Систематизация материала при подготовке к егэ




Скачать 36,15 Kb.
НазваниеСистематизация материала при подготовке к егэ
Дата04.02.2016
Размер36,15 Kb.
ТипУрок
В разработке представлен материал для закрепления уже изученного в основной школе, содержится материал сопоставительного анализа. Максимально используются возможности информационно-коммуникационных технологий. Можно найти ответ на наиболее трудные темы (отличие местоимения от наречия, союза от союзного слова), что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении работы в классе и дома. Разработка окажет существенную помощь учителям старших классов при подготовке к ЕГЭ. Может быть полезна и учащимся старшего звена для повторения и отработки тем, заявленных на уроке для повторения. Урок разработан с целью помочь учителю организовать материал для систематизации, вспомнить алгоритм написания сочинения, который ученик может использовать при подготовки части С заданий ЕГЭ.


Методическая разработка урока русского языка


Тема урока: Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ


11 класс (два часа)






Автор:

Попова Ольга Ивановна,

учитель русского языка

и литературы

высшей категории



с. Донское


2011 г.


Русский язык

11 класс

Тема урока: Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ


Методические рекомендации к проведению урока:

Урок содержит материал для повторения, прежде чем выполнить задание, обратитесь к опорным материалам (схемам, таблицам) – в них конспективно переданы теоретические сведения.

Подача материала сопровождается опорой на средства наглядности: даются схемы, таблицы, алгоритм, рассчитанные на облегчение восприятия теории вопроса, который вызывает у старшеклассников затруднение, поскольку материал был изучен в основной школе.

Учитывая, что в 9 классе завершился систематический курс русского языка, возникает необходимость в систематизации сложного материала.

Рекомендуется использовать текст Д.С.Лихачёва (крупный учёный, историк, борец за права культуры) не только на этапе повторения теории вопроса, но и при подготовке написания сочинения в жанре эссе, рассуждения.

Целесообразно предлагаемый для анализа текст сопровождать заданиями разного вида (словообразовательный, грамматический и др.) В центре внимания должны быть цели и задачи, выходящие за пределы грамматико-орфографического курса, задача повышения грамотности не снимается, а отодвигается на второй план. Главным становится понимание текста, умение видеть использование автором изобразительно-выразительных средств языка.

Ориентация на анализ текста отражает современный подход в обучении русского языка на текстовой основе, что помогает обобщить и систематизировать материал, выявить уровень сформированности умений и навыков.

Работа на уроке должна проверить теоретическую подготовку в области языка и речи, а также уровень владения умением создавать собственное высказывание на проблему, заявленную в тексте.

Помимо практического аспекта, проверяется практическое владение учащимися старших классов по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, проблемы).

Языковой анализ отдельных элементов текста (словообразовательный, синтаксический)

Работу рекомендуется проводить с опорой на речеведческие понятия: сочинение - с предварительным обсуждением типологического строения и стиля будущего сочинения.

В «светлой зоне сознания» старшеклассников должны быть языковые средства языка.

Рекомендации для учителей, работающих в старших классах, по применению

данной формы организации учебно-воспитательного процесса:

  • подобная форма работы позволяет наблюдать и выявлять индивидуальные способности учащихся;

  • создает резерв времени для работы со слабыми учащимися;

  • позволяет учителю сравнивать уровень овладения материалом;

  • групповая работа реализует сотворчество учащихся и способствует достижению не только дидактических целей, но и целей воспитания;

  • вызывает положительные эмоции, благотворно влияет на учебную мотивацию и отношение к учебной работе;

  • развивает познавательный интерес;

  • содействует формированию и сохранению неповторимой индивидуальной личности каждого обучающегося, ведь для достижения цели у каждого есть возможность выбора.

Описание модели урока и методики проведения урока с использованием Интернет – технологий.

Приступая к разработке урока с использованием Интернет-технологий помнила, что учебная дисциплина русский язык является неотъемлемой частью школьного образования. Поэтому при выборе Интернет- ресурсов для урока учитывала соответствующий цикл - гуманитарный и взаимосвязи с другими дисциплинами, в частности, литературой.

По каким же признакам выбирала ресурсы сети Интернет для урока систематизации материала при подготовке к ЕГЭ?

Учитывала, что образовательные ресурсы сети Интернет классифицируются по определённым направлениям, отдала предпочтение использованию Единой коллекции ЦОР.

Ресурсы использовала на отдельных этапах урока, когда возникала необходимость получить новую информацию (например, видео программы «Время» о известном академике Д.Лихачёве, т.к. весь урок был построен на комплексном анализе его текста) или для повторения и отработки материала (таблицы разрядов подчинительных союзов, разряды сказуемых, способы подчинительных союзов и т. д)

Использование сети Интернет не цель, а средство повышения качества обучения. На этапе подготовки модели урока оказались очень полезны ресурсы раздела Хранилища единой коллекции ЦОР.

Использовала ресурсы, которые классифицируются по подразделам, строго соответствующим дисциплине русский язык.

Успех урока во многом зависит от методов обучения, поэтому для урока использовала информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский.

На организационном этапе урока для обеспечения быстрого включения всего класса в работу назначила дежурного администратора, который готовил компьютер к использованию.

При разработке дидактической модели урока с применением ресурсов сети Интернет учитывала техническое оснащение кабинета, свой уровень квалификации в области ИКТ и использования современных педагогических технологий, качество работы сети Интернет (скачивали ресурсы с дежурным заранее, т. к. качество интернета оставляет желать лучшего).

Благодаря применению ресурсов сети Интернет у учащихся формируются умения:

    • использовать образовательные ресурсы

    • навыки исследовательской работы

    • навыки самоконтроля

    • развиваются навыки работы в группе в ходе реализации групповых учебных заданий

    • навыки самостоятельной работы с доступными ресурсами сети Интернет, выполняющими функцию дополнительных ресурсов

    • навыки коммуникативной и информационной культуры.

Понимаю, что учитель современной школы должен непрерывно повышать уровень своей квалификации в области педагогических, информационных, Интернет технологий, так как учебные материалы нового поколения будут ориентировать меня на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе.


Цели урока:

  • Обобщить знания, полученные в основной школе по местоимению, союзах, союзных словах; составном сказуемом, неполном предложении; сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением;

  • повторить языковые особенности текста;

  • закрепить навыки анализа текста публицистического стиля.


Межпредметные связи на уроке:

связь с литературой и культурой


Оборудование, необходимое детям и учителю для работы на уроке:

  1. Тексты очерков Д.С.Лихачёва.

  2. Таблицы по темам:

  • «Разряды местоимений»

  • «Разряды подчинительных союзов»

  • «Составное сказуемое»

  1. Компьютер

  2. Алгоритм:

Основные требования к сочинению.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Текстовые материалы

Очерки академика Д.С.Лихачёва



Раздумья о Родине». Какими должны стать мы, русские, сегодня?»

«Что объединяет людей?»

«Самое большое»


«Молодость- вся жизнь»

Основные требования к сочинению

Алгоритм

Графические изображения




Название изображения:


Составное сказуемое

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2accf-0a01-00ee-01b7-e255dd73e989/%5BRUS8_169%5D_%5BIA_296%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acf0-0a01-00ee-0066-b321a0a3d490/%5BRUS8_171%5D_%5BIA_300%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acfa-0a01-00ee-00cf-c5766fd3737b/%5BRUS8_173%5D_%5BIA_305%5D.swf

Способы подчинительной связи


Неполное предложение



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ae40-0a01-00ee-01fd-1c1d123c3f7b/%5BRUS8_185%5D_%5BIM_370%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ae47-0a01-00ee-01d1-1d7b425df946/%5BRUS8_185%5D_%5BMA_369%5D.swf

Разряды подчинительных союзов



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a1eb20e-cc43-4bef-8b3b-1a09a5ee2379/%5BRUS9_202-220%5D_%5BTD_024%5D.html

Видеофрагменты

Название фрагмента:


Местоимение или наречие?


Разряды местоимений


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/678b334d-31c2-4ccf-9711-b0d502f693d5/view/


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93d69e77-455a-41f6-8e14-28ab71fecf81/view/

Звуковые ресурсы


Название фонограммы:




Культурная культура


Программа «Время»

http://www.youtube.com/watch?v=MBOZfPRt1D4


http://www.youtube.com/watch?v=zpwgObXNGU8





  • Отличительные особенности данного урока:

использование групповой работы на уроках систематизации и повторения объемного материала высвобождает время для закрепления ранее изученного, СПОСОБСТВУЕТ раскрытию индивидуального потенциала конкретного ученика, так как в любом классе ученики значительно отличаются друг от друга по своим возможностям в усвоении материала и по способам работы, по доступному для них темпу продвижения вперед.


Ход урока


Организационный момент:

ДЕЛЕНИЕ класса на группы для выполнения дифференцированных заданий:


Были созданы следующие по составу разноуровневые группы:


1группа

Сигидаева А. (о)

2 группа

Абдурафиева И. (о)

3 группа

Попова Л. (о)

4 группа

Юлтыев И. (о)

Бурбыга В. (т)

Шарипов Д . (п)

Ильясов Д. (п)

Еремеева К. (п)

Бутенко Т.(и)

Голованов К. (и)

Менжелевский К. (?)

Колташенко С. (психолог)

Пашков А. (?)

Кошелев К.(0?)

Попкова М. (т)

Прохоров Д. (?)

Регер Д . (и)

Шагимуратова Ю. (и)

Яиков Р. (и)

Ильясова Р. (и)

Толкачёв С. (психолог)

Витенберг С. (психолог)

Каскинова Р. (и)

Каскинов А. (и)

Измухамбетов А. (п)

Кавалер И. (т)

Сулейманова К. (психолог)

Калбанова К. (т)


Далее условное название ученика в группе:

Г - гуманитарий (ответственный за аргументы на основе литературы)

П - практик (ответственный за выполнение практической части)

Т - теоретик (ответственный за теорию вопроса)

П? - почемучка (ответственный за ключевые ?)

П - психолог( подводит итоги урока)

И - исполнитель

О – организаторы группы

Комплексный анализ текста (смотри приложение №1)

Объяснение целей урока и раздача заданий:

(Информация о Д.С.Лихачёве) http://www.youtube.com/watch?v=zpwgObXNGU8

( обсуждение материала, конспектирование ключевых положений)

http://www.youtube.com/watch?v=MBOZfPRt1D4


Работа с текстом (смотри Приложение 1)

1 группа

Выполнение задания 1 к тесту

Определите, какой частью речи является слово такая (предложение 23)

(местоимением)

Доказать, что в тексте есть все разряды местоимений

Повторение теории вопроса


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93d69e77-455a-41f6-8e14-28ab71fecf81/view/

Найти в тексте все местоимения, распределив их по разрядам, оформить в виде таблицы


Личные

Я, их, его, вы, оно,

Возвратное

себя

Вопросительные

Как

Относительные

какую

Неопределённое

Какой-то(16)

Отрицательные

никому

Определительное

Каждый, с собой

Указательное

Это, тех

Притяжательные


Как отличить местоимение от наречия?

Повторение теории вопроса


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/678b334d-31c2-4ccf-9711-b0d502f693d5/view/

Своего существования(1), нашим сознанием(10)



2 группа выполняет 2 задание к тесту

Из предложения 8 выписать все союзы

Повторение теории вопроса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a1eb20e-cc43-4bef-8b3b-1a09a5ee2379/%5BRUS9_202-220%5D_%5BTD_024%5D.html


Ибо, а, и, Что

Повторение пройденного материала

Вспомнить, какие союзы по использованию в речи существуют. Выписать союзы из всего текста, распределив их по значению


Повторение теории вопроса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf


Составление таблицы

Сочинительные

Подчинительные

Соединительные:

и, тоже

Временные:

Пока, поэтому

Разделительные:

то

Причинные:

чтобы

Противительные:

Но, а

Целевые




Условные:

если

Уступительные

Сравнительные

Следственные

Изъяснительные :

Что

Повторение теории вопроса


Найти предложение, где одно и то же слово выступает в роли союза и союзного слова – обосновать (32)


3 группа:

Указать номера простых предложений с составным глагольным сказуемым (из предложений 21-26)

(25- можно творить, должен родиться)

В тексте найти все составные сказуемые, распределив их на группы


Теоретическое обоснование темы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D1%EE%F1%F2%E0%E2%ED%EE%E5+%F1%EA%E0%E7%F3%E5%EC%EE%E5&interface=pupil

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acf0-0a01-00ee-0066-b321a0a3d490/%5BRUS8_171%5D_%5BIA_300%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acf0-0a01-00ee-0066-b321a0a3d490/%5BRUS8_171%5D_%5BIA_300%5D.swf


Составление таблицы

Составное глагольное:

Составное именное

Можно определить

Должна быть

Надо иметь

Нельзя показывать

Будет не жизнь

Не быть эгоистом

Быть правдивым

Надо прожить

Не стыдно было вспомнить

Надо уметь


Видно(9)

Созидательна(10)

Не была обижена(10)


Уметь извиняться

Уметь признавать

Должен отвечать

Разнообразна(14)

Способы различные(21)

Есть возможность(23)


Можно повысить

Можно творить

Жизнь-творчество(24)

Творчество беспрерывно(29)

Может принести

Вечное созидание(30)


Всем группам - 4 и 5 задания

4 задание: из предложений21-23 выпишите слово с 5 морфемами

(возможность)

5 задание всем группам

В предложениях 21-29 найти предложения, в составе которых есть грамматическая основа, выраженная одинаковыми частями речи (24, 26.)


4 группа

7 задание

Из предложений 29-32 выпишите все словосочетания со связью согласование.

Повторение теории вопроса

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D1%EE%F1%F2%E0%E2%ED%EE%E5+%F1%EA%E0%E7%F3%E5%EC%EE%E5&interface=pupil

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf


( вечное созидание, своей жизни, такую память)


8 задание

Среди предложений 8-11 найти сложные предложения, в структуру которых входит двусоставное неполное предложение (8, 10)


Повторение теории вопроса

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D1%EE%F1%F2%E0%E2%ED%EE%E5+%F1%EA%E0%E7%F3%E5%EC%EE%E5&interface=pupil

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ae40-0a01-00ee-01fd-1c1d123c3f7b/%5BRUS8_185%5D_%5BIM_370%5D.swf

Среди предложений 8-11 найти сложные предложения, в структуру которых входит двусоставное неполное предложение (8, 10)

9 задание

В предложениях 16-23 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением (16 предложение)

10 задание

Среди 18-23 найти предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора –

(21-22 предложения)

С 11 заданием работают все группы, поскольку данный тип задания считается на ЕГЭ очень сложным

Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на месте пропусков цифры языковые средства, соответствующие номеру термина из списка

(6, 8, 10, 4. 7)


На втором уроке - работа по части С (работа с текстом по написанию сочинения)

Работа с текстом (каждая группа определяет тезисы текста)

Выписать ключевые тезисы из текста.

  1. Цель должна быть - иначе прозябание.

  2. Надо иметь принцип в жизни.

  3. Надо прожить жизнь с достоинством.

  4. Надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь извиняться, признавать перед другими ошибки.

  5. Нужно прожить жизнь с достоинством, и чтобы природа не была обижена

  6. Задача каждого человека - повышать уровень счастья.

  7. Жизнь- творчество, которое нужно творить.

  8. Человек рождается и оставляет по себе память.


Оттого, что созидает, что сотворил или натворил, зависит, какую память он о себе составляет - ключевой!

Далее показывается алгоритм написания сочинения

Алгоритм

Формулировка проблемы текста, комментарий к проблеме (гуманитарий в каждой группе подбирает пример из литературного произведения).

1группа - Определяет проблемы текста.

2 группа - Комментарий к проблеме.

3 группа - Выявление позиции автора.

4 группа - Аргументация собственной позиции.


Подведение итогов урока психологом в каждой группе

Домашнее задание: Написание сочинения по одной из проблем текста.

Обобщение материала и некоторые выводы о возможностях организации подобной работы на спаренном уроке русского языка

  • Повторяется объёмный материал, т.к. каждая группа работает на всех учеников;

  • является развивающей, так как она приспособлена к уровню развития каждого ребенка (у каждого ребёнка своя определённая роль: теоретики напоминают теорию, практики быстро находят ответы в тексте, гуманитарии подбирают примеры из литературы);

  • способствует развитию познавательного интереса;

  • развивает индивидуальный состав каждой личности через общение;

  • ученик включен в активную деятельность, т.е. из объекта превращается в субъект процесса обучения;

  • создает для учащихся с низкими способностями ситуацию комфортности, придает уверенность в своих силах;

  • для учащихся со средними способностями дает возможность видеть образец лучших ответов и пытаться создавать свои;

  • прививает навыки научной организации труда;

  • высвобождает время для закрепления ранее изученного.


Рекомендации для учителей, работающих в старших классах, по применению

данной формы организации учебно-воспитательного процесса:

  • подобная форма работы позволяет наблюдать и выявлять индивидуальные способности учащихся;

  • создает резерв времени для работы со слабыми учащимися;

  • позволяет учителю сравнивать уровень овладения материалом;

  • групповая работа реализует сотворчество учащихся и способствует достижению не только дидактических целей, но и целей воспитания;

  • вызывает положительные эмоции, благотворно влияет на учебную мотивацию и отношение к учебной работе;

  • развивает познавательный интерес;

  • содействует формированию и сохранению неповторимой индивидуальной личности каждого обучающегося, ведь для достижения цели у каждого есть возможность выбора.



Приложение 1


(1) Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть, иначе будет не жизнь, а прозябание.

(2) Надо иметь и принципы в жизни. (3) Хорошо их даже изложить в дневнике, но, чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

(4) Одно правило жизни должно быть у каждого человека, оно проявится и в его цели жизни, и в его принципах жизни, и в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

(6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… (7) Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

(8) Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. (9) Вранье всегда видно.

(10) Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим сознанием, не была обижена. (11) Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию. (12) Как это понимать, как прилагать к своей жизни? (13) На это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. (14) Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. (15) Как вы считаете?

(16) В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря. (17) А задача каждого человека и в крупном, и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. (18) И свое личное счастье тоже не останется вне этих забот. (19) Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко. (20) А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества.

(21) Способы различные, но для каждого что-то доступно. (22) Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень можно и в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. (23) У каждого есть такая возможность.

(24) Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. (25) Творчество тоже можно творить. (26) Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. (27) Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. (28) Вот это и есть творчество. (29) Творчество беспрерывно. (30) Так что жизнь – это и есть вечное созидание.

(31) Человек рождается и оставляет по себе память. (32) От того, что созидает в своей жизни человек, что сотворил или натворил, зависит, какую память он о себе оставляет. (460 слов)

(По Д.Лихачеву)

Вопросы к тексту №8

1) Определите, какой частью речи является слово такая (предложение 23).

2) Из предложения 8 выпишите все союзы.

3) Определите способ образования слова подозрительности (предложение 27).

4) Из предложений 21-23 выпишите слово с пятью морфемами (основа не считается).

5) В предложениях 21-29 найдите предложения, в составе которых есть грамматическая основа, выраженная одинаковыми частями речи.

6) Укажите номера простых предложений с составными глагольными сказуемыми (предложения 21-26).

7) Из предложений 29-32 выпишите все словосочетания со связью согласование.

8) Среди предложений 8-11 найдите сложные предложения, в структуру которых входит двусоставное неполное предложение. Напишите номера этих предложений.

9) В предложениях 16-29 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

10) Среди предложений 18-23 укажите номера предложений, связанных с предыдущим с помощью лексического повтора.

11) Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.


Эссе Д.С.Лихачева посвящено серьезной философской проблеме – цели существования человека. Однако текст не перегружен сложными научными рассуждениями. Мысль как бы обнажается, делается прозрачной и доступной во многом благодаря языку. Для этого используются (Предложения 4,5,13,24,26). Раз обозначенная тема развивается, а поступательное движение мысли понятно за счет (предложения 16,18,19,20,22). Для этой же цели автор намеренно использует («создавала», «созидательную», «созидание», «созидательность»), сталкивает однокоренные слова (предложение 25), показывая скрытые стороны ситуации: «обманывая…обманывает самого себя». Прозрачность языка достигается и благодаря использованию : «юлить и врать», «атмосфера» и «аура». Простота языка призвана не представить тему легкой, азбучной, а сделать доступной глубину поставленной проблемы. Ведь текст адресован молодым, эта обращенность к читателю определяет и включение в текст (предложения 12,15).


Список терминов:


  1. вводные конструкции;

  2. метафоры;

  3. литоты;

  4. синонимы;

  5. анафора;

  6. ряды однородных членов;

  7. риторические вопросы;

  8. лексический повтор;

  9. фразеологические обороты;

  10. тавтология

Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы,

МОУ «Красногвардейская гимназия», Красногвардейский район



Похожие:

Систематизация материала при подготовке к егэ iconИзменения в структуре контрольно-измерительных материалов егэ 2013 г
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconФормирование предметной готовности обучающихся к сдаче егэ по информатике на уроках и во внеурочной деятельности
Целью моей работы является выявление направлений по подготовке к егэ, выбор наиболее эффективных форм и методов, разработка систем...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconРекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии 2012-2013 учебный год
...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconПлан работы по подготовке к егэ по математике в 11 «А» классе гбоу сош «Школа здоровья» №404 на 2011 2012 учебный год
Заседание мо «Анализ результатов сдачи егэ в 2010 году. Проблемы преподавания отдельных вопросов предметных курсов»
Систематизация материала при подготовке к егэ iconПрограмма Система работы учителя при
Программа «Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате егэ по биологии»
Систематизация материала при подготовке к егэ iconРуководитель муниципального объединения учителей химии и биологии
Егэ по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности: с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconСистема подготовки к Единому государственному экзамену по биологии
Егэ по биологии с 2009 года. Вначале испытывали трудности: с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconТике в рамках подготовки к егэ и гиа
Чем раньше начинается подготовка к итоговой аттестации, тем увереннее ребята приступают к выполнению заданий на экзаменах. Опыт работы...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconУрок практикум (по типу обобщение и систематизация знаний)
Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию...
Систематизация материала при подготовке к егэ iconПрограмма элективного курса по русскому языку Составитель: Гокова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы моу «Промышленновская сош №3»
Единого государственного экзамена педагогов, выпускников школ и их родителей интересуют вопросы подготовки к сдаче егэ. Успешность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница