«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 12,89 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер12,89 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012 г.

Автор программы Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор

Программа предназначена для студентов-психологов МПСИ (бакалавриат)

Программа включает: цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (образовательные результаты), структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины:


Рецензент – Хухлаева О.В., доктор педагогических наук, профессор



  1. Цели освоения дисциплины


Цель: сформировать у студентов углубленные знания, общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие им успешно осуществлять преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования для различных контингентов обучающихся, а также решать задачи прогнозирования, проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Сформировать у студентов знания о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях высшего и дополнительного образования для различных контингентов обучающихся.

  2. Помочь студентам овладеть навыками эффективной подачи учебного материала, с использованием интерактивных методов обучения и современного технологического оснащения образовательного процесса.

  3. Вооружить студентов-бакалавров как традиционными, так и инновационными методами обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования.

  4. Сформировать у студентов научно обоснованный взгляд на психологические проблемы обучения психологии.

  5. Сформировать у студентов способности к применению в процессе преподавания психологии психологических теорий учебной деятельности и активных методов обучения.

  6. Вооружить студентов знаниями о психологических закономерностях усвоения знаний и приобретения учащимися профессионально важных компетенций, психологических условиях эффективности учебной деятельности, а также конкретных требований к психолого-педагогической организации целостных ситуаций на занятиях в системе высшего и дополнительного образования.

  7. Развить у бакалавров способности к применению в профессиональной психолого-педагогической деятельности групповых методов обучения, а также созданию обучающих тренинговых программ, деловых и интерактивных игр.

  8. Сформировать у студентов способности объяснять, отрабатывать и контролировать усвоение психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, практических занятиях, в самостоятельной работе с помощью соответствующих методов и средств.

  9. Обеспечить овладение студентами знаниями о психолого-педагогических требованиях к применению инновационных технологий в образовательном процессе; о функциях, видах, формах и частоте контроля, требованиях к содержанию контрольных заданий; способах и средствах обеспечения развития субъектов образовательного процесса; методах совершенствования педагогического мастерства; типах, структурных компонентах, параметрах образовательной среды, способах ее проектирования и экспертизы.

Программа дисциплины позволяет раскрыть научные основы обучения независимо от ступени образования и частных особенностей преподаваемого предмета. Большое внимание уделяется изложению достижений отечественной и зарубежной педагогики и психологии по организации и совершенствованию учебного процесса в целом и каждого его компонента в отдельности. Условием эффективного усвоения содержания дисциплины является сочетание лекционных занятий с семинарскими, на которых обсуждаются полученные знания и способы их практического применения при организации процесса преподавания.

В результате освоения дисциплины студенты должны получить углубленные знания о преподавании психологии в системе высшего и дополнительного образования, о возможностях использования средств психологии для повышения результативности учебного процесса; быть способными к реализации в практической профессиональной деятельности общедидактических и психолого-педагогических принципов обуче­ния психологии; уметь выбирать и применять методы и средства обучения психологии; проектировать, планировать и организовывать различные виды занятий с учетом целей образования и специфики актуальной подготовленности учащихся.


  1. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата:

Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) ООП по направлению подготовки 030300.68 «Психология», профиль «психология» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Базовыми для данной дисциплины являются курсы «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Философия», «Педагогическая психология», «Психология общения», «Методологические проблемы психологии» и др. Для успешного освоения дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» необходим уровень знаний, умений и компетенций, полученных в рамках изучения перечисленных учебных дисциплин.

Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» может являться предшествующей по отношению к организации педагогической практики бакалавриата.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (образовательные результаты):

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Способен и готов к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности

(ОК-1)

Способен и готов к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

(ОК-2)

Способен и готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

(ОК-3)

Способен и готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях

(ОК-6)

Способен и готов к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей

(ОК-7)

Способен и готов к подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций

(ПК-13)

Способен и готов к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам

(ПК-26)

Способен и готов к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования

(ПК-28)

Способен и готов к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров

(ПК-29)

Способен и готов к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

(ПК-32)


В результате изучения дисциплины бакалавры должны:

а) знать:

  • основы методики преподавания психологии для взрослых;

  • особенности современного высшего психологического образования и его нормативно-правового обеспечения;

  • особенности современного дополнительного психологического образования и его нормативно-правового обеспечения;

  • особенности построения логики, целей, содержания, методов, организационных форм обучения психологии;

  • специфику личностного и группового развития участников образовательного процесса в системе высшего и дополнительного образования;

  • цели обучения различным психологическим дисципли­нам и цикла психологических дисциплин при подготовке психоло­гов и других специалистов (педагогов, врачей, управленцев и т.п.);

б) уметь:

  • учитывать особенности психологических знаний и умений при построении и реализации курсов обучения психологии, их целей, содержания и процесса обучения;

  • строить концепцию содержания препода­ваемого курса психологии с учетом сложившихся в науке парадигм психологического знания, принципов дидактики и педагогической психологии;

  • готовить и проводить лекционные, семинарские, практи­ческие и контрольные занятия по психологии различными методами и средствами;

  • организовывать самостоятельную работу студентов;

  • планировать цели и содержание обучения и воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;

  • выбирать и использовать педагогические технологии, в том числе на компьютерной основе, адекватные целям и содержанию образования;

  • оценивать инновационные модели обучения и воспитания с точки зрения научной обоснованности организации процесса усвоения и его развивающего эффекта;

  • анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы и использовать их для построения процесса усвоения преподаваемого учебного предмета применительно к разным формам занятий;

  • подготавливать и проводить различные по форме учебные занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих разделов и тем программы, адаптируя их к различным уровням подготовки учащихся;

  • создавать и поддерживать благоприятную образовательную среду, соответствующую достижению целей обучения и воспитания.

в) владеть:

  • технологиями проектирования, реализации и оценивания учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях высшего и дополнительного профессионального образования;

  • методами объяснения, отработки и контроля усвоения материала;

  • компьютерными технологиями, необходимыми для подготовки учебных занятий;


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость часы зачетные единицы

72

2
  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница