования
Дата04.02.2016
Размер12,06 Kb.
ТипДокументы
Проведение занятий для детей младшего школьного возраста

по воспитанию потребности к здоровому образу жизни с применением

Cinema-технологии.


Е.В. Кулемина

педагог дополнительного образования.

Укрепление физического и психического здоровья школьников и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. В нашей школе в рамках введения ФГОС реализуется программа духовно-нравственного обучения и воспитания школьника, сюда входят вопросы по формированию ценностного отношения к здоровью.

Работа осуществляется по следующим направлениям: диагностическая, развивающая и коррекционная, консультативная и просветительская, экспертная и научно-методическая. Развивающая и коррекционная работа осуществляется через проведения занятий с учащимися. Традиционными в школе стали занятия по программам: «Здравствуй школа» с учащимися 1 классов и «В поисках дружбы» с учащимися 5 классов с целью профилактики школьной дезадаптации, «Учимся быть здоровыми» (для младших школьников), «Разумный выбор, правильное решение» (для старшеклассников).

Цель занятий научить детей стремиться быть здоровыми душой и телом, беречь свое здоро­вье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

На современном этапе уже недостаточно прове­дения занятий в форме беседы или лекции. Работа на занятиях строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоя­тельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при вы­полнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в со­четании с практическими заданиями (психологические тренинги, решение ситуативных за­дач, минутки рефлексии), не­обходимыми для развития навыков ребенка.

При работе с детьми младшего школьного возраста я использую синема-технологии. Синема-технологии как средство воспитания нацелены на создание общности мировосприятия ребенка и взрослого, укрепление их сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия. Благодаря синема-технологии можно создать прецедент живого и непринужденного обмена жизненным опытом.

Мною разработано несколько занятий, которые строятся на материале мультсериала «Смешарики» Азбука здоровья.

Эти мультфильмы рассказывают детям в доступной форме о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым и веселым. Ведь здоровый человек всегда полон сил, готов к приключениям новым открытиям, он свеж, бодр, весел. У него много нет времени отчаиваться и грустить. А что для этого надо делать? Правильно питаться, вести здоровый образ жизни, закаливаться, бороться с микробами, делать зарядку по утрам…

Благодаря Ёжику, зайцу Крошу, медведю Копатычу, Совунье, хрюше Нюше, Лосяжу наглядно и доходчиво показаны вредные привычки (которых у наши героев тоже хватает), с которыми герои помогают друг другу справляться.

Говоря о реализации синема-технологии, следует назвать три основных ее этапа: этюд, экспликация, рефлексия.

На этапе рефлексии в группе идет обсуждение вопросов поднимаемых в мультфильме, дети делают выводы, принимают решения.

Примерное занятие.

Цель данного занятия: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании; выявлять наиболее эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи:

1.Закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и сис­темы человека.

2.Дать представления детям о продуктах - основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

3.Вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни.

4.Научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Оборудование: Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда», презентация к занятию, силуэты человечков, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с просмотра мультфильма популярного мультсериала «Смешарики».

Просмотр мультфильма.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вам кажется, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Ученики: О питании.

Педагог: Правильно. Что любит есть Копатыч?

Ученики: Сладкое, мед.

Педагог: Что предлагали Копатычу на завтрак Смешарики?

(Ответы учащихся).

Педагог: А что вы любите есть больше всего?

(Ответы учащихся).

Педагог: Послушайте сказку и ответьте: почему заболела принцесса?

«У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед, ужин ей приносили самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса не была ни веселой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов, нашелся знающий человек и дал очень простой совет: пусть принцессу кормят черным хлебом и молоком. Так и сделали – и принцесса выздоровела».

Педагог: Почему заболела принцесса?

(Ответы учеников).

Педагог: А как надо питаться, чтобы не заболеть и быть здоровым?

(Ответы учеников).

Педагог: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ.

(Демонстрация слайда).

Углеводы можно сравнить с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. Ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи.

(Демонстрация слайда).

Жиры – сравним с продовольственным складом, где хранятся запасы. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

(Демонстрация слайда).

Педагог: Питание для человека имеет важное значение. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько по­лезны витамины. А для чего они необходимы нашему орга­низму?

Ученики: Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, факторов внешней среды.

Педагог: А может организм человека запастись впрок витамина­ми?

Ученики: Нет. Витамины в наш организм должны поступать ре­гулярно.

Педагог: А что является источником витаминов?

Ученики: Фрукты, овощи.

Педагог: Витамин С - очень важный витамин. В каких фруктах он содержится?

Ученики: Лимон, апельсин, грейпфрут.

(Демонстрация слайда).

Педагог: Скажите, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?

Педагог: Суточная норма витамина С для детей (7-10 лет) - 60 мг, взрослых - 70 мг.

Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.

  • 100 мл (0,5 стакана) апельсинового - 40 мг;

  • 100 мл грейпфрутового - 40 мг;

  • 100 мл мандаринового - 25 мг;

  • 100 мл томатного - 10 мг;

  • 100 мл яблочного или виноградного - 2 мг.

Педагог: Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.

Педагог: Какие комбинации напитков вы можете предложить еще?

Педагог: Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового и грейпфрутового сока, тогда, может, не стоит употреблять овощи и фрукты?

Педагог: Все овощи и фрукты являются источником пище­вых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органиче­скими кислотами.

А еще они просто приятны на вкус и не содержат много ка­лорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье.

Педагог: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молча сидите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Нюша булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Педагог: Ребята, как вы думаете, что полезнее?

(Ответы учащихся).

Педагог: А сейчас давайте составим меню для Копатыча.

(Учащиеся предлагают, что можно включить на завтрак, обед и ужин в «Меню для Копатыча»).

Педагог: Давайте вспомним тему нашего урока.

  1. Что полезного и ценного дал вам этот урок?

  2. Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?

Педагог: Какое сейчас настроение у каждого из вас? Я предлагаю вам взять силуэты человека и разукрасить теми красками, которыми можно передать ваше настроение.

Педагог диагностирует по цвету эмоциональное состояние школьников.

Использованная литература:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1999.

3. Родионов В.А Психология здоровья школьников: технология работы. Курс лекций. Газета «Школьный пси­холог» № № 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 2007.

4. В.Ф.Феоктистова, Образовательные здоровьесберегающие технологии. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Н.В. Лободина, Т.Н.Чурилова, Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Н.Н.Ежова Научись общаться!: коммуникативные тренинги. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

7. Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/606666/; http://www.eduvluki.ru/detsad/upr/detail.php?publ_id=10403&publ_catid=176&sch_id=26; http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex36.htm и д.р.

Похожие:

Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconПрограмма межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования детей системы образования, культуры, спорта
Комлева Елена Валентиновна- педагог дополнительного образования моу дод центр Детского Творчества
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconПедагогические технологии в рамках дополнительного образования подросткового клуба «бригантина» моудод дюц фрунзенского р-на г. Саратова выполнила педагог дополнительного образования
«Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области
Кузнецов Юрий Николаевич – педагог дополнительного образования гоудод то «Областной центр детско-юношеского туризма»
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconБеседа «Город будущего»
Составила: педагог дополнительного образования Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной...
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconНаучный руководитель Р. Н. Целищева, педагог дополнительного образования цдт липецкого района

Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования icon№ п/п фио
Кальнова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования мбоу дод дум «Икар»
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconСведения Я, Пекешина Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 им. А. С. Пушкина г. Волжска Республики Марий Эл
Я, Пекешина Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconПрезентация программы по внеурочной деятельности «Поделись улыбкою своей»
Педагог дополнительного образования мбоу дод «Дом детского творчества» города Прокопьевска
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconМетодическая разработка внеурочных занятий Отечественная война 1812 г на Калужской земле (с. Трутино, г. Малоярославц, г. Боровск) Автор: Игнатенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования моу дод «Дом детского творчества»
Отдел образования муниципального образования муниципального района «боровский район»
Е. В. Кулемина педагог дополнительного образования iconЗанятие Коллективная композиция «Космический зоопарк»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница