О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум»




Скачать 20,21 Kb.
НазваниеО проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер20,21 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тульской области

«Ясногорский технологический техникум»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического Совета Директор ГОУ СПО ТО «ЯТТ»

Протокол №1 ________________Н.А.Мигалина

«29» августа 2012г. «29» августа 2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого урока

в ГОУ СПО ТО «Ясногорский технологический техникум»


2012г.


1.Общие положения


1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (утв.постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №521), Уставом техникума.

1.2 .Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

1.3 . Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателей и мастеров производственного в техникуме.

1.4 Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно- воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.5 . Задачей преподавателей и мастеров производственного обучения, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.6 . Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.7 . В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий в каждом методическом объединении. Учебно-методическая часть составляет единый график проведения открытых учебных занятий в техникуме. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения инженерно- педагогического коллектива.

1.8 . Не рекомендуется проведение открытого учебного занятия педагогом чаще одного раза в год.

1.9 . Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися под руководством педагога.

1.10. Открытые учебные занятия для всех педагогов техникума направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно - воспитательного процесса.


2. Планирование открытых уроков


2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам .Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4. При планировании открытых занятий определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная.

2.5. Выбор темы открытого занятия предоставляется педагогу, который проводит открытое учебное занятие. При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.

2.6. При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебным группам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).

2.7. Рекомендуется планировать одно открытое учебное занятие педагогу в течение одного года.


3. Требования к открытому занятию.


3.1.Воспитательная направленность открытого учебного занятия должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития обучающихся.

3.2. Научный уровень занятий должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.

3.3. Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности обучающихся - являются основными требованиями к открытому учебному занятию.

3.4. Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.


4. Подготовка открытого учебного занятия


4.1. Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения занятия: анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретной группы на данном занятии; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода занятия в соответствии с требованиями плана учебного занятия.

4.2. Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого занятия, которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.

4.3. Выбор темы открытого занятия делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.

4.4. В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства , которые составляют основу педагогического мастерства.

4.5. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.

4.6. К открытому занятию необходимо составить план занятия с рациональным распределением времени занятия и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока. (приложение 1)


4.7. Материально - техническое оснащение занятия рекомендуется продумать и подготовить заранее.

4.8. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание обучающихся.

4.9. Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого занятия.

4.10 План открытого занятия, методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытое занятие проводится для педагогов данного объединения; зам. директора по учебной- методической работе, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.


5. Методическое обеспечение открытого занятия.


5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения (приложение 1).

5.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.

5.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно - воспитательного процесса на занятии.

5.5 Педагог, готовящий открытое занятие, рассматривает в методической разработке учебно -воспитательный процесс в свете тех педагогических задач. Которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на обучающихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.

5.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока (см. приложение 2)

5.8. Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании методического объединения представляется на рассмотрение Методического совета и сдается зам. директору по УМР.


6. Проведение открытого занятия.


6.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения ставит в известность учебную часть о проведении открытого учебного занятия.

6.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

6.3. Приглашенные входят в группу до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание обучающихся и без помех наблюдать за действиями педагога и обучающихся

6.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии обучающихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

6.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого занятия» (приложение 4).


7. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия


7.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

7.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.

7.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

7.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

7.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- педагог, проводивший занятие;

- приглашенные преподаватели; мастера производственного обучения

- руководитель методического объединения;

- представитель администрации, ответственный за методическую работу ;

- преподаватель, проводивший занятие.

7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

7.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

7.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

7.10 После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

7.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.


8. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику.


8.1. Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненные бланки листов наблюдений занятия в учебную часть. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия подводятся итоги посещения (приложение 5)

8.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

8.3. Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического

коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

8.4. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания обучающихся техникума.

Приложение 1

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.

Основные типы уроков:


1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи


1. Организация начала занятия.



Подготовка обучающихся к работе на занятии.


Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.


2. Проверка выполнения домашнего задания.


Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция.



Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.


Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


4. Усвоение новых знаний и способов действий.


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


Активные действия обучающихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.


5. Первичная проверка понимания.


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.


Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.


6. Закрепление знаний и способов действий.


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.


7. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.


Активная и продуктивная деятельности обучающихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.


8. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями , способами действий, обеспечение их коррекции.


Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения.


9. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки обучающегося оценке преподавателя и мастера производственного обучения ,получение обучающимися информации о реальных результатах учения.


10. Рефлексия.


Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


11. Информация о домашнем задании.



Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
  1   2   3

Похожие:

О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconГбоу спо «мелеузовский механико-технологический техникум» Рассмотрено на заседании
Примерные Правила приема в гбоу спо «Мелеузовский механико-технологический техникум» разработаны в соответствии
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconГоу спо «Каменский техникум строительства и предпринимательства»
Какое число счастливее: 7 или 13?
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconПрограмма учебной дисциплины
Организация – разработчик: гоу спо «Балаковский автомобильно – электромеханический техникум»
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconСамостоятельная работа студентов при изучении курса истории /учебно-методическое пособие
Гоу спо «бурятский республиканский техникум строительства и городского хозяйства»
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» icon2. Среднее профессиональное заочно-дистанционное образование гоу спо королёвский колледж космического машиностроения и технологии (гоу спо кккмт)
Гоу спо королёвский колледж космического машиностроения и технологии (гоу спо кккмт)
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconЗащита населения в чс, применение средств индивидуальной защиты, оказание первой доврачебной помощи
Гусева О. И., преподаватель дисциплины обж и бжд гоу спо «Таштагольский горный техникум»
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconГбоу спо «Мелеузовский механико-технологический техникум»
Бернулли и начертан девиз: "Наука, доверие, независимость". Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности,...
О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconМоу ташировская нош Отчёт о проведении «Открытого урока чтения» октябрь 2009 год

О проведении открытого урока в гоу спо то «Ясногорский технологический техникум» iconАдаскин А. М., Колесов В. Н. Современный режущий инструмент: учебное пособие
Список включает новую учебную и справочную литературу, поступившую в библиотеку фгоу спо «Мелеузовский механико-технологический техникум»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница