Протокол №1




Скачать 21,57 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер21,57 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

__________/Гатина С.А./

Протокол № 1

«18» августа 2012 г.


Заместитель директора по УВР

МБОУ «Надеждинская СОШ»

_____________ /Петрова Н.А./

«__» _______________ 2012 г.



Директор

МБОУ «Надеждинская СОШ»

__________/Кузнецова О.А./

Приказ №__ от

«1 »_______________2012 г.




Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Кузнецовой Оксаны Александровны

первой квалификационной категории

по истории в 6 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«20» августа 2012 г.


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории 6 класса


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №4154/12 от 09.07.2012, реализующего программы начального общего и основного общего образования;

  4. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  5. Учебного план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.


Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в.(включая Историю Татарстана и татарского народа) (40 ч.) и Средних веков (30 ч.) рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате­риал по XVI в., и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.


Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

критерии оценки знаний учащихся


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».



Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс – 6

Учитель – Кузнецова Оксана Александровна

Количество часов:

Всего – 70 час, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – ;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Учебники

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2009.–272 с.

  2. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2009.–264 с.: ил

  3. Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана :Учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы.- Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2006 – 95 с.:ил.


Дополнительная литература

  1. Арасланова О.В., Соловьев К.А. История средних веков. 6 класс: поурочные разработки к учебникам Е.В.Агибаловой, В.А.Ведюшкина.–М.:ВАКО, 2007.– 512 с.

  2. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 208 с.

  3. Электронное пособие «Всеобщая история. 5-6 классы»



Календарно-тематическое планирование





Наименование раздела программы

Тема урока
 

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроляИзмерители

Д/З

Дата проведения





По плану

Фактич.




Древние жители нашей Родины

4






















1




Первобытная эпоха.

На берегах Волги и Камы

1

Урок изучения нового

Древние люди на территории нашей страны.

Использовать иллюстрации при рассказе о древних жителях нашей страны

вопросы

§ 1, отв на вопр, зап. табл.







2




На окраинах античного мира.


1

Комбинированный

Греческая колонизация Причерноморья. Античные колонии Северного Причерноморья. Народы Северного Причерноморья.

Работать с историческим источником.

Задания с кратким ответом

§ 2 отв на вопр







3


 

Кочевые племена на территории России в 4-5 веках.

Древние тюрки и ранние тюркские государства.

1

Комбинированный

Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.

Задания с кратким ответом.

§ 3 отв на вопр







4


 

Восточные славяне в 6-8 веках

1

Комбинированный

Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами

Задания с кратким ответом

§ 4 отв на вопр







Древняя Русь в 9-12 веках

9






















5


 

Образование Древнерусского государства. Булгарское государство на Средней Волге.

1

Комбинированный

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 5, вопр.







6


 

Русские князья времен язычества.

1

Комбинированный

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Вопросы.

§ 6, работа с истор. докум. с. 46-47







7


 

Князь Владимир и крещение Руси

1

Комбинированный

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 7, отв.на вопр.стр.53







8


 

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

Комбинированный

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


 

Таблица, тест.

§ 8, отв.на вопр







9




Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.

1

Комбинированный

Ярославичи. Новая система княжеской власти на Руси. Владимир Мономах.

Работать с историческими документами.

Задания с кратким ответом.

§ 9, отв. на вопр.стр.65







10




Общественный строй Древней Руси

1

Комбинированный

Возникновение древнерусской народности. Социальные слои русского населения. Развитие городов, ремесел и торговли.

Сравнивать образ жизни разных групп населения.Работать с историческими документами.

таблица

§10, заполн.табл.стр.71







11




Православная церковь в Киевской Руси

1

Комбинированный

Распространение христианства на Руси. Организация православной церкви. Древнерусское монашество.

Работать с историческими документами.

Задания с кратким ответом.

§11, отв. на вопр.стр.76







12


 

Культура Древней Руси.

1

Комбинированный

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.


 

Задания с кратким ответом.

§ 12, подгот. к провер.раб.







13


 

Проверочная работа по теме: «Древняя Русь в 9-12 веках»

1

Урок обобщения,

контроля

Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.

Сравнивать исторические явления.

Задания с кратким ответом, тест

Повтор.






  1   2   3   4

Похожие:

Протокол №1 iconОтчеты о результатах аналитических работ, оформляемые в виде протоколов, содержат следующую информацию
Название документа (протокол результатов биотестирования проб, протокол результатов количественного химического анализа проб, протокол...
Протокол №1 iconРабочая программа По дисциплине «Внутренние болезни» Для специальности 051101 «Лечебное дело», врач-терапевт
Умс при Каз гма, протокол №11 от 14. 06. 2007г., утвержденной Департаментом образованием, науки кадровых ресурсов мз рк 20. 06. 2007г.,...
Протокол №1 icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ( протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«основы менеджмента»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«теория проектирования»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«международное публичное право»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Государственно-правовые дисциплины» (протокол №1 от 09. 06) и утвержден...
Протокол №1 iconПринципы построения и организационная структура сети Интернет
Протокол передачи данных между Web-сервером и Web-броузером, protocol) (Протокол передачи гипертекста)
Протокол №1 icon«маркетинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«менеджмент»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница